колендарно - тематическое планирование "Я вырасту здоровым"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Овчинникова Елена Владимировна

календарно- тематическое планирование "Я вырасту здоровым" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.ya_vyrastu_zdorovym.docx71.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  недели: «Я вырасту здоровым»

Цель: создавать условия для расширения представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Продолжать укреплять здоровье детей, формировать культурно-гигиенические навыки, формировать  представление детей о здоровом образе жизни, напомнить о том, что болезнь – это плохо и о том, что нужно делать, чтобы не болеть; расширять представления детей о полезных продуктах и  витаминах.

Длительность: 1 неделя

Итоговое мероприятие: Викторина «Здоровей-ка».

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели Овчинникова Е.В., Коледнева О.В.

ПОНЕДЕЛЬНИК                                 Дата:  10.10.2016г.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

 I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы

1. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

Полив и протирание комнатных цветов

Цель: воспитывать бережное отношение к растениям

  1. Индивидуальная работа

Рассказ моделирование  «Если хочешь быть здоров!»  

Цель: Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни

  1. Коммуникативная  деятельность

( беседа по теме недели)

Беседа : Беседа «Чистота – залог здоровья».

Цель: Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

  1. Работа по ОБЖ

Тема: Д/и «Полезно-вредно»

Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье.

4.Восприятие художественной литературы

Чтение М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание».  

Цель: Расширять представление о составляющих компонентах  здорового образа жизни. 

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Двигательная деятельность.

 Занятие 16

Задачи. Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.

Методические рекомендации см. Л.И. Пензулаева, стр.

  1. Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим).

Тема: «Здоровые зубы – залог здоровья»

Задачи.

Продолжать расширять представления детей о себе. Проявление интереса к особенностям своего организма: зубам, заботы о них. Формировать у детей интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни: уход за зубами

Методические рекомендации см. технологическую карту.

ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное  развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

  1. Наблюдение за растительным миром.

Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье».  

Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

  1. Трудовая деятельность

 «Подметём дорожку». Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

  1. Подвижные игры

 Подвижная игра «Ловишка» (бег Развивать  у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

4.Индивидуальная работа по разв-ю осн. дв-й (прыжки)

Индивидуальная работа.

 Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

  1. Сюжетно-ролевая игра

 Ситуация «У постели больного». 

Цель: Воспитывать сочувствие к болеющим.

  1. Индивидуальная работа по развитию речи

Словесная игра «Кто я». 

Цель:   Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье.

  1. Беседы о худ-х и картинах, д/и по изодеятельности

Рассматривание книг, иллюстраций на тему «овощи», беседа о их пользе.

Цель: развивать знания детей о пользе овощей и умение их изображать

ПРОГУЛКА II

1.Подвижная игра

П/и «Караси и щука», «Найди пару», «Лягушки и цапля». Цель: упражнять в прыжках через шнур, беге по кругу, прыжках.

2.Игровые физ. упражнения

Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег). Упражнять в беге врассыпную. Развивать  внимание.

3.Самостоятельная игровая  деятельность

Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». 

Упражнять в прыжках  разными способами (одна нога вперед — другая назад)

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

  1. Во время приёма пищи закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить, закреплять названия блюд.
  1. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду через напоминания, решение проблемных ситуаций, ситуативные разговоры.
  1. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать своё рабочее место.

Свободная самостоятельная деятельность детей

Создать условия для  развития детей в различных центрах

( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного)

Центр природы: предложить детям палочки для рисования на песке.

Центр изодеятельности: предложить детям раскраски по теме недели.

Центр книги: внести книгу К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Центр экспериментирования: внести необходимые атрибуты для проведения опыта «Живая вода».

Центр сюжетно-ролевой игры: внести атрибуты для игры «Больница».

Центр театрализованной деятельности: предложить обыграть сказку «Под грибом»

Центр конструирование: предложить конструктор «Лего», схему для конструирования «Больница».

Взаимодействие с семьями воспитанников

Привлечение родителей к совместной физкультурно – оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровых  и физически развитых личностей.

ВТОРНИК                                  Дата:  11.10.2016г.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

  1. Игры на развитие  эмоциональной сферы, творческого воображения.

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

  1. Индивидуальная работа по ФЭМП

  «Закрась нужный по счету предмет»

Цель:  Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира.(форме, цвете, размере)

  1. Игры-эксперименты, исследовательская деятельность

 Эксперимент  «Наши помощники —  глаза»  

Цель:  Выявить значение зрения в жизни человека.

  1. Отгадывание загадок

Игровое упражнение «Что мы купим в магазине?» 

Цель: учить детей разгадывать загадки, формировать умение аргументировать ответ. Отрабатывать умение детей выбирать наиболее полезные продукты

  1. Восприятие худ. литературы  и фольклора.

