КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФК С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ С ОВЗ (ТНР).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированой совместной с детьми-логопатами 5-7 лет образовательной деятельности по теме: "Путешествие в волшебный лес" - итог по лексической теме "Дары леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 38.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 компенсирующего вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФК С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ С ОВЗ (ТНР).
Тема: «ГРИБЫ. ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»
Составили: учитель-логопед высшей кв.кат. Курышева Марина Георгиевна
инструктор по ФК высшей кв.кат.: Петрова Мария Михайловна
Участники: Дошкольники 5-7 лет с ОВЗ (ТНР).
Количество детей: 15 человек.
Длительность: 30 минут.
Цель: Способствовать обобщению представлений о дарах леса - грибах, развитие моторики.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие». Коррекционная работа
- продолжать формировать у детей умение правильно слушать и слышать речевой материал;
- формировать у детей умение отвечать короткими предложениями в соответствии с требованиями взрослого, с использованием наглядного материала;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать просодические компоненты речи;
- закреплять представления о дарах леса - грибах. Расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме «Грибы»;
- упражнять в образовании наречий-антонимов
- развивать тактильное восприятие
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- развивать духовный потенциал, мотивацию успешности;
Образовательная область « Познавательное развитие».
- содействовать развитию у детей устойчивого внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
Образовательная область «Физическое развитие».
- совершенствовать умения координировать речь с движением;
- развивать общую моторику;
- развивать мелкую моторику;
- развивать слухомоторную и зрительно – моторную координацию движений;
Образовательная кинезиология – гимнастика мозга:
- формировать межполушарные связи, кинетическую и кинестетическую основу движений,
- развивать точность произвольных движений, совершенствовать умения детей выполнять движения с речевым сопровождением,
Предварительная работа:
- занятия по теме «Грибы»
- проведение игры с мячом «Съедобное-несъедобное»
Оборудование: Картинный материал о грибах, жёлуди, фантики от конфет, мячи большие, мячи массажные.
Ход совместной деятельности:
Здравствуйте, ребята. Мы встретились с вами в физкультурном зале. А зачем нужно заниматься физкультурой? (для укрепления здоровья). Правильно. Но сегодня я хочу предложить вам ещё сильнее укрепить своё здоровье, отправившись на прогулку в волшебный лес. А как лес помогает нам укрепить здоровье? (свежий воздух) Молодцы.
Отправляемся по тропинке в лес (разминка под песню «Осень, осень, осень снова к нам пришла» сл. и муз. Гомоновой)
Упражнение | Что корректирует | Способности, которые это упражнение может улучшить: | Корректирует поведение и исправляет осанку |
Под музыку выполняются параллельные и перекрестные движения: колено-ладонь, колено-локоть, ладонь-пятка. | Перекрёстные движения способствуют обоюдному скручиванию верхней и нижней частей тела, тем самым помогая восстановить общий баланс, координацию и структурную целостность. Усиление этого движения восстанавливает целостность движений тела и создаёт базу для других действий. Перекрёстные движения – это идеальная «широко амплитудная подготовка» для мелкомоторных движений, требующих пересечения в срединной линии. Одновременное движение друг к другу противоположных конечностей даёт почувствовать связь между кистями и стопами, руками и ногами, нижней и верхней частями туловища. | пересекать зрительную, слуховую, кинестетическую и тактильную срединную линию; бинокулярное зрение (пользоваться одновременно двумя глазами); осознание пространства; способствует обучению, помогает развить навыки чтения, письма, слушания и говорения и понимания. | улучшают координацию правой и левой частей тела; делают движения более лёгкими, балансируя противоположные конечности; благоприятны для дыхания, поддерживают силы, улучшают внимание |
По дороге мы встретили ёжика (по музыке) А вы знаете, как дышат ежи?
Упражнение | Что корректирует | Способности, которые это упражнение может улучшить: |
Дыхательная гимнастика «Семья ежей» | формирование длительного плавного выдоха; дифференциация носового и ротового выдоха; формирование диафрагмального дыхания; формирование речевого дыхания. | Выработка направленной воздушной струи, необходимой для произнесения большинства звуков русского языка |
Заходит Кикимора (логопед)
К. - Это ещё что такое? Я иду по лесу, со всеми здороваюсь, а ёжиков моих любимых нет нигде! Вы зачем их взяли? Обижать будете?
