Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Играем у озера» в старшей группе детского сада
план-конспект урока (старшая группа) по теме
В прилагаемом конспекте показана интеграция образовательных областей в процессе совместной деятельности педагога и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_u_ozera.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 72 Центрального района г.Санкт- Петербурга
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Играем у озера» в старшей группе детского сада
Подготовила Литвинова Евгения Юрьевна
Воспитатель высшей категории
2012 год.
Задачи образовательных областей:
Коммуникация
Формировать умение слушать и понимать обращенную речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.
Упражнять в образовании прилагательных от существительных.
Упражнять в согласовании числительных с существительными.
Познание
Развивать умение отсчитывать предметы в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закреплять умение использовать крупный строительный материал для решения игровой задачи.
Упражнять в использовании моделей, иллюстрирующих условия жизни рыб.
Художественное творчество
Упражнять в умении заштриховывать контур в различных направлениях.
Социализация
воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
развивать способность понимать другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнера.
Материал к совместной деятельности: стакан с водой, модели условий жизни рыб, напольный строитель, вырезанные шаблоны рыб с металлической скрепкой, простые карандаши, вёдра пластмассовые, удочки для игры.
Ход проведения.
(на столике стакан с водой, накрытый салфеткой)
-Ребята, чтобы узнать, что сегодня нам приготовил Степашка (персонаж часто появляющийся в совместной деятельности педагога)
Надо отгадать загадку:
В речках к морю тороплюсь,
Я из крана струйкой льюсь.
В стужу лютую тверда,
Как зовут меня?
(вода)
Воспитатель достаёт стакан с водой.
-Что это?
-Как вы думаете, где Степашка взял воду?
(варианты ответов детей: из крана, из речки…)
-Как называется вода, которая течёт из водопровода?
-Вода из моря?
-Вода из речки?
-Для чего людям нужна вода?
(варианты ответов детей: пить, умываться, готовить еду…)
-Кому ещё для жизни нужна вода?
(животным, растениям, рыбам…)
-Что ещё необходимо для жизни рыбам? Посмотрите на модели (карточки)
(воздух, питание …)
-А теперь, давайте поиграем.
Я буду говорить, где живёт рыба, а вы, как она называется. Например: рыба, которая живёт в море - морская.
В речке? В озере? В аквариуме? В океане? Молодцы!
-А давайте, мы с вами отправимся на озеро, поедем на том, что начинается со звука П (варианты детей)
Поедем на Поезде.
Анимация - физ.минутка Поезд
Вот и приехали. Где же озеро?
Как нам в озеро поиграть? Из чего сделать? (варианты ответов)
-Давайте построим…Как будем строить? Что понадобиться?
(построим берега, выложим камушки…)
Дети конструируют игровую постройку «Озеро»
-А рыб где возьмём? Нарисуем, вырежем…)
-Посмотрите, каких рыбок я вам приготовила, только они все одинаковые, а в водоёмах рыбы все разные, что можно сделать, чтобы они отличались друг от друга? (раскрасить…)
-У меня только простые карандаши, давайте их заштрихуем?
Линии можно проводить в разных направлениях.
Дети работают за столами.
Молодцы, какие красивые рыбы у нас получились, выпустим их в озеро…
На носиках рыбок- скрепки из металла, если взять удочку с магнитом, подвести к носу рыбки, она поймается - посмотрите…
Кто хочет поиграть?
(дети делятся на небольшие подгруппы при помощи короткой считалки, раздаются небольшие вёдра и удочки)
А мы будем помогать нашим рыболовам песенкой:
«С утра сидит на озере любитель- рыболов…» используется фонограмма минусовки.
По окончании куплета игра заканчивается, дети считают пойманных рыбок, употребляя числительное с существительным (одна рыбка, две рыбки и т.д.)
Далее выпускают рыбок «в озеро», считают в обратном порядке).
Варианты игры можно моделировать (играть с другом, только девочки, только мальчики, те дети, кто сегодня одет в шорты и т.д., главное, чтобы успели «половить» все дети.
-Пора возвращаться с прогулки на озере в детский сад.
( во время одевания, прогулки, можно обсудить прошедшую деятельность)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада "Пробуждение весны"
Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по началам грамоты в старшей группе детского сада по теме "Жуки в гостях в детском саду"
Цель: Учить детей интонационно выделять в словах звук "ж". Познакомить с термином "звук"....
конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Спешим на помощь животным жарких стран»
В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Основная цель - формирование элементарных математических представлений реа...
Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Гуси-лебеди» Для детей средней группы детского сада (4-5 лет)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада (4-5 лет) "Гуси-лебеди". Задачи: 1. Закреплять знания частей суток.2. Упражнять в сравнение...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада (5-6 лет) «День народного единства»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада (5-6 лет) «День народного единства»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада.
Цель: знакомство с буквой и звуком «П». Задачи: Образовательные: познакомить детей с согласными звуками «П», «ПЬ» и буквами П. развивать фонематический слух детей, внимание, мышление, умение вы...
Конспект занятия по познавательному развитию «Играем у озера» в старшей группе детского сада (5-6 лет)
Данное занятие позволит расширить знания детей о среде обитания рыб, особенностяхмх внешнего вида, развивить мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, воспитывать ...