Комплексно-тематическое планирование по теме "Мамин праздник"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Группа средняя «В» общеразвивающей направленности
Тема «Мамин праздник»
Цель Уточнить и закрепить представления детей о профессиях мам.
Реализация образовател. областей | Интеграция образовател. областей | Содержание работы | |||||
Понедельник 27 февраля | ВТОРНИК 28 февраля | СРЕДА 1 марта | ЧЕТВЕРГ 2 марта | ПЯТНИЦА 3 марта | |||
УТРО Совм. деят. (групп. и подгрупповая: | ● Физическая культура ● Здоровье ● Безопасность ● Познание ● Коммуни - кация ● Чтение худож. литературы ● Социализа-ция ● Труд ● Музыка ● Художеств. творчество | - Прием детей в группе. - Труд в уголке природы: уход за цветами (привить детям любовь и уважение к растение) настольно-печатная игра - «Профессии женщин» (вспомнить и проверить знания детей о бытовых приборах) - Словесная игра: «Что лишнее» (проверить знание детей об профессиях) - Утренняя зарядка -Утренний сбор: ситуативная беседа «Профессии» (закрепить уже имеющиеся представления детей о профессиях) | - Прием детей в группе. - Рассматривание картин с изображениями бытовой техники Чтение стихотворений о профессиях -Утренний сбор: ситуативная беседа «Кем работает твоя мама»(закрепить представления детей о профессиях своих мам) | - Прием детей в группе. - Наблюдение в центре «Мы познаем мир». Рассматривание календаря природы. - Центр «Строительства» из кресла парикмахера - Утренняя зарядка - Утренний сбор: ситуативная беседа о профессии парикмахера. | - Прием детей в группе. - ОБЖ: «Правила безопасного поведения на территории детского сада» - Утренняя зарядка - Утренний сбор: ситуативная беседа о профессии врача | - Прием детей в группе. - Социально-нравственное воспитание детей: правила поведения детей в группе (не разбрасывать игрушки) - Игра малой подвижности: «По ровненькой дорожке» (учить детей повторять упражнения по команде) - Утренняя зарядка -Утренний сбор: ситуативная беседа «Профессии мам» (обобщить знания по данной теме) | |
Индивид. работа | (рассматривание и составление рассказа по сюжетным картинка с изображениями профессий мам.) | в центре «двигательной деятельности»: ходить по скамейке ставя ногу с носка | Индивидуальная работа по необходимости. | Индивидуальная деятельность по необходимости. | Трудовой поручение по опрыскиванию растений в уголке природы. | ||
Образ. деятельн. в режимных момен. | - Воспитание культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно одеваться, развивать навык одевания на прогулку по алгоритму: - Воспитание культуры и навыков дежурства по столовой и природному уголку. -Дать знания детям о том, для чего человеку нужны зубы. Научить детей элементарным правилам ухода за зубами. -Воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. | ||||||
Организ. среды для самост. деят. | - в центре «Сюжетной игры»: с-р/и – «Мама - доктор» (Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, закрепить знания детей о профессия врача) | - Центр «Изо»: рисование мамы по алгоритму (развивать у детей способности к изо- деятельности, навыки рисования прямых и кривых линий) | - Центр «Двигательной деятельности»: «По ровненькой дорожке» (учить детей ходить по дорожке, обходить препятствия) | - в центре «Сюжетной игры»: с-р/и – «Мама - доктор» (Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, закрепить знания детей о профессия врача) | - Центр «Двигательной деятельности»: прыгать в длину через 4-6 последовательно расположенных линий | ||
НОД | Познание, социализация: «Профессии мам» (Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями) Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя.
| Коммуникация: Вызывать интерес рассказывать о своей маме и ее работе. Воспитывать гордость, доброе отношение и уважение к своей маме.)
