Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Галина Витальевна Шестакова

Цель занятия: Расширить представления о транспорте.

 

Задачи:

 

1.Образовательные :

 

  • Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение.

 

  • Закреплять умения детей классифицировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой.

 

2.Воспитательные:

 

  • Воспитывать уважительное отношение к труду водителя.

 

  • Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

 

  1. Развивающие:

 

  • Развивать внимание восприятия.

 

  • Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира.

 

  • Закреплять умение использовать свободу выбора изобразительной деятельности по теме; умение рассуждать, объяснять.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8

Красногвардейского района

Санкт Петербурга

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, здоровьесберегающая технология).

«Это чудо - транспорт»

Подготовила: воспитатель

Шестакова Г.В.

.

Санкт – Петербург

2018

Цель занятия: Расширить представления о транспорте.

Задачи:

1.Образовательные :

  • Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение.

  • Закреплять умения детей классифицировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой.

2.Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к труду водителя.

  • Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

  1. Развивающие:

  • Развивать внимание восприятия.

  • Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира.

  • Закреплять умение использовать свободу выбора изобразительной деятельности по теме; умение рассуждать, объяснять.

Активация словаря: обобщающие понятия «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт».

Предварительная работа:чтение художественных произведений; загадывание загадок; с\р игры; д\игры «Внимание! Дорога», «Светофор», «Автомастерская», «Почемучка 4», «Что лишнее?» и др. Рассматривание иллюстрированного материала, познавательной ширмы «История общественного транспорта».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:герой -

Карлсон (игрушка); лист ватмана с надписью «Мир транспорта», разделѐнный на две

половины «пассажирский» (схематичное изображение человечков) и «грузовой»

(схематичное изображение груза песка); картинки транспортных средств по количеству

детей;        альбомного лист, простые карандаши, восковые мелки, акварельные краски.

Мольберт; мультимедийный экран;        музыка «Езда на паровозике», «Полѐт шмеля».

Методические приемы: проблемные вопросы, сюрпризный момент, воображаемая ситуация, физкультминутка , вопросы, похвала, анализ, подведение итого

  Организация детей: фронтальная, индивидуальная


Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность и

предположительные

ответы детей

Воспитатель делает вид, что слышит звуки мотора, будто кто-то летит. Под музыку «Полѐт шмеля» влетает Карлсон, облетает детей, просит посадки.

Карлсон

  • Здравствуйте ребята! Я пролетал мимо, как вдруг мой моторчик стал барахлить. Разрешите посадку?

Воспитатель:

Дети  здороваются

  • Конечно, Карлсон! Очень хорошо, что ты к нам заглянул! Мы тебя всегда рады видеть! Как здорово, что у тебя есть моторчик, ты можешь прилететь к друзьям.

Карлсон:

- А у нас нет моторчиков

- Ребята, а как вы чините свои моторчики?

- Как же вы добираетесь до д\сада, до магазина, до гостей?

Воспитатель:

- Ребята, что нам помогает передвигаться по городу?

- машины, автомобили:

маршрутки, такси, автобус,

трамвай.

- Правильно, ребята! Как назвать одним словом все

машины: такси, маршрутка, трамвай и другие? Что это?

Хвалит детей. Хоровые и индивидуальные ответы.

-

это транспорт.

Карлсон:

-

Ребята, куда можно путешествовать? А на чѐм можно

путешествовать?

-

путешествовать можно в

другие города и страны, на

море; на поезде и самолѐте,

можно на автобусе или на

машине.

Карлсон с грустью:

- Ребята, я очень люблю путешествовать? Но я никогда не

ездил на транспорте, я всегда летаю на своѐм моторчике, а

когда он ломается, сижу дома. Как это печально!

Воспитатель:

- Ребята, что делать?  Как поднять настроение Карлсону?

-можно его развеселить,

угостить вареньем,

Воспитатель хвалит детей за внимательность.

погладить по - дружески и т.

Звучит гудок паровоза.

д.

Воспитатель хвалит детей, которые это подсказали,

спрашивает Карлсона, хочется ли ему прокатиться.

Физминутка под музыку «Езда на паровозике»

Дети слышат гудок паровоза

и предлагают покатать его

на паровозике.


Карлсон восхищается, как замечательно прокатиться на паровозике, ему понравилось. Воспитатель обращается к Карлсону:

  • Карлсон, тебе понравилось быть пассажиром? Карлсонудивляется:

  • А кто это -пассажир?

