недельное планирование
материал (подготовительная группа) на тему
представлено недельное планирование по теме "Продукты питания" и логика образовательной деятельности по технологии "План - дело - анализ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelnoe_planirovanie.doc | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Продукты питания»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о продуктах питания: виды продуктов питания, их назначение, какие блюда можно приготовить из различных продуктов питания, условия хранения, значение пищи в жизни человека. Развивать умения детей классифицировать продукты питания по назначению: молочные, мясные, хлебо-булочные, кондитерские; видеть их отличия. Обогащать словарь по теме. Сформировать представление о продуктах питания, как основе здорового образа жизни. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.
День недели 10 10
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Занимательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Физическое развитие Социально - коммуникативное развитие | - Пальчиковая гимнастика «Мама жарила блины» цель – познакомить детей с новой пальчиковой гимнастикой; способствовать согласованному движений кистей правой и левой рук - Общая артикуляционная гимнастика цель – выработать правильность движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата - Подвижная игра «Мяч по кругу» цель - развивать внимание, быстроту реакции. - Круговой сбор. цель: вызвать интерес к теме недели;выявить знания детей по этой теме, совместно с детьми наметить совместную и индивидуальную деятельность по теме на этот день; активизировать познавательную деятельность. | - индивидуальные беседы с детьми о том, как они провели выходные дни цель – развивать умение вести диалог со взрослым.; - индивидуальная работа по заданию логопеда - предложить Артему мелкие игрушки цель – тренировать в отсчете заданного количества предметов - предложить Диме клубочки ниток цель – развивать силу мышц пальцев рук. | - Предложить для рассматривания картинки из серии «Продукты питания» цель - дать представление о молочных, мясных и хлебо-булочных изделиях - дидактическая игра «Ассоциации» цель - развивать логическое мышление - предложить трафареты по теме цель – тренировать в обводке по внешнему контуру. - физминутка «В магазине» цель - повысить двигательную активность детей. | Мяч, дидактическая игра «Ассоциации», картинки из серии «Продукты питания», трафареты овощей, фруктов, хлебо – булочных изделий. Дополнить библиотеку книгами с рассказами А. Ремизова «Хлебный голос», К. Паустовского «Теплый хлеб», энциклопедиями «Что, зачем, почему?», большая энциклопедия «Почемучек», «Детская энциклопедия». | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей после выходных дней. Индивидуальные беседы о внешнем виде детей. | |||
Образовательная деятельность | План – дело - анализ | |||||||||
Музыкальное по плану муз. руководителя | ||||||||||
Прогулка | Физическая культура Социально-коммуникативное развитие | - наблюдение за небом цель – отметить, что небо с каждым днем становиться все темнее. Почему? Устанавливать причинно – следственные связи в природе. | В актированный день. Наблюдение за небом цель – отметить, что небо с каждым днем становиться все темнее. Почему? Устанавливать причинно – следственные связи в природе. | |||||||
- подвижные игры «Два мороза» цель - самостоятельно произносить слова игры «Мышеловка» цель - проводить игру самостоятельно, соблюдая правила. - Сюжетно – ролевая игра «Кафе «Сладкоежка» цель - вовлекать в игру мальчиков, проявлять самостоятельность и фантазию во время развитие сюжета игры. | - ОВД с Женей С. и Илоной – бег на заданную дистанцию цель – развивать скоростные качества; - с Денисом и Артемом упражнения на равновесие цель - выработать чувство устойчивости. | - ситуативные беседы о безопасном поведении во время прогулки с Марком, Артемом, Богданом цель – продолжать формировать правила поведения на улице во время игры. - словестная игра «Отгадай по описанию» цель - развивать образное мышление. | Выносной материал: детская посудка, формочки, мячи, ведра. Лопатки, бросовый