| Познание: учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов, упражнять в сравнении двух групп предметов; учить соотносить цифру с количеством предметов, учить различать понятия вчера, сегодня, завтра, закрепить знания о геометрических фигурах. Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя. | Худ. Творчество (рисование): «Мама» - учить рисовать, передовая особенности строения и размещения предметов в пространстве Физическое развитие: по плану физ. Руководителя. | Худ. творчество (апликация): «Мама- цветовод» - закрепить навыки приклеивания и вырезания Физическое развитие: по плану физ. Руководителя. | ||
ПРОГУЛКА | - Наблюдение за солнцем. Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять признаки весны; светит солнце дольше, погода стала теплее. - Дидактическая игра: «Придумай сам» (профессию) - П/и: «Повар» (развитие ритмичной, выразительной речи и координаций движений). -С-р\и: «Поликлиника» (формировать умений детей делиться на подгруппы, показать социальную значимость медицины, воспитывать уважение к труду медицинских работников) - Беседа на тему «Кем работает твоя мама?» (закрепить знания детей о профессиях мам. - Индивидуальная работа: развивать умение бросать снежок правой и левой рукой поочередно | - Наблюдение за сосульками Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений. - Индивидуальная работа по физо: (учить ходить по извилистой дорожке с перешагиванием через препятствие, выполняя команды взрослого) -П\и – «Охотник и зайцы» (учить передвигаться не наталкиваясь друг на друга, учить по-разному обозначать предметы) - Трудовые поручения по уборке снега на участке лопатками (воспитывать любовь к труду, уважение к взрослому и другим детям) -С-р\и: «А мы убираемся дома» (закреплять знания о способах и правилах уборки в квартире с использованием бытовых приборов)
| - Определение погоды по приметам (воспитывать интерес к народному календарю, учить определять погоду по приметам) - Народная игра: «Лисички и курочки» (развитие двигательной активности) - П/и: «Найди о чем расскажу». Цель: найти предметы по перечисленным признакам - Индивидуальная работа по физо: развивать умение ориентироваться в пространстве - Помощь дворнику по расчистке дорожек и игрового оборудования на участке от снега. | Наблюдение за деревьями Цели: уточнить представления детей о деревьях зимой, развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. - Дидактическое игра: «Какая, какой, какое» (закрепить знания о профессиях мам) - Народная игра: «Лисички и курочки» (развитие двигательной активности) -С-р\и: «А мы варим обед» (закреплять знания о способах и правилах использования плиты) - Инд. Работа «Прыгни к небу» (умение прыгать на месте на двух ногах) - Трудовое поручение детям по уборке снега на участке. (воспитывать трудолюбие и умение выполнять команды взрослого) | - Наблюдение за погодой Цели: - упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. -С-р\и: «Парикмехар» (закреплять знания о способах работы парикмахера) - Трудовое поручение: собрать игрушки (развитие трудолюбия) - Индивидуальная работа по физо: с (подлезать под веревку, поднятую на высоту 60см.) - П/и: «Найди о чем расскажу». Цель: найти предметы по перечисленным признакам
| ||
ВЕЧЕР Совм. деят. групповая и подгрупповая: | - центр «Искусства»: придумывание рассказа «Петя и Кристина работать решили» (развитие творческого воображения, мышления. Развивать умение детей к последовательному построение предложений) | - Центр «Будем говорить правильно»: настольно-печатная игра «Подбери и назови»
| - Центре «Искусства»: Чтение стихотворений о парикмахере | - - Центре «Искусства»: Чтение Михалкова «Дело было вечером» (воспитание нравственных качеств – доброта, помощь ближнему, знания о профессиях) | - Центр «Искусства»: чтение стихотворений о профессиях Хозяйственно-бытовой труд: Учить вытирать пыль с подоконников, столов, стульев, влажной тряпкой. Беседа: «Чистота – залог здоровья» | ||
Индивид. работа | - Индивидуальная работа отбивать мяч двумя руками в движении. | Индивидуальная работа с играми-шнуровками (развитие мелкой моторики) | - Трудовое поручение помощь при уборке игрушек (умение выполнять просьбы, развитие трудолюбия)
| - центр «Строительства»: настольная игра «Найди пару» (учить сравнивать картинки, развитие мелкой моторики, мышления, внимания) | - Центр «Двигательной деятельности»: прыгать в длину через 4-6 последовательно расположенных | ||
Образоват. деят. в режим. Момен. | - Продолжать учить детей (с помощью взрослого) одеваться (раздеваться) на прогулку. Раскладывать аккуратно вещи в свою кабинку. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не шуметь, не разбрасывать вещи, без разрешения воспитателя не входить в группу. «Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять». - Напоминание правил поведения на прогулке в зимнее время года. Правила поведения на групповом участке (ОБЖ) | ||||||