Воспитатель:

  • Ребята, кто такие пассажиры?

  • Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (повторить хором индивидуально)

  • Ребята, что ещѐ может возить транспорт? Какой груз, назовите!

  • Как называется транспорт, что возит груз? (повторить хором и индивидуально)

Карлсон:

  • Ой, я совсем запутался! Как мне запомнить, что перевозят машины?

Воспитатель:

  • Ребята, поможем Карлсону разобраться в машинах?

  • Давайте, разместим картинки разного транспорта и Карлсон узнает, какие машины возят пассажиров, а какие груз.

  • Подходите, располагайте!

      Давайте назовѐм транспорт, что возит груз.

Какой это транспорт?Верно. Назовите, какой транспорт возит людей? Значит, как этот транспорт называется?

Карлсон хвалит детей. Благодарит их.

  • Спасибо, ребятки, вы мне показали много разных машин! Теперь я знаю, на каком транспорте к вам приехать, если мой моторчик сломается.

Воспитатель предлагает покататься на самолѐте.

Физминутка «Самолёт» Полетели, полетели,


(дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи, воспитатель впереди

  • игрушкой в руках, дети объезжают круг, останавливаются

  • Это люди, которые едут в транспорте.

  • Пассажирский

  • Груз

  • Продукты, песок, кирпич, землю, доски и др.

  • Грузовой
  • Да

Дети берут по одной картинке, рассматривают, думают, на какую сторону еѐ нужно наклеить, по мере выполнения задания садятся на стульчики. Дети проверяют правильность выполнения, исправляют ошибки, рассказывают о своѐм решении. Дети перечисляют.

-Грузовой

  • Пассажирский

  • вращение руками, согнутыми

  • в локтях, перед собой вперѐд.

  • стойка ноги врозь, руки в стороны.


Вперѐд руками завертели

- поворот вправо, поворот

влево.

Руки в стороны - Отправляем

в полѐт самолѐт.

- лѐгкий бег в разных

направлениях.

Правое крыло вперѐд,

Левое крыло вперѐд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолѐт.

Воспитатель благодарит и хвалит детей.

Воспитатель предлагает Карлсону отгадать загадки:

1.  Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой?

2.  «У лукоморья…» знаешь стих?

Не помнишь если, то прочти.

Ответь, что «с Бабою-ягой

Идѐт, бредѐт сама с собой»?

3.  Мастер он колоть дрова,

Рыбок уважает,

Хоть и дурья голова,

Что его катает?

4.  Ни за синими морями

И совсем ни за горами.

Жил Емеля на Руси,

Кого хочешь ты спроси.

Всѐ жевал он калачи,

Строго ездил на …  .

5.  На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полѐт

Разноцветный…

6.  Необычный корабль, который умел передвигаться

по воздуху.

7.  Ночка зимняя светла.

Бабушка Яга в полѐте.

Ей не нужно самолѐта.

Для полѐта есть…

Воспитатель:


  • Ребята,как вы думаете к какому виду транспорта мы отнесѐм : ковѐр- самолѐт, ступу, печку, метлу?

  • Чем отличается сказочный транспорт от обычного?

Карлсон:

  • Ребята, я живу на крыше, как вы думаете, на каком транспорте мне было бы удобно передвигаться?

Воспитатель:

  • Как мы можем это назвать одним словом?

-Ребята, у вас на столе лежат волшебные картинки с изображением транспорта. Какой транспорт мы сможем узнать, только после того как вы соедините рисунок по точкам. И вам надо будет его раскрасить, используя различные материалы, по вашему желанию.

Воспитатель хвалит детей и предлагает подарить свои рисунки Карлсону.


  • Сказочному, волшебному.

  • У него нет кабины, кузова, руля, колѐс, зеркала и т.д.

-Самолѐт, вертолѐт, ковѐр-самолѐт, ступа, метла, воздушный шар.

  • воздушный траспорт

  • Давайте.

Дети садятся за столы и начинают работать.Закончив работу дети делают выставку своих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (по образовательной области «социально-коммуникативное развитие») «В стране дорожного движения»

Конспект НОД с детьми по социально-коммуникативному развитию     «В стране дорожного движения». Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения с детьми ста...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Жили –были овощи»

Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий:Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); испо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зимняя сказка»

расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;познакомить детей с новым способом рисования, «...