Конспект НОД по развитию связной речи с использованием приемов ТРИЗ “Путешествие по весеннему лесу”.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Тема: Составление рассказа от имени живого и неживого предмета (с творческим заданием: рассказ от первого лица).
Цель:
Учить выделять объекты изображенные на картине
продолжать учить детей отвечать на вопросы взрослого полным предложением,
учить составлять предложения – сравнения со словом – как,
закреплять умение решать задачи творческого характера с использованием приёмов ТРИЗ,
составлять рассказ от имени живого и неживого предмета (с творческим заданием: рассказ от первого лица),
развивать у детей эмпатию, наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерами
продолжать учить придумывать загадки,
упражнять в чтении,
воспитывать у детей высшие чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vospitatel_goda.docx | 661.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием приемов ТРИЗ
“Путешествие по весеннему лесу”.
Подготовила: Учитель-логопед Епифанова Г.С.
Учреждение: МБДОУ «Детский сад п.Новопушкинское»
Энгельсский район 2015 год
Тема: Составление рассказа от имени живого и неживого предмета (с творческим заданием: рассказ от первого лица).
Цель:
Учить выделять объекты изображенные на картине
продолжать учить детей отвечать на вопросы взрослого полным предложением,
учить составлять предложения – сравнения со словом – как,
закреплять умение решать задачи творческого характера с использованием приёмов ТРИЗ,
составлять рассказ от имени живого и неживого предмета (с творческим заданием: рассказ от первого лица),
развивать у детей эмпатию, наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерами
продолжать учить придумывать загадки,
упражнять в чтении,
воспитывать у детей высшие чувства.
Ход занятия:
Орг. момент: В зал входят дети и здороваются с гостями.
Логопед: “Посмотрите: к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся”.
- Прежде чем, сказать о чнм мы будем говорить, я загадаю вам загадку, вы попробуете отгадать, что это:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла.
На ветках плотные комочки –
В них дремлют клейкие листочки.
Логопед: “Ребята, о каком времени года я рассказывала? (о весне). Сегодня мы поговорим о весне”.
- Ребята, я вам предлагаю отправиться вместе со мной на весеннюю полянку, снимите обувь и присядьте.
Я предлагаю вам рассмотреть картину с помощью подзорной трубы и рассказать, что вы видите. Выделить любой предмет описать его.
Потом загадайте загадки про любой предмет, который изображен на картине.
Я привожу пример загадки.
В гости к нам приходит ростовая кукла и просит помочь определить правильно приметы весны.
- Д/ игра: “Найди приметы весны”.
Логопед: “Ребята, давайте найдем картинки, на которых изображены приметы весны. Но, вы, взяв картинку, должны объяснить: почему вы ее взяли”. Дети выставляют картинки на магнитную доску.
- Речевая игра: “Ассоциации” - придумывание предложений со словом КАК по схеме методом ТРИЗ “мозговой штурм”.
Логопед: “Луч согревает как - одеяло, шарф,….
В снегу ноги утопают как в – каше, болоте ….
Ручей мчится как - автобус, ракета, поезд, ….
шумит как – ребенок;
Листочки прилипают как – пластырь, смола, …
Птицы шумят, ссорятся как – дети, листва на дереве, погремушка, ветер…
Почки набухают как – каша, губка, ранка после ожога, ….
Сосульки капают как – слезы, …
Деревья покрываются листвой как – одеялом, шалью, …
Логопед выбирает наиболее точный и понравившийся вариант.
Немного отдохнем . Физминутка:
Солнышко, солнышко, в небе свети (дети тянутся руками вверх)
Яркие лучики к нам протяни! (вытягивают руки вперед ладонями вверх).
Ручки мы вложим в ладошки твои,
Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся, хлопают в ладоши).
Быстро шагают резвые ножки. (Быстро шагают на месте).
Солнышко скрылось, ушло на покой, (Приседают),
Мы же на место сядем с тобой. (Тихо садятся на свои места).
Логопед: “А вы хотите очутиться в весеннем лесу?” Выставляется сюжетная картинка.
