ООД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в младшей группе. Тема « Свойства бумаги».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
ООД по познавательному развитию
(познавательно-исследовательская деятельность)
в младшей группе.
Тема « Свойства бумаги».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_bumagi.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(АОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Конспект открытого ООД по познавательному развитию
(познавательно-исследовательская деятельность)
в младшей группе.
Тема « Свойства бумаги».
Подготовила и провела
Воспитатель Еремян Р.А.
Долгопрудный 2019 г.
Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги, формировать умение выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает); активизировать словарь: толстая и тонкая, салфеточная, картон, альбомная, белая.
Развивающие: Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь.
Методы исследования: Изучение бумаги, прямые и косвенные наблюдения, проведение опытов с бумагой, анализ полученных результатов.
Предварительная работа: Рассматривание предметов сделанных из бумаги, беседы «Что можно сделать из бумаги?», «Зачем людям нужна бумага?».
Ход занятия
- Вводная часть
( Дети входят в группу и строятся в круг).
Упражнение « Подари улыбку другу»
- Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, мы подарили друг другу улыбку, а с улыбки, как известно, начинается приятное общение и улучшается настроение! А вы заметили, что к нам пришел гость? Это яркий воздушный шарик, и зовут его Пузырек. Он летает по всему свету и узнает много интересных вещей. И в нашей группе он появился не зря. Посмотрите, какой сюрприз он приготовил для нас.
- Основная часть
( Воспитатель берет коробку и предлагает детям угадать, что в ней находится. Дети встряхивают коробку, слушают, нюхают и так далее. Таким образом они пробуют угадать, что там лежит).
Воспитатель: А что лежит в этой коробке, нам подскажет загадка!
- Я – белая, как снег,
Дружу с карандашом.
Где он пройдет –
Заметочку кладет!
Вы догадались, что это? ( Ответы детей – « Бумага»). А как вы угадали? Какие слова дали вам подсказку? ( Ответы детей: « Белая, дружу с карандашом»). А как вы думаете, для чего нам нужна бумага? ( Ответы детей: « Чтобы рисовать, из нее делают книги, альбомы). ( После этого воспитатель открывает коробку и показывает ее содержимое – бумагу разных видов). Наш гость Пузырек принес нам коробку с разными видами бумаги. Разновидностей бумаги очень много! Есть гладкая, ворсистая, белая, цветная, толстая и тонкая. Теперь давайте сравним образцы на ощупь. Покажите мне белую и цветную, тонкую и толстую, гладкую и ворсистую бумагу. А после обеда мы с вам сделаем альбом разновидностей бумаги, чтобы всегда иметь возможность сравнивать ее свойства! Вот видите, какая бумага разная, но все ее виды называются одним словом « Бумага». И сегодня мы, как настоящие ученые, будем исследовать некоторые ее свойства.
Опыт № 1 « Бумага мнется»
Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее. Получилось? А какая бумага смялась легко и очень сильно? А какая нет? Правильно, самая тонкая! Но все-таки, всякая бумага мнется – и тонкая, и толстая, и белая, и цветная. А теперь попробуйте бумагу выровнять – получилось? ( Ответы детей: « Нет, бумага не принимает прежнюю форму до конца).
Опыт № 2 « Бумаг намокает»
( Возле каждого ребенка стоит емкость с водой и лежит два бумажных квадрата – салфетка и альбомная) Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? ( Ответы детей: « Бумага намокает»). Какая из них быстрее намокает? Салфетки сразу размокли. Теперь попробуйте взять их руками. Что происходит? Они порвались. А вот альбомный лист размокает дольше, потому что он толще салфетки. А сейчас мы сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – непрочный материал.
Подвижная игра « Бывает – не бывает»
- Ребята, я буду называть вам предмет, и если он сделан из бумаги – вы хлопаете в ладоши, а если нет – приседаете. ( Воспитатель называет следующие предметы: книга, стул, яблоко, конверт, альбом, ваза, зеркало, газета, салфетка, журнал и так далее).
3. заключительная часть.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы сегодня рассматривали на занятии. ( Дети отвечают: « Бумагу»). Какие виды бумаги бывают? ( Гладкая, ворсистая, белая, цветная, газетная и другие). А о каких свойствах бумаги мы сегодня узнали? ( Ответы детей). Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте напоследок подарим Пузырьку подарки, сделанные из бумаги. На столе лежат бантики, сделанные из картона. Давайте подарим их шарику. ( Ребята дарят подарки гостю, Пузырек прощается).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»
Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...
Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Весенняя прогулка".
Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить знания о весне; закрепить знания о цвете; уточнить понятия: один – много, широкий – узкий; развитие интереса к игровым и...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ВИКТОРИНА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ЭКОЛОГИЯ) для детей младшей группы ТЕМА: ЗАГАДКИ НА ГРЯДКЕ: «ОВОЩИ»
Презентация: Викторина по познавательному развитию (экология) «Загадки с грядки: Овощи».Цель презентации: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологиче...
Познавательно - исследовательская деятельность во 2 младшей группе Тема: «Свойства бумаги»
Познавательно - исследовательская деятельность во 2 младшей группеТема: «Свойства бумаги»...
ННОД познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема "Треугольник"
Конспект игрового занятия по математике во второй младшей группе. Дети ззнакомятся с треугольником при помощи сказки, повторяют изученные ранее фигуры....
Познавательно – исследовательская деятельность в младшей группе. Тема : «Свойства бумаги».
Цель: расширение представлений детей о бумаге, формирование умени наблюдать и делать выводы....
Конспект занятия по познавательному развитию в 1-й младшей группе Тема: «Знакомим куклу Таню с нашей группой»
Тема: «Знакомим куклу Таню с нашей группой» Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное ...