Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с. с.Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект Интегрированной непрерывной образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
2017 г.
НОД «Путешествие в осенний лес».
Интегрируемые образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Задачи:
1. Расширять знания детей об осени, как времени года.
2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.
3. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
4. Развивать моторику артикуляционного аппарата ,мелкую моторику рук.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
6. Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.
Средства: картина осеннего леса, листья из цветной бумаги ( красные, желтые, зеленые), лист клена, рябины и березы, кусочки поролона, гуашь, стаканчики с водой, лист бумаги с силуэтом дерева, салфетки.
Способы работы с детьми: беседа, наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент, дидактическая игра «С какого дерева листочек», дыхательная гимнастика «Сдуем листочки», пальчиковая игра «Осенние листья», индивидуальная работа, рисование в нетрадиционной технике.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, проведение дидактических игра, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский/сад с.Звонарёвка Марксовский район Саратовская область
Конспект
Интегрированной непрерывной образовательной деятельности
по развитию познавательных способностей в
речевой деятельности
для детей второй младшей группы.
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Составила и провела
Воспитатель: Окорокова О.В.
2017 г.
НОД «Путешествие в осенний лес».
Интегрируемые образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Задачи:
- Расширять знания детей об осени, как времени года.
- Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.
- Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
- Развивать моторику артикуляционного аппарата ,мелкую моторику рук.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.
Средства: картина осеннего леса, листья из цветной бумаги ( красные, желтые, зеленые), лист клена, рябины и березы, кусочки поролона, гуашь, стаканчики с водой, лист бумаги с силуэтом дерева, салфетки.
Способы работы с детьми: беседа, наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент, дидактическая игра «С какого дерева листочек», дыхательная гимнастика «Сдуем листочки», пальчиковая игра «Осенние листья», индивидуальная работа, рисование в нетрадиционной технике.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, проведение дидактических игра, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Мы вам рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим всем улыбку.
- Ребята послушайте стихотворение …
Если на деревьях листья пожелтели.
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами поговорим про прекрасное время года – осень.
- Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (под музыку входит лисичка)
Дети: Лисичка.
ЛИСИЧКА: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на Лисичку и скажите, какая она?
Дети:Рыжая, у неё есть длинный,пушистый хвост.
Воспитатель: А где живет лисичка?
Дети: В лесу.
Лисичка: Ребята, а вы любите осень? За что? (Дети отвечают: «Осенью красиво. Много листьев. Ими можно пошуршать, поиграть»). А играть вы любите? Давайте с вами поиграем в игру «Да - нет» и еще раз вспомним, что происходит осенью в природе.
Дидактическая игра «Да- нет». Лисичка задает вопросы, а дети отвечают:
Осенью цветут цветы? Да!
Тучки солнце закрывают? Да!
Холодный ветер прилетает? Да!
И букашки прилетают? Нет!
Звери норки закрывают? Да!
Урожай все собирают? Да!
Часто - часто льют дожди? Да!
Солнце светит очень жарко? Нет!
Можно детям загорать? Нет!
Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать? Да!
Лисичка. Все верно ответили! Молодцы!
Лисичка: Ребята, я очень спешу, мне пора возвращаться в осенний лес. Пора мне разноцветных листиков набрать, чтобы украсить мой дом. А как мой дом называется?
Дети: Нора.
Лисичка: Правильно. Молодцы!
Воспитатель:Лисичка, мы тебе поможем. Возьми нас с собой в осенний лес.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Готовы.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке».Дети строятся в колонну. Речь с движением.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
В лесок шагают ножки- раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки - раз, два, раз, два.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в осенний лес. (На полу разложены цветные листочки) .Посмотрите, как много на земле листочков, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. А какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и красные, и зеленые, и желтые листья.
Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья? ( Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)
Воспитатель: Давайте поиграем с опавшими листочками.
- Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. ( Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)
Лисичка. Ребята, а я тоже приготовила для вас игру. У меня есть 3 корзиночки: красная, желтая и зеленая. Помогите мне разложить листочки в корзинки по цветам.
Проводится дидактическая игра «Разноцветные листочки». ( Дети под музыку берут листочки и раскладывают их по корзинам).
Лисичка: Молодцы, ребята! Я возьму эти листочки и украшу ими свой домик.
Воспитатель: Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем?
Физкультминутка «Осенние листочки». Дети приглашают поиграть лисичку в игру. (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, а как называется пора, когда много-много листьев падает на землю?
Дети: листопад.
Воспитатель: Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые?
Дети: У всех деревьев разные листочки.
Воспитатель: Давайте вспомним, на каком дереве, какие листочки растут.
Дидактическая игра «С какого дерева листок». ( Назвать листья, изображённые на картинке .Детям предлагаются кленовые, березовые и рябиновые листья)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Лисичка: А сейчас мне пора к себе в норку. До свидания, ребята.
Дети: До свидания, лисичка.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попутешествовали по осеннему лесу. Полюбовались яркими красками осени. Но пока мы с вами играли, листочки совсем облетели с деревьев. Как грустно стало в лесу! А я придумала, давайте мы нарисуем листья на дереве. Для этого нам надо вернуться домой.
Физкультминутка.
(Дети строятся в колонну и повторяя слова, возвращаются на свои места.)
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем
Дружно, весело идем,
Скоро в садик мы придем.(обычная ходьба.)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Теперь мы с помощью красок будем творить чудеса. Но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Осенние листья».
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (сжимаем кулачки)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики")
Практическая часть.
Воспитатель подводит детей к доске с силуэтом дерева и показывает, как с помощью поролоновой губки и гуаши раскрасить осеннее дерево. Просит показать сначала желтую краску, затем красную и зеленую. Воспитатель объясняет принцип рисования поролоном.
Воспитатель: Обмакиваю поролон в желтой краске, прикладываю к листу и сразу же убираю (отрываю, прикладываю – отрываю…
Затем тоже проделать с красным и зеленым цветом.
воспитатель помогает детям. В конце дети любуются красивым осенним деревом.
Итог занятия.
В конце занятия воспитатель задает вопросы детям:
- Что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?
- А где мы были?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что мы рисовали?
Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14, ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Проект по кружковой деятельности « Изготовление кукол» Воспитатель I квалификационной категории подготовительной группы Бушм
Цель проекта: Куклы в культуре и традициях народов России. История кукол. Задачи:1.Познакомить с историей кукол; традиционной народной...
Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку Репка » с использованием образовательных технолоий
Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельностидля детей младшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная гр.) "Путешествие на Луну"
Конспект НОД для воспитателей ДОУ...
конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Спешим на помощь животным жарких стран»
В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Основная цель - формирование элементарных математических представлений реа...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с.Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект Интегрированной непрерывной образовательной деяте
НОД «Путешествие по России»...
Книга Памяти.Дошкольное учреждение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 55» Энгельсского района Саратовской области подготовительная группа №12
Дошкольное учреждение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 55»Энгельсского района Саратовской областиподготовительная группа №12Данная "Книга Памяти&q...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области» Конспект организованной образовательной деятельности по работе с одаренными детьми на тему: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд». Восп
Тема: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд»Ведущая образовательная область: Познавательная деятельность.Цель: Внедрение инновационных технологий, адаптированных методов ...