материал. | |||||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Конструктивные игры с различными видами конструктора. Цель – развивать конструктивные умения; закреплять навык аккуратно складывать одежду. Цель – воспитывать бережное отношение к своим вещам. Словестная игра «Разложи на ладошке». Цель – тренировать в объединении двух звуков в слог. | ||||||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | - гимнастика для глаз цель – профилактика близорукости - подвижная игра «Передай мяч другу» цель - профилактика плоскостопия. - чтение рассказа В. Дацкевича «От зерна до каравая» цель - понимать смысл рассказа, отвечать на вопросы по тексту полным предложением. - дидактическая игра «Найди сходство и отличия» цель – развивать внимание, наблюдательность -- Сюжетно-ролевая игра «Минимаркет» цель – организовать отделы – хлебо – булочный, молочный, овощной. | - с Денисом составление рассказа по серии последовательных сюжетных картинок цель - развивать речь и мышление. - с Олегом – по заданию логопеда | - познавательная минутк : мультимедийная презентация «Продукты питания» цель - обобщить знания детей по теме - «Больничка для книг» цель - развивать трудовые навыки, проявлять заботу о книгах. - круговой сбор цель –подвести итог дня: что получилось, что вызвало затруднение и почему. | Мяч, рассказ А. Ремизова «Хлебный голос», атрибуты к сюжетно-ролевой игре: муляжи хлебо-булочных изделий, овощей о фруктов, макеты молочных продуктов; серия последовательных сюжетных картинок; предметные картинки на определенный звук; мультимедийная презентация «Продукты питания». | |||||
Прогулка | Физическая культура | - Наблюдение за состоянием погоды. Цель – изменилась ли погода к вечеру, какой она стала? Уметь мотивировать свой ответ. - Подвижные игры по выбору детей. Цель – приходить к общему решению. - сюжетно-ролевая игра «Водители». Цель - самостоятельно распределять роли. - с Илоной, Денисом по звукопроизношению. Цель – автоматизировать звуки в речи. Трудовое поручение – собрать выносной материал в корзинку. Цель – проявлять бережное отношение к игрушкам группы. |
День недели 10 10
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Занимательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК | Утро | Развитие речи Познавательное развитие Физическое развитие | - пальчиковая гимнастика «Разыгра» цель- координировать движение рук и пальцев со словами - беседа с детьми о хлебо – булочных изделиях цель – воспитывать уважение к хлебу и труду хлебороба и пекаря. - предложить для рассматривания муляжи хлебо – булочных изделий цель – обогащать словарь названиями х/б изделий: батон, крендель, рогалик, сушка и др. - подвижная игра «Съедобное – не съедобное» цель – активизировать пассивный словарь. - словестная игра «Скажи по другому» цель – расширять словарь синонимов. | - по заданию логопеда - с Богданом д/и «Кто в домике живет» цель – читать по слогам (дети подготовительного возраста) - Андрею предложить шнуровку «Башмачок» цель - продолжать тренировать в завязывании шнурков на обуви. - Илоне в календаре природы отметить число и месяц цель – ориентировка во времени. | - закреплять навык тщательно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем цель – продолжать формировать гигиенические навыки. - пользоваться столовыми предметами по назначению цель - закреплять навыки аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, не крошить хлеб. - труд в уголке природы: опрыскать и полить цветы Жене С., Денису. цель - прививать трудовые навыки. | - картинки и муляжи хлебо – булочных изделий, д/и «Кто в домике живет», д/и «Ассоциации», энциклопедии в книжном уголке, лейки, пульверизаторы в природном уголке. | Консультация для родителей «Здоровое питание для дошкольников» Предложить родителям совместно с детьми ответить на вопрос «Сладкое полезно или вредно». Помочь ребенку подготовить презентацию. | |
Образовательная деятельность | Логопедическое «Продукты питания» по плану логопеда | |||||||
