Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по социально- коммуникативному направлению во второй младшей группе по сказке «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Сказка - это удивительное воздействие на внутренний мир человека. А для дошкольников сказка - это мир путешествий, один из самых древних методов воздействия на личность ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_skazke_repka.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ детский сад №52 ст. Петровской
МО Славянский район
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по социально- коммуникативному направлению во второй младшей группе по сказке «Репка»
Воспитатель
Мороз Ирина Ивановна
2016г.
Цели НОД: Развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи НОД:
- Образовательный аспект:
-способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
-систематизировать знания детей об овоще репка.
-вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
-продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой.
-способствовать сохранению здоровья детей путём использования здоровье сберегающих технологий.
2. Развивающий аспект:
-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
-обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
-учить лепить репку, создавать основную форму способом скатывания шара круговыми движениями ладоней; слегка сплющивать и оттягивать хвостик, моделировать листья и прикреплять к основной форме.
3. Воспитательный аспект:
-способствовать развитию умения соблюдать элементарные правила.
-вызвать интерес детей к художественной литературе.
-обеспечить двигательную активность детей при проведении НОД.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Чтение художественной литературы», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приёмы:
- Наглядный (показ, демонстрация).
- Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
- Игровой: драматизация.
Предварительная работа:
- Чтение и рассказывание русской народной сказки «Репка». Свободное общение по сказке. Отгадывание загадки.
- Подвижная игра: «В огород мы пойдём».
Материалы, оборудование к НОД: корзинка, шапочки или наголовники для каждого персонажа сказки «Репка»; муляж репки; пластилин жёлтого и зелёного цвета для лепки, дощечки, салфетки, корзинка для вылепленных изделий.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, у меня в руках корзина. А вы хотите узнать, что там лежит?
Дети высказывают свои догадки.
Воспитатель: Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко
Что же это?…..
Дети: репка.
Воспитатель: Да ребята, это репка, большая пребольшая и показывает детям репку (муляж или картинку репки). Какая репка – круглая, как колобок, жёлтого цвета, растёт на грядке, в земле.
А ещё ребята есть сказка об этом овоще, которую мы уже читали. Сказка называется: «Репка». А какие персонажи живут в этой сказке?
В этой сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и какой овощ?..
Дети: Репка.
Драматизация сказки: «Репка».
Воспитатель: Посадил дед репку, и говорит: «Расти репка сладка и крепка» , поливал её, ухаживал за ней, выросла репка большая пребольшая. Видит дед репка выросла стал её тянуть: тянет-потянет, а вытянуть не может (ребёнок имитирует движения), позвал дед бабку.
Ребёнок-дед: Бабка, выходи репку тянуть!
(выходит ребёнок – бабка).
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Ребёнок-бабка: Внучка, выходи, тянуть репку!
(Выходит ребёнок-внучка).
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут , вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Ребёнок – внучка: Жучка, выходи, тянуть репку помоги!
(Выходит ребёнок – Жучка.)
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут –потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Ребёнок – жучка: Эй, кошка, выходи тянуть репку помоги!
(Выходит ребёнок – кошка.)
Воспитатель: Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Ребёнок: Эй, мышка, выходи, тянуть репку помоги!
(Выходит ребёнок – мышка!)
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, тянут – потянут и вытянули репку.
Вот как потрудились вы ребята помогли и дедушке, бабушке, внучке, жучке, кошке, мышке, вытянуть репку.
Ребята, а давайте поиграем, давайте сделаем кружочек:
В огород мы пойдём
Урожай соберём.
Мы картошки накопаем.
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, круглый очень вкусный.
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
(выполнения движений по тексту).
Ребята, а вы не хотите потрудиться все вместе. Репка наша где растёт. Ответы детей.
Трудовая пословица: «Умение и труд, всё перетрут». Наши герои из сказки собрали урожай, а давайте и мы с вами тоже соберём урожай. Наполним корзину доверху репой.
Пальчиковая гимнастика:
« Будем пальчики считать
Будем сказки называть
Эта сказка – «Теремок»,
Эта сказка – «Колобок»,
Эта сказка – «Репка»,
Про внучку и про дедку »!
Лепка репки.
Воспитатель показывает поэтапно, как нужно лепить репку и комментирует свои действия.
Берём в руки пластилин, разминаем его. Для репки берём пластилин жёлтого цвета, раскатываем его в ладошках, круговыми движениями рук и немного сплющиваем. Ребята, а что нашей репке не хватает. Правильно листочков. Берём пластилин зелёного цвета, скатываем в ладошках шарик и сплющиваем его, чтобы листочки стали широкими и прикрепляем к нашей репке. Ребята, репка растёт в земле и пьёт водичку из земли с помощью корешка, поэтому внизу мы чуть-чуть оттягиваем корешок. И вот у нас какая красивая репка получилась! Репка ведь наша очень вкусная и полезная. В ней много витаминов. Она даёт людям силу и здоровья. А сейчас мы наш урожай сложим в корзинку и вечером покажем мамам и папам какой мы собрали урожай! Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Рефлексия.
Ребята вам понравилось сегодня наше путешествие, а где вы были, а кем вы были в сказке? Что вам понравилось делать на занятии?
Что делать вам было труднее всего? Ребята, вы сегодня постарались и за это вам от бабушки и дедушки подарки!
