колендарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
материал будет интересам воспитателям 2 младшей группы для составления недельного тематического планирования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на неделю
Тема
В гостях у сказки
Возраст: 2-ая младшая группа
Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством развития творческой продуктивной деятельности в процессе сотрудничества с воспитателем, через знакомства с народными сказками.
Итоговое мероприятие. Литературная викторина «По дорогам сказок»
Сотрудничество с семьей (социальными партнерами):
Консультация для родителей, стендовая информация по теме недели.
Содержание образовательной деятельности Понедельник 23.01
дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | |
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Организация развивающей среды | ||
утро | Речевое развитие Социально-коммуникативноое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Встреча детей. Эмоциональное общение. Утренняя гимнастика Проблемная ситуация: Сказки перепутались. »Кто из какой сказки?». Д/и (на развитие внимание и памяти) «Что изменилось» Чтение загадок по сказкам Индив.работа. по ЗКР «Скажи ласково» (Филипп, Саша.) Работа по воспитанию культ гиг навыков с Дианой. | (Обеспечить необход-м оборудованием) Подобрать книжки знакомых сказок, иллюстрации к ним. Просмотр презентации «Назови сказку» | |
ОД | 1Познавательное развитие (ОсПиЦО) см. конспект Тема НОД: « Здравствуй, сказка » Ц: создание социальной ситуации развития детей, посредством расширения представлений о сказках. Задачи: 1.Создавать условия для снятия эмоционального напряжения 2.создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности; 3.создавать условия для побуждения к речевой активности; 4.способствовать развитию навыков межличностного взаимодействия, умению договариваться; 5.формировать бесконфликтные формы поведения 2Физическая культура ( по плану физ.инструктора) | |||
Прогулка 1,2 | Речевое развитие Социально-коммуникативноое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за солнцем Цели:
Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | |
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра. С/р игра «В гости к бабушке с дедушкой» Совместное рисование «Колобок покатился по дорожке» Ц: продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. | Продуктивная деятельность постройки из «Лего» Создавать несложные детям конструкции для самостоятельного воспроизведения. Слушание музыки, развитие танцевальных навыков |
Вторник 24.01
дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | |
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Организация развивающей среды | ||
утро | Речевое развитие Социально-коммуникативноое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Встреча детей. Эмоциональное общение. Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Солнышко ».(с.27 Е.С.Анишенкова) Цель: развивать мелкую моторику, Беседа «Опасности на улице» (ОБЖ) Индивидуальная работа по сенсорному вос-ю» «Угадай предмет на ощупь»(Варя, Вика) | Обеспечить детей дидактическим материалом для развития ЗУН Рассматривание картинок с героями знакомых сказок Дидактическая игра «Назови сказку» | |
ОД в 1 половину дня | 1Познавательное развитие (ФЭМП) (И.А.Помораева, В.А.Позина ) з.январь. № 2 Ц: создание социальной ситуации развития детей, посредством сравнения двух предметов по ширине. Задачи: 1.Создавать условия для снятия эмоционального напряжения; 2.создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности; 3.создавать условия для побуждения к речевой активности; 4.способствовать развитию навыков межличностного взаимодействия, умению договариваться; 5.формировать бесконфликтные формы поведения Ход НОД: 1.Вводная часть . «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки..»-обыгрывание потешки 2.Основная часть. 1. «Игровое упр. Два ручейка» 2.Подвиж. игра «Найди свой цветок» 3.Заключительная часть. Игр. Упр. «Букет для бабушки Рефлексия 3. Музыка (по плану муз.работника) | |||
Прогулка 1,2 | Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Живой лабиринт». Цели
«Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | ||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки «Петушок золотой гребешок» Беседа по сказке. Театрализованная игра «Изобрази героя сказки» Индивидуальная работа( по лепке) с Сашей П. «Колобок –круглый бок» | Настольные игра « мозаика» , «шнуровка» закрепление цвета, развитие мелкой моторики. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности в игровых центрах |
,Среда 25.01
дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | |
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Организация развивающей среды | ||
утро | Речевое развитие Социально-коммуникативноое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Встреча детей. Эмоциональное общение. Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика « Кольцо » ».(с.26 Е.С.Анишенкова) Беседа «Какой герой из сказки «Заюшкина избушка» тебе нравится больше и почему. Д/И «Подбери картинку» Инд.работа (познавательная дея-ь) (Диана. Рита) «Чем похоже предметы» | Обогащать опыт детей через трудовую деятельность в уголке природы. Ц: Учить различать несколько видов цветов., помогать вос-ю ухаживать за растениями | |