Познавательное развитие. Тема «Состав числа 5» Прогр. сод.: Познакомить детей с составом числа 5 из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить считать по заданной мере; учить называть дни недели с любого дня. Оборудование: Для воспитателя: два комплекта цифр, 5 пуговиц (фишек), восемь кружков одной величины. Для детей: «Математический набор», синие и красные кружки в количестве 20 шт. М/п: д/и «Живая неделя», работа за столами с раздаточным материалом, с математическими наборами; работа в парах «Я отмеряю, а ты откладываешь фишку», д/и «Повтори за мной», итог. | ||||||||
Физкультурное 11.50 по плану физ.инструктора. | ||||||||
Прогулка | Развитие речи Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | - рассматривание облаков цель - отметить их красоту, развивать фантазию, подбирать сравнительные прилагательные: белее, пушистее, объемнее и т.д. | В актированный день. Наблюдение из окна за облаками цель - отметить их красоту, развивать фантазию, подбирать сравнительные прилагательные: белее, пушистее, объемнее и т.д. | |||||
- подвижные игры «Пять шагов» цель - воспитывать сообрази-тельность и быстроту мышления. «Дракон» цель - познакомить с правилами новой игры, развивать бег с увёртыванием, прыжки. - словестная игра «Шаги» цель - обогащать словарь по теме «Продукты питиния». - с/р ига «Кафе» - объединяться по интересам, использовать в игре предметы – заместители. | - с Артемом закрепить основные цвета цель – развивать зрительные анализаторы - с Марком, Артемом формимовать умение играть, не мешая другим цель – воспитывать коммуникативные навыки общения. - С Андреем метание снежков в цель. цель – меткость развивать | Опыт. «Где глубже» цель - с помощью мерки установить глубину снежного покрова в разных местах участка. - рисование геометрических фигур на снегу цветной водой цель – развивать координацию руки и глаза. - труд: очистить выносной материал от снега цель – воспитывать трудолюбие. - катание на ледянках цель – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Выносной материал: детская посудка, рули, машинки, лопатки, ведерки, формочки, ледянки, бросовый материал: бутылочки, коробочки, камушки и др. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Цель – самостоятельно объединяться в группы по интересам. Рассматривание энциклопедий в книжном уголке. Цель – поддерживать познавательный интерес к теме. | ||||||
Вечер | Физическое развитие Развитие речи Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие. | - минутка здоровья самомассаж «Неболейка» цель - заботится о своем здоровье, знать приемы его укрепления. - беседа по ОБЖ «Витамины и полезные продукты» цель - рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни; взаимосвязи здоровья и питания. - чтение стихотворения Н. Некрасова «Несжатая полоса» цель – показать нелегкий труд крестьянина в крепостной России; осознать ценность хлеба. - сюжетно – ролевая игра «Кафе «Сладкоежка» цель - стимулировать детей на изготовление новых атрибутов для игры. | - по заданию логопеда - - с Илоной рисование по клеточкам цель – тренировать в ориентировке на листе бумаги. - с Андреем штриховка предметов цель – подготовка руки к письму. | - поисковая деятельность «Сладкое полезно или вредно» цель – повысить познавательный интерес; учить добывать информацию из разных источников с помощью взрослого. - предложить соленое тесто для изготовления хлебо-булочных изделий для с/р игр «Кафе» и «Минимаркет» цель – вызвать желание самостоятельно изготовить атрибуты для с/р игр из нетрадиционного материала. - проект «Комфорт» цель - создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе | Энциклопедии, д/и «Веселые клеточки», картинки для вырезания, ножницы, бумаг, клей, раскраски, соленое тесто. | |||
Прогулка | Физическое развитие | Наблюдение за играми других детей. Цель – учить детей давать справедливую, критическую оценку поведению своих друзей во время игры.Подвижные игры «Кот и мыши», «Пустое место», «Ловишки». Цель - соблюдать правила игры, развивать скоростные качества. Самостоятельная деятельность детей. Цель - объединяться по интересам.Трудовое поручение - собрать выносной материал. Цель - прививать бережное отношение к групповым игрушкам, воспитывать чувство ответственности. |
День недели 10 10