 Чтение М. Пляцковский   «Однажды утром». 

Цель:  Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Музыкальная деятельность.

По плану музыкального руководителя

  1. Конструирование

Тема:  «Колючий еж»

Цель: создать условия для развития желания у детей изготавливать ежа из природного материала, закреплять приемы лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, фантазию, воспитывать интерес к работе с природным материалом.

Методические рекомендации см. технологическую карту.

ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное 
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

1.Наблюдение за животным миром.

Наблюдение  «Солнышко ушло за горизонт». 

Цель:  Развивать  умение  устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

2. Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

3. Подвижные игры

Подвижная игра «Ловишка» (бег). Развивать  у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега.

 «Попади в круг».

Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

4.Инд. работа по развитию осн. движений(бег)

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).  

5.Игры с прир. материалами

 «Осенний листопад»

Цель: развитие усидчивости, внимания, фантазии.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

  1. Индивидуальная работа

 Артикуляционная гимнастика  «Как Язычок делал зарядку».Развивать артикуляционный аппарат. С Антоном и Максимом

2.Сам-я деят-ть в уголке сенсорного развития; н/ игры

 Дидактическая игра  «Чудесный мешочек». 

Цель: Развитие сенсорного опыта

3.Д/ и (на развитие слуха, на клас-ю предметов и др.)

 Игровое упражнение «Эхо». 

Цель: Развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека.

ПРОГУЛКА II

1.Народные игры

«Городки».

Цели: продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.

2.Наблюдение

Продолжить наблюдение за тенью.

Цель: формирование положительное отношения

3.Игровые физические упражнения, п/ игры

Индивидуальная работа с  Колей Л. и Колей В.

Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

  1. При проведении закаливающих процедур расширять представления о правилах и видах закаливания, рассказывать о пользе закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
  1. Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности
  1. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение, умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших хорошими поступками.

Свободная самостоятельная деятельность детей

1.Создать условия для  развития детей в различных центрах

( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного)

Указываются все центры , обогащение предметно развивающей среды на участке

Центр природы: предложить отметить в календаре погоду на сегодня.

Центр конструирования: предложить конструктор «Лего»

Центр игротеки: предложить разрезные картинки «   »

Центр двигательной деятельности: предложить атрибуты к игре «Городки».

Центр экспериментирования: предложить влажный и сухой песок для исследовательской деятельности.

Центр изодеятельности: предложить пластилин, стеки и схему лепки «Человек».

Центр книги: предложить иллюстрации по теме недели

Взаимодействие с семьями воспитанников

Проконсультировать родителей Влада и Виталии о закаливании детей и правильном одевании на прогулку.

СРЕДА                                  Дата:  12.10.2016г.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

  1. Работа по

 1 нед.-краеведение, 2.-патриотическая тематика.

3.- нравственное  воспитание

 Ситуативный разговор  " Где нет скромности, нет и добродетели". 

Цель: Воспитывать скромность.

  1. Индивидуальная работа

(звуковая культура речи)  Ситуативный разговор «Улыбка — спутник здоровья и долголетия». Расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни

  1. Восприятие худ.литературы и фольклора

Чтение и заучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши».  

Цель:  Развивать память, интонационную выразительность речи.

  1. Д/ игры математического содержания

 Дидактическая игра «Мой адрес»

 цель: Закрепить  домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Познавательно – исследовательская деятельность ФЭМП

Тема: «Части суток»

Цель: создавать условия для формирования познавательной активности детей.

Методические рекомендации см. технологическую карту.

  1. Изобразительная деятельность (Лепка/Аппликация).

Тема:   «Вот такая Маша». Части тела человека

 Цель: проверить усвоение у детей технологии изготовления частей тела человека

Методические рекомендации см. технологическую карту.

  1. Двигательная деятельность.  (на прогулке)

Занятие 17

Основные виды движений.

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на расстоянии 0,25 м один от другого) выполняются поточным способом (3-4 раза).

2. Прокатывание мяча между 4-5 предметами (кубики или набивные мячи), поставленными в один ряд на расстоянии 1 м один от другого. Прокатывание мяча, подталкивая его двумя руками, сложенными «совочком». Задание выполняется в среднем темпе 2 раза. После прокатывания дети поднимают мяч над головой.

Методические рекомендации см. Л.И. Пензулаева, стр.

ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

1. Наблюдение за явлениями общественной жизни.

 Поход в кладовую и на кухню.

Цель:  показать детям процесс подготовки продуктов к готовке

2. Трудовая деятельность

 Подметание песка с построек

Цель:  воспитывать в детях желание помогать взрослым

3. Подвижные игры

Подвижная игра  «Кто быстрее добежит до флажка?»  (бег)

Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.  

4.Индивидуальная работа по развитию осн-х дв-й (метание)

С Катей и Аминой

«Самый меткий».

