Непосредственно образовательная деятельность по социально – коммуникативному общению в подготовительной логопедической группе «Путешествие к Знайке»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по социально – коммуникативному общению
в подготовительной логопедической группе
«Путешествие к Знайке»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: показать знания детей о правилах поведения в общественных местах.
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
2.Продолжать развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать логическое мышление, умение решать простые примеры, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Продолжать воспитывать интерес к школе, усидчивость доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Материалы и оборудование: приглашение, письмо, карточки: явления природы; правила поведение в автобусе,; примеры на сложение; домики звуков - П, Р, А.; картинки со звуками; картинки вредных и полезных продуктов; бумага, клей, клеёнки, салфетки- бумажные, влажные; кроссворд;
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Мне интересно у вас узнать, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы думаете? А что нужно сделать, когда ждёте гостей? А что вам больше нравиться ждать гостей или самим ходить в гости? А какие правила необходимо соблюдать, когда приходишь в гости? А с каким настроением нужно ходить в гости? Посмотрите внимательно на картинки и выберите на что похоже сегодня ваше настроение.
Игра « С чем можно сравнить настроение?»
Сегодня, когда я пришла в детский сад, охранник передал мне вот это приглашение. Как вы думаете, оно нам? А как это проверить?
Здравствуйте ребята! Меня зовут Знайка! Я хочу пригласить вас к себе в гости. Путешествуя, вы будете находить подсказки. Сложив подсказки, вы узнаете, что нужно делать, чтобы быть воспитанными детьми. Удачи!
Хотите оправиться в гости?
Если вас позвали в гости,
Пригласили на обед,
Чтобы не прослыть невеждой,
Соблюдайте этикет.
Ну что же, отправимся в путь.
А на чём можно отправиться путь?
Здесь автобус и трамвай
Вас с собой возьмут
И куда вам надо
Быстро довезут
Игра « Правила поведения в транспорте»
А на чём мы поедем? Что нам подсказывает?
Сесть в трамвай можно только решив пример.
15+ 2=17 14+1=15 11+5= 16 12+2=14 10+1=11 16+2=18 11+1=12 11+2= 13
Первым будет тот, у кого получилось самое большое число в ответе.
А куда мы поедем?
Встали друг за другом и поедем по полянке змейкой. (Включить музыку)
Первая остановка - «Пра»
Необходимо подобрать слова на звук « П,р,а» Картинки на звук
(Домики с буквой, определи звук и засели в домик)
Молодцы! А сейчас занимайте свои места и поехали дальше
Вторая остановка – «Ви»
Перед вами картинки, определите, что полезно для нашего организма, а что нет.
Создать макет полезных продуктов
Физкультминутка: Переменка
Как ведут себя в школе на перемене?
Проговорим слова: Переменка! Переменка!
Отдохните хорошенько:
Можно прыгать и скакать,
Только – чур - нельзя скучать!
Справились с заданием! А сейчас занимайте свои места и поехали дальше!
Третья остановка – «Ла»
Перед вами кроссворд, нужно отгадать загадки.
1.Если ты его заточишь,
Нарисуешь всё что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
(Карандаш)
2. Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (Ручка)
3. Кулик невелик, трем сотням велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись. (Звонок)
4. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю. (Линейка)
5. По черному - белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница. (Доска)
К | А | Р | А | Н | Д | А | Ш | |||||||||||
Р | У | Ч | К | А | ||||||||||||||
З | В | О | Н | О | К | |||||||||||||
Л | И | Н | Е | Й | К | А | ||||||||||||
Д | О | С | К | А |
А теперь посмотрите наши подсказки. Какое слово получилось из наших слогов? А есть ли правила в школе? Можете их назвать.
Правила поведения в школе.
Находим письмо.
Дорогие ребята! Я ни капельки не сомневался в ваших знаниях, и поэтому я буду рад встречи с вами первого сентября в школе. Желаю хорошо отдохнуть и набраться сил. А сейчас вас ждёт интересная игра. Знайка
Вам понравилось путешествие? А какое задание было самое трудное? Какое самое лёгкое? Что необходимо соблюдать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа) Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Поможем Ленивице»
Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа)Образовательная область «Познание»Формирование элементарных математических представлен...
Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в логопедической группе представлена в виде календарно-тематического планирования непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в...
Конспект НОД по образовательной области " Социально-коммуникативное образование" в старшей группе " Путешествие в страну вежливости"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы. Возрастная группа : старшая.Тема НОД: «Путешествие в...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Спорт»
Цель: Формировать у дошкольников интерес к спорту и здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:-Закрепить полученные ранее знания, умения, навыки;-Продолжить развивать фонематический слух детей;-Со...
«Планирование непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе « Путешествие по сказке "Гуси-лебеди»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развити...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие загадочного зонтика»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»в средней группе...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие в страну Лукоморье»
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»,« Познавательное развитие&ra...