Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Деревня Овечкино»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Непосредственно-образовательная деятельность
по познавательно-речевому развитию в средней группе
по теме «Деревня Овечкино»
Цель:
- Обобщить представления о домашних животных; закрепить умение детей классифицировать и называть животных и их детенышей (познание).
- Пополнить словарный запас (коммуникация).
- Учить делать простейшие элементарные выводы, уметь дать ответ на поставленный вопрос (коммуникация).
- Продолжать знакомить детей с окружающим миром, развивать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность (социализация).
- Способствовать воспитанию желания заботиться о животных.
Предварительная работа:
- Рассматривание книг, иллюстраций; чтение соответствующей художественной литературы; разучивание слов к подвижной игре «Мышеловка».
- Подбор музыкального сопровождения.
- Составление презентации.
Материал: красочное письмо из деревни, картинки домашних животных и их детенышей, презентация-загадки с голосами животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevnya_ovechkino.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
по познавательно-речевому развитию в средней группе
по теме «Деревня Овечкино»
Цель:
- Обобщить представления о домашних животных; закрепить умение детей классифицировать и называть животных и их детенышей (познание).
- Пополнить словарный запас (коммуникация).
- Учить делать простейшие элементарные выводы, уметь дать ответ на поставленный вопрос (коммуникация).
- Продолжать знакомить детей с окружающим миром, развивать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность (социализация).
- Способствовать воспитанию желания заботиться о животных.
Предварительная работа:
- Рассматривание книг, иллюстраций; чтение соответствующей художественной литературы; разучивание слов к подвижной игре «Мышеловка».
- Подбор музыкального сопровождения.
- Составление презентации.
Материал: красочное письмо из деревни, картинки домашних животных и их детенышей, презентация-загадки с голосами животных.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
В: Дружно за руки возьмемся,
В группу медленно войдем,
И гостям мы улыбнемся,
И привет им всем мы шлем.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями!
Д: Здравствуйте! Доброе утро!
В: Ребята, смотрите, письмо. Как вы думаете, от кого оно?
Д: От бабушки и дедушки!
В: Встанем на лужок и сделаем кружок. Давайте прочитаем! Дедушка и бабушка приглашают нас к себе в гости. Сегодня мы с вами поедем в Деревню Овечкино, в гости к дедушке и бабушке. Отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек -
Лишь оставили дымок (Поезд).
Путь до деревни Овечкино не близкий, надо вагончикам покрепче уцепиться друг за друга. Положите друг другу руки на плечи. Когда зазвучит музыка, надо двинуться в путь (идти по кругу друг за другом).
В: Вот мы и приехали в деревню (подвести к картине). Ребята, помните ли вы название деревни, в которую мы приехали.
Д: Овечкино!
В: Какое ласковое слово – Овечкино. Наверное, в этой деревне всех зовут ласковыми именами. Посмотрите, а кто же нас встречают?
Д: Бабушка и дедушка.
В: Бабушка и дедушка приготовили вам загадки. Если отгадаете их, то ждет вас сюрприз. Давайте сядем на места. (Презентация)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинка)
В мягких тапочках ступает,
Схватит мышь — и убегает. (Кошечка)
Голодна - мычит, сыта - жует.
Малым ребяткам молочка дает. (Коровушка)
Борода да рожки
Бегут по дорожке. (Козочка)
Хозяин двора. Дом – конура.
Виляет радостно хвостом
Но чужака не впустит в дом. (Собачка)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится. (Лошадка)
В: В прятки поиграли, поели. А теперь пора за дело. Объединимся в пары, с помощью картинок. Вытягивайте и ищите себе пару. А задание будет сложное, надо найти картинку по жетону и рассказать про животного который там нарисован.
Д: дети делятся по парам, находят цветную картинку и рассказывают о животном.
(Если дети затрудняются, задаются наводящие вопросы:
- Кто это?
- А чем оно питается?
- А какие это животные? Дикие или домашние, почему?
- А какую пользу приносит твое животное? и т.д.)
В: Молодцы, ребята, очень хорошо мы потрудились, помогли бабушке и дедушке ухаживать за домашними животными. А сейчас давайте отдохнем. Ох, одолели в амбарах мышки, давайте поставим мышеловку.
П/и «Мышеловка», играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку, начинают ходить по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их – просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот захлопнем мышеловку,
И поймаем сразу вас!
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки — мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается.
В: А у домашних животных есть детеныши?
Д: Да!
В: Давайте сядем за стол. Ждут малыши домой своих мам. Ребята, узнайте детёнышей по голосам.
-Иго-го, - заржал ребёнок. Значит, это…
Д: Жеребёнок
В: Му-у, - мычит в хлеву ребёнок. Это маленький…
Д: Телёнок
В: Бе-е, - заблеял вдруг ребёнок. Это маленький…
Д: Ягнёнок
В: Хрю, - захрюкали ребята. Значит, это…
Д: Поросята
В: Ме-е, - заблеял вдруг ребёнок. Это маленький…
Д: Козлёнок
В: Мяу, - замяукали ребятки. – Узнаёте? Мы - …
Д: Котятки
В: Чей-то маленький сынок вдруг залаял: -Я …
Д: Щенок! Гав, гав!
(по мере того как дети будут называть детёнышей, показываем им соответствующие картинки).
Пальчиковая игра:
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами!
(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших).
В: Бабушка с дедушкой приготовили подарок – раскраски со своими любимыми животными. Пришла пора отправляться в обратный путь, в группу. А повезёт нас лошадка (дети встают друг за другом и скачут на лошадках под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Пришла весна – прилетели птицы».
Познавательное занятие по знакомству с окружающим миром, с приметами весны, птицами родного края....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "Осенний урожай для зайчат"
конспект занятия по лепке...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе по теме: Изготовление объемной поделки из бумаги «Ласточка».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе по теме: Изготовление объемной поделки из бумаги «Ласточка»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Моя любимая игрушка Мишутка»
Цель: Развитие игровой и познавательной активности в рисовании с натуры мягкой игрушки.Образовательные задачи: Формировать умение располагать рисунок в центре листа, передавать располо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Папы всякие важны»
Воспитывать доброе отношение к близким, гордость за свою семью, умение слушать друг друга....
Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Не шути с огнем»
Цель: формирование знаний детей о правилах пожарной безопасности....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по математическому развитию в средней группе по теме «Математическая сказка Репка» Автор конспек...