колендарно - тематическое планирование "Я вырасту здоровым"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
календарно- тематическое планирование "Я вырасту здоровым" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.ya_vyrastu_zdorovym.docx | 71.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Я вырасту здоровым»
Цель: создавать условия для расширения представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Продолжать укреплять здоровье детей, формировать культурно-гигиенические навыки, формировать представление детей о здоровом образе жизни, напомнить о том, что болезнь – это плохо и о том, что нужно делать, чтобы не болеть; расширять представления детей о полезных продуктах и витаминах.
Длительность: 1 неделя
Итоговое мероприятие: Викторина «Здоровей-ка».
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели Овчинникова Е.В., Коледнева О.В.
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 10.10.2016г.
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | |
Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы | |
1. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. | Полив и протирание комнатных цветов Цель: воспитывать бережное отношение к растениям |
| Рассказ моделирование «Если хочешь быть здоров!» |
Цель: Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни | |
( беседа по теме недели) | Беседа : Беседа «Чистота – залог здоровья». |
Цель: Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. | |
| Тема: Д/и «Полезно-вредно» Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье. |
4.Восприятие художественной литературы | Чтение М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание». |
Цель: Расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни. | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
| |
Занятие 16 Задачи. Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. | |
Методические рекомендации см. Л.И. Пензулаева, стр. | |
Тема: «Здоровые зубы – залог здоровья» Задачи. Продолжать расширять представления детей о себе. Проявление интереса к особенностям своего организма: зубам, заботы о них. Формировать у детей интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни: уход за зубами | |
Методические рекомендации см. технологическую карту. | |
ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. | |
| Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. |
| «Подметём дорожку». Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. |
| Подвижная игра «Ловишка» (бег) Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре. |
4.Индивидуальная работа по разв-ю осн. дв-й (прыжки) | Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
| Ситуация «У постели больного». Цель: Воспитывать сочувствие к болеющим. |
| Словесная игра «Кто я». Цель: Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье. |
| Рассматривание книг, иллюстраций на тему «овощи», беседа о их пользе. Цель: развивать знания детей о пользе овощей и умение их изображать |
ПРОГУЛКА II | |
1.Подвижная игра | П/и «Караси и щука», «Найди пару», «Лягушки и цапля». Цель: упражнять в прыжках через шнур, беге по кругу, прыжках. |
2.Игровые физ. упражнения | Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег). Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание. |
3.Самостоятельная игровая деятельность | Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад) |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | |
| |
| |
| |
Свободная самостоятельная деятельность детей | |
Создать условия для развития детей в различных центрах ( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного) | Центр природы: предложить детям палочки для рисования на песке. Центр изодеятельности: предложить детям раскраски по теме недели. Центр книги: внести книгу К.И.Чуковского «Мойдодыр». Центр экспериментирования: внести необходимые атрибуты для проведения опыта «Живая вода». Центр сюжетно-ролевой игры: внести атрибуты для игры «Больница». Центр театрализованной деятельности: предложить обыграть сказку «Под грибом» Центр конструирование: предложить конструктор «Лего», схему для конструирования «Больница». |
Взаимодействие с семьями воспитанников | |
Привлечение родителей к совместной физкультурно – оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровых и физически развитых личностей. |
ВТОРНИК Дата: 11.10.2016г.
