Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Знакомство со свойствами воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Максимова Алена Зиновьевна

Цель. Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Образовательные задачи:

- познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;

- расширять представления с объектами неживой природы и некоторыми свойствами воды, камней;

- развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать полным ответом.

Развивающие:

- развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач;

- продолжать развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного

Воспитательные:

- воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать бережное отношение к воде и желание разумно использовать воду;

- воспитывать любовь к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozn.isled_konspekt_2023.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 по познавательно-исследовательской деятельности

в младшей группе

Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Программное содержание:

Цель. Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Образовательные задачи:

- познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;

- расширять представления с объектами неживой природы и некоторыми свойствами воды, камней;

- развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать полным ответом.

Развивающие:

- развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач;

- продолжать развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного

Воспитательные:

- воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать бережное отношение к воде и желание разумно использовать воду;

- воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.

Оборудование для воспитателя / детей: вода в стаканчиках, пустые стаканчики, ложки, камешки, сахар, краски, кисточка, обруч, картинки, фартуки, шапочки капелек,

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.  Давайте с ними поздороваемся, здравствуйте. А теперь посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы создать всем хорошее настроение. Оно нам очень пригодиться, чтобы узнать много нового и интересного. Для этого нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга.

Воспитатель: Т-с-с. Прислушайтесь, ребята, что вы сейчас слышите? ( слышится звук, капает вода). Сегодня к нам пришла гостья. Как вы думаете кто это? Правильно - это капелька.

Она принесла для вас загадку, давайте попробуем ее отгадать.

«Она и в озере, она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит. Что это? » (вода).

 Правильно. Вот и говорить мы сегодня будем о воде.

Воспитатель: Так что же такое вода? (ответы детей: жидкость).

Воспитатель: Давайте ребята проверим свойства воды в нашей экспериментальной лаборатории.

Опыт 1. 

Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно она льётся. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь, пока не закончится. Значит вода какая? Правильно она жидкая.

Вывод: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить.

(закрепляет с детьми)

Опыт 2. 

А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно вода не имеет запаха.

Как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешайте. Возьмите ложечку и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (сладкий). Подойдите ко мне. Я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуйте ложечкой воду, какой вкус у воды? (кислая). 

Вывод: Значит мы можем по желанию изменять вкус воды.

Физкультминутка:

Две сестрицы, две руки - левая и правая (показ рук поочередно)

Рвут на грядках сорняки и друг дружку моют (имитируют движение)

Две сестрицы, две руки - левая и правая (показ рук поочередно)

Воду моря и реки, загребают, плавая (выполняют плавательные движения).

Опыт 3. 

Воспитатель: Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно вода не имеет цвета. Она бесцветная. У меня есть камушки, потрогайте их и скажите какие они (гладкие, твердые, холодные). Постучите камень о камень.

 В руки камешки мы взяли,

 Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат - вот так, вот так,

Не разбить нам их не как.

Почему нельзя разбить камешки? (они твердые).

 А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? (камни утонули). Значит камни какие, легкие или тяжелые? (тяжелые). Правильно ребята. Вам видны камешки?

Если мы хорошо их видим, значит, вода какая? ( прозрачная, закрепляет с детьми).

Опыт 4. 

Воспитатель: Ребята,  у вас в стаканчике вода, а это что? (краски)

Как вы думаете, что произойдёт с водой, если мы в неё добавим краску? Посмотрим.

Что произошло с водой? Правильно она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено. Вывод: воду можно окрасить, она становится не прозрачной. А теперь поиграем в игру.

Д/И «Кому нужна вода?»

Воспитатель: Ребята, представьте, что обруч – это вода. На столе разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, которым нужна вода. (Дети выбирают и раскладывают картинки). Молодцы ребята. А теперь проверим, правильно вы положили картинки  (воспитатель поднимает картинки и спрашивает у детей).

Воспитатель: А кто ещё нуждается в воде? (животные, рыбы, растения, и т. д.)

«Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (воды).

Ребята, а для чего нам нужна вода?

(пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи и фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т. д.). Да вода нужна всему живому на Земле. Без воды всё живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? (не засорять водоемы, закрывать кран с водой)

Подвижная игра «Капельки и тучка».

Воспитатель: Ребята, капелька хочет с вами поиграть. Предлагаю вам превратиться в капельки. (Дети надевают шапочки капелек) Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручеек, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали в океане, а потом вспомнили, что мама-Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают вверх руки). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-Тучке.

Рефлексия.

Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая. Её можно наливать, переливать в разные ёмкости.

Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная.

Вода – безвкусная. Не имеет вкуса. Но вкус воды можно изменить.

Вода не имеет запаха. Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете почему?

Вот сколько интересного мы узнали о воде.

Ну вот, нашей капельке пора в путь. А на память она нам оставила маленькие капельки. Капелька надеется, что вы будете всегда беречь воду.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания"  .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами песка»

Как создать условия для развития познавательно-исследовательской  активности посредством ознакомления детей со свойствами песка....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Тема: «Знакомство со свойствами воды»Интеграция образовательных областей:Познание.- Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в р...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

ПРОЕКТ СОДЕРЖИТ ПЛАНИРОВАНИЕ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ВОДОЙ И ЕЕ ОСОБЕННОСТЯМИ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!...