Конспект познавательной игры-занятия "Построим домики для зверушек" Первая младшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Программное содержание.
1. Задачи на развитие познавательных способностей детей:
а) Формировать у детей обобщённые понятия о домах, умение отражать в постройках эти представления.
б) Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя.
в) Познакомить с новой деталью – призмой.
г) Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету.
2. Речевые задачи:
а) Активизация словаря за счёт слов: кирпичики; призма;
крыша; перекрытие; строители; шофёр.
б) Совершенствовать умение составлять описание предмета,
выделяя существенные признаки.
в) Уточнить и закрепить произношение звуков «ж» и «ш» в
словах и фразовой речи.
3.Воспитательные задачи:
а) Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
б) Развивать стремление к игровому общению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
познавательной игры-занятия
« Построим домики для зверушек»
(Первая младшая группа.)
Составила воспитатель ГБДОУ №93
Красногвардейского района
Лукина Галина Александровна
- Задачи на развитие познавательных способностей детей:
а) Формировать у детей обобщённые понятия о домах, умение отражать в постройках эти представления.
б) Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя.
в) Познакомить с новой деталью – призмой.
г) Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету.
2. Речевые задачи:
а) Активизация словаря за счёт слов: кирпичики; призма;
крыша; перекрытие; строители; шофёр.
б) Совершенствовать умение составлять описание предмета,
выделяя существенные признаки.
в) Уточнить и закрепить произношение звуков «ж» и «ш» в
словах и фразовой речи.
3.Воспитательные задачи:
а) Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
б) Развивать стремление к игровому общению.
Материал для занятия. Строительный материал: на каждого ребёнка пять кирпичиков и две трёхгранные призмы красного, жёлтого и зелёного цвета. Игрушки: медвежонок в красной шапочке и в красных штанишках, лягушонок в красной шапочке и в красных штанишках и утёнок в жёлтой одежде; грузовики для перевозки строительных материалов. Предложить детям строить парами: один – шофёр (подвозит грузы), другой – строитель (строит дом), шофёр ему помогает.
Предварительная работа. На прогулке, рассматривая с детьми дома, уточнить, что в домах живут люди, у дома есть стены, окна, двери.
Ход занятия.
Раздаётся стук в дверь. Появляются медвежонок в красной шапочке и в красных штанишках, утёнок в жёлтом наряде и лягушонок – в зелёном.
Воспитатель: - Дети к нам в гости пришли зверушки. Посмотрите какие они нарядные. Ой, а что это они такие грустные? Сейчас я у них спрошу. Оказывается, у них нет домиков, им даже от дождя укрыться негде. Бедные зверушки. Давайте, дети, построим им домики. Хотите помочь зверушкам?
Дети. – Да, хотим!
Воспитатель. – А из чего можно построить домики?
Дети. – Из кирпичиков.
Воспитатель – Правильно. Стены дома мы построим из кирпичиков. А из чего мы сделаем крышу? Крышу мы построим вот из такой детали. Она называется призма.
Давайте повторим все вместе, как называется эта деталь.
Дети. – Это призма.
Воспитатель – Правильно, это призма. Ребятки, а на что похожа призма?
Дети. – На крышу, на треугольник.
Воспитатель. – Умнички, правильно. Призма похожа на крышу дома и на треугольник. Сашенька повтори ещё раз, как называется эта деталь.
Саша. – Это призма.
Воспитатель. _ Правильно, молодец. Вот так мы поставим крышу и наш домик готов.
Похож наш домик на настоящий?
Дети. – Да, похож.
Воспитатель. – Давайте посмотрим, что есть у нашего домика?
Дети. – У домика есть стены, крыша, Окна, двери.
Воспитатель. – Правильно, а что мы построили сначала?
Дети. – Сначала мы построили стены из кирпичиков.
Воспитатель. – Правильно, и не забыли оставить отверстия для окон и двери.
Дети. _ Потом поставили крышу.
Воспитатель - Из чего мы сделали крышу?
Дети. – Из призмы.
Воспитатель. – Молодцы, всё правильно. Зверушки будут очень рады, если вы им построите такие же домики. Дети, а вы знаете, как называют тех, кто строит дома?
Дети. – Строители.
Воспитатель. – Правильно. Вот и вы сейчас будете строителями. Вы будете строить домики для зверушек. Ой, ребята, а кто же привезёт нам кирпичики?
Дети. – Машина.
Воспитатель. - но ведь машина сама не поедет. Кто нам нужен?
Дети. – Шофёр.
Воспитатель. – Правильно, нам нужен шофёр. Кто у нас будет шофёр?
Дети. – Я, я, я
Воспитатель. – Серёжа Маша и Саша будут шофёры. А Алина, Таня и Ванечка будут строить дома. Кто они будут?
Дети. – Строители.
Воспитатель – Правильно, они будут строители. А теперь подумайте и решите, кто будет строить дом для медвежонка, кто для утёнка, а кто для лягушонка. Утёнок любит жёлтый цвет и хочет, чтобы его домик был жёлтого цвета. Лягушонок хочет зелёный домик, как его шапочка и штанишки. А медвежонок хочет красный домик.
Дети делают выбор и строят домики по образцу. Зверушки поощряют детей, дают им советы, помогают.
Домики готовы. Зверушки благодарят детей и приглашают их поиграть вместе с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )
Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»
Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы "Весна"
Конспект познавательно - исследовательской деятельности составлен в соответствии с ФГОС. В деятельности решаются задачи познавательного развития, речевого развития и социально - коммуникативного разви...
Конспект познавательно - игрового занятия для воспитанников первой младшей группы "Спешим на помощь к Незнайке".
"Спешим на помощь к Незнайке"....
Конспект НОД по конструированию «Домики» во 2 младшей группе
Учить детей строить домики, правильно называть знакомые детали строительного набора, играть со своими постройками....
Конспект занятия по конструированию "Домик для зверюшек" младшая группа.
Закрепить навыки конструирования....