Дополнительная общеобразовательная программа.
рабочая программа (средняя, старшая группа) на тему
Вокально-хоровой кружок "Фасолька"
Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей,исполнительского мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1349»
Согласовано: Утверждаю:
Директор ГБОУ Школа № 1349 Т.А.Кувшинова_____________
« « 2016г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
Вокально-хоровой кружок «Фасолька»
Направленность: музыкальная, художественно-эстетическая,
социально-коммуникативная.
(Ознакомительный уровень)
Программа разработана на основе программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»
(авторы И.Каплунова и И.Новоскольцева)
Возраст детей: от 4-6 лет
Срок реализации – 8 месяцев
Музыкальный руководитель: Мусякаева Г.В.
Москва 2016 год
Музыка начинается с пения…
Курт Закс (немецкий музыковед)
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием. Коллективное пение способствует сплочению детского коллектива, объединяет общим настроением.
Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.
Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.
Программа разработана на основе Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева). Программа по вокальному пению предназначена для детей от 4-6 лет. Занятия в вокальном кружке «Фасолька» проводятся с октября по май, 60 занятия в год. Основная форма работы с детьми– занятия длительностью 1 час (45 минут – занятие , 15 минут сопровождение детей в группу и из группы в муз.зал, которые проводятся два раза в неделю.),с оптимальным количеством детей 10-15 человек.
Цель – формирование основ певческой культуры дошкольника через развитие музыкальных способностей, музыкальной грамотности и расширение творческого потенциала.
Развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.
Задачи:
- Формирование интереса к вокально-хоровому искусству, к правильному, красивому и выразительному пению(дикция и эмоциональность).
- Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.
- Развитие умений различать звуки по высоте;
- Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.
- Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.
- Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения, постепенно расширяя диапазон)
- Развитие и совершенствование вокальных навыков(это взаимодействие звукообразования, дыхания и дикции), хоровых навыков (это взаимодействие ансамбля и строя).
- Развивать песенное творчество.
Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:
- песни хором в унисон.
- хоровыми группами (дуэт, трио и т.д)
- тембровыми подгруппами.
- при включении в хор солистов.
- пение под фонограмму.
Для того, чтобы научить детей правильно петь (слушать, анализировать, слышать, интонировать (соединять возможности слуха и голоса) нужно соблюдение следующих условий:
- игровой характер занятий и упражнений,
- активная концертная деятельность детей,
- доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице, в гостях
- атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия)
- звуковоспроизводящая аппаратура (аудиомагнитофон, микрофон, кассеты и СD-диски – чистые и с записями музыкального материала)
- сценические костюмы, необходимые для создания образа и становления маленького артиста.
Программа включает подразделы:
- восприятие музыки;
- развитие музыкального слуха и голоса;
- песенное творчество;
- певческая установка (положение, которое должен принять ребёнок перед началом пения).
- певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции).
Структура занятия.
1. Распевание.
Работая над вокально-хоровыми навыками детей необходимо предварительно «распевать» воспитанников в определенных упражнениях. Начинать распевание попевок (вокализа, упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого отводится не менее 10 минут. Время распевания может быть увеличено, но не уменьшено. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.
2. Пауза. Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза в 1-2 минуты (физминутка).
3. Основная часть. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.
4. Заключительная часть. Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокально-хоровому искусству. Поют естественным голосом, протяжно. Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-до2 октавы, чисто интонируют. Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное. Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок. Умеют контролировать слухом качество пения. Выработана певческая установка. Могут петь без музыкального сопровождения.
Дети проявляют интерес к вокально-хоровому искусству. Умеют петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов. Могут петь без помощи руководителя. Проявляют активность в песенном творчестве; поют дружно не отставая и не опережая друг друга.
ЛИТЕРАТУРА
- Абелян Л.М. Как рыжик научился петь. - М.: Советский композитор, 1989. – 33 с.
- Бочев Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре. Развитие детского голоса. -М., 1963.
- Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1989. - 112 с.
- Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн.: Лексис, 2005. – 48 с.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.
- Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
- Мелодии времен года / Составитель Г. В. Савельев. Мозырь: РИФ «Белый ветер», 1998. – 44 с.
- Метлов Н.А. Вокальные возможности дошкольников // Дошкольное воспитание. М., 1940, № 11.
- Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.
- Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель. М., 2004 №2
- Л.В.Малахова «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста»
- Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5
- Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1987. – 144 с.
- Пряхина Е.Н. «Музыка и песни для занятий с детьми 4-7 лет. Издательство «Учитель», 2008г.
- Замуруева О. «Развиваем музыкальный и ритмический слух». Ростов на Дону «Феникс» 2015г.
- Чернышов А. «Замычательный певец» - эстрадные песни для детского коллектива. «Феникс» 2015г.
- Олифирова Л. «Подружитесь с песенкой». Издательский дом. «Воспитание дошкольника»
- Музыкальные игры в д/c. Журнал «Музыкальный руководитель»
- «Учим петь» - материалы для работы с детьми дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"
Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...
- Мне нравится (1)