Комплексно-тематическое планирование по теме "Мамин праздник"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Шипёнок Анастасия Владимировна

Группа   средняя «В» общеразвивающей направленности

 Тема      «Мамин праздник»

Цель    Уточнить и закрепить представления детей о профессиях мам.

 

Реализация образовател. областей

Интеграция образовател.

областей

Содержание работы                                             

Понедельник

27 февраля

ВТОРНИК

28 февраля

СРЕДА

1 марта

ЧЕТВЕРГ

2 марта

ПЯТНИЦА

3 марта

УТРО

Совм. деят. (групп.  и подгрупповая:

● Физическая культура

● Здоровье

● Безопасность

● Познание

● Коммуни - кация

● Чтение худож. литературы

● Социализа-ция

● Труд

● Музыка

● Художеств. творчество

- Прием детей в группе.

- Труд в уголке природы: уход за цветами (привить детям любовь и уважение к растение)

настольно-печатная игра - «Профессии женщин» (вспомнить и проверить знания детей о бытовых приборах)

- Словесная игра: «Что лишнее» (проверить знание детей об профессиях)

- Утренняя зарядка

-Утренний сбор: ситуативная беседа «Профессии» (закрепить уже имеющиеся представления детей о  профессиях)

- Прием детей в группе.

- Рассматривание картин с изображениями бытовой техники

 Чтение стихотворений о профессиях

-Утренний сбор: ситуативная беседа «Кем работает твоя мама»(закрепить представления детей о профессиях своих мам)

- Прием детей в группе.

- Наблюдение в центре «Мы познаем мир». Рассматривание календаря природы.

- Центр «Строительства» из кресла парикмахера

- Утренняя зарядка

- Утренний сбор: ситуативная беседа  о профессии парикмахера.

- Прием детей в группе.

- ОБЖ: «Правила безопасного поведения на территории детского сада»

- Утренняя зарядка

- Утренний сбор: ситуативная беседа о профессии врача

- Прием детей в группе.

-  Социально-нравственное воспитание детей: правила поведения детей в группе (не разбрасывать игрушки)

- Игра малой подвижности: «По ровненькой дорожке» (учить детей повторять упражнения по команде)

- Утренняя зарядка

-Утренний сбор: ситуативная беседа  «Профессии мам» (обобщить знания по данной теме)

Индивид.  работа

 (рассматривание и составление рассказа по сюжетным картинка с изображениями профессий мам.)

в центре «двигательной деятельности»: ходить по скамейке ставя ногу с носка

Индивидуальная работа по необходимости.

Индивидуальная деятельность по необходимости.

Трудовой поручение по опрыскиванию растений в уголке природы.

Образ. деятельн. в  режимных момен.

- Воспитание культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно одеваться, развивать навык одевания на прогулку по алгоритму:

-  Воспитание культуры и навыков дежурства по столовой и природному уголку.

-Дать знания детям о том, для чего человеку нужны зубы. Научить детей элементарным правилам ухода за зубами.

-Воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

Организ. среды для самост.  деят.

-  в центре «Сюжетной игры»:  с-р/и –  «Мама - доктор»

 (Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, закрепить знания детей о профессия врача)

- Центр «Изо»: рисование мамы  по алгоритму (развивать у детей способности к изо- деятельности, навыки рисования прямых и кривых линий)

- Центр «Двигательной деятельности»:  «По ровненькой дорожке»  (учить детей ходить по дорожке, обходить препятствия)

-  в центре «Сюжетной игры»: с-р/и –  «Мама - доктор»

(Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, закрепить знания детей о профессия врача)

Центр «Двигательной деятельности»:   прыгать в длину через 4-6 последовательно расположенных линий

НОД

Познание, социализация:

«Профессии мам» (Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями)

Музыкальное развитие:  по плану музыкального руководителя.

 

Коммуникация: Вызывать интерес рассказывать о своей маме и ее работе. Воспитывать гордость, доброе отношение и уважение к своей маме.)

 

Познание: учить считать по  образцу и воспроизводить такое же количество предметов, упражнять в сравнении двух групп предметов; учить соотносить цифру с количеством предметов, учить различать понятия вчера, сегодня, завтра, закрепить знания о геометрических фигурах.

Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя.

Худ. Творчество (рисование):

«Мама» - учить рисовать, передовая особенности строения и размещения предметов в пространстве

Физическое развитие: по плану физ. Руководителя.

Худ. творчество (апликация): «Мама- цветовод»

- закрепить навыки приклеивания и вырезания

Физическое развитие: по плану физ. Руководителя.

ПРОГУЛКА

- Наблюдение за солнцем.

Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять признаки весны; светит солнце дольше, погода стала теплее.

- Дидактическая игра: «Придумай сам» (профессию)

- П/и: «Повар» (развитие ритмичной, выразительной речи и координаций движений).

