Игра-занятие по пластилинографии для детей 1 младшей группы "Воздушные шарики для Тани"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Игра -занятие по пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdushnye_shariki.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Детский сад №14

                                                           

Игра – занятие по лепке (пластилинография).

1 младшая группа

        Воздушные шарики для Тани.        

        

                                                                       Подготовила

                                                                       Воспитатель 1 младшей группы

                                                                       Иванова Анна Борисовна

Рыбинск

2018 год

Воздушные шарики для Тани.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.

Программное содержание:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Закреплять  умение детей отрывать от большого куска пластилина маленькие и размазывать их  по круглой и овальной форме; формировать умение  детей размазывать пластилин по всей фигуре, не выходя за контур; воспитывать навык  аккуратной работы  с пластилином.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Расширить представление о воздушном шаре (его свойстве летать). Закрепить название желтого, красного, зеленого, синего цвета.

Образовательная область «Физическое развитие».

Способствовать сохранению физического здоровья детей через организацию различного чередования статических и динамических видов деятельности. Формировать правильную осанку. Развивать мелкую моторику. Тренировать силу вдоха и выдоха при проведении дыхательной гимнастики.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать умение понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы. слушать других. Расширять активный словарь детей посредством пальчиковой гимнастики:
– вызвать стремления повторять за воспитателем слова и движения;
– упражнение  в умении соотносить устную речь и движения рук;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Способствовать формированию готовности к совместной деятельности с воспитателем.

Методы и приёмы:

Наглядные: иллюстрации с изображением девочки с шариками и без шариков.

Словесные: вопросы, стихотворный текст.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Материалы и оборудование: Маленькие воздушные шарики для дыхательной гимнастики, большой воздушный шар, пластилин, дощечки, салфетки, заготовки шариков из картона, иллюстрации с изображением девочки с шариками и без шариков.

Предварительная работа:

1.Загадывание загадки о воздушном шаре.
2.Рассматривание шаров, игры с ними.
3.Разучивание пальчиковой гимнастики «Шарик».
4.Разучивание дыхательной гимнастики «Воздушный шар».
5.Игра «Пузырь».
6.Занятия по лепке.
7.Индивидуальная работа по лепке.

Подготовка воспитателя: Подбор иллюстративного материала. Подбор здоровьесберегающих технологий.

Последовательность работы

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплена иллюстрация девочки с шариками.

Воспитатель: Девочка Таня шла в детский сад с воздушными шариками, она хотела поиграть шариками с ребятами. Но засмотрелась на щенка и шарики у нее улетели.

Вот, как может летать воздушный шарик.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Шарик мой воздушный.

Какой ты не послушный!

Зачем ты отвязался,

Зачем помчался ввысь?

Вернись скорее, шарик!

Вернись!...

Воспитатель читает стихотворение. Дети берут в руки маленькие воздушные шарики и дуют на них, смотрят, как они улетают.

Воспитатель. Таня плачет, мы можем ей помочь?

Дети. (ответы детей)

Воспитатель. А как мы ей поможем?

Дети. (ответы детей: Подарим новые шарики,…)

Воспитатель. Я предлагаю нарисовать и раскрасить их пластилином и подарить Тане.

Воспитатель. Чтобы работы у нас получились красивые, ручки наши надо подготовить.

Пальчиковая гимнастика «Шар»

Надуваем быстро шарик

Он становится большой

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Воспитатель. Василиса, каким цветом ты хочешь раскрасить шарик? Надя, а ты каким цветом? (Ответы.) 

 (Дети выполняют  вместе  с воспитателем)

Воспитатель: Отрываем от пластилина маленький кусочек и размазываем его внутри контура шарика. (Дети выполняют  вместе  с воспитателем) Как много шариков мы с вами раскрасили для Тани! Божена, ты каким цветом раскрасила свой шарик? Артем, а твой шарик какого цвета?     После работы с пластилином нужно вытереть ручки салфетками. (Воспитатель раздает детям салфетки, дети вытирают руки.)

 (Дети прикрепляют свои шарики на картине к ниточкам, которые держит Таня.)

Воспитатель: Как вы думаете, Таня обрадовалась нашим шарикам?

Дети. Да!

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Таня улыбается!

Воспитатель: Таня нам оставила один шарик, и мы с вами с ним потом поиграем. Вы все хорошо постарались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина

Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...

конспект игры занятия по развитию речи для детей младшей группы

Конспект игры занятия для детей первой младшей группы по развитию речи на тему " Петушок, курочка и цыплята"....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста"Шарики для Вини-Пуха,а флажок для Пяточка"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста"Шарики для Вини-Пуха,а флажок для Пяточка"...

Дополнительная общеобразовательная программа- «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ» (для детей младшего дошкольного возраста)

Содержание программы построено на основе дидактических принципов, среди которых принцип индивидуализации, систематичности и последовательности обучения....

Мастер - класс по аппликации на тему: "Сказочная Снежинка" в технике пластилинография для детей младшего дошкольного возраста.

Аппликация, пластилинография - вид декоративно - прикладного исскуства, для создания оригинальных работ....