Организ. среды для самост. деят. | Вечерний сбор: организация деятельности детей по центрам активности. - Центр «Грамотности»: наборы игрушек и комплекты предметных и сюжетных картинок по теме «Профессии мам»; настольно-печатные игры по развитию речи – «Подбери и назови», «Найди пару» - по теме «Профессии мам». - Центр «Искусства»: Книжки-раскраски по теме недели; художественная литература по теме неделе. - Центр «Искусства»: костюмы для переодевания; атрибуты для театрализованной деятельности. - Центр «Изо»: принадлежности для креативного развития; раскраски «Профессии», алгоритм рисования мамы. - Центр «Строительства»: мозаика - собери «Лесенку»; конструктор Lego, разрезные картинки с изображением профессий; пазлы; Блоки Дьенеша, алгоритм постройки вентилятора, игрушки для обыгрывания построек. - Центр «математики»: дидактические игры «Посчитай». - Центр «Науки и природы»: материал для проведения опытов. - Центр «Искусства» (музыкальный центр): детская музыка - Центр «Сюжетной игры»: атрибуты для с-р игр по теме недели - Центр «двигательной деятельности»: атрибуты для подвижных игр по теме недели; атрибуты для двигательной активности детей. | ||||||
ПРОГУЛКА | - Наблюдение за солнцем. Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять признаки весны; светит солнце дольше, погода стала теплее. - Дидактическая игра: «Придумай сам» (профессию) - П/и: «Повар» (развитие ритмичной, выразительной речи и координаций движений). -С-р\и: «Поликлиника» (формировать умений детей делиться на подгруппы, показать социальную значимость медицины, воспитывать уважение к труду медицинских работников) - Беседа на тему «Кем работает твоя мама?» (закрепить знания детей о профессиях мам. - Индивидуальная работа: развивать умение бросать снежок правой и левой рукой поочередно | - Наблюдение за сосульками Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений. - Индивидуальная работа по физо: я (учить ходить по извилистой дорожке с перешагиванием через препятствие, выполняя команды взрослого) -П\и – «Охотник и зайцы» (учить передвигаться не наталкиваясь друг на друга, учить по-разному обозначать предметы) - Трудовые поручения по уборке снега на участке лопатками (воспитывать любовь к труду, уважение к взрослому и другим детям) -С-р\и: «А мы убираемся дома» (закреплять знания о способах и правилах уборки в квартире с использованием бытовых приборов)
| - Определение погоды по приметам (воспитывать интерес к народному календарю, учить определять погоду по приметам) - Народная игра: «Лисички и курочки» (развитие двигательной активности) - П/и: «Найди о чем расскажу». Цель: найти предметы по перечисленным признакам - Индивидуальная работа по физо развивать умение ориентироваться в пространстве - Помощь дворнику по расчистке дорожек и игрового оборудования на участке от снега. | Наблюдение за деревьями Цели: уточнить представления детей о деревьях зимой, развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. - Дидактическое игра: «Какая, какой, какое» (закрепить знания о профессиях мам) - Народная игра: «Лисички и курочки» (развитие двигательной активности) -С-р\и: «А мы варим обед» (закреплять знания о способах и правилах использования плиты) - Инд. Работа с «Прыгни к небу» (умение прыгать на месте на двух ногах) - Трудовое поручение детям по уборке снега на участке. (воспитывать трудолюбие и умение выполнять команды взрослого) | - -Наблюдение за погодой Цели: - упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. -С-р\и: «Парикмехар» (закреплять знания о способах работы парикмахера) - Трудовое поручение: собрать игрушки (развитие трудолюбия) - Индивидуальная работа по физо: с (подлезать под веревку, поднятую на высоту 60см.) - П/и: «Найди о чем расскажу». Цель: найти предметы по перечисленным признакам
| ||
ВЗАИМОД. С РОДИТ. | - Индивидуальные консультации по запросам родителей. - Совместная работа по теме недели. | ||||||
Группа средняя «В» общеразвивающей направленности
Тема «Мамин праздник»
Цель Уточнить и закрепить представления детей о профессиях мам.
Реализация образовател. областей Интеграция образовател.
областей Содержание работы
Понедельник
27 февраля ВТОРНИК
28 февраля СРЕДА
1 марта ЧЕТВЕРГ
2 марта ПЯТНИЦА
3 марта
УТРО
Совм. деят. (групп. и подгрупповая: ● Физическая культура
● Здоровье
● Безопасность
● Познание
● Коммуни - кация
● Чтение худож. литературы
● Социализа-ция
● Труд
● Музыка
● Художеств. творчество - Прием детей в группе.