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Занимательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА | Утро | Развитие речи Физическое развитие Познавательное развитие | - предложить детям массажоры «джок» цель - массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний - дидактическая игра «Парочки» цель – развивать зрительные анализаторы, логическое мышление - подвижная игра «Ищу дружка» цель – самостоятельно проводить игру, брать на себя ведущую роль. - словестная игра «Назови ласково» цель - образовывать уменьшительные формы существительных. - Круговой сбор цель – выяснить, что дети узнали нового по теме; что еще они хотели бы узнать. Планирование совместной деятельности на день. | - по заданию логопеда - с Богданом проговаривание слов со звуком «С» цель – автоматизация звука в словах. - с Женей Г. решение арифметических примеров в пределах 10 цель – закрепить знание состава чисел в пределах первого десятка. - с Олегом игра в шашки цель – развивать логическое мышление | - беседа с детьми о чае. Открытие выставки различных сортов чая цель – познакомить с полезными свойствами этого напитка. - настольно – печатная игра «Путешественники» цель – соблюдать очередность ходов, тренировать в отсчете нужного числа ходов. - предложить ножницы, картинки для вырезания, клей – тренировать в вырезании по контуру, использовать вырезанные предметы в аппликации, развивать самостоятельность. | Массажоры «джок», д/и «Парочки», д/и «Кто в домике живет?», тетради на печатной основе | Совместное оформление выставки различных сортов чая. Индивидуальные консультации по подготовке детских презентаций. | |
Образовательная деятельность | План – дело - анализ | |||||||
Музыкальное по плану муз. руководителя | ||||||||
Прогулка | Физическая культура Познавательное развитие | Наблюдение за ветром. Цель - тренировать в определении силы и направление ветра с помощью подручных средств. Продолжать знакомить с различными природными явлениями. | В актированный день. Наблюдение из окна за метелью. Цель – обратить внимание детей, как ветер кружит снежинки, бросает их из стороны в сторону. Продолжать знакомить с различными природными явлениями. | |||||
- подвижные игры «Мышеловка» цель -тренировать в беге в противоположных направлениях. «Ловишки» цель - развивать скоростные качества. - строительные игры со снегом цель – развивать фантазию, коллективно добиваться поставленной цели. - сюжетно - ролевая игра «Кафе» цель - развивать коммуникативные навыки общения, оказывать помощь младшим детям. | -дидактическая игра «Отгадай, что такое?» цель- закрепить полученные знания с Денисом, Женей Г. Женей С., развивать логическое мышление. - ОВД. С Артемом ходьба по ограниченной поверхности цель – развивать равновесие. | Опыт. «Замерзание воды» Цель – установить, какая вода замерзает быстрее – горячая или холодная. ОВД. тренировать Олега, Андрея в бросках по кольцу цель - развивать глазомер Трудовое поручение - закопать ямки на площадке Денису, Женя Г. цель – проявлять заботу о безопасности своей и своих товарищей. | Выносной материал: мячи, детская посудка, , муляжи различных продуктов питания, формочки, ведерки, лопатки. | |||||
работа перед сном | Художественно – эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Рисование в уголке художника. Цель – отображать в рисунке свои впечатления; аккуратно сложить игрушки в игровых зонах. Цель – самостоятельно поддерживать порядок в группе. | ||||||
Вечер | Развитие речи Физическая культура Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | - подвижная игра «Передай мяч другу» цель - профилактика плоскостопия. - дыхательная гимнастика «Шарик» цель - продолжать формировать правильное речевое дыхание - коррекционный час цель – систематизировать знания по теме. - дидактическая игра ««Чудесный мешочек» цель - развивать тактильные ощущения - чтение у.н.с. «Колосок» цель - формировать умение аргументированно, используя выражения из текста, отстаивать свое мнение. - сюжетно-ролевая игра «Минимаркет» - обогащать сюжет игры новыми игровыми действиями, проявлять инициативу, самостоятельность, фантазию. | - с Женей Г. сл.