Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности по экологии с элементами театрализации во 2-й младшей группе "В гости к сказке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие по экологии во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_otkrytoe_zanyatie_1.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности по экологии с элементами театрализации во 2-й младшей группе
"В гости к сказке"
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Лукина Юлия Викторовна
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
1.Расширение знаний детей об осени, как времени года.
2. Воспитание у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.
3. Способствование созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи:
Воспитательная задача: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивающая задача: Развивать артикуляционный аппарат, обогащать и активизировать словарный запас детей: название грибов, листьев шуршание листвы, название зверей. Развивать мелкую моторику рук. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Образовательная задача: Учить строить теремок, используя строительный материал. Учить детей ориентироваться детей в пространстве группы.
Оборудование: Три коробочки, лукошко с грибами, листочки, дорожки, чудесный мешочек. Магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.
Способы работы с детьми: беседа, наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент, дидактическая игра «Какого цвета листочек», дыхательная гимнастика «Сдуем листочки», строительство «Теремка»
Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Ребята, в нашу группу заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть! Протяните ладошки!
Самомассаж.
Ладошка – это солнышко,
А пальчики – лучи
Просыпайтесь, лучики,
Согревайтесь, рученьки.
Солнышко проснулось, лобика коснулось,
И погладило, и погладило.
Солнышко проснулось,
К щечкам прикоснулось,
И погладило, и погладило.
Солнце личико согрело.
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.
А теперь повернемся к гостям, улыбнемся им, и скажем «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Вокруг себя крутись и в сказочном лесу очутись (дети кружатся вокруг себя). Ребята, куда мы с вами попали, что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно, пойдем по этой дорожке.
Физкультминутка
«По ровненькой дорожке». Речь с движением.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
В лесок шагают ножки- раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки - раз, два, раз, два.
II.Основная часть.
Звучит музыка Шопен «Осенний вальс»
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в осенний лес. (На полу разложены цветные листочки) Посмотрите, как много на земле листочков, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. А каких цветов эти листочки?(Ответы детей.) Правильно красный, зеленый и желтый.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, а подскажите, листочки на деревьях из-за чего качаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ветерок дует на листочки. А как дует ветерок? (Дети изображают звук: «с-с-с».)
Воспитатель: Давайте поиграем с опавшими листочками. Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. ( Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то оставил красивые коробочки, для чего они как вы думаете?
Ответы детей (Если ребята дали правильные ответы, дети раскладывают по коробочкам листочки).
Воспитатель: Смотрите здесь какая-то подсказка (открываем коробки и в них приклеены листочки по цветам) Помогите мне разложить листики.
Дидактическая игра «Разноцветные листочки».
( Дети под музыку берут листочки и раскладывают их по коробочкам).
Музыка Шопен «Осенний вальс дождя»
Смотрите, тропинка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
И лукошечко нашли,
А лукошко не простое,
Оно волшебное такое!
– Ребята, посмотрите в лукошко, что там?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные.
К съедобным грибам относятся: Белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, сыроежки и т.д. А к несъедобным: мухомор, поганка. Ядовит этот гриб не для всего живого. Для больных копытных животных (лосей) он является лекарством. Приносит и определенную пользу и деревьям, корень мухомора питает влагой и азотом корни березы, сосны, ели и лиственницы. Поэтому не сбивайте красные мухоморы, не обедняйте грибной рацион животных и красоту наших лесов. Эти грибы являются предвестниками появления белых грибов, подосиновиков, подберезовиков (все сопровождается показом съедобных и несъедобных грибов) появления белы
Воспитатель: А теперь ребята нам нужно отправляться дальше по нашему сказочному лесу.
Моцарт «Времена года. Осень» (Звучит мелодия леса, дети шагают)
Воспитатель: Дети смотрите, какой-то мешочек! Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
(Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик)
ЗАГАДКИ: с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (Заяц)
До ушей зеленый рот.
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает ...(лягушка)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
(Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала (лиса)
Всю зиму тихо спит в берлоге,
Гулять не ходит по двору,
В лесу хозяин самый строгий,
Боится Машу лишь одну.
(Медведь)
Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малыш ,
Это серенькая...(Мышь)
Воспитатель: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте, я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, изображайте того животного, о ком идет речь.
Дети садятся на стулья и воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.
Физминутка:
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Мы играем целый день,
Целый день играть не лень,
Ты смотри, не отставай,
Всё за нами повторяй.
(Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо и влево)
Мы походим на носочках,
А потом — на пятках,
Будем весело скакать,
Танцевать вприсядку!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, смотрите, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно теремок. Он не низок, не высок. Садитесь по ближе и слушаем сказку.
Музыка. Русский народный наигрыш.
После этого проводится драматизация сказки «Теремок». (стоит уже теремок)Под русскую народную мелодию воспитатель начинает рассказывать сказку.
Воспитатель: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...
Текст сказки заканчивается словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок. Какой красивый теремок, лучше прежнего!
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
– Молодцы, построили новый теремок, лучше прежнего. А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя крутись и в детском саду очутись.
Подведение итога.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы сегодня с вами были?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно в осеннем лесу, а что вы там интересного увидели?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Артистами ребята побывали и сказочку ребята посмотрели...
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
Литература: Дыхательная гимнастика (картотека)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы.
Данный конспект НОД составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Является одним из заключительных этапов проектной деятельности "Зима"....
Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.Цель: сформировать у детей элементарные математические представ...
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию c элементами театрализации в старшей группе "Русский сувенир"
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с авторской сказкой и театрализацией....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный мир «Трех медведей» с детьми средней группы. С использованием технологии развивающих игр В.В. Воскобовича
конспект НОД с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Использование технологии развивающих игр В.В. Воскобович...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Посадил дед репку»
Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки «Репка»2. Продолжать учить лепить из п...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП, окружающему миру и развитию речи в подготовительной группе по теме: "Морское дно".
В игровой форме представлено введение термина параллелограмм....
Конспект организованной образовательной деятельности (развитие речи с элементами театрализации) с детьми 3-4 лет «В гостях у сказки»
Целью организованной образовательной деятельности явяляется способствование развитию личности ребенка, привития интереса к театральной деятельности; совершенствование артистических навыков ...