-С-р\и: «Поликлиника» (формировать умений детей делиться на подгруппы, показать социальную значимость медицины, воспитывать уважение к труду медицинских работников)

- Беседа на тему «Кем работает твоя мама?» (закрепить знания детей о профессиях мам.

- Индивидуальная работа: развивать умение бросать снежок правой и левой рукой поочередно

Наблюдение за сосульками

Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений.

- Индивидуальная работа по физо: (учить ходить по извилистой дорожке с перешагиванием через препятствие, выполняя команды взрослого)

-П\и – «Охотник и зайцы» (учить передвигаться не наталкиваясь друг на друга, учить по-разному обозначать предметы)

- Трудовые поручения по уборке снега на участке лопатками (воспитывать любовь к труду, уважение к взрослому и другим детям)

-С-р\и: «А мы убираемся дома» (закреплять знания о способах и правилах уборки в квартире с использованием бытовых приборов)

 

- Определение погоды по приметам (воспитывать интерес к народному календарю, учить определять погоду по приметам)

- Народная игра: «Лисички и курочки» (развитие двигательной активности)

- П/и: «Найди о чем расскажу».

Цель: найти предметы по перечисленным признакам

- Индивидуальная работа по физо:  развивать умение ориентироваться в пространстве

- Помощь дворнику по расчистке дорожек и игрового оборудования на участке от снега.

Наблюдение за деревьями

Цели: уточнить представления детей о деревьях зимой, развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

- Дидактическое игра: «Какая, какой, какое» (закрепить знания о профессиях мам)

- Народная игра: «Лисички и курочки» (развитие двигательной активности)

-С-р\и: «А мы варим обед» (закреплять знания о способах и правилах использования плиты)

- Инд. Работа  «Прыгни к небу» (умение прыгать на месте на двух ногах)

- Трудовое поручение детям по уборке снега на участке.  (воспитывать трудолюбие и умение выполнять команды взрослого)

- Наблюдение за погодой

Цели:

- упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

-С-р\и: «Парикмехар» (закреплять знания о способах работы парикмахера)

- Трудовое поручение: собрать игрушки (развитие трудолюбия)

- Индивидуальная работа по физо: с (подлезать под веревку, поднятую на высоту 60см.)

- П/и: «Найди о чем расскажу».

Цель: найти предметы по перечисленным признакам

 

ВЕЧЕР

Совм. деят.  групповая и подгрупповая:

- центр «Искусства»: придумывание рассказа «Петя и Кристина работать решили» (развитие творческого воображения, мышления. Развивать умение детей к последовательному построение предложений)

- Центр «Будем говорить правильно»: настольно-печатная игра «Подбери и назови»

 

- Центре «Искусства»:

Чтение стихотворений о парикмахере

- - Центре «Искусства»:

Чтение Михалкова «Дело было вечером»

 (воспитание нравственных качеств – доброта, помощь ближнему, знания о профессиях)

- Центр «Искусства»: чтение стихотворений о профессиях Хозяйственно-бытовой труд:

Учить вытирать пыль с подоконников, столов, стульев, влажной тряпкой. Беседа: «Чистота – залог здоровья»

Индивид.  работа

- Индивидуальная работа отбивать мяч двумя руками в движении.

Индивидуальная работа с играми-шнуровками (развитие мелкой моторики)

- Трудовое поручение помощь при  уборке игрушек (умение выполнять просьбы, развитие трудолюбия)

 

- центр «Строительства»: настольная игра «Найди пару» (учить сравнивать картинки, развитие мелкой моторики, мышления, внимания) 

Центр «Двигательной деятельности»:   прыгать в длину через 4-6 последовательно расположенных

Образоват.  деят.  в  режим.  Момен.

- Продолжать учить детей (с помощью взрослого) одеваться (раздеваться) на прогулку. Раскладывать аккуратно вещи в свою кабинку. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не шуметь, не разбрасывать вещи, без разрешения воспитателя не входить в группу.

«Раз, два, три, четыре, пять —

 Собираемся гулять».

- Напоминание правил поведения на прогулке в зимнее время года. Правила поведения на групповом участке (ОБЖ)

Организ. среды для самост.  деят.

Вечерний сбор: организация деятельности детей по центрам активности.

 - Центр «Грамотности»: наборы игрушек и комплекты предметных и сюжетных картинок по теме «Профессии мам»; настольно-печатные игры по развитию речи – «Подбери и назови», «Найди пару» - по теме «Профессии мам».

- Центр «Искусства»: Книжки-раскраски по теме недели; художественная литература по теме неделе.

- Центр «Искусства»: костюмы для переодевания; атрибуты для театрализованной деятельности.

- Центр «Изо»: принадлежности для креативного развития; раскраски «Профессии», алгоритм рисования мамы.

