Сценарный план по теме "Город, в котором я живу"
план-конспект по окружающему миру

Гасанова Аксана Матанет кызы

Ход образовательнго процесса с детьми  подготовительной группы  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_v_kotorom_zhivu_.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы.

Тема: Город,  в котором я живу.

Цель: закрепление детей создавать несложную композицию, располагать на пространстве листа изображение домов и дополнительные предметы.

Задачи:

Обучающая:

- закреплять приемы вырезывания и наклеивание, умение подбирать цвета;

- продолжать учить детей пользоваться ножницами;

- учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов "на глаз" (условная задача);

- показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали, для получения крыши дома;

Воспитательная:

- воспитывать чувство любви к родному дому и поселку, умение видеть его красоту в жилых постройках;

- воспитывать навыки коллективной работы;

Развивающая:

- развивать умение детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо;

- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им свою форму;

- развивать умение правильно располагать предмет на листе бумаги;

Образовательная среда:

Виды детской деятельности и формы работы с детьми: коммуникативная (беседа,

ситуативный разговор), игровая, продуктивная.

Средства обучения и воспитания: оборудование: цветная бумага, лист ватмана, клей-карандаш, ножницы, образцы аппликации.

Ведущая образовательная область: аппликация

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Ребята, посмотрите за окно. На улице наступила поздняя осень. Скоро к нам придет зима, а с осенью нам жаль  расставаться.

Что же оставить ей на память? Может быть

воспоминания о городе, где она гостила?

Основной

Ребята, а как называется город, в котором мы живём?

Наш город большой и красивый. В нём много домов, есть магазины,

больницы, банки, парикмахерские, школы и детские сады.

Скажите, а вы знаете, на какой улице расположен наш детский сад?

А на какой улице вы живёте?

Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по

дороге?

 В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша,

стены, окна, балконы, двери.)

Давайте вспомним - кто строит дом?

Кто создаёт проект дома? (схему, план строительства дома придумывает

архитектор)

Кто красит стены? (маляр)

Вот как много человек участвует в строительстве домов!

Мы будем делать аппликацию целой улицы города. Работы много, нужно

работать дружно, сообща.

А перед тем, как начать, разомнёмся:

Мы строители, мы строим, (стучим кулачком о кулачок)

Много мы домов построим, (руки вперёд, развести в стороны)

Много крыш и потолков, (руки треугольником над головой)

Много окон, стен, полов, (перед собой руками нарисовать квадрат - окно,

руки в стороны - стены, присесть - пол)

Много комнат и дверей, (встать, руки вверх и через стороны вниз)

Лифтов, лестниц, этажей. (руки на пояс, наклоны в стороны)

Будет у жильцов веселье –  

В новом доме новоселье! (ходьба на месте)

Присаживайтесь, ребята. Посмотрите на доску, на своём листе я сделала из

разноцветной бумаги дорогу, дома, посадила деревья. У меня получилась

настоящая улица города.

А теперь вы в парах подумайте – что будет на вашей улице? Обсудите с

товарищем – что вы хотите создать на своей улице, какие будут дома.

Вы должны договориться, какого цвета будут здания, окна, какая будет

крыша. После обсуждения вырежете из листа цветной бумаги здание. Его вы

можете расположить горизонтально или вертикально.

Окна: для этого нужно вырезать длинную полоску, согнуть её пополам,

потом ещё пополам, развернуть и вырезать по линиям сгиба.

И помните, ребята, что у напарников, которые договариваются и

распределяют труд между собой, дело ладится и строительство заканчивается

вовремя.

Приступаем к работе (включается фоновая музыка).

Рефлексивный

Во время выполнения работы воспитатель подходит к детям, спрашивает,

что уже сделали, что будут делать дальше. Парам, которые не могут

договориться, воспитатель помогает распределить обязанности,).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект практического занятия с элементами тренинга « Дом, в котором мы живем»

Целью данного мероприятия является сплочение педагогического коллектива посредством построения эффективного командного взаимодействия....

План- конспект целевой прогулки «Дома, в которых мы живем»

     Дать детям обобщенный образ  жилого и общественного дома ( цоколь, стены, крыша, двери, окна).Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий.Ра...

План-конспект совместно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по патриотическому воспитанию. Тема: « Город в котором я живу».

Тема: « Город в котором я живу». Цель: Закреплять и углублять знания детей о родном городе, закрепить в памяти основные символы города Санкт-Петербурга: гимн, флаг, герб.Задачи: Расширение предст...

Перспективный план по проектному направлению Программы развития «Край, в котором я живу».

Перспективное планирование по патриотическому направлению с 2мл.группы по подготовительную...

Календарно-тематический план "Город, в котором я живу"

Тематическое планирование на неделю по программе Детство....

Комплексно-тематический план. Тема «Дом в котором я живу ».

Комплексно-тематический план. Тема «Дом в котором я живу ».Вторая группа раннего возраста. С 12 ноября по 16 ноября          Цель: Формирование...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...