Развитие системного мышления с использованием приема ТРИЗ «Системный оператор»
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Использование приёма ТРИЗ «Системный оператор» в работе с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1012.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель – освоение детьми способов систематизации объектов. Использование приема ТРИЗ «Системный оператор» позволяет рассмотреть объект во времени и пространстве. Регулярное использование приема СО (Системный оператор) формирует у ребенка «навыки системного анализа, системное мышление, или многоэкранное мышление» ( Г.С.Альтшуллер ).
Задачи: Способствовать развитию у детей основ системного мышления Повышать педагогическую активность родителей в данном направлении Повышать собственную педагогическую компетенцию по данному вопросу
Как сделать системный оператор ? системный оператор рисуется на доске в виде квадратов; системный оператор на морфотаблице выкладываются карточки; системный оператор заранее рисуется на листе ватмана; Системный оператор можно использовать и для получения сказочных, нереальных ситуаций или предметов.
Таблица Системный оператор Надсистема в прошлом 6 (место его функционирования) ЧЕМ-ТО БЫЛО это что-то… (прошлое объекта) Надсистема 3 (окружение) Это что-то ЧАСТЬ ЧЕГО-ТО… (надсистема объекта) Надсистема в будущем 9 ЧТО-ТО БУДЕТ с этим что-то… (будущее объекта) Система в прошлом 4 (Прошлое объекта по функции) Обьект 1 Если мы рассмотрим ЧТО-ТО… (объект) Система в будущем 7 Подсистема в прошлом Это что-то из ЧЕГО-ТО … (подсистема объекта) 5 (его части) Подсистема 2 (Части) Это что-то для ЧЕГО-ТО… (функция объекта) Подсистема в будущем 8
дерево лесополоса группа деревьев торф саженцы береза старая береза семена пенек
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-68844-1510075232.jpg)
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием приемов ТРИЗ “Путешествие по весеннему лесу”.
Тема: Составление рассказа от имени живого и неживого предмета (с творческим заданием: рассказ от первого лица).Цель:Учить выделять объекты изображенные на картинепродолжать учить детей отвечать ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857480-1480227969.jpg)
КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии ТРИЗ (системный оператор) «Где прячется энергия?» или «В поисках энергии»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №17 комбинированного вида « Земляничка» ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-758173-1516724963.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию « Арктика. Путешествие к Северному полюсу» в подготовительной группе, с использованием приема ТРИЗ «Системный оператор».
Конспект НОД по познавательному развитию....
Использование приема ТРИЗ «Системный оператор»
Цель ТРИЗ – не просто развивать фантазию ребенка, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. ... Использование приема ТРИЗ «Системный оператор&raq...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТА ТРИЗ «СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Использование приема ТРИЗ «Системный оператор» позволяет рассмотреть объект во времени и пространстве. Регулярное использование приема СО (Системный оператор) формирует у ребенка &laq...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1220072-1583046067.jpg)
Мастер класс для педагогов "Использование приёма ТРИЗ "Системный оператор", как способ развития творческих способностей детей."
Мастер класс для педагогов "Использование приёма ТРИЗ "Системный оператор", как способ развития творческих способностей детей."...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/11/picture-1185107-1586588260.jpg)
Развитие речи дошкольников через использование элементов ТРИЗ технологий.(мозговой штурм, системный оператор)
Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимума эффекта.Г. С. ...