- Центр «Строительства»: мозаика - собери «Лесенку»; конструктор Lego, разрезные картинки с изображением профессий;  пазлы; Блоки Дьенеша, алгоритм постройки вентилятора, игрушки для обыгрывания построек.

- Центр «математики»: дидактические игры «Посчитай».

- Центр «Науки и природы»: материал для проведения опытов.

- Центр «Искусства» (музыкальный центр): детская музыка

- Центр «Сюжетной игры»: атрибуты для с-р игр по теме недели

- Центр «двигательной деятельности»: атрибуты для подвижных игр по теме недели; атрибуты для двигательной активности детей.

ПРОГУЛКА

- Наблюдение за солнцем.

Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять признаки весны; светит солнце дольше, погода стала теплее.

- Дидактическая игра: «Придумай сам» (профессию)

- П/и: «Повар» (развитие ритмичной, выразительной речи и координаций движений).

-С-р\и: «Поликлиника» (формировать умений детей делиться на подгруппы, показать социальную значимость медицины, воспитывать уважение к труду медицинских работников)

- Беседа на тему «Кем работает твоя мама?» (закрепить знания детей о профессиях мам.

- Индивидуальная работа: развивать умение бросать снежок правой и левой рукой поочередно

Наблюдение за сосульками

Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений.

- Индивидуальная работа по физо: я (учить ходить по извилистой дорожке с перешагиванием через препятствие, выполняя команды взрослого)

-П\и – «Охотник и зайцы» (учить передвигаться не наталкиваясь друг на друга, учить по-разному обозначать предметы)

- Трудовые поручения по уборке снега на участке лопатками (воспитывать любовь к труду, уважение к взрослому и другим детям)

-С-р\и: «А мы убираемся дома» (закреплять знания о способах и правилах уборки в квартире с использованием бытовых приборов)

 

- Определение погоды по приметам (воспитывать интерес к народному календарю, учить определять погоду по приметам)

- Народная игра: «Лисички и курочки» (развитие двигательной активности)

- П/и: «Найди о чем расскажу».

Цель: найти предметы по перечисленным признакам

- Индивидуальная работа по физо развивать умение ориентироваться в пространстве

- Помощь дворнику по расчистке дорожек и игрового оборудования на участке от снега.

Наблюдение за деревьями

Цели: уточнить представления детей о деревьях зимой, развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

- Дидактическое игра: «Какая, какой, какое» (закрепить знания о профессиях мам)

- Народная игра: «Лисички и курочки» (развитие двигательной активности)

-С-р\и: «А мы варим обед» (закреплять знания о способах и правилах использования плиты)

- Инд. Работа с  «Прыгни к небу» (умение прыгать на месте на двух ногах)

- Трудовое поручение детям по уборке снега на участке.  (воспитывать трудолюбие и умение выполнять команды взрослого)

- -Наблюдение за погодой

Цели:

- упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

-С-р\и: «Парикмехар» (закреплять знания о способах работы парикмахера)

- Трудовое поручение: собрать игрушки (развитие трудолюбия)

- Индивидуальная работа по физо: с (подлезать под веревку, поднятую на высоту 60см.)

- П/и: «Найди о чем расскажу».

Цель: найти предметы по перечисленным признакам

 

ВЗАИМОД.

 С РОДИТ.

- Индивидуальные консультации по запросам родителей.

- Совместная работа по теме недели.

        

 Группа   средняя «В» общеразвивающей направленности 

 Тема      «Мамин праздник»

Цель    Уточнить и закрепить представления детей о профессиях мам. 

 

Реализация образовател. областей Интеграция образовател.

областей Содержание работы

Понедельник

27 февраля ВТОРНИК

28 февраля СРЕДА

1 марта ЧЕТВЕРГ

2 марта ПЯТНИЦА

3 марта

УТРО

Совм. деят. (групп.  и подгрупповая: ● Физическая культура

● Здоровье

● Безопасность 

● Познание

● Коммуни - кация

● Чтение худож. литературы

● Социализа-ция

● Труд

● Музыка

● Художеств. творчество - Прием детей в группе.

- Труд в уголке природы: уход за цветами (привить детям любовь и уважение к растение)

настольно-печатная игра - «Профессии женщин» (вспомнить и проверить знания детей о бытовых приборах)

- Словесная игра: «Что лишнее» (проверить знание детей об профессиях)

- Утренняя зарядка

-Утренний сбор: ситуативная беседа «Профессии» (закрепить уже имеющиеся представления детей о  профессиях) - Прием детей в группе.

- Рассматривание картин с изображениями бытовой техники

 Чтение стихотворений о профессиях

-Утренний сбор: ситуативная беседа «Кем работает твоя мама»(закрепить представления детей о профессиях своих мам) - Прием детей в группе.

- Наблюдение в центре «Мы познаем мир». Рассматривание календаря природы.

