колендарно-тематического планирования 2 младшая группа с 8 по 12 июля
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы 2 младшая группа.
Тема: В гостях у сказки.
С 8 июля по 12 июля.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 8 июля. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Художественное слово: чтение сказки по выбору детей. Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки вступать в беседу по прочитанному. Следить за развитием действия сопереживать героям произведения; | Пальчиковая игра «Непоседа» Пальчик, пальчик, непоседа, Где ты бегал, где обедал? Я с мизинцем ел калинку ,С безымянным ел малинку, Ел со средним землянику. С указательным – клубнику! Цель: закрепить названия пальчиков. | Культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. | Дидактические игры :«Отгадай, чего не стало», «Что сначала, что потом», «Угадай сказку» и т.д.; - наборы строительного материала для постройки домика для животных; | Порекомендовать родителям - посетить с ребенком представление любого детского театра |
Нод | Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Музыкальная деятельность. Танцы под детские песни. Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику. Воспитывать интерес к танцевальному и музыкальному творчеству. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой. Цель: обратить внимание детей на внешний вид растений, подводить к пониманию различий внешнего вида кустарников и деревьев в разные времена года. | Поиграть в игру найти игрушку. Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, активизировать соответствующую лексику. Давид, Вероника, София. | Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. | Трудовая деятельность: поливание песка для игры. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик» Цель: вызвать сочувствие к зайчишке, воспитывать заботливое отношение к животным. | Д/игра «Что изменилось» Цель: развивать память, наблюдательность, внимание. Аня, Женя, Дима. | Труд- убрать игрушки на свои места. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Предложить детям конструктор. Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Пересказ сказки «Колобок». Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы воспитателя. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | П/игра «Солнышко и дождик». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 9 июля. | Утро | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Любимые сказки» Цель: Рассказывание р. н. сказки «Колобок». | Учить перешагивать через препятствие. Данила, Максимильян, Варвара Г. | Культура поведения: развивать умение благодарить за оказанную помощь. | Игра со строительным материалом: «Заюшкина избушка». Цель:закреплять у детей умение выполнять несложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Способствовать развитию игрового опыта детей. | Консультация для родителей «Как питаться летом» |
Нод | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Физическая культура. Сюжетно – игровая «В гости к зайке» Цель: Закрепить навыки ходьбы и бега врассыпную в прямом направлении за воспитателем. | |||||
Конструирование «Теремок». Цель: учить выполнять несложные конструкции, различать предметы по двум признакам (форме и величине, отвечать на вопросы, воспитывать интерес к конструктивной деятельности. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за елью. Обратить внимание детей на ее стройность, зеленый наряд. Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. Формировать представление о ели, её красоте. | Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд. Варвара П, Матвей Л, Матвей В, | Знакомство с новой подвижной игрой «Птички в гнездышках». Цель: обучение ходьбе и бегу в игровой манере, двигаться в соответствии с инструкцией. | Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Гимнастика – побудка «Прогулка по морю» | П/и :«Горелки» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя | Трудовое поручение: «Найди каждой игрушке свое место». Цель: продолжать учить убирать игрушки на место. | Игры: : «Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение сказки «Маша и медведь». «Сказка по – новому»: развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке «Маша и медведь», | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за проезжей частью. Цель: закреплять знания о проезжей части дороги-шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 10 июля. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Чему нас учат сказки?»: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость. | Упр. «Пчелка» Цель: Снятие зрительного напряжения, развитие глазодвигательных функций, укрепление глазных мышц. Вероника, Давид, Дима. | К.Г.Н. Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте. | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. | Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Физическая культура. Игровая «Забавные птички» Цель: Закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закрепить умение прокатывать мяч двумя руками вперед и догонять его. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за животным миром - воронами. Цель: расширять представления о птицах, их внешнем виде. | Кидаем мяч друг другу. Варвара П, Варвара М, Ваня С. | П/и: «Птички и автомобили». Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | Труд в природе: собираем мусор на участке. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Постепенный подъем, гимнастика после сна. | Выкладывание предметов (геометрических фигур) из счетных палочек, с целью развития мелкой моторики рук, закрепления знания о геометрических фигурах. Алиса, Аня, Данила. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. | Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Курочка ряба». Цель: рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Пересказ сказки «Репка» Цель: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями. Труд: Собери за собой игрушки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 11 июля. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Косим траву». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | Прыжки на двух ногах. Цель: упражнять в равновесии. Матвей Л, Матвей В, Вероника. | Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре. | "Что должно быть в домашней аптечке |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Музыкальная деятельность. Тема «Топ-хлоп, малыши» Цель: воспитывать положительные эмоции; формировать умение использовать плясовые движения в соответствии с текстом и характером мелодии. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за Кошкой. Цель: - расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. | «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке. Максимильян, Соня, Женя. | Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. | «Догони меня» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Постепенный подъем, гимнастика после сна. | Настольный театр по сказке «Теремок». Цель: развивать память, усидчивость, умение слушать, не мешая другим. | Приучать детей самостоятельно убирать за собой игрушки, раскладывать книги на полке. | Сюжетная игра «Угости Мишку и Зайку чаем». | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение стихотворения З. Александровой «Катя в яслях» Цель: учить детей внимательно слушать произведение, рассматривать предметы и сюжеты произведения. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за погодой. Подвижные игры: «Перебежки — догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 12 июля. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: Книги нужно беречь». | Экологическая игра «покажи, что назову» по теме овощи и фрукты. Милена, Виолетта, Дима. | КГН: «Моя расческа» Цель: воспитывать аккуратность и опрятность. | Рассматривание иллюстраций в любимых книжках. П/игра «Беги ко мне» | Консультация для родителей «Переломы и вывихи» |
Нод | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Физическая культура. Игровая «Забавные птички» Цель: Закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закрепить умение прокатывать мяч двумя руками вперед и догонять его. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Упражнение: « бросаем мячики»- научить бросать мяч по сигналу воспитателя. Аня, Женя, Давид. | П\и «Мяч»: обучение прыжкам, умение двигаться ритмично. Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». | Разучивание русской народной игры «Филин и пташки». Цель: развитие быстроты и ловкости. Труд на участке, уборка снега лопатками. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Постепенный подъем, гимнастика после сна. | Д/игра «Найди маму для щенка, котенка, козленка, поросенка». | К. Г. Н. самостоятельно снимать с себя одежду перед высаживанием на горшок. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- театрализованные игры с пальчиковыми куклами. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Игры–стихи. Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение. Цель: Замечать и правильно называть явления неживой природы: капель, светит солнце. П. и: «Ветерок». Цель: развитие двигательной активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование младшей группы.
Комплексно-тематическое планирование младшей группы....
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Проект в младшей группе Тема: «8 июля – Всероссийский День семьи, любви и верности»
Семья в жизни каждого человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием.Приобщение дошкольников к национальной культур...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...