Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие колобка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно-образовательной интегрированной деятельности по образовательным областям
(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие)
в младшей группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Воспитатель: Чернополова О.А
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.
Задачи:
1. Обучающие: Закреплять знания сенсорных эталонов (цвет, форма, размер).
2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление.
3.Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»
Методы и приемы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: магнитофон, мольберт, магнитная доска, ленты ( красная и зеленая), мостик-бревнышко, кочки, извилистая дорожка, елки, грибы, домики.
Демонстрационный материал – мягкие игрушки: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса. Изображение дерева, картинки попугаев пяти цветов (красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего) на магнитах, картинка с изображением собака со щенятами и белки с бельчатами.
Раздаточный материал – набор шаблонов из тарелок трех форм (круглая, квадратная, треугольная) и предметные картинки овощей и фруктов (на каждого ребенка). Набор картинок «кто чей малыш» с изображениями животных и их детёнышей, (курица-цыпленок, медведь-медвежонок и т.п.)
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Возьмитесь за руки. Давайте сегодня создадим «хорошее настроение», передадим его друг другу, улыбнемся друг другу.
Эмоциональный настрой «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вас пригласить в сказку к одному сказочному герою. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Круглый и румяный. В печке печен, на окошке стужен. И от дедушки ушел и от бабушки ушел.»
Дети: (Колобок)
Воспитатель: Молодцы! Конечно это Колобок! (Воспитатель берёт куклу Колобка.)
Колобок: Здравствуйте ребята!
Дети: здороваются
Воспитатель: Колобок, очень люблю путешествия! А вы?
Дети: Любим!!!
Воспитатель: А хотите отправиться с колобком в сказочное путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: На пути нас ждёт много трудностей. Не испугаетесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну тогда ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.
1.Практическая часть (звучит мелодия «Звуки леса»)
Воспитатель: Мы сейчас оказались в волшебном лесу. Мы с вами пройдём по мостику-брёвнышку, руки держите в стороны, чтобы не упасть с брёвнышка, не торопитесь. Посмотрите, чей-то домик, как вы думаете, кто в нём живет? Как вы догадались?
Дети: Зайка, ушки торчат
Воспитатель: Ребята, посмотрите у зайчика для нас письмо давайте его прочтем.
Дети: Да
Воспитатель: (читает)
(Письмо от зайца: Как хорошо, что вы пришли! Я ходил в лесной магазин и купил продукты: яблоко (какой оно формы? круг), морковку (треугольник), (квадрат)печенье. И еще есть тарелочки такой же формы, нужно выбрать тарелочку такой же формы, что и яблочко!!! Яблочко – круглой формы, значит, и тарелочку нужно выбрать круглой формы, морковка похожа на..(треугольник),её мы положим на треугольную тарелочку, (квадрат)печенье мы ее положим в квадратную тарелку.
Ребята вам нужно правильно разложить продукты по тарелкам, так, чтобы форма продукта совпала с формой тарелки. Поможете мне?)
Воспитатель: Ребята поможем зайчику?
Дети: Да.
Воспитатель: Подойдите пожалуйста к столам. (детям раздаются наборы шаблонов тарелок и продуктов, в случае затруднения, воспитатель помогает детям, объясняет, что сравнивать можно методом наложения).
Воспитатель: Спасибо ребятки! Все справились с этим трудным заданием. Вы очень помогли зайчику.
Колобок: У зайчика погостили, пора нам дальше идти.
Дети: До свидания Зайка!
Воспитатель: Посмотрите – у нас на пути две тропинки (красная-длинная, зеленая-короткая)
Воспитатель: Какая тропинка длинная? Какая короткая?
Дети: красная-длинная, зеленая-короткая.
Воспитатель: Ребята, а по какой тропинке мы с вами пойдем, чтобы быстрее добраться к домику волка?
Дети: По зеленой, она короче.
Воспитатель: Молодцы! Мы добрались до домика Волка.
Воспитатель: Ребята посмотрите у волка тоже письмо, и там для нас задание. Прочитаем?
Дети: Да
Воспитатель: (читает)
(на картинках – собака, кошка, корова, курица, коза, медведь, волк и лиса).
