Познавательно – исследовательская деятельность в младшей группе. Тема : «Свойства бумаги».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: расширение представлений детей о бумаге, формирование умени наблюдать и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательская деятельность в младшей группе. Тема : «Свойства бумаги».
Цель: расширение представлений детей о бумаге, формирование умения наблюдать и делать выводы.
Задачи:
Обучающие:
формировать умение распознавать качества бумаги (цвет, гладкость, шершавость) и свойства (мнётся, рвётся, не прозрачная или намокает);
активизировать употреблять в речи слова: гладкая, шершавая, лёгкая.
Развивающие:
развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
развивать мышление
Воспитательная:
воспитывать интерес к совместной деятельности, любознательность.
Оборудование.2 стола, стулья, емкость с водой.
Демонстрационный материал: медвежонок; основа для продуктивной деятельно.
Раздаточный материал. Бумажные листики из цветной и бархатной бумаги (по количеству детей);
Предварительная работа. Разучивание физкультминутки «Бумажные фантики»
Методические приёмы. Сюрпризный момент, дидактическая игра «Покажи правильно», обследование бумаги, опыты, подведение итогов, ответы на вопросы.
Ход НОД
- Организационный момент. Дети стоят на ковре.
- Сюрпризный момент (проблемная ситуация). Здравствуйте, дети. К нам в гости пришел Медвежонок. Давайте познакомимся. Я Медвежонок, а тебя как звать? Я иду от бумажной феи. Она сказала, что мы получим сюрприз от нее, если выполним задания. Вы поможете мне?
- Основная часть.
Дети подходят к 1 столу. Воспитатель читает отрывок стихотворения «Бумага» С. Михалкова
Простой бумаги
Свежий лист,
Ты бел, как мел.
Не смят и чист.
Твоей поверхности
Пока Ничья не тронула рука...
Чем станешь ты?
Когда, какой
Исписан будешь ты рукой? ...
- Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
- Верно, о бумаге.
4. опыт 1.У вас на столе бумага. Потрогайте ее. Какая бумага на ощупь?( гладкая, шершавая, мягкая). Поднесите ее к глазам. Посмотрите через нее что-нибудь видно? Какая она? ( на прозрачная).
Опыт 2.А давайте попробуем ее смять? Что произошло? ( она смялась, Значит бумага мнется)
Сейчас мы поиграем. Нужно поднять лист бумаги того цвета, который я назову.
5.Д/игра «Покажи правильно» поднимите бумагу красного цвета, жёлтого, синего, зелёного.
Наши листочки смялись. Как вы думаете, они распрямятся, если их опустить в воду? Пойдемте, посмотрим.
6.Опыт 3. Работа у стола. Оборудование: емкость с водой, листочки.
Опустите ленточки в водичку. Что происходит? Бумага намокла.
Попробуйте взять листочки в руки. Что произошло? (порвались)
Вывод: бумага размокла и порвалась. Бумага боится воды.
Дети, давайте немного отдохнем с Мишуткой.
7. Физкультминутка.
Мы фантики бумажные, что произошло? (намокла)
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели.
Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Мы все фантики возьмем
И в коробку отнесём.
Ребята, нам надо сделать волшебные кулечки для феи. ( на столе бумага прямоугольной формы). Сделали и оставили их на столе ( во врем подведения итогов в них раскладываются сюрпризы)
7. Итог. Давайте, вспомним что мы узнали про бумагу ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность....
Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Младшая группа. Тема. «Овощи с огорода».
Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема. «Овощи с огорода»....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа)«Сравнение свойств песка и камней»
Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством экспериментирования....
Непосредственно образовательная деятельности Познавательное развитие. / познавательно-исследовательская деятельность/ подготовительной группы. Тема: « Нефть и ее свойства»
Цель: расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания.Задачи:формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к познанию окружающего мира...
Познавательно – исследовательская деятельность. Подготовительная группа Тема: «Магнит и его свойства».
Тема: «Магнит и его свойства».Цель образовательной деятельности: Продолжать знакомить детей с обобщёнными способами исследования разных объектов с помощью специально разработанны...
ООД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в младшей группе. Тема « Свойства бумаги».
ООД по познавательному развитию(познавательно-исследовательская деятельность)в младшей группе.Тема « Свойства бумаги»....