Конспект исследовательской деятельности в младшей группе Бумага и ее свойства
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
дети самостоятельно через проблемную ситуацию (завернуть конфету в фантик) исследуют свойства писчей бумаги. Они ее рвут, мнут, сжимают и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bumaga_i_ee_svoystva.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москва
Северо-Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1411 ДО 939"
КОНСПЕКТ
исследовательской деятельности в младшей группе
Бумага и ее свойства
Педагог-психолог
Денисова Галина Ивановна
ХОД:
На экране
1 слайд информационный, демонстрируется, когда нет детей.
2 слайд: картинка и музыка, когда входят дети
Дети под музыку заходят в зал и останавливаются перед гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли другие воспитатели. Посмотрите на них, помашите им ручкой, посмотрите им в глазки и улыбнитесь им. Вот хорошо. Давайте скажем здравствуйте. Хорошо. давайте скажем мы вам рады. Хорошо.
А еще, ребята, посмотрите кто это пришел к нам?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Да это Мишка. Давайте спросим у него зачем он к нам пришел
Дети: ( хором) Мишка ты зачем к нам пришел
3 слайд: картинка мишки, запись голоса
Мишка: Я так люблю вас ребята мне очень нравится у вас. Я помню какие вы мне сделали конфетки. Вот я еще хочу.
Воспитатель: Ну конечно мишка мы сделаем тебе конфетки.
4слайд: картинка картона
Мишка: вот я и бумагу принес чтобы завернуть конфетки. Показывает корзинку, где лежит картон.
Воспитатель: Ребята сделаем мишке конфетки?
Дети: (хором) Да. Мишка сейчас подожди немножко
Дети делают из пластилина конфеты.
Воспитатель: Ребята вот возьмите бумагу, которую принес мишка.
Дети берут и начинают с ней манипулировать. Она не поддается.
Воспитатель: Что не получается? Почему? Какая она?
Дети: Она толстая. Она не сворачивается….
Воспитатель: Еще какая? Еще какая? Да вот она какая толстая. Как эта толстая прочная бумага называется?
Дети: Она называется… картон
Воспитатель: Ребята скажите Мишке что вам нужна другая бумага скажите какая вам нужна бумага
Дети: Мишка дай нам другую бумагу. Дай нам мягкую бумагу, легкую, тонкую.
Мишка: У меня такой бумаги нет. Ой, ой, ой что же нам делать?
Стук в дверь или звуковой сигнал на слайде
Воспитатель: Кто это? Давайте посмотрим
Входит бумажная кукла
Воспитатель: Ой ребята эта бумажная Кукла. Как ты узнала, что ты нам нужна
Кукла: Я слышала, что Мишка принес вам не ту бумагу. Вот посмотрите я вам принесла мягкую бумагу.
Показывает.
4 слайд: картинка мягкой бумаги
Воспитатель: Ребята попросите у Куклы бумагу
Дети: Бумажная кукла дай нам пожалуйста бумагу. Нам она очень нужна мы завернем Мишкины конфеты.
Кукла: Конечно я дам вам бумагу, но только после того как вы скажите мне что можно со мной делать. Вы не только скажите, но и покажите.
Дети: тебя можно рвать
5 слайд: картинка рваная бумага
Дети: тебя можно мять
6 слайд: картинка мятая бумага
Дети: тебя можно скручивать
7 слайд: картинка скрученная бумага
Дети: тебя можно складывать
8 слайд: картинка сложенная бумага
Дети: тебя можно намочить
9 слайд: картинка мокрая бумага
Кукла: Вот так здорово. Вот что вы знаете про меня. Как мне интересно у вас. А как вы много знаете про меня. Ну тогда получайте свою бумагу.
Дети берут бумагу сворачивают конфеты кладут в корзинку
Воспитатель: Скажем бумаге спасибо.
Дети: Спасибо
Воспитатель: Вот ребята, а теперь давайте отдадим конфеты Мишке. Идите отдайте
Дети: Мишка, Мишка вот тебя наши конфеты.
10 слайд: картинка конфеты
Мишка: Спасибо ребята, я хочу с вами поиграть
Воспитатель: А во что ты хочешь поиграть
Мишка: Я люблю играть в прятки.
Воспитатель: Здорово. Будем играть ребята с Мишкой в прятки?
Дети: Будем
11 слайд: картинка Мишка с завязанными глазами
Воспитатель: Я завижу мишке глаза, а вы….(варианты любых игр)
Воспитатель: А сейчас нам надо попрощаться со всеми гостями. Посмотрите им в глазки, помашите рукой и скажите до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Снег и его свойства"
Цель: развитие мышления детей с помощью экспериментов.Задачи:— уточнить и закрепить представления детей о снеге и его свойствах; побуждать детей проводить со снегом элементарные опыты; вызвать р...
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Чудо-бумага"
Коспект занятия «Чудо-бумага (ознакомление со свойствами бумаги)»...
Познавательно – исследовательская деятельность в младшей группе. Тема : «Свойства бумаги».
Цель: расширение представлений детей о бумаге, формирование умени наблюдать и делать выводы....
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему:"Свойства воздуха".
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности на тему Свойства воздуха".Цель: формирование представлений о свойствах воздуха.Задачи:-развивать умение детей решать проблемные задач...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Цель. Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.Образовательные задачи:- познакомить со свойствами воды: жидкость, не имее...
ООД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в младшей группе. Тема « Свойства бумаги».
ООД по познавательному развитию(познавательно-исследовательская деятельность)в младшей группе.Тема « Свойства бумаги»....