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | ||
| Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | |
| «Закрась нужный по счету предмет» | |
Цель: Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира.(форме, цвете, размере) | ||
| Эксперимент «Наши помощники — глаза» Цель: Выявить значение зрения в жизни человека. | |
| Игровое упражнение «Что мы купим в магазине?» Цель: учить детей разгадывать загадки, формировать умение аргументировать ответ. Отрабатывать умение детей выбирать наиболее полезные продукты | |
| Чтение М. Пляцковский «Однажды утром». | |
Цель: Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. | ||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
| ||
По плану музыкального руководителя | ||
| ||
Тема: «Колючий еж» | ||
Цель: создать условия для развития желания у детей изготавливать ежа из природного материала, закреплять приемы лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, фантазию, воспитывать интерес к работе с природным материалом. Методические рекомендации см. технологическую карту. | ||
ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | ||
1.Наблюдение за животным миром. | Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт». Цель: Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. | |
2. Трудовая деятельность | Сбор крупного мусора на участке. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. | |
3. Подвижные игры | Подвижная игра «Ловишка» (бег). Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. «Попади в круг». Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. | |
4.Инд. работа по развитию осн. движений(бег) | Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). | |
5.Игры с прир. материалами | «Осенний листопад» Цель: развитие усидчивости, внимания, фантазии. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
| Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку».Развивать артикуляционный аппарат. С Антоном и Максимом | |
2.Сам-я деят-ть в уголке сенсорного развития; н/ игры | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: Развитие сенсорного опыта | |
3.Д/ и (на развитие слуха, на клас-ю предметов и др.) | Игровое упражнение «Эхо». Цель: Развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека. | |
ПРОГУЛКА II | ||
1.Народные игры | «Городки». Цели: продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе. | |
2.Наблюдение | Продолжить наблюдение за тенью. Цель: формирование положительное отношения | |
3.Игровые физические упражнения, п/ игры | Индивидуальная работа с Колей Л. и Колей В. Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. | |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
| ||
| ||
| ||
Свободная самостоятельная деятельность детей | ||
1.Создать условия для развития детей в различных центрах ( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного) | Указываются все центры , обогащение предметно развивающей среды на участке | |
Центр природы: предложить отметить в календаре погоду на сегодня. Центр конструирования: предложить конструктор «Лего» Центр игротеки: предложить разрезные картинки « » Центр двигательной деятельности: предложить атрибуты к игре «Городки». Центр экспериментирования: предложить влажный и сухой песок для исследовательской деятельности. Центр изодеятельности: предложить пластилин, стеки и схему лепки «Человек». Центр книги: предложить иллюстрации по теме недели | ||
Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Проконсультировать родителей Влада и Виталии о закаливании детей и правильном одевании на прогулку. |
СРЕДА Дата: 12.10.2016г.
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | |||
1 нед.-краеведение, 2.-патриотическая тематика. 3.- нравственное воспитание | Ситуативный разговор " Где нет скромности, нет и добродетели". Цель: Воспитывать скромность. | ||
| (звуковая культура речи) Ситуативный разговор «Улыбка — спутник здоровья и долголетия». Расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни | ||
| Чтение и заучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши». | ||
Цель: Развивать память, интонационную выразительность речи. | |||
| Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона. | ||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
| |||
Тема: «Части суток» Цель: создавать условия для формирования познавательной активности детей. | |||
Методические рекомендации см. технологическую карту. | |||
| |||
Тема: «Вот такая Маша». Части тела человека Цель: проверить усвоение у детей технологии изготовления частей тела человека | |||
Методические рекомендации см. технологическую карту. | |||
| |||
Занятие 17 Основные виды движений. 1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на расстоянии 0,25 м один от другого) выполняются поточным способом (3-4 раза). 2. Прокатывание мяча между 4-5 предметами (кубики или набивные мячи), поставленными в один ряд на расстоянии 1 м один от другого. Прокатывание мяча, подталкивая его двумя руками, сложенными «совочком». Задание выполняется в среднем темпе 2 раза. После прокатывания дети поднимают мяч над головой. | |||
Методические рекомендации см. Л.И. Пензулаева, стр. | |||
ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма | |||
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни. | Поход в кладовую и на кухню. Цель: показать детям процесс подготовки продуктов к готовке | ||
2. Трудовая деятельность | Подметание песка с построек Цель: воспитывать в детях желание помогать взрослым | ||
