Игра-занятие с использованием экспериментирования "Листопад"для 2 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие для 2 младшей группы с исползованием экспериментирования, рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
listopad.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра –занятие с использованием экспериментирования «Листопад» для детей второй младшей группы.
Задачи:
-закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятие «один-много» , «легкий-тяжелый» ;
-активизировать понятие листопад, обогащать познавательную среду детей;
-воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материал:
-коробка с засушенными листьями березы, клена.
-емкость с водой;
-карточки с контурами листьев;
-ваза с осенним букетом листьев.
Предварительная работа:
-беседа об осени;
-целевые прогулки к березе и клену;
-работа по изо-деятельности;
-сбор листьев, изготовление поделок совместно с воспитателем, изготовление букетов из природного материала.
Ход занятия:
Дети с воспитателем находят посылку-коробку с листьями березы, клена.
Воспитатель. Кто же это прислал нам посылку? Узнаем, если отгадаем загадку!
Загадка : Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.( осень)
Воспитатель. Коробку нам принесла осень , это очень красивое время года. Какими осенью становятся деревья? Трава ? Осенью желтый, оранжевый, золотой цвета самые главные-вот и зовут осень: Золотая осень.
Ребенок читает стихотворение:
За окошком так красиво,
Это осень в сад пришла.
Все деревья нарядила,
Всем одежки раздала.
Воспитатель открывает коробку.
-Что же осень нам принесла? (листья)
- Какого цвета? ( дети рассматривают листья)
-Как одним словом можно назвать листья? (разноцветные)
Ребенок читает стихотворение.
Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой, как хорош ты лист цветной!
Воспитатель.
Ребята, а где мы видели такие листья?( собирали на прогулке). Вспомните , мы их срывали с дерева или собирали с земли? Конечно ,собирали, ведь без надобности не стоит срывать листья с деревьев , нужно беречь природу.
Воспитатель.
А как листочки оказались на земле?( ответы детей)
Воспитатель.
Осенью листья меняют цвет и опадают. Это явление в природе называется листопад.
Стихотворение.
Листопад, листопад, листья желтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат , скоро голый станет сад.
Воспитатель.
Сколько у меня в коробке листьев? ( много). Возьмите по одному листочку в каждую руку. Сколько у тебя в правой руке листочков, а в левой? Какого цвета? А у тебя сколько? Какого цвета?
Физкультминутка.
Дети делают движения с листочками под осеннюю музыку. В конце подбрасывают листья и устраивают листопад.
Подвижная игра.
« Собери листики в букет»
Воспитатель.
Осенью листья падают на дорогу, на траву, на крыши домов , а что будет если листья попадут в лужу или речку? Как вы думаете утонет он или нет? Проводится эксперимент( таз с водой)
Воспитатель.
Представьте , что это речка. Наш листок упал в речку. Опускаем березовый листик в воду. Что происходит ? Может кленовый утонет, ведь он больше? Почему листики не тонут? ( ответы детей-они легкие, плывут как кораблики )
Дыхательное упражнение.
Воспитатель.
Посмотрите сколько цветных корабликов плывет ? Давайте сделаем слабый ветерок, чтобы наш кораблики поплыли. А теперь сильный ветерок и шторм и бурю.
Дети дуют а воспитатель читает:
Как по луже студеной плыл кораблик золоченый.
Закрепление материала:
Дети посмотрите пока мы с вами играли вода смыла всю краску с наших листочков и они стали белыми. Давайте вернем им яркость осенних красок !( раскрашивание осенних листочков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
конспект игры занятия по развитию речи для детей младшей группы
Конспект игры занятия для детей первой младшей группы по развитию речи на тему " Петушок, курочка и цыплята"....
Игра – занятие «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)
дети отправляются в страну сказок, гда встречают различных сказочных героев....
Конспект познавательной игры-занятия "Построим домики для зверушек" Первая младшая группа
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей детей:а) Формировать у детей обобщённые понятия о домах, умение отражать в постройках...
Конспект игры - занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе на тему: « Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»
Данная работа состоит из следующих частей:1. Сюрпризный момент ( дидактическая игра " Кто српятался в коробке")2. Д.И. " Чей голосок ?"3. Д.И. "Подбери клубочки по размеру"4. Пальчиковая гимнастика "У...
Игра-занятие " Путешествие в зимний лес". Вторая младшая группа .
*воспитывать интерес к народным сказкам;*побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений, на вооображаемые...
Игра-занятие по пластилинографии для детей 1 младшей группы "Воздушные шарики для Тани"
Игра -занятие по пластилинографии....