- Центр «Строительства» из кресла парикмахера

- Утренняя зарядка

- Утренний сбор: ситуативная беседа  о профессии парикмахера. - Прием детей в группе.

- ОБЖ: «Правила безопасного поведения на территории детского сада» 

- Утренняя зарядка

- Утренний сбор: ситуативная беседа о профессии врача - Прием детей в группе.

-  Социально-нравственное воспитание детей: правила поведения детей в группе (не разбрасывать игрушки)

- Игра малой подвижности: «По ровненькой дорожке» (учить детей повторять упражнения по команде)

- Утренняя зарядка

-Утренний сбор: ситуативная беседа  «Профессии мам» (обобщить знания по данной теме)

Индивид.  работа (рассматривание и составление рассказа по сюжетным картинка с изображениями профессий мам.) в центре «двигательной деятельности»: ходить по скамейке ставя ногу с носка Индивидуальная работа по необходимости. Индивидуальная деятельность по необходимости. Трудовой поручение по опрыскиванию растений в уголке природы.

Образ. деятельн. в  режимных момен. - Воспитание культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно одеваться, развивать навык одевания на прогулку по алгоритму:

-  Воспитание культуры и навыков дежурства по столовой и природному уголку. 

-Дать знания детям о том, для чего человеку нужны зубы. Научить детей элементарным правилам ухода за зубами. 

-Воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

Организ. среды для самост.  деят. -  в центре «Сюжетной игры»:  с-р/и –  «Мама - доктор»

 (Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, закрепить знания детей о профессия врача) - Центр «Изо»: рисование мамы  по алгоритму (развивать у детей способности к изо- деятельности, навыки рисования прямых и кривых линий) - Центр «Двигательной деятельности»:  «По ровненькой дорожке»  (учить детей ходить по дорожке, обходить препятствия) -  в центре «Сюжетной игры»: с-р/и –  «Мама - доктор»

(Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, закрепить знания детей о профессия врача) -  Центр «Двигательной деятельности»:   прыгать в длину через 4-6 последовательно расположенных линий

НОД Познание, социализация: 

«Профессии мам» (Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями)

Музыкальное развитие:  по плану музыкального руководителя.

Коммуникация: Вызывать интерес рассказывать о своей маме и ее работе. Воспитывать гордость, доброе отношение и уважение к своей маме.)

Познание: учить считать по  образцу и воспроизводить такое же количество предметов, упражнять в сравнении двух групп предметов; учить соотносить цифру с количеством предметов, учить различать понятия вчера, сегодня, завтра, закрепить знания о геометрических фигурах.

Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя. Худ. Творчество (рисование):

«Мама» - учить рисовать, передовая особенности строения и размещения предметов в пространстве

Физическое развитие: по плану физ. Руководителя. Худ. творчество (апликация): «Мама- цветовод»

- закрепить навыки приклеивания и вырезания

Физическое развитие: по плану физ. Руководителя.

ПРОГУЛКА - Наблюдение за солнцем.

Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять признаки весны; светит солнце дольше, погода стала теплее. 

- Дидактическая игра: «Придумай сам» (профессию) 

- П/и: «Повар» (развитие ритмичной, выразительной речи и координаций движений).

-С-р\и: «Поликлиника» (формировать умений детей делиться на подгруппы, показать социальную значимость медицины, воспитывать уважение к труду медицинских работников)

- Беседа на тему «Кем работает твоя мама?» (закрепить знания детей о профессиях мам.

- Индивидуальная работа: развивать умение бросать снежок правой и левой рукой поочередно -  Наблюдение за сосульками

Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений.

- Индивидуальная работа по физо: (учить ходить по извилистой дорожке с перешагиванием через препятствие, выполняя команды взрослого)

-П\и – «Охотник и зайцы» (учить передвигаться не наталкиваясь друг на друга, учить по-разному обозначать предметы) 

- Трудовые поручения по уборке снега на участке лопатками (воспитывать любовь к труду, уважение к взрослому и другим детям)

-С-р\и: «А мы убираемся дома» (закреплять знания о способах и правилах уборки в квартире с использованием бытовых приборов)

- Определение погоды по приметам (воспитывать интерес к народному календарю, учить определять погоду по приметам)

- Народная игра: «Лисички и курочки» (развитие двигательной активности)

- П/и: «Найди о чем расскажу».

