Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Деревня Овечкино»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

Непосредственно-образовательная деятельность

 по познавательно-речевому развитию в средней группе

по теме «Деревня Овечкино»

Цель:

  • Обобщить представления о домашних животных; закрепить умение детей классифицировать и называть животных и их детенышей (познание).
  • Пополнить словарный запас (коммуникация).
  • Учить делать простейшие элементарные выводы, уметь дать ответ на поставленный вопрос (коммуникация).
  • Продолжать знакомить детей с окружающим миром, развивать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность (социализация).
  • Способствовать воспитанию желания заботиться о животных.

 

Предварительная работа:

  • Рассматривание книг, иллюстраций; чтение соответствующей художественной литературы; разучивание слов к подвижной игре «Мышеловка».
  • Подбор музыкального сопровождения.
  • Составление презентации.

Материал: красочное письмо из деревни, картинки домашних животных и их детенышей, презентация-загадки с голосами животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon derevnya_ovechkino.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

 по познавательно-речевому развитию в средней группе

по теме «Деревня Овечкино»

Цель:

  • Обобщить представления о домашних животных; закрепить умение детей классифицировать и называть животных и их детенышей (познание).
  • Пополнить словарный запас (коммуникация).
  • Учить делать простейшие элементарные выводы, уметь дать ответ на поставленный вопрос (коммуникация).
  • Продолжать знакомить детей с окружающим миром, развивать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность (социализация).
  • Способствовать воспитанию желания заботиться о животных.

Предварительная работа:

  • Рассматривание книг, иллюстраций; чтение соответствующей художественной литературы; разучивание слов к подвижной игре «Мышеловка».
  • Подбор музыкального сопровождения.
  • Составление презентации.

Материал: красочное письмо из деревни, картинки домашних животных и их детенышей, презентация-загадки с голосами животных.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

В: Дружно за руки возьмемся,

В группу медленно войдем,

И гостям мы улыбнемся,

И привет им всем мы шлем.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Д: Здравствуйте! Доброе утро!

В: Ребята, смотрите, письмо. Как вы думаете, от кого оно?

Д: От бабушки и дедушки!

В: Встанем на лужок и сделаем кружок. Давайте прочитаем! Дедушка и бабушка приглашают нас к себе в гости. Сегодня мы с вами поедем в Деревню Овечкино, в гости к дедушке и бабушке. Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек -

Лишь оставили дымок                          (Поезд).

Путь до деревни Овечкино не близкий, надо вагончикам покрепче уцепиться друг за друга. Положите друг другу руки на плечи. Когда зазвучит музыка, надо двинуться в путь (идти по кругу друг за другом).

В: Вот мы и приехали в деревню (подвести к картине). Ребята, помните ли вы название деревни, в которую  мы приехали.

Д: Овечкино!

В: Какое ласковое слово – Овечкино. Наверное, в этой деревне всех зовут ласковыми именами. Посмотрите, а кто же нас встречают?

Д: Бабушка и дедушка.

В: Бабушка и дедушка приготовили вам загадки. Если отгадаете их, то ждет вас сюрприз. Давайте сядем на места. (Презентация)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинка)

В мягких тапочках ступает,

Схватит мышь — и убегает. (Кошечка)

Голодна -  мычит, сыта - жует.

Малым ребяткам молочка дает. (Коровушка)

Борода да рожки

Бегут по дорожке. (Козочка)

Хозяин двора. Дом – конура.

Виляет радостно хвостом

Но чужака не впустит в дом. (Собачка)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится. (Лошадка)

В: В прятки поиграли, поели. А теперь пора за дело. Объединимся в пары, с помощью картинок. Вытягивайте и ищите себе пару. А задание будет сложное, надо найти картинку по жетону и рассказать про животного который там нарисован.

Д: дети делятся по парам, находят цветную картинку и рассказывают о животном.

(Если дети затрудняются, задаются наводящие вопросы:

- Кто это?

- А чем оно питается?

- А какие это животные? Дикие или домашние, почему?

- А какую пользу приносит твое животное? и т.д.)

В: Молодцы, ребята, очень хорошо мы потрудились, помогли бабушке и дедушке ухаживать за домашними животными. А сейчас давайте отдохнем. Ох, одолели в амбарах мышки, давайте поставим мышеловку.

П/и «Мышеловка», играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку, начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их – просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот захлопнем мышеловку,

И поймаем сразу вас!
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки — мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается.

В: А у домашних животных есть детеныши?

Д: Да!

В: Давайте сядем за стол. Ждут малыши домой своих мам. Ребята, узнайте детёнышей по голосам.

-Иго-го, - заржал ребёнок. Значит, это…

Д: Жеребёнок

В: Му-у, - мычит в хлеву ребёнок. Это маленький…

Д: Телёнок

В: Бе-е, - заблеял вдруг ребёнок. Это маленький…

Д: Ягнёнок

В: Хрю, - захрюкали ребята. Значит, это…

Д: Поросята

В: Ме-е, - заблеял вдруг ребёнок. Это маленький…

Д: Козлёнок

В: Мяу, - замяукали ребятки. – Узнаёте? Мы - …

Д: Котятки

В: Чей-то маленький сынок вдруг залаял: -Я …

Д: Щенок! Гав, гав!

(по мере того как дети будут называть детёнышей, показываем им соответствующие картинки).

Пальчиковая игра:

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами!

(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших).

В: Бабушка с дедушкой приготовили подарок – раскраски со своими любимыми животными. Пришла пора отправляться в обратный путь, в группу. А повезёт нас лошадка (дети встают друг за другом и скачут на лошадках под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе по теме: Изготовление объемной поделки из бумаги «Ласточка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе по теме: Изготовление объемной поделки из бумаги «Ласточка»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Моя любимая игрушка Мишутка»

Цель:  Развитие игровой и познавательной активности в рисовании с натуры мягкой игрушки.Образовательные задачи: Формировать умение располагать рисунок в центре листа, передавать располо...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»  Автор конспек...