Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Знакомство со свойствами воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель. Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.
Образовательные задачи:
- познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;
- расширять представления с объектами неживой природы и некоторыми свойствами воды, камней;
- развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать полным ответом.
Развивающие:
- развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач;
- продолжать развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного
Воспитательные:
- воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать бережное отношение к воде и желание разумно использовать воду;
- воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozn.isled_konspekt_2023.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по познавательно-исследовательской деятельности
в младшей группе
Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Программное содержание:
Цель. Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.
Образовательные задачи:
- познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;
- расширять представления с объектами неживой природы и некоторыми свойствами воды, камней;
- развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать полным ответом.
Развивающие:
- развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач;
- продолжать развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного
Воспитательные:
- воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать бережное отношение к воде и желание разумно использовать воду;
- воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.
Оборудование для воспитателя / детей: вода в стаканчиках, пустые стаканчики, ложки, камешки, сахар, краски, кисточка, обруч, картинки, фартуки, шапочки капелек,
Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, здравствуйте. А теперь посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы создать всем хорошее настроение. Оно нам очень пригодиться, чтобы узнать много нового и интересного. Для этого нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга.
Воспитатель: Т-с-с. Прислушайтесь, ребята, что вы сейчас слышите? ( слышится звук, капает вода). Сегодня к нам пришла гостья. Как вы думаете кто это? Правильно - это капелька.
Она принесла для вас загадку, давайте попробуем ее отгадать.
«Она и в озере, она и в лужице.
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке бежит, журчит. Что это? » (вода).
Правильно. Вот и говорить мы сегодня будем о воде.
Воспитатель: Так что же такое вода? (ответы детей: жидкость).
Воспитатель: Давайте ребята проверим свойства воды в нашей экспериментальной лаборатории.
Опыт 1.
Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно она льётся. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь, пока не закончится. Значит вода какая? Правильно она жидкая.
Вывод: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить.
(закрепляет с детьми)
Опыт 2.
А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно вода не имеет запаха.
Как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешайте. Возьмите ложечку и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (сладкий). Подойдите ко мне. Я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуйте ложечкой воду, какой вкус у воды? (кислая).
Вывод: Значит мы можем по желанию изменять вкус воды.
Физкультминутка:
Две сестрицы, две руки - левая и правая (показ рук поочередно)
Рвут на грядках сорняки и друг дружку моют (имитируют движение)
Две сестрицы, две руки - левая и правая (показ рук поочередно)
Воду моря и реки, загребают, плавая (выполняют плавательные движения).
Опыт 3.
Воспитатель: Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно вода не имеет цвета. Она бесцветная. У меня есть камушки, потрогайте их и скажите какие они (гладкие, твердые, холодные). Постучите камень о камень.
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали,
Наши камешки стучат - вот так, вот так,
Не разбить нам их не как.
Почему нельзя разбить камешки? (они твердые).
А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? (камни утонули). Значит камни какие, легкие или тяжелые? (тяжелые). Правильно ребята. Вам видны камешки?
Если мы хорошо их видим, значит, вода какая? ( прозрачная, закрепляет с детьми).
Опыт 4.
Воспитатель: Ребята, у вас в стаканчике вода, а это что? (краски)
Как вы думаете, что произойдёт с водой, если мы в неё добавим краску? Посмотрим.
Что произошло с водой? Правильно она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено. Вывод: воду можно окрасить, она становится не прозрачной. А теперь поиграем в игру.
Д/И «Кому нужна вода?»
Воспитатель: Ребята, представьте, что обруч – это вода. На столе разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, которым нужна вода. (Дети выбирают и раскладывают картинки). Молодцы ребята. А теперь проверим, правильно вы положили картинки (воспитатель поднимает картинки и спрашивает у детей).
Воспитатель: А кто ещё нуждается в воде? (животные, рыбы, растения, и т. д.)
«Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без (воды).
Ребята, а для чего нам нужна вода?
(пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи и фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т. д.). Да вода нужна всему живому на Земле. Без воды всё живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? (не засорять водоемы, закрывать кран с водой)
Подвижная игра «Капельки и тучка».
Воспитатель: Ребята, капелька хочет с вами поиграть. Предлагаю вам превратиться в капельки. (Дети надевают шапочки капелек) Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручеек, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали в океане, а потом вспомнили, что мама-Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают вверх руки). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-Тучке.
Рефлексия.
Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая. Её можно наливать, переливать в разные ёмкости.
Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная.
Вода – безвкусная. Не имеет вкуса. Но вкус воды можно изменить.
Вода не имеет запаха. Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете почему?
Вот сколько интересного мы узнали о воде.
Ну вот, нашей капельке пора в путь. А на память она нам оставила маленькие капельки. Капелька надеется, что вы будете всегда беречь воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания" .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами песка»
Как создать условия для развития познавательно-исследовательской активности посредством ознакомления детей со свойствами песка....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Тема: «Знакомство со свойствами воды»Интеграция образовательных областей:Познание.- Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в р...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
ПРОЕКТ СОДЕРЖИТ ПЛАНИРОВАНИЕ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ВОДОЙ И ЕЕ ОСОБЕННОСТЯМИ...
Конспект образовательной деятельности (познавательно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной группе) тема: «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности...
Конспект образовательной деятельности (познавательно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной группе) тема: «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ» занятие №2
Конспект №2 из серии занятий по знакомству детей со свойствами воды...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!...