Цель: найти предметы по перечисленным признакам

- Индивидуальная работа по физо:  развивать умение ориентироваться в пространстве

- Помощь дворнику по расчистке дорожек и игрового оборудования на участке от снега. Наблюдение за деревьями

Цели: уточнить представления детей о деревьях зимой, развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

- Дидактическое игра: «Какая, какой, какое» (закрепить знания о профессиях мам)

- Народная игра: «Лисички и курочки» (развитие двигательной активности)

-С-р\и: «А мы варим обед» (закреплять знания о способах и правилах использования плиты)

- Инд. Работа  «Прыгни к небу» (умение прыгать на месте на двух ногах)

- Трудовое поручение детям по уборке снега на участке.  (воспитывать трудолюбие и умение выполнять команды взрослого) - Наблюдение за погодой

Цели:

- упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

-С-р\и: «Парикмехар» (закреплять знания о способах работы парикмахера)

- Трудовое поручение: собрать игрушки (развитие трудолюбия)

- Индивидуальная работа по физо: с (подлезать под веревку, поднятую на высоту 60см.)

- П/и: «Найди о чем расскажу».

Цель: найти предметы по перечисленным признакам

 

ВЕЧЕР

Совм. деят.  групповая и подгрупповая: - центр «Искусства»: придумывание рассказа «Петя и Кристина работать решили» (развитие творческого воображения, мышления. Развивать умение детей к последовательному построение предложений) - Центр «Будем говорить правильно»: настольно-печатная игра «Подбери и назови» 

- Центре «Искусства»: 

Чтение стихотворений о парикмахере - - Центре «Искусства»: 

Чтение Михалкова «Дело было вечером»

 (воспитание нравственных качеств – доброта, помощь ближнему, знания о профессиях) - Центр «Искусства»: чтение стихотворений о профессиях Хозяйственно-бытовой труд: 

Учить вытирать пыль с подоконников, столов, стульев, влажной тряпкой. Беседа: «Чистота – залог здоровья»

Индивид.  работа - Индивидуальная работа отбивать мяч двумя руками в движении. Индивидуальная работа с играми-шнуровками (развитие мелкой моторики) - Трудовое поручение помощь при  уборке игрушек (умение выполнять просьбы, развитие трудолюбия) 

- центр «Строительства»: настольная игра «Найди пару» (учить сравнивать картинки, развитие мелкой моторики, мышления, внимания)   -  Центр «Двигательной деятельности»:   прыгать в длину через 4-6 последовательно расположенных 

Образоват.  деят.  в  режим.  Момен. - Продолжать учить детей (с помощью взрослого) одеваться (раздеваться) на прогулку. Раскладывать аккуратно вещи в свою кабинку. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не шуметь, не разбрасывать вещи, без разрешения воспитателя не входить в группу.

«Раз, два, три, четыре, пять —

 Собираемся гулять».

- Напоминание правил поведения на прогулке в зимнее время года. Правила поведения на групповом участке (ОБЖ)

Организ. среды для самост.  деят. Вечерний сбор: организация деятельности детей по центрам активности.

 - Центр «Грамотности»: наборы игрушек и комплекты предметных и сюжетных картинок по теме «Профессии мам»; настольно-печатные игры по развитию речи – «Подбери и назови», «Найди пару» - по теме «Профессии мам». 

- Центр «Искусства»: Книжки-раскраски по теме недели; художественная литература по теме неделе.

- Центр «Искусства»: костюмы для переодевания; атрибуты для театрализованной деятельности.

- Центр «Изо»: принадлежности для креативного развития; раскраски «Профессии», алгоритм рисования мамы.

- Центр «Строительства»: мозаика - собери «Лесенку»; конструктор Lego, разрезные картинки с изображением профессий;  пазлы; Блоки Дьенеша, алгоритм постройки вентилятора, игрушки для обыгрывания построек.

- Центр «математики»: дидактические игры «Посчитай».

- Центр «Науки и природы»: материал для проведения опытов.

- Центр «Искусства» (музыкальный центр): детская музыка

- Центр «Сюжетной игры»: атрибуты для с-р игр по теме недели

- Центр «двигательной деятельности»: атрибуты для подвижных игр по теме недели; атрибуты для двигательной активности детей.

ПРОГУЛКА - Наблюдение за солнцем.

Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять признаки весны; светит солнце дольше, погода стала теплее. 

- Дидактическая игра: «Придумай сам» (профессию) 

- П/и: «Повар» (развитие ритмичной, выразительной речи и координаций движений).

-С-р\и: «Поликлиника» (формировать умений детей делиться на подгруппы, показать социальную значимость медицины, воспитывать уважение к труду медицинских работников)

- Беседа на тему «Кем работает твоя мама?» (закрепить знания детей о профессиях мам.

- Индивидуальная работа: развивать умение бросать снежок правой и левой рукой поочередно -  Наблюдение за сосульками

Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений.

- Индивидуальная работа по физо: я (учить ходить по извилистой дорожке с перешагиванием через препятствие, выполняя команды взрослого)

-П\и – «Охотник и зайцы» (учить передвигаться не наталкиваясь друг на друга, учить по-разному обозначать предметы) 

- Трудовые поручения по уборке снега на участке лопатками (воспитывать любовь к труду, уважение к взрослому и другим детям)

-С-р\и: «А мы убираемся дома» (закреплять знания о способах и правилах уборки в квартире с использованием бытовых приборов)

- Определение погоды по приметам (воспитывать интерес к народному календарю, учить определять погоду по приметам)

- Народная игра: «Лисички и курочки» (развитие двигательной активности)

- П/и: «Найди о чем расскажу».