ОД в 1 половину дня | 1 Развитие речи Тема НОД: « Путешествие в страну сказок » см. конспект. Ц: создание социальной ситуации развития детей, посредством формирования связной речи и стимулирования речевой активности в процессе беседы о сказках. Задачи: 1.Создавать условия для снятия эмоционального напряжения; 2.создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности; 3.создавать условия для побуждения к речевой активности; 4.способствовать развитию навыков межличностного взаимодействия, умению договариваться; 5.формировать бесконфликтные формы поведения 2Физическая культура ( по плану физ.инструктора) | |||
Прогулка 1,2 | Наблюдение за деревьями Цели:
воспитывать бережное отношение к природе. «Найди свое дерево». Цели:
Цели:
| Трудовая деятельность Изготовление крокодила из снега. Цели:
| ||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение сказки К.И. Чуковского «Цыпленок». Цель: Учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, отвечать на вопросы Игровое упражнение «Попади в цель» Ц:упражнять в катании мяча двумя руками, учить попадать в цель. | Создавать условия для художественно эстетического развития через слушание детских песенок из мультфильмов С/р игра «Накормим мишку обедом» |
Четверг 26.01
дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | |
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Организация развивающей среды | ||
утро | Речевое развитие Социально-коммуникативноое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Встреча детей. Эмоциональное общение. Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Коза».(с.24 Е.С.Анишенкова) Д/и «Собери картинку» Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, внимание, сообразительность. Индивидуальная раб. по КГН Учить Стаса правильно держать ложку | Игры малой под-и Совмес-я деятельность в книжном уголке «У каждой сказки свой домик» | |
ОД в 1 половину дня | 1Рисование Тема Цыпленок (открытый показ НОД ): см. конспект Ц: Создание социальной ситуации развития творчества у детей по средствам использования нетрадиционных техник рисования (пальчиками, мятой бумагой). Задачи: 1.Создавать условия для снятия эмоционального напряжения , через непосредственное общение с каждым ребёнком, 2.создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через закрепления нетрадиционных техник рисования, использования сюрпризного момента; 3.создавать условия для побуждения к речевой активности через диалог с персонажем, физминутку, музыкальную игру; 4.способствовать развитию навыков межличностного взаимодействия, умению договариваться, выражать свои мысли и чувства; 5.формировать бесконфликтные формы поведения через создание благоприятной атмосферы, через одобрение, поощрение педагога. Развивать эмоциональную отзывчивость. 2 Физкультура ( по плану физ.инструктора) | |||
Прогулка 1,2 | Наблюдение за птицами Цели:
изучать их повадки и особенности. «Воробушки и автомобиль». Цели:
| Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | ||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Строительные игры Кружковая деятельность . «Игры с предметами» домашнего обихода. Ц:Развитие мелкой моторики пальцев рук. Материал: Деревянные палочки, прищепки, пуговицы, ракушки, камешки, ленточки и др. Пальчиковая гимнастика: « Вот кулак, а вот ладошка». - массаж пальчиков: катание деревянных палочек по столу; Развлечение «Драматизация сказки Курочка Ряба» | « У каждой вещи свое место» Создавать в группе ситуацию для развития трудовых навыков Самостоятельная изобразительная деятельность «Раскраски по сказкам» |
Пятница 27.01
дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | |
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Организация развивающей среды | ||
утро | Речевое развитие Социально-коммуникативноое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Встреча детей. Эмоциональное общение. Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Дружные ребятки».(с.19 Е.С.Анишенкова) Разучивания потешек Д/И «Что из чего сделано» Инд.раб по обучению рассказыванию с Миленой | Внести разнообразные конструкторы, Рассматривание картин рус. худ. по сказкам | |
ОД в 1 половину дня | 1.Аппликация (с элементами рисования)Тема НОД: « Курочка Ряба» с. 477 Ц:создание социальной ситуации развития детей, посредством развития творческой продуктивной деятельности в процессе сотрудничества с воспитателем Задачи: 1.Создавать условия для снятия эмоционального напряжения; 2.создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности; 3.создавать условия для побуждения к речевой активности; 4.способствовать развитию навыков межличностного взаимодействия, умению договариваться; 5.формировать бесконфликтные формы поведения Ход НОД: 1.Вводная часть . 2.Основная часть. 3.Заключительная часть. Рефлексия 2Музыка ( по плану музыкального работника) | |||
Прогулка 1,2 | Знакомство с правилами поведения пешеходов Цели: — продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; — развивать внимание и навыки ориентировки впространстве Подвижные игры «Такси». Цели: — приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; — быть внимательными к партнерам по игре. Цели:
| Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца. | ||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Литературная викторина «По дорогам сказок» С/р игра «В гостях у Трех медведей» Индивиду.работа по РР с Гермоном (окончание м.р и ж.рода) | Игры для развития мелкой моторики Сопровождения сам. деятель. в уголке экспериментирования «Эксперименты с бумагой» |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на неделю
Тема
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Возраст: 2-ая младшая группа
Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством развития первичных представлений детей о начале весны и мамином празднике.
