Игра-занятие с использованием экспериментирования "Листопад"для 2 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Уткина Галина Николаевна

Занятие для 2 младшей группы с исползованием экспериментирования, рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopad.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Игра –занятие с использованием экспериментирования «Листопад» для детей второй младшей группы.

Задачи:

-закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятие «один-много» , «легкий-тяжелый» ;

-активизировать понятие листопад, обогащать познавательную среду детей;

-воспитывать интерес  и бережное отношение к природе.

Материал:

-коробка с засушенными листьями березы, клена.

-емкость с водой;

-карточки с контурами листьев;

-ваза с осенним букетом листьев.

Предварительная работа:

-беседа об осени;

-целевые прогулки к березе и клену;

-работа по изо-деятельности;

-сбор листьев, изготовление поделок совместно с воспитателем, изготовление букетов из природного материала.

Ход занятия:

Дети с воспитателем находят посылку-коробку с листьями березы, клена.

Воспитатель. Кто же это прислал нам посылку? Узнаем, если отгадаем загадку!

Загадка : Пришла без красок и без кисти

                  И перекрасила все листья.( осень)

Воспитатель. Коробку нам принесла осень , это очень красивое время года. Какими осенью становятся деревья? Трава ? Осенью желтый, оранжевый, золотой цвета самые главные-вот и зовут осень: Золотая осень.

Ребенок читает стихотворение:

За окошком так красиво,

Это осень в сад пришла.

Все деревья нарядила,

Всем одежки раздала.

Воспитатель открывает коробку.

-Что же осень нам принесла?  (листья)

- Какого цвета? ( дети рассматривают листья)

-Как одним словом можно назвать листья? (разноцветные)

Ребенок читает стихотворение.

Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой, как хорош ты лист цветной!

Воспитатель.

Ребята, а где мы видели такие листья?( собирали на прогулке). Вспомните , мы их срывали с дерева или собирали с земли? Конечно ,собирали, ведь без надобности не стоит срывать листья с деревьев , нужно беречь природу.

Воспитатель.

А как листочки оказались на земле?( ответы детей)

Воспитатель.

Осенью листья меняют цвет и опадают. Это явление в природе называется листопад.

Стихотворение.

Листопад, листопад, листья желтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат , скоро голый станет сад.

Воспитатель.

Сколько у меня в коробке листьев? ( много). Возьмите по одному листочку в каждую руку. Сколько у тебя в правой руке листочков, а в левой? Какого цвета?   А  у тебя сколько? Какого цвета?

Физкультминутка.

Дети делают движения с листочками под осеннюю музыку. В конце подбрасывают листья и устраивают листопад.

Подвижная игра.

« Собери листики в букет»

Воспитатель.

Осенью листья падают на дорогу, на траву, на  крыши домов , а что будет  если листья попадут в лужу или речку?  Как вы думаете утонет он или нет? Проводится эксперимент( таз с водой)

Воспитатель.

Представьте , что это речка. Наш листок упал в речку. Опускаем березовый листик в воду. Что      происходит ? Может кленовый утонет, ведь он больше? Почему листики не тонут? ( ответы детей-они легкие, плывут как кораблики )

Дыхательное упражнение.

Воспитатель.

Посмотрите сколько цветных корабликов плывет ? Давайте сделаем слабый ветерок, чтобы наш кораблики поплыли. А теперь сильный ветерок и шторм и бурю.

Дети дуют а воспитатель читает:

Как по луже студеной плыл кораблик золоченый.

Закрепление материала:

Дети посмотрите пока мы с вами играли вода смыла всю краску с наших листочков и они стали белыми. Давайте вернем им яркость осенних красок !( раскрашивание осенних листочков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

конспект игры занятия по развитию речи для детей младшей группы

Конспект игры занятия для детей первой младшей группы по развитию речи на тему " Петушок, курочка и цыплята"....

Игра – занятие «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)

дети отправляются в страну сказок, гда встречают различных сказочных героев....

Конспект познавательной игры-занятия "Построим домики для зверушек" Первая младшая группа

Программное содержание.1.      Задачи на развитие познавательных способностей  детей:а) Формировать  у детей обобщённые понятия о домах, умение отражать в постройках...

Конспект игры - занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе на тему: « Я маленький да удаленький - помогу хоть большому, хоть маленькому»

Данная работа состоит из следующих частей:1. Сюрпризный момент ( дидактическая игра " Кто српятался в коробке")2. Д.И. " Чей голосок ?"3. Д.И. "Подбери клубочки по размеру"4. Пальчиковая гимнастика "У...

Игра-занятие " Путешествие в зимний лес". Вторая младшая группа .

*воспитывать интерес к народным сказкам;*побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе  знакомства с героями литературных произведений, на вооображаемые...