- Прием ТРИЗ “вхождение в картину”.
Логопед: Посмотрите еще раз на картину. Представьте, что вы находитесь в ней. Нам в этом помогут схемы - Помощники: Волшебники “Я вижу”, “Я слышу”, “Я ощущаю носом”, “Я ощущаю руками” и т. п.
Логопед: “Продолжите предложения:
Я ощущаю руками…(холодный мокрый снег, нежные клейкие листочки и т.п.
Я слушаю….(пение птиц, звон ручья, звон капели)
Я чувствую запах…(Цветов, свежести, влаги, листьев)
(Использование ИКТ, музыкального сопровождения).
- Логопед: “Я предлагаю оживить картинки. Вы – герои.
Логопед: “Превратись во что – нибудь и опишите своё настроение и своё отношение к окружающим вас” - приём эмпатии.
Рассказ от первого лица. Выбирают картинки: лужа, трава, ель, прутик, ручей. Схема: “Черное и белое”помогает рассказать об отношении с окружающим миром и проблемы.
Логопед: “Придумайте “красивые слова” к картинкам.
Солнце (луч) – Я – доброе, яркое, лучистое, ослепительное, теплое, желтое, круглое. Мне нравится дарить тепло, согревать землю. Мне не нравиться, что деревья скрывают от меня цветы и я не могу их согреть.
Ручей – Я чистый, лесной, быстрый, стремительный, шумный, звенящий. Я люблю петь песни, когда бегу, их напеваю. Мою воду ждут цветы и птицы. У меня много дел. Я несу воду в большую реку.
Лужа – Я грязная, большая, темная. Я ничего не делаю, меня никто не беспокоит, все забыли обо мне.
Снег – я серый, мокрый, рыхлый, грязный. Не люблю солнечный свет,люблю прятаться под деревьями
7. Придумывание загадок. Например, я круглое, но не мяч, горячее, но не пирог, свечу, но не лампочка, всех согреваю, но не одеяло.Что это? (солнце). Теперь ваша очередь придумать загадки с любыми картинками изображающими признаки весны.
6.Игра с элементами ТРИЗ: “Давайте найдем самое удачное название картине”. Упражнение в чтении.
Давайте выберем пословицу о весне, прочитаем её. Она будет названием нашей картине. Дети выбирают пословицу среди других произвольно.
Логопед: “Почему так назвали картину?”
Одна ласточка весны не делает. Весенний лед толст, да легко тает. Весна красная, а лето страдное. Весна красна цветами, а осень – снопами. Весной дождь парит, а осень молчит. Поможешь другому в беде и тебе помогут.
- Итог занятия. Оценка деятельности детей.
ВЕСНА КРАСНА ЦВЕТАМИ, А ОСЕНЬ- СНОПАМИ
ВЕСНА КРАСНА, ДА ГОЛОДНА
ВЕСНОЙ ЛЕД ТОЛСТ- ДА ЛЕГКО ТАИТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Развитие связной речи" посредством использования приемов моделирования".
"Развитие связной речи с использованием приемов моделирования"...
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе.
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе. Тема: «Хитрая лиса, где ты?»Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)Написала и составила: ...
Конспект ООД по развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники во второй младшей группе. Тема: Заучивание стихотворения «Фрукты».
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста по лексической теме "Фрукты". В конспекте содержится мнемотаблица для заучивания стихотворения....
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники в средней группе. Тема: «День рождения куклы Тани».
Конспект поможет обогатить словарный запас детей по теме "чаяная посуда", закрепит педставления о ее назначении.С помощию прилагаемой мнемотаблицы дети смогут самостоятельно составить расска...
"Перспективное планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники" (подготовительная группа)
Данное планирование разработано для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Также в плпнировании есть раздел с рекомендациями воспитателю. Планирование включает последов...
"Перспективное планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники " (старшая группа)
Данное планирование разработано для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Также в плпнировании есть раздел с рекомендациями воспитателю. Планирование включает последовательную ...
Развитии связной речи с использованием приемов мнемотехники
Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребенок знает, с чего он должен начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить. Это достигается и...