Итоговое мероприятие. «Развлечение для детей «8 марта –праздник мам.»
Сотрудничество с семьей (социальными партнерами):
Консультация для родителей, стендовая информация по теме недели.
Содержание образовательной деятельности Понедельник 06.03
дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | |
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Организация развивающей среды | ||
утро | Речевое развитие Социально-коммуникативноое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Встреча детей. Эмоциональное общение. Утренняя гимнастика Проблемная ситуация: Д/и (на развитие внимание и памяти) «Что изменилось» Беседа «Первый весенний праздник» Индив.работа. по ЗКР «Высокий- низкий» (Милена, Артем.) Работа по воспитанию культ гиг навыков со Стасом. | (Обеспечить необход-м оборудованием) Рассматривание открыток, иллюстраций, картин с изображением мам, бабушек и женщин разных профессий | |
ОД | 1Познавательное развитие (ОсПиЦО) см.с.39 О.В.Дыбина Тема НОД: «Вот какая мама, золотая прямо!» Ц: создание социальной ситуации развития детей, посредством воспитания уважения к маме, бабушке, через первые представления о их домашнем труде. Задачи: 1.Создавать условия для снятия эмоционального напряжения 2.создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности; 3.создавать условия для побуждения к речевой активности; 4.способствовать развитию навыков межличностного взаимодействия, умению договариваться; 5.формировать бесконфликтные формы поведения 2Физическая культура ( по плану физ.инструктора) | |||
Прогулка 1,2 | Речевое развитие Социально-коммуникативноое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за солнцем Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды. Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | |
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение стих-я Благиной «Мама спит, она устала» Беседа по прочитанному. Совместное изготовление аппликации для поздравления мам Ц: продолжать учить детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться клеем. | Продуктивная деятельность постройки из «Лего» Создавать несложные детям конструкции для самостоятельного воспроизведения. Слушание музыки, развитие танцевальных навыков |
Вторник 07.03
дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | |
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Организация развивающей среды | ||
утро | Речевое развитие Социально-коммуникативноое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Встреча детей. Эмоциональное общение. Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Семья ». Цель: развивать мелкую моторику, Беседа «Что бы ты подарил маме, если был волшебником?» Индивидуальная работа по сенсорному вос-ю» «Угадай предмет на ощупь»(Варя, Вика) | Обеспечить детей дидактическим материалом для развития ЗУН Просмотр презентации «Мамы всякие нужны» Дидактическая игра «Угадай-ка » С/р и. «Парикмахерская- Сделаем прическу маме»; | |
ОД в 1 половину дня | 1Познавательное развитие (ФЭМП) (И.А.Помораева, В.А.Позина ) з. март. № 1 Ц: создание социальной ситуации развития детей, посредством сравнения двух групп предметов (больше, меньше, поравну) Задачи: 1.Создавать условия для снятия эмоционального напряжения; 2.создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности; 3.создавать условия для побуждения к речевой активности; 4.способствовать развитию навыков межличностного взаимодействия, умению договариваться; 5.формировать бесконфликтные формы поведения Ход НОД: 1.Вводная часть . 2.Основная часть. 3.Заключительная часть. Рефлексия 3. Музыка (по плану муз.работника) | |||
Прогулка 1,2 | Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Живой лабиринт». Цели учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | ||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Я.Акима «Мама» Беседа по стихотворению. Развлечение для детей «8 марта- праздник мам» Индивидуальная работа( по лепке) с Кириллом. «Оладушки для бабушки» | Экспериментирование с бумагой «мама рукодельница» с.41 О.В.Дыбина Ц: знакомство со свойством ткани. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности в игровых центрах |
Четверг 09.03
дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | |
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Организация развивающей среды | ||
утро | Речевое развитие Социально-коммуникативноое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Встреча детей. Эмоциональное общение. Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Коза». Д/и «Собери картинку» Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, внимание, сообразительность. Индивидуальная раб. по КГН Учить Сашу правильно держать ложку | Игры малой под-и Совмес-я деятельность в книжном уголке «Лечебница для книжки»» | |