и «Какой, какая, какое» цель - тренировать в словообразовании. - с Марком закрепить цвета цель – развивать память, зрительные анализаторы. - по заданию логопеда | - познавательно – исследовательская деятельность «Как получить крахмал?» цель – познакомить с таким продуктом, как крахмал и практическим способом его получения; формировать у детей трудовые навыки. - инсценировка р.н.с. «Колобок» цель - развивать артистические способности детей. - предложить карандаши, цветную бумагу, ножницы, пластилин цель - отображать свои впечатления в различных видах художественного творчества. - игра «Ладонь, ребро, кулак» цель - развивать внимательность, быструю переключаемость с одного движения на другое. | Мяч, чудесный мешочек, у.н.с. «Колосок», иллюстрации к сказке, картофель, ножи для чистки овощей, терки, атрибуты для сюжетно –ролевой игры, изготовленные детьми самостоятельно,шапочки зверей для инсценировки сказки, карандаши, цветная бумага, ножницы, пластилин. | |||
Прогулка | Физическая культура | Наблюдение за рядом стоящими домами. Цель - тренировать в образовании сложных слов (многоэтажный, трехподъездный и т.д.) -Подвижные игры по выбору детей - доставить удовольствие, соблюдать правила, не хитрить. Катание на ледянках с горки. Цель – выполнять правила, соблюдать очередность. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель – способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.Трудовое поручение: очистить ступеньки крыльца от снега. Цель – заботиться о безопасности людей. |
День недели 10 10
| Режим | Интеграция областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Занимательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Физическое развитие Развитие речи Социально-коммуникативное развитие | - дыхательная гимнастика «Матросская лента» цель – выработка сильной, направленной струи воздуха при выдохе. здоровья «Страус Куки» цель – тренировать детей проводить массаж в парах. - подвижная игра «Золотые ворота цель – воспитывать честность. - дидактическая игра «Что кому и почему» - продолжать формировать представление о том, какие продукты нужны для определенного блюда. - предложить настольную игру «Геометрическая мозаика» цель – развивать логическое мышление, умение анализировать. | - по заданию логопеда. - с Женей Г. рисование на заданную тему – способство-вать развитию творчества, самостоятельности, инициативы. - с Денисом решение арифметических примеров – тренировать в решении примеров на вычитание. | - выкладывание геометрических фигур из мелких игрушек цель – развивать образное восприятие. - настольно печатная игра «Лото» - развивать умение сравнивать. - предложить листы бумаги, разнообразный материал для рисования цель – использовать в работе разнообразные художественные средства. - словестная игра «Скажи наоборот» цель - расширять словарь антонимов. | Клубки ниток, эспандеры, мелкие игрушки, настольная игра «Геометрическая мозаика», дидактическая игра «Что кому и почему» листы бумаги, разнообразный материал для рисования. | Индивидуальные беседы с родителями о успехах детей. Посещение родителями выставка чайной посуды | ||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие. Тема: «Многоугольник» Прогр. сод.: продолжать расширять знания детей о геометрических фигурах; дать представление о новой геометрической фигуре многоугольником; познакомить с его признаками: сторонами, углами, вершинами, их взаимно-однозначным соответствием; развивать умение работать в парах; упражнять в счете в пределах 10; воспитывать дисциплинированность. Оборудование: для воспитателя геометрические фигуры, многоугольник, для детей счетные палочки. Методы и приемы: сюрпризный момент «письмо от жителей математической страны», помощь жителям этой страны (вспомнить и назвать основные геометрические фигуры; найти в группе предметы заданной геометрической формы; рассмотреть с различные виды многоугольников; выкладывание многоугольников с помощью счетных палочек, ниток, мелких игрушек); д/и «Постройся по порядку», д/и «Я начну, а ты продолжи», итог . | ||||||||