Цель: закреплять умение метать в цель одной рукой от плеча.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

  1. Театр-я среда (культ.-досуг. Мер-я, развлечения, театр)

 Игры и драматизации

«Девочка чумазая» «Мы с Тамарой –санитары» (по произведениям А.Барто)

  1. Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.

  1. Индивидуальная работа

Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. С Сашей и Димой

Цель: Формирование основ безопасности.

ПРОГУЛКА II

1.Игровые физические упражнения , подвижные игры

«Вышибалы»

Цель: упражнять детей в беге на скорость, формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал.

2. Самостоятельная игровая деятельность

 «Полезные и вредные продукты»

Цель:  закреплять знания детей полученные на занятиях

3.Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром

«Раздели на группы».

Цель: систематизировать и дополнить представления о том, что создано человеком, а что является объектом природы.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

  1. При организации режимных моментов через ситуативные беседы, напоминания, индивидуальную работу воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определённом порядке, следить за чистотой обуви.
  1. Через объяснения, напоминания, индивидуальную работу, учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
  1. Через объяснения, рассматривание, наблюдения, ситуативные разговоры формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Свободная самостоятельная деятельность детей

1.Создать условия для  развития детей в различных центрах

( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного

Указываются все центры, обогащение предметно развивающей среды на участке

Центр книги: предложить иллюстрации с изображением различных сюжетов из сказок о друзьях

Центр музыки: предложить прослушать рассказ «Что такое хорошо и что такое плохо…»

Центр изодеятельности: предложить схему рисования «Лицо».

Центр двигательной деятельности: предложить маску совы для П/и «Совушка»

Центр игротеки: предложить мазаику и схему «Человечек».

Центр сюжетно-ролевой игры: пополнить атрибутами к сюжетно-ролевой игре «Пункт скорой помощи»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить родителям  Беседа с родителями Ксюши Л. и Антона о необходимости развития мелкой моторики руки ребенка, предложить игры с пластилином дома

ЧЕТВЕРГ                                  Дата:  13.10.2016г.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

  1. Игры на разв-е памяти, внимания, мышл-я, сл-е игры

 Лаборатория Здоровей-ки  «Исследуем молочные продукты»

Цель развитие внимания, памяти, дать детям знания о пользе молочных продуктов

  1. Индивидуальная работа

 С Антоном и Давидом

Дидактическая игра «Порядок умывания».

Цель: закрепление знаний правил личной гигиены.

  1. Восприятие худ. литературы и фольклора

Чтение рассказа «Как научить котенка умываться»

Цель: развивать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя

  1. Дид. игры по развитию речи

 Разговор-рассуждение «Как вырасти здоровым». 

Цель: Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Изобразительная деятельность. Рисование.

 Тема:  «Овощи и фрукты — полезные продукты»

  Цель:  Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, чтоовощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья.

Методические рекомендации см. технологическую карту.

  1. Двигательная деятельность.

 Занятие 18**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

Методические рекомендации см. Л.И. Пензулаева, стр.

ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

1.Наблюдение за неживой природой.

Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? 

Цель: Показать зависимость здоровья человека от правильно подобранной одежды. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

 

2.Трудовая деятельность

Трудовая деятельность Сбор природного материала

Цель: формировать трудовые умения.

3.Подвижные игры

Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м).  Формировать навыки безопасного поведения

«Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (бросание, ловля)

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

  1. Индивидуальная работа

по развитию связной речи с Виталией и Даниилом

   Цель: совершенствовать речь как средство общения, формировать умение вести диалог.

  1. Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».  Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.  Воспитывать уважение к труду врачей. 

  1. Сам-я деят-сть в уголке уединения. Сам-я игровая деятельность

Игры с конструктором.

 Цель: стимулировать желание обыгрывать постройки, объединять их в сюжетные композиции.

ПРОГУЛКА II

1.Элементы спортивных игр

 Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег).

Цель:  Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре

  1. Дидактические, словесные игры

 Ситуативные разговоры о "Спорт и туризм укрепляют организм". Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни

  1. Наблюдение

   Наблюдение за одеждой прохожих.

Цель: закреплять знания одежды по сезону

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

  1. Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных  видах деятельности
  1. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям, желание помогать им.
  1. Через ситуативные беседы, игровые упражнения продолжать развивать интерес к искусству и музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Свободная самостоятельная деятельность детей

1.Создать условия для  развития детей в различных центрах

( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного)

Центр сюжетно-ролевой игры: пополнить атрибутами для игры «Магазин».

Центр книги: внести сказку «Верные друзья»

Центр природы: предложить лейки для ухода за комнатными растениями.

Центр изодеятельности: предложить раскраски по теме недели

Центр театрализованной деятельности: предложить настольный театр «Три поросёнка».

