Отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Мишутка» за учебный 2014-2015 год.
материал (младшая группа) по теме
Отчёт о работе воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_prodelannoy_rabote_1ml.gr_.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №34
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Мишутка» за учебный 2014-2015 год.
Воспитатели: Пучкова И.А.
Аберкова Е.Н.
2015 год
В группе 18 детей.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Нами были поставлены задачи по 5 образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- усвоение норм ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- овладение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, а также речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Образовательная область «Физическое развитие»:
- приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- приобретение опыта в видах деятельности детей, способствующих праивльному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Воспитательно — образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
При работе с детьми мы используем современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и инновационные технологии, образовательная деятельность проводится с использованием дидактического материала, различных игрушек, пособий и др.
К началу учебного года мы постарались в группе создать развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Нами, по мере возможности, была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок, разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: кукольный театр, уголок ряженья, инвентарь по физическому развитию, уголок природы, уголок для родителей. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
За 2014-2015 учебный год мы перед собой поставили задачи:
1.«Развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движение и речь»;
2. «Продолжать укреплять здоровье детей. Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной деятельности. Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания».
Для того, чтобы первую задачу решить мы проводили следующие мероприятия:
- Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…», «Зайчики», «Капустка», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и т. д.
- Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин; настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры вкладыши, конструктор.
- Проведена консультация с родителями по данной задаче.
Для решения второй задачи, мы проводили:
- В течение года, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществляли комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды.
- Двигательная активность ежедневно: утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, физкультминутки, гигиенические и водные процедуры и т.д.
- Проводились физкультурные досуги, НОД, консультации и беседы с родителями по данной задаче.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 1 мл. группе собирали из разных источников. Мы провели четыре родительских собрания. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада, изготовление поделок. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие.
В следующем учебном году мы планируем:
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 2-3 лет, умением применять их в общении.
Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.
Интересные события в жизни группы.
В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации: «Одежда детей должна соответствовать погоде», «Игры на прогулке для детей 2-3 лет», «Влияние условий воспитания в семье на поведение ребёнка в детском саду», «Здоровье детей в наших руках», «Упражнения для мелкой моторики рук малышей» и т.д.
Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.
Были организованы мероприятия «Золотая осень», «Новогодняя телефон», «Есть у солнышка друзья», «Летний праздник хорошего настроения».
Также принимали участия в выставках: «Осенний карнавал», «Мастерская Деда Мороза», «Весенние фантазии».
В течении года посещали открытые занятия коллег. А также сами показывали открытые занятия .
В этом учебном году мы прошли курсы повышения квалификации по ФГОС.
Перспективы и пожелания на следующий год:
- Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
- Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях.
- Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
- Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
- Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе №7 за 2012-2013 учебный год
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям разв...
Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы» за 2015 – 2016 год.
Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы» за 2015 – 2016 год....
Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе за 2016 – 2017 год.
Годовой отчёт о проделанной работе...
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Аистенок» по пожарной безопасности .
В этом материале вы узнаете ,как проводится работа с детьми, по противопожарной безопасности, в первой младшей группе ....
Аналитический отчет о проделанной работе в первой младшей группе
Отчет о проделанной работе в первой младшей группе детского сада "Малиновка" Брянской области г. Суража....
"Отчет о проделанной работе в первой младшей группе"
В нем расскрывается результат работы с детьми за учебный год...
Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе за 2022–2023 учебный год
- Создать условия для повышения качества обучения и воспитания младших школьников в свете ФГОС.- Развивать новые технологии в обучении и воспитании путем внедрения проектно - исследователь...