Развитие речи. Пересказ венгерской сказки «Два жадных медвежонка» Прогр. сод.: продолжать знакомить детей со сказками народов мира; способствовать пониманию смысла сказки; побуждать детей делать самостоятельные логические выводы, видеть причинно-следственные связи; развивать умение вести диалог о услышанном с взрослым и сверстниками, используя в речи полные предложения; побуждать пересказывать сказку близко к тексту, использовать характерные слова, соблюдать последовательность изложения текста; воспитывать такое нравственное качество, как умение делиться. Оборудование: иллюстрации к сказке. Методы и приемы: вопрос детям «что может случиться с человеком, который не умеет или не хочет делиться?», ответы детей; беседа о человеческих качествах – отзывчивость, товарищество и др.; предложить ответить на вопрос после чтения сказки «Два жадных медвежонка»; рассматривание иллюстраций к сказке; беседа по сказке; повторное чтение сказки с установкой на запоминание; пересказ сказки детьми; словарная игра «Обратись вежливо», итог. | |||||||||
Физкультурное 11.50 (по плану физ.инструктора) | |||||||||
Логоритмика 15. 30 (по плану муз. руководителя) | |||||||||
Прогулка | Познавательное развити Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие | - рассматривание льда. Цель - отметить его свойства: холодный, твердый, прозрачный, тает в руках. Закрепить знание трех состояний воды. | В актированный день. рассматривание узоров на стекле. Цель – обратить внимание детей на необычное природное явление. Объяснить почему это произошло. Воспитывать умение видеть прекрасное, восторгаться им. | ||||||
- подвижные игры «Мышеловка» цель – развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. «Два Мороза» цель – воспитывать волевые качества. - ОВД перебрасывание мяча друг другу в круге цель – развивать быстроту реакции. - Сюжетно – ролевая игра «Кафе» - способствовать использованию детьми в речи прилагательных и глаголов. | - беседа о правилах безопасности на прогулке с Марком, Димой цель – формировать умение подчиняться общим правилам. Трудовое поручение Денису, Андрею сгрести снег к стволам деревьев и кустов – проявлять заботу о природе на участке. | - ситуативные разговоры цель – поощрять любознательность - работа по звукопроизношению с Илоной, Денисом. - опыт «Вода и лед» цель - установить зависимость состояния воды от температуры воздуха. | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, детская посудка, машинки, ледянки. | ||||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная деятельность детей с конструктором; уборка игрушек в игровых уголках. | |||||||
Вечер | Физическое развитие Ознакомление с миром природы. Познавательное развитие | - дорожка здоровья – массаж биологически активных точек стоп для профилактики простудных заболеваний. - игра «Ладонь, ребро, кулак» - способствовать концентрации внимания - гимнастика для глаз – профилактика близорукости - познавательная минутка по ОБЖ «Здоровая пища» цель – помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания; что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. - предложить разукрашки по теме – тренировать в закрашивании контура в одном направлении. - с/р игра «Семья» - создавать условия для объединения в одной игре нескольких с/р игр (минимаркет, кафе) | - с Женей Г., Андреем, Женей С. – называть родных по И.О. - с Олегом, Богданом, Марком – домашний адрес. | - познавательно – исследовательская деятельность «Как приготовить кисель» - рассказать детям о том, что можно приготовить из крахмала; познакомить с практическим способом приготовления киселя. - индивидуальные детские презентации на тему «Сладкое полезно или вредно» - готовить детей к публичным выступлениям у доски в школе. | Дорожка здоровья, разукрашки по теме, атрибуты для с/р игры: фоновые картины кафе, магазина, предметы ряжения; крахмал, сироп, чашки для приготовления киселя; оборудование для показа мультимедийных презентаций; | ||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное Развитие | Наблюдение за изменением температуры воздуха. Цель – систематизировать знания о характерных признаках зимы, тренировать в самостоятельном определении погоды. Подвижная игра «Не попадись». Цель - развивать у детей ловкость, решительность. Упражнять в прыжках в длину с места. Трудовое поручение – смести снег с лавочек – поддерживать порядок на участке.