Центр экспериментирования: предложить деревянные, пластмассовые и металлические предметы для проведения опыта «Тонет-не тонет».

Взаимодействие с семьями воспитанников

Порекомендовать родителям  укреплять здоровье детей, формировать культурно-гигиенические навыки, формировать  представление детей о здоровом образе жизни, напомнить о том, что болезнь – это плохо и о том, что нужно делать, чтобы не болеть; расширять представления детей о полезных продуктах и  витаминах.

ПЯТНИЦА                                  Дата:  14.10.2016г.

Свместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

  1. Рассматривание альбомов, иллюстраций

Рассматривание иллюстраций к рассказу  

Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций;

  1. Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь) с Аминой и Артуром

Ситуативный разговор "Физкультурой заниматься будешь —  про болезни  ты забудешь".

  1. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим, природным миром

Ситуативный разговор  "Скучен день до вечера, коли делать нечего" 

Цель: Расширять представления о роли  режима дня для здоровья человека 

  1. Восприятие худ. литературы

Чтение рассказа  К.Чуковского «Федорино горе»

Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.

  1. Работа по ПДД  (игры, беседы, рассматривание иллюстраций)

«Светофор»

Цели: Закрепить с детьми значение цветов светофора; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Музыкальная деятельность.

 По плану музыкального руководителя

  1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Восприятие художественной литературы.

Тема:   «Овощи» 

Цель:  обогащать и активизировать словарь детей по теме "Овощи"

Методические рекомендации см. технологическую карту.

ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное 
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

  1. Наблюдение за сезонными изменениями, целевые прогулки и экскурсии

Целевая прогулка по территории детского сада

Тема: «Кто во что играет?»

Цель: предложить детям выяснить, во что играют ребята из других групп, назвать знакомые игры, игрушки. Обратить внимание на то, как дети общаются. Обогащать игровой и социальный опыт детей.

  1. Трудовая деятельность

Подметание песка с веранды

Цель:  развивать желание поддерживать игровое пространство в чистоте

  1. Подвижные игры

«Совушка», «Веревочка».

Цели:

—    учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;

—    развивать быстроту, ловкость.

  1. Индивидуальная работа по развитию осн-х движений (лазание)

 «По лесенке»

Цель: развивать двигательную активность.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

  1. Конструктивная деятельность  

«Собери картинку»

Цель: Упражнять детей составлять картинку из отдельных геометрических фигур. Воспитывать творческие навыки.

  1. Хозяйственно-бытовой труд

«Порядок на полках с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

  1. Муз.-дид. игры, беседы о муз. произв-х, композиторах

Дидактическая игра «Угадай, на чем играю».

Цель:  способствовать развитию тембрового слуха.

ПРОГУЛКА II

1.Сюжетно ролевая игра

 Игра «Спортсмены»

Цель: Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей.

2.Самостоятельная двигательная деятельность детей

Игры со спортивным инвентарём по желанию.

Цель: закреплять умение самостоятельно организовывать игры.

3.Дидактические игры  

 Д/и: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

  1. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры.
  1. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой
  1. Пополнять литературный багаж загадками, считалками, пословицами и поговорками

Свободная самостоятельная деятельность детей

1.Создать условия для  развития детей в различных центрах

( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного)

Центр природы: предложить тряпочки для протирания листочков у цветков.

Центр изодеятельности: внести раскраски по теме недели для закрашивания.

Центр сюжетно ролевой игры: пополнить атрибутами для игры «Поход ».

Центр двигательной деятельности: предложить кегли для игры «Боулинг».

Центр художественной литературы: внести иллюстрации сказкам

Центр игротеки: предложить разрезные картинки.

Центр музыки: предложить прослушать аудиозапись сказок

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить родителям  напомнить родителям о соблюдении режима дня ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым» Старший дошкольный возраст

Конспект комплексно -тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" . Старший дошкольный возраст.Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым»...

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Я вырасту здоровым»

Примерный план-конспект непосредственно  образовательной деятельности  в рамках тематической недели: «Я вырасту здоровым». Тема НОД: «Волшебный ларец здоровья». Возраст: старший дошкольный....

Календарно-тематическое планирование на тему: "Я вырасту здоровым".

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....

Календарно-тематическое планирование с 1.10.18 - 12.10.18 Тема: «Я вырасту здоровым»

Календарно-тематическое планирование с 1.10.18 - 12.10.18Тема: «Я вырасту здоровым»Цель: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый о...

Тематические карты " Я вырасту здоровым"

Данный материал будет полезен в практическом плане для педагогов дошкольных  образовательных учреждений, стремящихся повысить уровень познавательного развития своим воспитанникам, а также дл...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Я вырасту здоровым» Средний дошкольный возраст

Календарно-тематическое планированиена тему:«Я вырасту здоровым»Средний дошкольный возраст...