ОД в 1 половину дня | 1Рисование Тема Цветы для мамочки см. стр.106 Лыкова Ц: Создание социальной ситуации развития творчества у детей по средствам закрепления знакомых способов рисования Задачи: 1.Создавать условия для снятия эмоционального напряжения , через непосредственное общение с каждым ребёнком, 2.создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности через закрепления нетрадиционных техник рисования, использования сюрпризного момента; 3.создавать условия для побуждения к речевой активности через диалог с персонажем, физминутку, музыкальную игру; 4.способствовать развитию навыков межличностного взаимодействия, умению договариваться, выражать свои мысли и чувства; 5.формировать бесконфликтные формы поведения через создание благоприятной атмосферы, через одобрение, поощрение педагога. Развивать эмоциональную отзывчивость. 2 Физкультура ( по плану физ.инструктора) | |||
Прогулка 1,2 | Наблюдение за вороной Цели: — расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; ~~ воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. «Попади в обруч». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. | Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | ||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Строительные игры Кружковая деятельность « Сухой бассейн» перебираем фасоль; - Игра развесь белье на веревку (закрепляем разноцветные платочки прищепками). -Пальчиковая гимнастика: « Быстро тесто замесила». - массаж пальчиков Ц:Развитие мелкой моторики пальцев рук. Материал: Пальчиковый бассейн, фасоль, бельевая веревка, цветные платочки, прищепки. | « У каждой вещи свое место» Создавать в группе ситуацию для развития трудовых навыков Самостоятельная изобразительная деятельность «Раскраски –Весна пришла» |
Пятница 10.03
дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | |
Интеграция образовательных областей | Формы организации | Организация развивающей среды | ||
утро | Речевое развитие Социально-коммуникативноое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие | Встреча детей. Эмоциональное общение. Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Дружные ребятки».(с.19 Е.С.Анишенкова) Ситуативный разговор «Опасно не слушаться взрослых на примерах сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Д/И «Что из чего сделано» Инд.раб по обучению рассказыванию с Миленой | Внести разнообразные конструкторы, Рассматривание картин рус. Художников «Портрет девочки» | |
ОД в 1 половину дня | 1.Аппликация (с элементами рисования)Тема НОД: «Мимоза для мамы» с. 444 Л.А.Парамонова Ц:создание социальной ситуации развития детей, посредством развития творческой продуктивной деятельности в процессе сотрудничества с воспитателем Задачи: 1.Создавать условия для снятия эмоционального напряжения; 2.создавать условия для познавательного интереса и познавательной активности; 3.создавать условия для побуждения к речевой активности; 4.способствовать развитию навыков межличностного взаимодействия, умению договариваться; 5.формировать бесконфликтные формы поведения Ход НОД: 1.Вводная часть . 2.Основная часть. 3.Заключительная часть. Рефлексия 2Музыка ( по плану музыкального работника) | |||
Прогулка 1,2 | Наблюдение за автобусом Цель: знакомить с названиями частей машины. Подвижные игры «Автобус». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. Цель: учить различать сигналы светофора. | Трудовая деятельность Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. | ||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Речевая игра «Подбери прилагательное» (Нап-р: МАМА-какая?- добрая, веселая и т.д.) С/р игра «Повар» Индивиду.работа по РР с Варей (окончание м.р и ж.рода) | Игры для развития мелкой моторики Сопровождения сам. деятель. в уголке экспериментирования «Эксперименты с тканью» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
колендарно - тематическое планирование "Я вырасту здоровым"
календарно- тематическое планирование "Я вырасту здоровым" в средней группе...
Колендарно - тематическое планирование на тему "Милая мама!"
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе...
Колендарно-тематическое планирование на тему "Животные и птицы зимой"
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Период: 12 – 16 декабря 2017г....
колендарно-тематического планирования в младшей группе май месяц
планы для работников ДОУ...
колендарно-тематического планирования 2 младшая группа с 1 по 5 июля
план работы на неделю....
колендарно-тематического планирования 2 младшая группа с 8 по 12 июля
план работы на неделю....