|
День недели 10 10
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Занимательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА | Утро | Развитие речи Социально-коммуникативное Развитие Художественно – эстетическое развитие
| - подвижная игра «Зеркало» цель - воспитывать артистичность и выразительность движений. - дидактическая игра «Четвертый лишний» цель – активизировать использование в речи обобщающих слов. - беседа о способах хранения продуктов цель – обогащать опыт детей практическими знаниями. Словесная игра «Цепочка слов» цель – тренировать в делении слов на звуки. | - по заданию логопеда - с Марком нахождение заданного звука в словах цель - развивать фонематичес-кий слух. С Женей Г. работа с предметными картинками цель – определение позиции звука в слове. | - словестная игра «Я знаю 5…» цель - активизировать словарь детей по теме. - следить за осанкой за столом цель – профилактика сколиоза - музыкальная игра «Слушай – танцуй» цель - развивать танцевальные движения, быстроту реакций. | - д/и «Четвертый лишний», предметные картинки с различными заготовками продуктов (консервация в банках, соления в бочках, овощехранилище и др.), предметные карточки на заданный звук, аудиозапись различных танцевальных мелодий. | Встреча клуба «Родительские посиделки». Тема «Традиции русского чаепития». | |
Образовательная деятельность | Логопедическое «Продукты питания» (по плану логопеда) | |||||||
План – дело - анализ | ||||||||
3 физкультурное занятие Прогр. сод.: Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в различных видах прыжков. Оборудование: мячи, обручи, скакалки, веревка. | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за небом. Цель – вспомнить, каким оно было осенью, каким чаще всего бывает весной; что бывает на небе в ясную морозную погоду у нас на Севере? Продолжать знакомить с явлениями неживой природы | В актированный день. Наблюдение за небом. Цель – вспомнить, каким оно было осенью, каким чаще всего бывает весной; что бывает на небе в ясную морозную погоду у нас на Севере? Продолжать знакомить с явлениями неживой природы. | |||||
- подвижные игры «Быстрый шаг» цель - улучшать быстроту реакции на сигнал, « Гори, гори ясно!» цель - развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Сюжетно – ролевая игра игра «Кафе» цель - использовать предметы заместители, проявлять инициативу. ОВД. «Кто раньше дойдет до финиша» цель – совершенствовать координацию движения рук. | - работа по звукопроизношению с Денисом, Илоной, Богданом цель – четко и внятно произносить все звуки в речи. труд: Олегу очистить выносной материал от снега цель – развивать трудовые навыки. | - дидактическая игра «Опиши что видишь» цель – тренировать в составлении распространенных предложений. - печатание букв и цифр с помощью цветной воды цель – закрепить образ знакомых букв и цифр, координацию движений руки и глаза. - клуб «Родительские посиделки» Тема «Традиции русского чаепития» цель – вовлекать родителей в педагогический процесс. | Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, большие лопаты, детская посудка. | |||||
работа перед сном | Художественно – эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная деятельность в художественно–эстетическом центре; аккуратно складывать одежду перед сном на стульчик. | ||||||
Вечер | Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие. | - гимнастика для глаз цель – профилактика нарушений зрения. - чтение рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб» цель - воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу. - игра «Японский автомобиль» цель - координация движений. - круговой сбор цель – обсудить с детьми, что они узнали нового о продуктах питания, чему научились, что получилось, а что нет? Почему?. - настольная игра шашки – развивать соревновательный дух. | - по заданию логопеда - с Илоной, Женей Г. цель – согласование слов в словосочетаних. - С Димой обводка трафарета по внешнему контуру цель – развивать координацию движений руки и глаза, силу нажима на карандаш. | - изготовление и выпечка пряников к гостевому тематическому визиту родителей в рамках клуба «Родительские посиделки» цель - прививать практические трудовые навыки, проявлять заботу о близких людях. | - рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»; продукты для приготовления пряников. | |||
Прогулка | Физическое развитие | Наблюдение за движением транспорта. Цель – обратить внимание на проезжающие машины, какие они; как машины движутся по дороге; соблюдают ли они ПДД и какие? Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель - развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Самостоятельная игровая деятельность детей – проявлять инициативу, умение договариваться в конфликтных ситуациях. Труд: помочь малышам собрать и очистить выносной материал – проявлять заботу о младших. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельное планирование работы по теме "ЗОЖ. Человек"
Данное планирование включает в себя работу по теме "ЗОЖ. Человек" с детьми сташего дошкольного возраста по всем образовательным областям,а так же работу по данной теме с родителями....
тематическое недельное планирование в соответствии с ФГТ
планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по теме "Осень"...
Недельное планирование, тема: "Грибы"
Предлагаю вашему вниманию Примерное недельное планирование на тему: "Грибы" для старшей группы...
Недельное планирование воспитательной работы
Планирование выполнено для разновозрастной дошкольной группы по теме "Азбука безопасности"...
Примерное недельное планирование учебно-воспитательной работы во второй группе раннего возраста.
Примерное недельное планирование учебно-воспитательной работы во второй группе раннего возраста по ФГОС...
Перспективное недельное планирование образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме " Наш город"
Тематическое планирование по всем образовательным областям по теме "Наш город" с учетом индивидуальной работы по всем...
Недельное планирование в речевой группе тема: "Дикие животные"
План на неделю в речевой группе....