Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку Репка » с использованием образовательных технолоий
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста
по теме «Путешествие в сказку Репка »
с использованием образовательных технолоий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_repka_detskiy_sad.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района г. Санкт- Петербурга
Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста
по теме «Путешествие в сказку Репка »
с использованием образовательных технологий
Автор – составитель:
Воспитатель – Маковоз С.Л.
Санкт – Петербург 2016 г.
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года.
Задачи: Воспитать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им, закреплять представление о геометрических фигурах, учить различать цвета, формировать представление о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина)
Вид деятельности:
- игровая
-коммуникативная
-познавательно - исследовательская
-речевая
Методы и приемы:
Словесные - чтение сказки «Репка», беседа – диалог, вопросы, пояснения.
Наглядные - иллюстрации из сказки «Репка»; набор настольного театра по сказке «Репка»
Игровые – сюрпризный момент,
Д\и «Найти заплатку»
Д\и «Расставь грибочки»
Тема занятия «Путешествие в сказку Репка»
Задачи:
1)Образовательная область «Познавательное развитие» - способствовать объединению и различию предметов по внешнему сходству (форма, цвет, величина)
2)Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» -формировать социальные навыки, вызывать желание помочь героям сказки, способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
3)Образовательная область «Физическое развитие» - обеспечить оптимальную двигательную активность детей.
4)Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» - способствовать развитию музыкального воображения, вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок, способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
5)Образовательная область «Речевое развитие» - вызвать интерес детей к художественной литературе; способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми; побуждать детей к названию цвета, активировать словарь детей.
Используемые технологии:
1)Личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми
2)игровые технологии
3)информационно – коммуникативные технологии
4)здоровье-сберегающие технологии
Материал для совместной НОД:
-«Ковер – самолет»
-Заплатки в виде геометрических фигур разных цветов
-Загадки
-Разрезанные картинки по сказке «Репка»
-Набор настольного театра по сказке «Репка»
-Фонограмма
Раздаточный материал:
-Заготовки мышат
-Карандаши
-Пластилин
Д/игра «Найди заплатку»
Д/игра «Расставь грибочки»
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», беседа о героях сказки ; рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»; отгадывание загадок, лепка «Репки», рисование прямых линий, разучивание стихотворения «Наш ковер по небу мчится»
Ход совместной НОД:
Деятельность педагога Деятельность детей
«Встаньте дети, встаньте в круг, Дети встают в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Дети, вы хотите отправиться в сказочное Ответы детей
путешествие?
Есть у меня волшебный «Ковер – самолет»,
на нем мы отправимся в путешествие
(воспитатель разворачивает «Ковер – самолет,
а там дырки в виде геометрических фигур)
Кто же это мог сделать?
«Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки (мышка)» Ответы детей
А чтобы нам отправиться в путешествие, нам
Нужно отремонтировать «Ковер – самолет»
Д/и «Найти заплатку» Дети подбирают геометрические фигуры
Какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого цвета, размера? Ответы детей
Молодцы ребята, ковер вы починили, теперь мы
Можем отправиться в наше путешествие Дети встают на ковер
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке
(включается музыкальная фонограмма)
Дети, отгадайте загадку
«Тянет потянет, а вытянуть не может. Что же это? Ответы детей
(репка)
А теперь давайте позовем и выложим героев сказки
По порядку с проговариванием текста Дети называют героев сказки
Ребята, Жучка просит вас выполнить ее задание
Д/и «Расставь грибочки» Дети садятся за столы, раскладывая
Грибочки правой рукой ,слева на право
А теперь наша кошка предлагает вам выполнить
Зарядку
Девочки и мальчики хлоп, хлоп, хлоп
Прыгают как мячики прыг-скок, прыг-скок
Ножками топчут топ-топ-топ
Глазками моргают, после отдыхают. Дети делают физкультминутку
Мышка просит вас дорисовать ее друзьям-мышатам Дети подходят к столам и выполняют
Короткие усы и слепить длинные хвосты индивидуальные задания
Дети, мы вытащили репку. Она очень вкусная и
полезная, в ней очень много полезных веществ и
витаминов
А теперь мы возвращаемся в детский сад на нашем Дети садятся на «Ковре – самолете»
«Ковре – самолете».Звучит фонограмма.
В какой сказке мы побывали?
Каких видели героев?
Как мы им помогли? Ответы детей
Дети, все герои сказки говорят большое спасибо
За помощь
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй! Дети становятся в круг
Нужно всегда помогать друг другу, тогда все
получится
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста « Путешествие в страну птиц»
Знакомство детей с птицами ( городскими и перелётными), их отличительными признаками, питании и передвижении. С использованием презентации и художественного слова....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста « Путешествие в страну птиц»
Знакомство детей с птицами ( городскими и перелётными), их отличительными признаками, питании и передвижении. С использованием презентации и художественного слова....
Конспект игрового события для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес».
Игровое событие для детей второй младшей группе «Путешествие в лес»...
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»
Цель интегрированного занятия "Путешествие с Капелькой" - знакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды растворять и не растворять вещества, окрашиваться в раз...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Путешествие по сказке «Три медведя»
Конспект занятия с использованием ИКТ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Закрепить знания о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"
онспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"...