Годовой отчет о проделанной работе во второй младшей группе
материал (младшая группа)
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет являются:
-Физкультурно-оздоровительное
-Социально–коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно–эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet2018-19god.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»
Отчёт о проделанной работе за 2018-2019 учебный год
Воспитатели: Крутенко А.А., Антонова И.И.
Общая численность детей:
24 человека
Воспитательная работа производилась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет являются:
-Физкультурно-оздоровительное
-Социально–коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно–эстетическое развитие
Основными задачами, стоящими перед педагогами в учебном году, были:
- Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала ДОУ через создание содержательно насыщенной, полифункциональной, вариативной, трансформируемой доступной и безопасной предметно - пространственной среды.
- Обеспечение стабильного, содержательного и продуктивного взаимодействия ДОУ с родителями (законными представителями) ребенка.
- Создание условий в ДОУ системы взаимодействия всех участников педагогического процесса (педагоги, родители (законные представители ребенка) для всестороннего развития детей с ОВЗ).
Во 2-ой младшей группе созданы комфортные условия для реализации образовательного потенциала. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок конструирования, уголок ряженья, уголок рисования, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, уголок природы (в нем расположены комнатные растения, животные – домашние и дикие, календарь природы), уголок экспериментирования. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
В период с августа по апрель обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе (активную помощь принимали родители воспитанников): изготовлены настенные украшения в раздевалке, группе и спальне, оформление огород на окне, сшили атрибутику, оснащен уголок парикмахерской и др.
Ежемесячно менялась информация на отчетный сменных стендах для родителей, проводились консультации по возникающим вопросам.
В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.
При взаимодействие с родителями воспитанников были поставлены следующие задачи:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- Объединить усилия для развития и воспитания детей;
- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
С целью изучения семьи для согласования воспитательных воздействий на ребенка было произведено анкетирование. Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализированы особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, выбрана тактика общения с каждым родителем.
Задачей нашей группы-изменить позицию родителей из позиции «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники»
В течение года использовались активные формы и методы работы с родителями:
- родительские собрания
- консультации
- выставки творческих работ
- участие родителей в подготовке праздников
- совместное создание предметно – развивающей среды;
- работа с родительским комитетом группы;
- беседы с детьми и родителями;
- дни открытых дверей;
- телефонные звонки;
Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.
На первом организационном родительском собрании была предоставлена информация для семей воспитанников о возрастных особенностях детей 3-4 лет. Также их вниманию была предоставлена информация о годовых задачах детского сада на текущий учебный год. Были подведены итоги готовности группы к началу нового учебного года.
В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
Родители нашей группы всегда отзывчивы и участвуют не только в жизни группы, но и всего сада, участвуя в различных конкурсах: «Ярмарка», «Осенние забавы», «Букет для мамы», «Новогодние украшения группы», «Украшение участка на улице», подготовка к утренникам, ко дню открытых дверей, помогали создавать уголок экспериментирования для участия в конкурсе «Лучший уголок экспериментирования», «Пасхальная радость». После проделанной работы на нашей доске объявлений появляется благодарность. Мы стараемся привлечь внимание родителей и детей к ней. Хотелось бы отметить, что благодарности, вручение грамот положительно влияет на взаимодействие с родителями. Они становятся более отзывчивыми к просьбам и проявляют инициативу.
Выводы:
Проанализировав работу по взаимодействию с родительской общественностью, мы пришли к выводу, что воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится. Мы не останавливаемся на достигнутом, и будем продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе №7 за 2012-2013 учебный год
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям разв...
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе направленной на укрепление здоровья ребенка.
Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активног...
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе «Теремок»
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе «Теремок»...
Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы» за 2015 – 2016 год.
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы» за 2015 – 2016 год....
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе в 2015-2016 уч.г.
Отчет о преоделанной работе за 2015-2016 уч.г. во второй младшей группеВоспитатель: Старостина Анна Трофимовна...
Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе за 2016 – 2017 год.
Годовой отчёт о проделанной работе...
Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе за 2022–2023 учебный год
- Создать условия для повышения качества обучения и воспитания младших школьников в свете ФГОС.- Развивать новые технологии в обучении и воспитании путем внедрения проектно - исследователь...