Цель: найти предметы по перечисленным признакам

- Индивидуальная работа по физо развивать умение ориентироваться в пространстве

- Помощь дворнику по расчистке дорожек и игрового оборудования на участке от снега. Наблюдение за деревьями

Цели: уточнить представления детей о деревьях зимой, развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

- Дидактическое игра: «Какая, какой, какое» (закрепить знания о профессиях мам)

- Народная игра: «Лисички и курочки» (развитие двигательной активности)

-С-р\и: «А мы варим обед» (закреплять знания о способах и правилах использования плиты)

- Инд. Работа с  «Прыгни к небу» (умение прыгать на месте на двух ногах)

- Трудовое поручение детям по уборке снега на участке.  (воспитывать трудолюбие и умение выполнять команды взрослого) - -Наблюдение за погодой

Цели:

- упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

-С-р\и: «Парикмехар» (закреплять знания о способах работы парикмахера)

- Трудовое поручение: собрать игрушки (развитие трудолюбия)

- Индивидуальная работа по физо: с (подлезать под веревку, поднятую на высоту 60см.)

- П/и: «Найди о чем расскажу».

Цель: найти предметы по перечисленным признакам

 

ВЗАИМОД. 

 С РОДИТ. - Индивидуальные консультации по запросам родителей.

- Совместная работа по теме недели.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Группа   средняя «В» общеразвивающей направленности

 Тема      «Мамин праздник»

Цель    Уточнить и закрепить представления детей о профессиях мам.

Реализация образовател. областей

Интеграция образовател.

областей

Содержание работы        

Понедельник

27 февраля

ВТОРНИК

28 февраля

СРЕДА

1 марта

ЧЕТВЕРГ

2 марта

ПЯТНИЦА

3 марта

УТРО

Совм. деят. (групп.  и подгрупповая:

● Физическая культура

● Здоровье

● Безопасность

● Познание

● Коммуни - кация

● Чтение худож. литературы

● Социализа-ция

● Труд

● Музыка

● Художеств. творчество

- Прием детей в группе.

- Труд в уголке природы: уход за цветами (привить детям любовь и уважение к растение)

настольно-печатная игра - «Профессии женщин» (вспомнить и проверить знания детей о бытовых приборах)

- Словесная игра: «Что лишнее» (проверить знание детей об профессиях)

- Утренняя зарядка

-Утренний сбор: ситуативная беседа «Профессии» (закрепить уже имеющиеся представления детей о  профессиях)

- Прием детей в группе.

- Рассматривание картин с изображениями бытовой техники

 Чтение стихотворений о профессиях

-Утренний сбор: ситуативная беседа «Кем работает твоя мама»(закрепить представления детей о профессиях своих мам)

- Прием детей в группе.

- Наблюдение в центре «Мы познаем мир». Рассматривание календаря природы.

- Центр «Строительства» из кресла парикмахера

- Утренняя зарядка

- Утренний сбор: ситуативная беседа  о профессии парикмахера.

- Прием детей в группе.

- ОБЖ: «Правила безопасного поведения на территории детского сада»

- Утренняя зарядка

- Утренний сбор: ситуативная беседа о профессии врача

- Прием детей в группе.

-  Социально-нравственное воспитание детей: правила поведения детей в группе (не разбрасывать игрушки)

- Игра малой подвижности: «По ровненькой дорожке» (учить детей повторять упражнения по команде)

- Утренняя зарядка

-Утренний сбор: ситуативная беседа  «Профессии мам» (обобщить знания по данной теме)

Индивид.  работа

 (рассматривание и составление рассказа по сюжетным картинка с изображениями профессий мам.)

в центре «двигательной деятельности»: ходить по скамейке ставя ногу с носка

Индивидуальная работа по необходимости.

Индивидуальная деятельность по необходимости.

Трудовой поручение по опрыскиванию растений в уголке природы.

Образ. деятельн. в  режимных момен.

- Воспитание культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно одеваться, развивать навык одевания на прогулку по алгоритму:

-  Воспитание культуры и навыков дежурства по столовой и природному уголку.

-Дать знания детям о том, для чего человеку нужны зубы. Научить детей элементарным правилам ухода за зубами.

-Воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

Организ. среды для самост.  деят.