И. - Здравствуйте, а Вы кто? Что это Вы на нас так накинулись?
К. - Я – Кикимора, хозяйка здешняя. Охраняю лес от хулиганов, слежу, чтобы зверей никто не обижал. Вот вы, например, зачем ёжиков моих взяли?
И. - Нет, Кикимора, ну что Вы! Мы поиграть с ними хотим. Хотите, и Вас научим?!
К. - Ну попробуйте.
Массаж мячами
Гладь мои ладошки, ёж! | Катаем мяч ладонями |
Я хочу тебя погладить, | Гладим мяч правой рукой |
Я хочу с тобой поладить. | Гладим мяч левой рукой |
Катится колючий ёжик, | Катаем мяч ладонями |
Мне по пальчикам бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит. | Катаем по пальцам правой руки |
Бегает туда-сюда, Мне щекотно, да, да, да! | Катаем по пальцам левой руки |
Упражнение | Что корректирует | Способности, которые это упражнение может улучшить: |
Массаж мячами | Воздействие на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней. Развитие мелкой моторики рук. Хорошая гимнастика для пальчиков, улучшает кровообращение, тонизирует мелкие мышцы на руках. | развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений. |
К. - Ой, как мне понравилась игра! Так приятно рукам! Даже в голове прояснилось. Но всё равно, верните ёжиков!
И. - Вернём обязательно! Только давайте ещё поиграем. Вы будете говорить какое-нибудь слово, а ребята – слово наоборот. Если скажут правильно, ёжик покатится в норку.
Антонимы.
Упражнение | Что корректирует | Способности, которые это упражнение может улучшить: |
Антонимы | совершенствование навыков правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи | Обогащение, уточнение и активизация словарного запаса обучающихся путем использования антонимов в собственной речи |
К. - И эта игра мне понравилась! Ну что же, верю, что вы не хулиганы. И приглашаю вас за грибами. Но самая лучшая грибная полянка там, за болотом. Пойдемте.
И. - Подождите, Кикимора! Как это пойдемте? Через болото?
К. - Ну да, а что такого?
И. - Но ведь по болоту нужно ходить очень аккуратно! Ребята, а вы знаете, как можно переправиться через болото? (перепрыгивать по кочкам).
К. - Ну не знаю, я просто хожу.
И. - Нет уж, мы для безопасности поскачем по кочкам.
Прыжки по обручам
Упражнение | Что корректирует | Способности, которые это упражнение может улучшить: |
Прыжки на двух ногах | Прыжки оказывают положительное воздействие на весь организм ребёнка. При их выполнении усиливается кровообращение и дыхание, развиваются мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляются связки и суставы нижних конечностей. | развитие у детей прыгучести, подвижности, ловкости, смелости. |
К. - Ну и пожалуйста! Всё равно же все на полянку грибную пришли!
И. - Ребята, давайте расскажем Кикиморе, как мы за грибами шли. Вставайте в круг.
Подвижная игра с речевым сопровождением «По грибы»
Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга лицом к центру круга.
Осеннею порою Мы в лес с тобой придем, | Шагают на месте, энергично взмахивая руками. |
Грибов корзинку целую В лесу мы соберем! | Выполняют приседания, держа руки вперед полукругом. |
Летает паутина, И падает листва, | Покачивают руками над головой вправо-влево. |
Шуршит под сапогами Увядшая трава. | Слегка наклоняются вперед, выполняют прямыми руками махи вперед-назад. |
По тонкому мосточку Ручей мы перейдем, | Идут на носочках по кругу друг за другом, руки в стороны. |
Семью лисичек рыженьких Во мху с тобой найдем. | Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, выполняют наклоны вниз, руки при наклоне внизу. |
Раздвинем травку палочкой И там увидим вдруг - | Ставят руки вперед, выполняют ими скрестные движения. |
Цветные сыроежки Рассыпались вокруг. | Кружатся на месте, руки на поясе. |
А на полянке крепкие Боровики стоят. | Выполняют «пружинку», руки на пояс. |
Под лапы елок спрятались, В корзинку не хотят. | Ставят руки «елочкой» над головой, пальцы соединены. |
Опят, груздей и рыжиков С тобою мы нашли, | Выполняют повороты вправо-влево, руки на поясе. |
Грибов корзинку целую Домой мы принесли! | Хлопают в ладоши. |
Упражнение | Что корректирует | Способности, которые это упражнение может улучшить: |
Подвижная игра с речевым сопровождением | формирование общей, артикуляционной и мелкой моторики; развитие и коррекция психических функций. | способствуют развитию чувства ритма, гармоничности движений, положительно влияют на психологическое состояние детей |
К. - Здесь целая поляна грибов. И подберезовики, и поганки, и лисички.
