Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку Репка » с использованием образовательных технолоий
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Маковоз Светлана Леонидовна

Конспект интегрированной  непрерывной - образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста

                                             по теме «Путешествие в сказку Репка »

                                      с использованием образовательных технолоий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                        детский сад № 95 Красногвардейского района г. Санкт- Петербурга

Конспект интегрированной  непрерывной - образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста

                                             по теме «Путешествие в сказку Репка »

                                      с использованием образовательных технологий

                                                                                 Автор – составитель:

                                                                                            Воспитатель – Маковоз С.Л.

        

Санкт – Петербург 2016 г.

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года.

Задачи: Воспитать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им, закреплять представление о геометрических фигурах, учить различать цвета, формировать представление о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина)

Вид деятельности:

- игровая

-коммуникативная

-познавательно -  исследовательская

-речевая

Методы и приемы:

Словесные - чтение сказки «Репка», беседа – диалог, вопросы, пояснения.

Наглядные - иллюстрации из сказки «Репка»; набор настольного театра по сказке «Репка»

Игровые – сюрпризный момент,

Д\и «Найти заплатку»

Д\и «Расставь грибочки»

Тема занятия «Путешествие в сказку Репка»

Задачи:

1)Образовательная область «Познавательное развитие» - способствовать объединению и различию предметов по внешнему сходству (форма, цвет, величина)

2)Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» -формировать социальные навыки, вызывать желание помочь героям сказки, способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

3)Образовательная область «Физическое развитие» - обеспечить оптимальную двигательную активность детей.

4)Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» - способствовать развитию музыкального воображения, вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок, способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

5)Образовательная область «Речевое развитие» - вызвать интерес детей к художественной литературе; способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми; побуждать детей к названию цвета, активировать словарь детей.

Используемые технологии:

1)Личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми

2)игровые технологии

3)информационно – коммуникативные технологии

4)здоровье-сберегающие технологии

Материал для совместной НОД:

-«Ковер – самолет»

-Заплатки в виде геометрических фигур разных цветов

-Загадки

-Разрезанные картинки по сказке «Репка»

-Набор настольного театра по сказке «Репка»

-Фонограмма

Раздаточный материал:

-Заготовки мышат

-Карандаши

-Пластилин

Д/игра «Найди заплатку»

Д/игра «Расставь грибочки»

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», беседа о героях сказки ; рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»; отгадывание загадок, лепка «Репки», рисование прямых линий, разучивание стихотворения «Наш ковер по небу мчится»

Ход совместной НОД:

Деятельность педагога                        Деятельность детей

«Встаньте дети, встаньте в круг,                  Дети встают в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Дети, вы хотите отправиться в сказочное                    Ответы детей        

путешествие?

Есть у меня волшебный «Ковер – самолет»,

на нем мы отправимся в путешествие

(воспитатель разворачивает «Ковер – самолет,

 а там дырки в виде геометрических фигур)

Кто же это мог сделать?

«Маленький рост, длинный хвост,                                  

Серая шубка, острые зубки (мышка)»           Ответы детей

А чтобы нам отправиться в путешествие, нам

Нужно отремонтировать «Ковер – самолет»

Д/и «Найти заплатку»           Дети подбирают геометрические фигуры

Какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого цвета, размера?           Ответы детей

Молодцы ребята, ковер вы починили, теперь мы

Можем отправиться в наше путешествие            Дети встают на ковер

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке

(включается музыкальная фонограмма)

Дети, отгадайте загадку

«Тянет потянет, а вытянуть не может. Что же это?           Ответы детей

(репка)

А теперь давайте позовем и выложим героев сказки

По порядку с проговариванием текста            Дети называют героев сказки

Ребята, Жучка просит вас выполнить ее задание

Д/и «Расставь грибочки»            Дети садятся за столы, раскладывая

                Грибочки правой рукой ,слева на право

А теперь наша кошка предлагает вам выполнить

Зарядку

Девочки и мальчики хлоп, хлоп, хлоп

Прыгают как мячики прыг-скок, прыг-скок

Ножками топчут топ-топ-топ

Глазками моргают, после отдыхают.            Дети делают физкультминутку

Мышка просит вас дорисовать ее друзьям-мышатам   Дети подходят к столам и выполняют

Короткие усы и слепить длинные хвосты            индивидуальные задания

Дети, мы вытащили репку. Она очень вкусная и

полезная, в ней очень много полезных веществ и

витаминов

А теперь мы возвращаемся в детский сад на нашем    Дети садятся на «Ковре – самолете»

«Ковре – самолете».Звучит фонограмма.

В какой сказке мы побывали?

Каких видели героев?

Как мы им помогли?            Ответы детей

Дети, все герои сказки говорят большое спасибо

За помощь

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!            Дети становятся в круг

Нужно всегда помогать друг другу, тогда все

получится

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста « Путешествие в страну птиц»

Знакомство детей с птицами ( городскими и перелётными), их отличительными признаками, питании и передвижении. С использованием презентации и художественного слова....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста « Путешествие в страну птиц»

Знакомство детей с птицами ( городскими и перелётными), их отличительными признаками, питании и передвижении. С использованием презентации и художественного слова....

Конспект игрового события для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес».

Игровое  событие для детей второй младшей  группе «Путешествие в лес»...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»

Цель интегрированного занятия "Путешествие с Капелькой" -  знакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды растворять и не растворять вещества, окрашиваться в раз...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Закрепить  знания   о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"

онспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"...