3. Подвижные игры | Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. | ||
4.Индивидуальная работа по развитию осн-х дв-й (метание) | С Катей и Аминой «Самый меткий». Цель: закреплять умение метать в цель одной рукой от плеча. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||
| Игры и драматизации «Девочка чумазая» «Мы с Тамарой –санитары» (по произведениям А.Барто) | ||
| Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины. | ||
| Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. С Сашей и Димой Цель: Формирование основ безопасности. | ||
ПРОГУЛКА II | |||
1.Игровые физические упражнения , подвижные игры | «Вышибалы» Цель: упражнять детей в беге на скорость, формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал. | ||
2. Самостоятельная игровая деятельность | «Полезные и вредные продукты» Цель: закреплять знания детей полученные на занятиях | ||
3.Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром | «Раздели на группы». Цель: систематизировать и дополнить представления о том, что создано человеком, а что является объектом природы. | ||
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | |||
| |||
| |||
| |||
Свободная самостоятельная деятельность детей | |||
1.Создать условия для развития детей в различных центрах ( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного | Указываются все центры, обогащение предметно развивающей среды на участке | ||
Центр книги: предложить иллюстрации с изображением различных сюжетов из сказок о друзьях Центр музыки: предложить прослушать рассказ «Что такое хорошо и что такое плохо…» Центр изодеятельности: предложить схему рисования «Лицо». Центр двигательной деятельности: предложить маску совы для П/и «Совушка» Центр игротеки: предложить мазаику и схему «Человечек». Центр сюжетно-ролевой игры: пополнить атрибутами к сюжетно-ролевой игре «Пункт скорой помощи» | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Предложить родителям Беседа с родителями Ксюши Л. и Антона о необходимости развития мелкой моторики руки ребенка, предложить игры с пластилином дома |
ЧЕТВЕРГ Дата: 13.10.2016г.
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | ||
| Лаборатория Здоровей-ки «Исследуем молочные продукты» Цель развитие внимания, памяти, дать детям знания о пользе молочных продуктов | |
| С Антоном и Давидом | |
Дидактическая игра «Порядок умывания». Цель: закрепление знаний правил личной гигиены. | ||
| Чтение рассказа «Как научить котенка умываться» Цель: развивать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя | |
| Разговор-рассуждение «Как вырасти здоровым». Цель: Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
| ||
Тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, чтоовощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья. | ||
Методические рекомендации см. технологическую карту. | ||
| ||
Занятие 18** Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. | ||
Методические рекомендации см. Л.И. Пензулаева, стр. | ||
ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма | ||
1.Наблюдение за неживой природой. | Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Цель: Показать зависимость здоровья человека от правильно подобранной одежды. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
| |
2.Трудовая деятельность | Трудовая деятельность Сбор природного материала Цель: формировать трудовые умения. | |
3.Подвижные игры | Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия. | |
4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (бросание, ловля) | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
| по развитию связной речи с Виталией и Даниилом Цель: совершенствовать речь как средство общения, формировать умение вести диалог. | |
| Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Воспитывать уважение к труду врачей. | |
| Игры с конструктором. Цель: стимулировать желание обыгрывать постройки, объединять их в сюжетные композиции. | |
ПРОГУЛКА II | ||
1.Элементы спортивных игр | Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Цель: Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре | |
| Ситуативные разговоры о "Спорт и туризм укрепляют организм". Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни | |
| Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: закреплять знания одежды по сезону | |
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | ||
| ||
| ||
| ||
Свободная самостоятельная деятельность детей | ||
1.Создать условия для развития детей в различных центрах ( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного) | Центр сюжетно-ролевой игры: пополнить атрибутами для игры «Магазин». Центр книги: внести сказку «Верные друзья» Центр природы: предложить лейки для ухода за комнатными растениями. Центр изодеятельности: предложить раскраски по теме недели Центр театрализованной деятельности: предложить настольный театр «Три поросёнка». Центр экспериментирования: предложить деревянные, пластмассовые и металлические предметы для проведения опыта «Тонет-не тонет». | |
Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Порекомендовать родителям укреплять здоровье детей, формировать культурно-гигиенические навыки, формировать представление детей о здоровом образе жизни, напомнить о том, что болезнь – это плохо и о том, что нужно делать, чтобы не болеть; расширять представления детей о полезных продуктах и витаминах. |
ПЯТНИЦА Дата: 14.10.2016г.
Свместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение | |||
| Рассматривание иллюстраций к рассказу Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций; | ||
| по развитию речи (словарь) с Аминой и Артуром | ||
Ситуативный разговор "Физкультурой заниматься будешь — про болезни ты забудешь". | |||
| Ситуативный разговор "Скучен день до вечера, коли делать нечего" Цель: Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека | ||
| Чтение рассказа К.Чуковского «Федорино горе» | ||
Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения. | |||
| «Светофор» Цели: Закрепить с детьми значение цветов светофора; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх на улице; научить необходимым мерам предосторожности. | ||
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
По плану музыкального руководителя | |||
| |||
Тема: «Овощи» Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме "Овощи" Методические рекомендации см. технологическую карту. | |||
ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное | |||
| Целевая прогулка по территории детского сада Тема: «Кто во что играет?» Цель: предложить детям выяснить, во что играют ребята из других групп, назвать знакомые игры, игрушки. Обратить внимание на то, как дети общаются. Обогащать игровой и социальный опыт детей. | ||
| Подметание песка с веранды Цель: развивать желание поддерживать игровое пространство в чистоте | ||
| «Совушка», «Веревочка». Цели: — учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; — развивать быстроту, ловкость. | ||
| «По лесенке» Цель: развивать двигательную активность. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||
| «Собери картинку» Цель: Упражнять детей составлять картинку из отдельных геометрических фигур. Воспитывать творческие навыки. | ||
| «Порядок на полках с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. | ||
| Дидактическая игра «Угадай, на чем играю». Цель: способствовать развитию тембрового слуха. | ||
ПРОГУЛКА II | |||
1.Сюжетно ролевая игра | Игра «Спортсмены» Цель: Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. | ||
2.Самостоятельная двигательная деятельность детей | Игры со спортивным инвентарём по желанию. Цель: закреплять умение самостоятельно организовывать игры. | ||
3.Дидактические игры | Д/и: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря | ||
Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах) | |||
| |||
| |||
| |||
Свободная самостоятельная деятельность детей | |||
1.Создать условия для развития детей в различных центрах ( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного) | Центр природы: предложить тряпочки для протирания листочков у цветков. Центр изодеятельности: внести раскраски по теме недели для закрашивания. Центр сюжетно ролевой игры: пополнить атрибутами для игры «Поход ». Центр двигательной деятельности: предложить кегли для игры «Боулинг». Центр художественной литературы: внести иллюстрации сказкам Центр игротеки: предложить разрезные картинки. Центр музыки: предложить прослушать аудиозапись сказок | ||
Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Предложить родителям напомнить родителям о соблюдении режима дня ребенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым» Старший дошкольный возраст
Конспект комплексно -тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" . Старший дошкольный возраст.Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым»...
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Я вырасту здоровым»
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Я вырасту здоровым». Тема НОД: «Волшебный ларец здоровья». Возраст: старший дошкольный....
Календарно-тематическое планирование на тему: "Я вырасту здоровым".
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....
Календарно - тематическое планирование тема "Я вырасту здоровым"
Для планирования в страшей группе...
Календарно-тематическое планирование с 1.10.18 - 12.10.18 Тема: «Я вырасту здоровым»
Календарно-тематическое планирование с 1.10.18 - 12.10.18Тема: «Я вырасту здоровым»Цель: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый о...
Тематические карты " Я вырасту здоровым"
Данный материал будет полезен в практическом плане для педагогов дошкольных образовательных учреждений, стремящихся повысить уровень познавательного развития своим воспитанникам, а также дл...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Я вырасту здоровым» Средний дошкольный возраст
Календарно-тематическое планированиена тему:«Я вырасту здоровым»Средний дошкольный возраст...