И. - Подождите, уважаемая! Какие ещё поганки? Ребята, разве людям можно есть поганки?
К. - А что такого? (ядовитые)
К. - Да-а? Вы ещё и это знаете? Ну тогда я предлагаю вам поиграть, проверю, что вы знаете. Вставайте парами. Я называю гриб. Вы (те, кто с мячом) бросаете мяч. Если гриб съедобный, то вы (кто без мяча) его ловите, и кладете в корзинку (перед собой). А если гриб несъедобный, то вы прячете его за спину, оставляете для лосей, лис и медведей. Они ведь едят ядовитые грибы, как лекарство.
Съедобное-несъедобное
К. - А вы знаете, кто из лесных жителей ОЧЕНЬ любит грибы? Правильно, белки. Я тут приготовила им угощение, но вы мне так понравились, что я хочу, чтобы вы, ребята, сами угостили белок.
И. - Подождите, уважаемая Кикимора! Но Ваше угощение в фантиках!
К. - Ну да, это конфеты для белок.
И. - Ребята, как вы думаете, белки умеют разворачивать фантики? (нет)
К. - Ну и что? Я угощение приготовила, а дальше сами разберетесь. Что-то заигралась я тут с вами, мне домой пора.
И. - Ребята, давайте проверим, что за угощение приготовила Кикимора.
Садимся в круг, разворачиваем жёлуди, собираем в корзинку, выбрасываем фантики.
Упражнение | Что корректирует | Способности, которые это упражнение может улучшить: |
Развитие мелкой моторики | формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. | Через развитие мелкой моторики совершенствуются психические процессы и речевая функция ребенка. |
И. – Ребята, а вы знаете, что в Колпино, в парке на острове, водятся белки? Давайте мы возьмем эти желуди с собой в группу, а в выходные вы сходите с родителями погулять и угостите белок.
- Ой, смотрите-ка, оказывается в корзинке ещё и записка, я её сразу не заметила. Это от Кикиморы:
«Ребята, я боялась, что вы будете хулиганить и баловаться, а вы оказались такие веселые и дружные, что я решила угостить вас орешками, которые сама собирала. Приятного аппетита»
И. – Ребята, мы с вами сегодня погуляли в волшебном осеннем лесу, подышали свежим воздухом, оздоровили организм. Я думаю, что можно возвращаться домой. Давайте сделаем глубокий вдох, и, медленно выдыхая, пойдем в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность учителя-логопеда по развитию связной речи у детей среднего возраста с нарушением зрения.
Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4-5 лет с общим недоразвитие речи, имеющих нарушения зрения. Тема: "В гостях у Сказки" ("Муха-Цокотуха")...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Далёкую планету»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Далёкую планету»Цель: развитие познавательного интереса у детей и включен...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Мы уже не зрители, мы сейчас строители».
Конспект непрерывно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Мы уже не зрители, мы сейчас строители»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Человек»- Имя.Задачи: Коррекционно-образовательные:• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Человек»- Имя.Задачи: Коррекционно-образовательные:• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы По теме «Глаголы лексической темы «Зимние развлечения».
Цель: создать мотив к деятельностиЗадачи:-активизировать мыслительную и речевую деятельность детей посредством отгадывания загадок, постановки проблемной ситуации;- вызвать желание помочь новым друзья...