Дополнительная общеобразовательная программа.
рабочая программа (средняя, старшая группа) на тему

Мусякаева Галина Викторовна

 Вокально-хоровой кружок "Фасолька"

Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей,исполнительского мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1349»

Согласовано:                                                                               Утверждаю:

                                                                                           Директор ГБОУ Школа № 1349                                                                           Т.А.Кувшинова_____________                                          

                                                                                                «      «                               2016г.

                           

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

Вокально-хоровой кружок «Фасолька»

Направленность: музыкальная, художественно-эстетическая,

социально-коммуникативная.

(Ознакомительный уровень)

Программа разработана на основе программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»

(авторы И.Каплунова и И.Новоскольцева)

                                                                         Возраст детей: от 4-6 лет

Срок реализации – 8 месяцев

Музыкальный руководитель: Мусякаева Г.В.

Москва 2016 год

                                                              Музыка начинается с пения…

Курт Закс (немецкий музыковед)

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием. Коллективное пение способствует сплочению детского коллектива, объединяет общим настроением.

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

   

 

Программа разработана на основе Программы  по  музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»  (авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева).  Программа по вокальному пению предназначена  для детей от 4-6 лет. Занятия в вокальном кружке  «Фасолька» проводятся с октября по май,  60 занятия в год. Основная форма работы с детьми– занятия длительностью  1 час (45 минут – занятие , 15 минут сопровождение детей в группу и из группы в муз.зал, которые проводятся два раза в неделю.),с оптимальным количеством детей 10-15 человек.

Цель – формирование основ певческой  культуры дошкольника через развитие музыкальных способностей, музыкальной грамотности и расширение творческого потенциала.

Развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

Задачи:

  1. Формирование интереса к вокально-хоровому  искусству, к правильному, красивому и выразительному пению(дикция и эмоциональность).
  2. Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.
  3. Развитие умений различать звуки по высоте;
  4. Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.
  5. Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.
  6. Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения, постепенно расширяя диапазон)
  7. Развитие и совершенствование вокальных навыков(это взаимодействие звукообразования, дыхания и дикции), хоровых навыков (это взаимодействие ансамбля и строя).
  8. Развивать песенное творчество.

Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка  два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:

  • песни хором в унисон.
  • хоровыми группами (дуэт, трио и т.д)
  • тембровыми подгруппами.
  • при включении в хор солистов.
  • пение под фонограмму.

Для того, чтобы научить детей правильно петь (слушать, анализировать, слышать, интонировать (соединять возможности слуха и голоса) нужно соблюдение следующих условий:

     - игровой характер занятий и упражнений,

     - активная концертная деятельность детей,

      - доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице, в гостях

       - атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия)

       - звуковоспроизводящая аппаратура (аудиомагнитофон, микрофон, кассеты и СD-диски – чистые и с записями музыкального материала)

        - сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста.

Программа включает подразделы:

- восприятие музыки;

- развитие музыкального слуха и голоса;

- песенное творчество;

- певческая установка (положение, которое должен принять ребёнок перед началом пения).

- певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции).

Структура занятия.

1. Распевание.

Работая над вокально-хоровыми навыками детей необходимо предварительно «распевать» воспитанников в определенных упражнениях. Начинать распевание попевок (вокализа, упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого отводится не менее 10 минут. Время распевания может быть увеличено, но не уменьшено. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.

2. Пауза. Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза в 1-2 минуты (физминутка).

3. Основная часть. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

4. Заключительная часть. Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокально-хоровому искусству. Поют естественным голосом, протяжно. Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-до2 октавы, чисто интонируют. Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное. Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок. Умеют контролировать слухом качество пения. Выработана певческая установка. Могут петь без музыкального сопровождения.

Дети проявляют интерес к вокально-хоровому искусству. Умеют петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов. Могут петь без помощи руководителя. Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно не отставая и не опережая друг друга.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Абелян Л.М. Как рыжик научился петь. - М.: Советский композитор, 1989. – 33 с.
  2.  Бочев Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре. Развитие детского голоса. -М., 1963.
  3. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1989. - 112 с.
  4. Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: Лексис, 2005. – 48 с.
  5. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.
  6.  Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
  7. Мелодии времен года / Составитель Г. В. Савельев. Мозырь: РИФ «Белый ветер», 1998. – 44 с.
  8. Метлов Н.А. Вокальные возможности дошкольников // Дошкольное воспитание. М., 1940, № 11.
  9. Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.
  10. Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель. М., 2004 №2
  11. Л.В.Малахова «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста»
  12. Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5
  13. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1987. – 144 с.
  14. Пряхина Е.Н. «Музыка и песни для занятий с детьми 4-7 лет. Издательство «Учитель», 2008г.
  15. Замуруева О. «Развиваем музыкальный и ритмический слух». Ростов на Дону «Феникс» 2015г.
  16. Чернышов А. «Замычательный певец» - эстрадные песни для детского коллектива. «Феникс» 2015г.
  17. Олифирова Л. «Подружитесь с песенкой». Издательский дом. «Воспитание дошкольника»
  18. Музыкальные игры в д/c. Журнал «Музыкальный руководитель»
  19. «Учим петь» - материалы для работы с детьми дошкольного возраста.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"

Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...