( У меня случилась беда. Мамы - животные пошли гулять со своими детьми на детскую площадку, и попросили меня присмотреть за детьми. А малыши во время игры все перепутались. Теперь я не знаю какой маме какого ребёнка отдавать. Помогите мне пожалуйста! (на мольберте висят карточки с изображениями животных, детям раздаются карточки с малышами, подберите малыша вашему животному. (каждый ребенок называет своё животное и говорит, как называют его детёныша). Посмотрите, на этих картинках мамы уже нашли своих малышей. (картинки свинья с поросятами и белки с бельчатами) Что это за животные? Какое из них домашнее, почему?
Дети: (свинья живёт рядом с человеком) А дикое?..( в лесу)
Воспитатель: Спасибо ребята, мы выполнили это задание. Теперь все животные будут довольны.
Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться дальше. (по извилистой дорожке)
Мы добрались до берлоги Мишки-медведя. Ребята у Мишки-медведя тоже для вас задание. Прочитаем?
Дети: Да
Воспитатель: (читает) (Как хорошо, что вы ко мне зашли.
Я после зимней спячки решил зарядку сделать, давайте вместе заниматься!) Ребята , давайте сделаем зарядку.
Динамическая пауза
Мишка вылез из берлоги, (маршировать на месте)
Огляделся на пороге, (посмотреть вправо- влево)
Потянулся он со сна: (потянуться)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил, (согнуть руки в локтях, сжать кулачки)
Головой медведь крутил. (покрутить головой вправо- влево)
Наклонился взад-вперёд, (наклоны)
Вот он по лесу идет. (маршировать на месте)
Ищет мишка корешки, (руку козырьком к глазам)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя- витаминки.
Наконец медведь наелся (погладить живот)
И на брёвнышке уселся. (присесть)
Воспитатель: Весело было с Мишкой-медведем играть!
Но , а нам пора в дорогу. (Через кочки.) Вот добрались мы к домику лисички-сестрички.
Воспитатель: Ребята , а у лисички тоже для вас задание. Прочитаем?
Дети: Да
Воспитатель: (читает письмо)
(У меня живут разноцветные попугайчики. Давайте посмотрим, какого цвета у них перышки. (Поочерёдно детям показываются попугаи: жёлтый, оранжевый, красный, зелёный, синий, дети называют цвет, а попугаи крепятся на рисунок ветки.) Молодцы! Мои попугайчики большие шалунишки, они очень любят играть в прятки.)
Воспитатель: А вы хотите с ними поиграть?
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите на ветку внимательно и запомните, птички какого цвета на ней сидят. Запомнили? А теперь закрывайте глазки. (убирается одна птица). Открывайте глазки. Посмотрите, все ли попугаи на месте?
Дети: Одного нет.
Воспитатель: Да один попугайчик-шалунишка улетел и спрятался. Если вы правильно назовете цвет улетевшего попугая, он вернётся обратно (игра проводится 3раза). Молодцы! Вас не проведёшь.
Воспитатель: Ребята вы все такие молодцы, но к сожалению нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощайтесь с лисичкой.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребятишки – не пугайтесь, со мной в садик возвращайтесь.
Раз, два, повернись, сразу в группе окажись.
Воспитатель: Наше сказочное путешествие закончилось, и Колобку пора отправляться к бабушке и дедушке. До свидания!
Дети: До свидания Колобок!
3. Итоговая часть
Воспитатель: вам понравилось путешествие?
А у кого в гостях вы побывали? А что вы делали? Что больше всего понравилось?
Колобок укатился в сказку, а для вас оставил подарки.
Сюрпризный момент ( детям раздают раскраски «Колобок»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Играем у озера» в старшей группе детского сада
В прилагаемом конспекте показана интеграция образовательных областей в процессе совместной деятельности педагога и детей....
Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку Репка » с использованием образовательных технолоий
Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельностидля детей младшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовате...
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности по экологии с элементами театрализации во 2-й младшей группе "В гости к сказке"
Занятие по экологии во второй младшей группе....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФК С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ С ОВЗ (ТНР).
Конспект интегрированой совместной с детьми-логопатами 5-7 лет образовательной деятельности по теме: "Путешествие в волшебный лес" - итог по лексической теме "Дары леса"...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...