-  в центре «Сюжетной игры»:  с-р/и –  «Мама - доктор»

 (Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, закрепить знания детей о профессия врача)

- Центр «Изо»: рисование мамы  по алгоритму (развивать у детей способности к изо- деятельности, навыки рисования прямых и кривых линий)

- Центр «Двигательной деятельности»:  «По ровненькой дорожке»  (учить детей ходить по дорожке, обходить препятствия)

-  в центре «Сюжетной игры»: с-р/и –  «Мама - доктор»

(Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, закрепить знания детей о профессия врача)

-  Центр «Двигательной деятельности»:   прыгать в длину через 4-6 последовательно расположенных линий

НОД

Познание, социализация:

«Профессии мам» (Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями)

Музыкальное развитие:  по плану музыкального руководителя.

Коммуникация: Вызывать интерес рассказывать о своей маме и ее работе. Воспитывать гордость, доброе отношение и уважение к своей маме.)

Познание: учить считать по  образцу и воспроизводить такое же количество предметов, упражнять в сравнении двух групп предметов; учить соотносить цифру с количеством предметов, учить различать понятия вчера, сегодня, завтра, закрепить знания о геометрических фигурах.

Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя.

Худ. Творчество (рисование):

«Мама» - учить рисовать, передовая особенности строения и размещения предметов в пространстве

Физическое развитие: по плану физ. Руководителя.

Худ. творчество (апликация):

«Мама- цветовод»

- закрепить навыки приклеивания и вырезания

Физическое развитие: по плану физ. Руководителя.

ПРОГУЛКА

- Наблюдение за солнцем.

Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять признаки весны; светит солнце дольше, погода стала теплее.

- Дидактическая игра: «Придумай сам» (профессию)

- П/и: «Повар» (развитие ритмичной, выразительной речи и координаций движений).

-С-р\и: «Поликлиника» (формировать умений детей делиться на подгруппы, показать социальную значимость медицины, воспитывать уважение к труду медицинских работников)

- Беседа на тему «Кем работает твоя мама?» (закрепить знания детей о профессиях мам.

- Индивидуальная работа: развивать умение бросать снежок правой и левой рукой поочередно

-  Наблюдение за сосульками

Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений.

- Индивидуальная работа по физо: (учить ходить по извилистой дорожке с перешагиванием через препятствие, выполняя команды взрослого)

-П\и – «Охотник и зайцы» (учить передвигаться не наталкиваясь друг на друга, учить по-разному обозначать предметы)

- Трудовые поручения по уборке снега на участке лопатками (воспитывать любовь к труду, уважение к взрослому и другим детям)

-С-р\и: «А мы убираемся дома» (закреплять знания о способах и правилах уборки в квартире с использованием бытовых приборов)

- Определение погоды по приметам (воспитывать интерес к народному календарю, учить определять погоду по приметам)

- Народная игра: «Лисички и курочки» (развитие двигательной активности)

- П/и: «Найди о чем расскажу».

Цель: найти предметы по перечисленным признакам

- Индивидуальная работа по физо:  развивать умение ориентироваться в пространстве

- Помощь дворнику по расчистке дорожек и игрового оборудования на участке от снега.

Наблюдение за деревьями

Цели: уточнить представления детей о деревьях зимой, развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

- Дидактическое игра: «Какая, какой, какое» (закрепить знания о профессиях мам)

- Народная игра: «Лисички и курочки» (развитие двигательной активности)

-С-р\и: «А мы варим обед» (закреплять знания о способах и правилах использования плиты)

- Инд. Работа  «Прыгни к небу» (умение прыгать на месте на двух ногах)

- Трудовое поручение детям по уборке снега на участке.  (воспитывать трудолюбие и умение выполнять команды взрослого)

- Наблюдение за погодой

Цели:

- упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

-С-р\и: «Парикмехар» (закреплять знания о способах работы парикмахера)

- Трудовое поручение: собрать игрушки (развитие трудолюбия)

- Индивидуальная работа по физо: с (подлезать под веревку, поднятую на высоту 60см.)

- П/и: «Найди о чем расскажу».

Цель: найти предметы по перечисленным признакам

ВЕЧЕР

Совм. деят.  групповая и подгрупповая:

- центр «Искусства»: придумывание рассказа «Петя и Кристина работать решили» (развитие творческого воображения, мышления. Развивать умение детей к последовательному построение предложений)

- Центр «Будем говорить правильно»: настольно-печатная игра «Подбери и назови»

- Центре «Искусства»: 

Чтение стихотворений о парикмахере

- - Центре «Искусства»: 

Чтение Михалкова «Дело было вечером»

 (воспитание нравственных качеств – доброта, помощь ближнему, знания о профессиях)

- Центр «Искусства»: чтение стихотворений о профессиях Хозяйственно-бытовой труд: 

Учить вытирать пыль с подоконников, столов, стульев, влажной тряпкой. Беседа: «Чистота – залог здоровья»

Индивид.  работа

- Индивидуальная работа отбивать мяч двумя руками в движении.

