Годовой отчет о проделанной работе во второй младшей группе
материал (младшая группа)

Лапина Александра Александровна

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет являются:

-Физкультурно-оздоровительное

-Социально–коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно–эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet2018-19god.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»

Отчёт о проделанной работе за 2018-2019 учебный год

Воспитатели: Крутенко А.А., Антонова И.И.

Общая численность детей:

24 человека

Воспитательная работа производилась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет являются:

-Физкультурно-оздоровительное

-Социально–коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно–эстетическое развитие

Основными задачами, стоящими перед педагогами в учебном году, были:

  1. Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала ДОУ через создание содержательно насыщенной, полифункциональной, вариативной, трансформируемой доступной и безопасной предметно - пространственной среды.
  2. Обеспечение стабильного, содержательного и продуктивного взаимодействия ДОУ с родителями (законными представителями) ребенка.
  3. Создание условий в ДОУ системы взаимодействия всех участников педагогического процесса (педагоги, родители (законные представители ребенка) для всестороннего развития детей с ОВЗ).

Во 2-ой младшей группе созданы комфортные условия для реализации образовательного потенциала. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок конструирования, уголок ряженья, уголок рисования, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, уголок природы (в нем расположены комнатные растения, животные – домашние и дикие, календарь природы), уголок экспериментирования. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В период с августа по апрель обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе (активную помощь принимали родители воспитанников): изготовлены настенные украшения в раздевалке, группе и спальне, оформление огород на окне, сшили атрибутику, оснащен уголок парикмахерской и др.

Ежемесячно менялась информация на отчетный сменных стендах для родителей, проводились консультации по возникающим вопросам.  

В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

При взаимодействие с родителями воспитанников были поставлены  следующие задачи:

  1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  2. Объединить усилия для развития и воспитания детей;
  3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

С целью изучения семьи для согласования воспитательных воздействий на ребенка было произведено анкетирование. Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализированы особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, выбрана тактика  общения с каждым родителем.

Задачей нашей группы-изменить позицию родителей из позиции «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники»

В течение года  использовались активные формы и методы работы с родителями:

- родительские собрания

- консультации

- выставки творческих работ

- участие родителей в подготовке праздников

- совместное создание предметно – развивающей среды;

- работа с родительским комитетом группы;

- беседы с детьми и родителями;

- дни открытых дверей;

- телефонные звонки;

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.

На первом организационном родительском собрании была предоставлена информация для семей воспитанников о возрастных особенностях детей 3-4 лет. Также их вниманию была предоставлена информация о годовых задачах детского сада на текущий учебный год. Были подведены итоги готовности группы к началу нового учебного года.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

Родители нашей группы всегда отзывчивы и участвуют не только в жизни группы, но и всего сада, участвуя в различных конкурсах: «Ярмарка», «Осенние забавы», «Букет для мамы», «Новогодние украшения группы», «Украшение участка на улице», подготовка к утренникам, ко дню открытых дверей, помогали создавать уголок экспериментирования для участия в конкурсе «Лучший уголок экспериментирования», «Пасхальная радость». После проделанной работы на нашей доске объявлений появляется благодарность. Мы стараемся привлечь внимание родителей и детей к ней. Хотелось бы отметить, что благодарности, вручение грамот положительно влияет на взаимодействие с родителями. Они становятся более отзывчивыми к просьбам и проявляют инициативу.

Выводы:

Проанализировав работу по взаимодействию с родительской общественностью, мы пришли к выводу, что воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится. Мы не останавливаемся на достигнутом, и будем продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе №7 за 2012-2013 учебный год

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям разв...

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе направленной на укрепление здоровья ребенка.

Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активног...

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе «Теремок»

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе «Теремок»...

Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы» за 2015 – 2016 год.

Годовой отчет воспитателя  о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы»   за    2015 – 2016 год....

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе в 2015-2016 уч.г.

Отчет о преоделанной работе за 2015-2016 уч.г. во второй младшей группеВоспитатель: Старостина Анна Трофимовна...

Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе за 2022–2023 учебный год

-  Создать условия для повышения качества обучения и воспитания младших школьников в свете ФГОС.-  Развивать новые технологии в обучении и воспитании путем внедрения проектно - исследователь...