Пояснительная записка
к конспекту непрерывной непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному направлению во второй младшей группе по сказке «Репка».
Полноценное развитие ребёнка – дошкольника должно осуществляться в интересной значимой для него деятельности, что учтено мною при организации и проведении данной непосредственно образовательной деятельности. Воспитательно – образовательный процесс во время НОД выстраивается на основе личностно – ориентированной модели взаимодействий с детьми, с применением здоровье сберегающих технологий.
При этом я учитываю одну из основных позиций педагога и детей – равных партнёров, включённых в общую совместную деятельность. Применение данных технологий позволяет избежать физической и эмоциональной перегрузки воспитанников, создать условия для проявления индивидуальности, развития коммуникативных навыков способности к самовыражению, удовлетворения потребности в двигательной активности дошкольника.
Вид проводимой НОД - интегрированная. Это позволяет избежать перенапряжения детей во время занятия за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, повышает у детей познавательный интерес. При построении НОД я учитывала требования к структуре интегрированной НОД: чёткость, компактность учебного материала, логическая взаимосвязь частей НОД; информационная ёмкость учебного материала, используемого на занятии.
Непосредственно образовательная деятельность состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной.
Предназначением вводной части: мною создано у детей благоприятное психологическое настроение, концентрация их внимания на совместную деятельность. Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес, к предстоящей деятельности, поможет сюрпризный момент с использованием корзинки, в которой лежит репка, загадывание загадки про репку. Дети должны быть заинтересованы попасть в сказку.
Основная часть непосредственно образовательной деятельности направлена на пробуждение у детей интереса к театрализации сказки, передавать эмоциональное состояние человека ( мимикой, жестом, движением). Дети с удовольствием показывали сказку «Репка», каждый ребёнок выполнял свою главную роль. Драматизация сказки «Репка», поможет подвести детей к выводу, о том, что только всем вместе можно справиться с любым делом. И всегда нужно друг другу помогать.
Подвижная игра: «В огород мы пойдём», способствует закреплению умений воспроизводить движения по тексту и снятию статического напряжения за счёт физических упражнений.
Пальчиковая игра позволяет размять руки перед лепкой «Репки».
Также в основную часть занятия входит лепка: «Репка». В процессе лепки дети развивают мелкую моторику рук, интерес к работе с пластилином. Дети с интересом лепили репок, даже если что – то не получалось , всегда на помощь придёт воспитатель.
Заключительная часть: Рефлексия – поможет снять у ребёнка возбудимость, напряжение, усилит положительные эмоции, связанные с непосредственно образовательной деятельностью.
Все части непосредственно образовательной деятельности тесно взаимосвязаны друг с другом. Объединение одним сюжетом способствует поддержки интереса у детей на протяжении всего НОД. Каждому ребёнку я должна дать возможность участвовать в занятии. Стремиться к тому, чтобы у каждого ребёнка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий чему он научился.
Длительность НОД выдержана в соответствии с санитарными нормами и правилами, а также возрастными особенностями детей данного возраста.
Программный материал подобран по программе, в соответствии с ФГОС. Таким образом, я думаю, что поставленные мною задачи были реализованы полностью, в полном объёме.
Рецензия
на методическую разработку конспекта непрерывной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Мороз И.И.,
воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 52 станицы Петровской муниципального образования Славянский район.
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста отвечает современным требованиям к организации образовательного процесса согласно ФГОС ДО.
Тема, выбранная для работы актуальна и многогранна, позволяет проводить интеграцию образовательных областей, решать образовательные задачи в речевом, физическом, социально- личностном направлениях. НОД построена с использованием современных образовательных технологий: проблемно - поисковый, игровой метод разнообразили образовательную деятельность.
Для предупреждения утомляемости детей и поддержания работоспособности в НОД своевременно и грамотно применялись здоровьесберегающие технологии.
Анализ результативности показал, что цель занятия достигается путем использования предложенных методов и приемов, соответствующих возрасту детей.
Данная непрерывная образовательная деятельность является частью работы по обучению детей умению общаться с друг другом, может успешно применяться воспитателями в профессиональной деятельности и как пример для родителей в работе с детьми дома.
Рецензент: ст. воспитатель А. А. Корниенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе "В гостях у сказки"
Очень важно формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение правильно оценивать хорошие поступки. В этом нам очень помогают сказки. И однажды мы отправились с детьми в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе "В гостях у сказки"
Очень важно формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение правильно оценивать хорошие поступки. В этом нам помогают сказки....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для воспитанников второй младшей группы на тему: «Есть у каждого свой дом»
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.Задачи: уточнить характерные особенности домов и их жителей, особ...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Верность родной земле» «Защитники Отечества» по программе «Истоки» и «Воспитание на социо-культурном опыте» в старшей группе
Дальнейшее освоение детьми духовно-нравственной категории «Вера». Расширить знания детей о славе богатырской. Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и буду...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Моя малая Родина"
Ознакомление с малой Родиной в ДОУ позволяет воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к родному краю, городу, гордость за славные дела и свершения земляков, уважение к их военным подвигам и тру...
ОД по социально -коммуникативному развитию во второй младшей группе Инсценировка сказки "Репка" (конспект)
ОД по социально -коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Инсценировка сказки « Репка»Цель:способствовать формированию умения детей отражать некоторые игр...