Индивидуальная работа с играми-шнуровками (развитие мелкой моторики)

- Трудовое поручение помощь при  уборке игрушек (умение выполнять просьбы, развитие трудолюбия)

- центр «Строительства»: настольная игра «Найди пару» (учить сравнивать картинки, развитие мелкой моторики, мышления, внимания)  

-  Центр «Двигательной деятельности»:   прыгать в длину через 4-6 последовательно расположенных

Образоват.  деят.  в  режим.  Момен.

- Продолжать учить детей (с помощью взрослого) одеваться (раздеваться) на прогулку. Раскладывать аккуратно вещи в свою кабинку. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не шуметь, не разбрасывать вещи, без разрешения воспитателя не входить в группу.

«Раз, два, три, четыре, пять —

 Собираемся гулять».

- Напоминание правил поведения на прогулке в зимнее время года. Правила поведения на групповом участке (ОБЖ)

Организ. среды для самост.  деят.

Вечерний сбор: организация деятельности детей по центрам активности.

 - Центр «Грамотности»: наборы игрушек и комплекты предметных и сюжетных картинок по теме «Профессии мам»; настольно-печатные игры по развитию речи – «Подбери и назови», «Найди пару» - по теме «Профессии мам».

- Центр «Искусства»: Книжки-раскраски по теме недели; художественная литература по теме неделе.

- Центр «Искусства»: костюмы для переодевания; атрибуты для театрализованной деятельности.

- Центр «Изо»: принадлежности для креативного развития; раскраски «Профессии», алгоритм рисования мамы.

- Центр «Строительства»: мозаика - собери «Лесенку»; конструктор Lego, разрезные картинки с изображением профессий;  пазлы; Блоки Дьенеша, алгоритм постройки вентилятора, игрушки для обыгрывания построек.

- Центр «математики»: дидактические игры «Посчитай».

- Центр «Науки и природы»: материал для проведения опытов.

- Центр «Искусства» (музыкальный центр): детская музыка

- Центр «Сюжетной игры»: атрибуты для с-р игр по теме недели

- Центр «двигательной деятельности»: атрибуты для подвижных игр по теме недели; атрибуты для двигательной активности детей.

ПРОГУЛКА

- Наблюдение за солнцем.

Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять признаки весны; светит солнце дольше, погода стала теплее.

- Дидактическая игра: «Придумай сам» (профессию)

- П/и: «Повар» (развитие ритмичной, выразительной речи и координаций движений).

-С-р\и: «Поликлиника» (формировать умений детей делиться на подгруппы, показать социальную значимость медицины, воспитывать уважение к труду медицинских работников)

- Беседа на тему «Кем работает твоя мама?» (закрепить знания детей о профессиях мам.

- Индивидуальная работа: развивать умение бросать снежок правой и левой рукой поочередно

-  Наблюдение за сосульками

Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений.

- Индивидуальная работа по физо: я (учить ходить по извилистой дорожке с перешагиванием через препятствие, выполняя команды взрослого)

-П\и – «Охотник и зайцы» (учить передвигаться не наталкиваясь друг на друга, учить по-разному обозначать предметы)

- Трудовые поручения по уборке снега на участке лопатками (воспитывать любовь к труду, уважение к взрослому и другим детям)

-С-р\и: «А мы убираемся дома» (закреплять знания о способах и правилах уборки в квартире с использованием бытовых приборов)

- Определение погоды по приметам (воспитывать интерес к народному календарю, учить определять погоду по приметам)

- Народная игра: «Лисички и курочки» (развитие двигательной активности)

- П/и: «Найди о чем расскажу».

Цель: найти предметы по перечисленным признакам

- Индивидуальная работа по физо развивать умение ориентироваться в пространстве

- Помощь дворнику по расчистке дорожек и игрового оборудования на участке от снега.

Наблюдение за деревьями

Цели: уточнить представления детей о деревьях зимой, развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

- Дидактическое игра: «Какая, какой, какое» (закрепить знания о профессиях мам)

- Народная игра: «Лисички и курочки» (развитие двигательной активности)

-С-р\и: «А мы варим обед» (закреплять знания о способах и правилах использования плиты)

- Инд. Работа с  «Прыгни к небу» (умение прыгать на месте на двух ногах)

- Трудовое поручение детям по уборке снега на участке.  (воспитывать трудолюбие и умение выполнять команды взрослого)

- -Наблюдение за погодой

Цели:

- упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

-С-р\и: «Парикмехар» (закреплять знания о способах работы парикмахера)

- Трудовое поручение: собрать игрушки (развитие трудолюбия)

- Индивидуальная работа по физо: с (подлезать под веревку, поднятую на высоту 60см.)

- П/и: «Найди о чем расскажу».

Цель: найти предметы по перечисленным признакам

ВЗАИМОД.

 С РОДИТ.

- Индивидуальные консультации по запросам родителей.

- Совместная работа по теме недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....