Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Федюшкина Елена Александровна

Цель занятия:создать  условия для формирования эмоционально-положительного отношения к работникам детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

Павловский район

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

По теме: «Кто работает в детском саду»

                                                                                Подготовила:

                                                                                                                Федюшкина Елена Александровна

                                                                                                                                      Воспитатель МБДОУ детский сад «Улыбка»

                                                                                                        Группа: средняя №2 «Радуга»

2017г.


Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа: средняя

Тема занятия: «Кто работает в детском саду».

Цель:создать  условия для формирования эмоционально-положительного отношения к работникам детского сада.

Программное содержание:

Образовательная задача:

  • обогащать первоначальные представления детей одеятельности взрослых в детском саду.

Развивающая задача:

  • развивать речевые способности детей.

Воспитательная задача:

  • воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материалы и оборудование: проектор, презентация «Кто работает в нашем детском саду», печенье, салфетки, ватман, сердечки для открытки.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, разучивание стихотворений.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в зал под музыку.

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Воспитатель:

Ребята, к нам пришли гости, давайте порадуем их своими лучистыми, солнечными улыбками и поздороваемся с ними.

Ника:

Мы с моей подружкой Томой,

Ходим вместе в детский сад

Это вам не то, что дома,

Это школа малышат.

Мы здесь делаем зарядку,

Ложкой правильно едим

Приучаемся к порядку

Детский сад необходим.

Мишка:

Детский садик, детский сад!

Малыши туда спешат.

Посмотреть я в сад иду –

Что растёт в таком саду?

Может, груши, виноград?

Их всегда я видеть рад!..

Воспитатель:

–Здравствуй, Миша, не смеши! –

Сюда ходят малыши!

И кричат вдесятером:

«Это мы в саду растём!»

Мишка: Давайте поиграем!

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Ребята давайте познакомимся!

Воспитатель: Погладь своего соседа, и назовите его ласково по имени. Молодцы!

Эмоциональный   настрой.

Слайд 1.Солнышко

Стук в дверь. Заходит медведь.

Игра «Назови ласково».

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети обращают внимание на экран проектора и включаются  в процесс игровой деятельности.

Дети, отвечают на вопросы.

Дети проводят «экскурсию» по слайдам.

Дети выполняют физ.минутку под музыку.

Дети показывают с помощью мимике и жестов режимные моменты.

.

.

Дети изготавливают открытки.

Миша:

Как же здесь много фотографий! Это что все ваши мамы? Какие они все заботливые: вот эта мама играет с детьми (показывает на фотографию воспитателя), вот эта мама следит за чистотой(показывает на фотографию няни), вот эта мама готовит еду (показывает на фотографию повара детского сада), вот эта мама стирает белье (показывает на фотографию прачки), вот эта мама самая старшая мама, вот эта мама заботиться обо всех в детском саду.

Воспитатель. Мишенька, на этих фотографиях изображены не мамы, а те, кто работает в детском саду.

Воспитатель:

Мишка, мы еще маленькие дети, и без помощи взрослых нам конечно не обойтись. Если ты хочешь, мы познакомим тебя с некоторыми сотрудниками нашего детского сада.

Миша: Здорово! Конечно, хочу!

Воспитатель: Ребята, давайте устроим для нашего гостя экскурсию.

Катя М.

Вот хозяйка сада,

Главный человек.

За все она в ответе

Это знают даже дети.

Зовут нашу заведующую Татьяна Николаевна.

Соня Л.

Нужно мыслить современно

Чтоб детишек воспитать

Все науки, непременно

Методисту надо знать!

Наш методист – Ольга Александровна!

Оля О.

Кто научит дружбе крепкой,

Разделить игру с соседкой,

Аккуратно съесть всю кашу?

Воспитательница наша!

Миша, наших воспитателей зовут Яна Сергеевна и Елена Александровна!

Вика М.

Нашей группы нету краше

Чисто и светло вокруг!

Может быть у няни нашей

И не две, а десять рук!

Познакомься, Миша, это наши няни. Татьяна Владимировна и Елена Геннадьевна.

Степа:

Музыкальный наш работник

Учит петь и танцевать, а как польку заиграет

Никому не устоять!

Наш музыкальный руководитель – Клавдия Александровна!

Воспитатель: На муз.занятии мы учимся петь и танцевать. Давайте немножко отдохнем и потанцуем.

Физкультминутка.

Мишка: И что вы целыми днями танцуете в детском саду?

Воспитатель. Ребята, чем же вы занимаетесь в детском саду, что делаете с утра до вечера? Покажите, не надо говорить, Мишка догадается по вашим мимике и движениям.

Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию.

Арина М.

Белье все чистотой сияет,

Простынок чище не бывает

Ведь тетя Надя так стирает

Что все от свежести сверкает!

Машинист по стирке – Надежда Анатольевна!

Арина С.

Малыши и те кто старше

Уважают поваров

Супчик съел – проси добавки,

Кашу съел и будь здоров!

Это наши повара – Наталья Васильевна и Зинаида Владимировна.

Воспитатель:Ребята, мы с вами ходили в пищеблок, что мы с вами готовили? Правильно, печенье.Наталья Васильевна выпекла печенье в духовке.

Воспитатель: Мишенька, ты хорошо запомнил, кто работает в детском саду?

Мишка:Все запомнил.

Воспитатель.Ребята, как вы думаете, нам нужно поблагодарить взрослых за заботу, доставить им радость? Я вам предлагаю изготовить для наших сотрудников праздничные открытки, а ты Мишка нам помогай!

Мишка. Какие красивые открытки, какое вкусное печенье! Но мне пора уходить.

Воспитатель: Мишенька, угощайся, и приходи к нам еще.

Миша:Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,Самый добрый дом на свете!

Мишка смотрит фотографии на слайде.

Слайд 2.

Слайд 3.Завед.д.с.

Слайд 4.Методист

Слайд 5. Воспитатель

Слайд 6. Няни

Слайд 7.Муз.руководитель

.

Игра «Покажем с помощью мимике и жестов»

Слайд 8. Машинист по стирке

Слайд 9.Повара

Слайд 10.Дети готовят печенье

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия: делятся своими впечатлениями.

Воспитатель:

Вот и подошло к концу занятие. Вам понравилось?

Что больше всего вам запомнилось?

Вы большие молодцы, спасибо вам за занятие, пойдемте  повесим открытки и чай попьем с печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Деревня Овечкино»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Деревня Овечкино»Цель:Обобщить представления о домашних животных; закрепить умение ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельности

Развитие социально - коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе игровой деятельностиСвоё сообщение я бы хотела начать со слов  Антуан де Сент-Экзюпери «Единственная настоящая роско...

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по социально- коммуникативному направлению во второй младшей группе по сказке «Репка»

Сказка - это удивительное воздействие на внутренний мир человека. А для дошкольников сказка - это мир путешествий, один из самых древних методов воздействия на личность ребёнка....