- Труд в уголке природы: уход за цветами (привить детям любовь и уважение к растение)
настольно-печатная игра - «Профессии женщин» (вспомнить и проверить знания детей о бытовых приборах)
- Словесная игра: «Что лишнее» (проверить знание детей об профессиях)
- Утренняя зарядка
-Утренний сбор: ситуативная беседа «Профессии» (закрепить уже имеющиеся представления детей о профессиях) - Прием детей в группе.
- Рассматривание картин с изображениями бытовой техники
Чтение стихотворений о профессиях
-Утренний сбор: ситуативная беседа «Кем работает твоя мама»(закрепить представления детей о профессиях своих мам) - Прием детей в группе.
- Наблюдение в центре «Мы познаем мир». Рассматривание календаря природы.
- Центр «Строительства» из кресла парикмахера
- Утренняя зарядка
- Утренний сбор: ситуативная беседа о профессии парикмахера. - Прием детей в группе.
- ОБЖ: «Правила безопасного поведения на территории детского сада»
- Утренняя зарядка
- Утренний сбор: ситуативная беседа о профессии врача - Прием детей в группе.
- Социально-нравственное воспитание детей: правила поведения детей в группе (не разбрасывать игрушки)
- Игра малой подвижности: «По ровненькой дорожке» (учить детей повторять упражнения по команде)
- Утренняя зарядка
-Утренний сбор: ситуативная беседа «Профессии мам» (обобщить знания по данной теме)
Индивид. работа (рассматривание и составление рассказа по сюжетным картинка с изображениями профессий мам.) в центре «двигательной деятельности»: ходить по скамейке ставя ногу с носка Индивидуальная работа по необходимости. Индивидуальная деятельность по необходимости. Трудовой поручение по опрыскиванию растений в уголке природы.
Образ. деятельн. в режимных момен. - Воспитание культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно одеваться, развивать навык одевания на прогулку по алгоритму:
- Воспитание культуры и навыков дежурства по столовой и природному уголку.
-Дать знания детям о том, для чего человеку нужны зубы. Научить детей элементарным правилам ухода за зубами.
-Воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
Организ. среды для самост. деят. - в центре «Сюжетной игры»: с-р/и – «Мама - доктор»
(Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, закрепить знания детей о профессия врача) - Центр «Изо»: рисование мамы по алгоритму (развивать у детей способности к изо- деятельности, навыки рисования прямых и кривых линий) - Центр «Двигательной деятельности»: «По ровненькой дорожке» (учить детей ходить по дорожке, обходить препятствия) - в центре «Сюжетной игры»: с-р/и – «Мама - доктор»
(Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, закрепить знания детей о профессия врача) - Центр «Двигательной деятельности»: прыгать в длину через 4-6 последовательно расположенных линий
НОД Познание, социализация:
«Профессии мам» (Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями)
Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя.
Коммуникация: Вызывать интерес рассказывать о своей маме и ее работе. Воспитывать гордость, доброе отношение и уважение к своей маме.)
Познание: учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов, упражнять в сравнении двух групп предметов; учить соотносить цифру с количеством предметов, учить различать понятия вчера, сегодня, завтра, закрепить знания о геометрических фигурах.
Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя. Худ. Творчество (рисование):
«Мама» - учить рисовать, передовая особенности строения и размещения предметов в пространстве
Физическое развитие: по плану физ. Руководителя. Худ. творчество (апликация): «Мама- цветовод»
- закрепить навыки приклеивания и вырезания
Физическое развитие: по плану физ. Руководителя.
ПРОГУЛКА - Наблюдение за солнцем.
Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять признаки весны; светит солнце дольше, погода стала теплее.
- Дидактическая игра: «Придумай сам» (профессию)
- П/и: «Повар» (развитие ритмичной, выразительной речи и координаций движений).
-С-р\и: «Поликлиника» (формировать умений детей делиться на подгруппы, показать социальную значимость медицины, воспитывать уважение к труду медицинских работников)
- Беседа на тему «Кем работает твоя мама?» (закрепить знания детей о профессиях мам.
- Индивидуальная работа: развивать умение бросать снежок правой и левой рукой поочередно - Наблюдение за сосульками
Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений.
- Индивидуальная работа по физо: (учить ходить по извилистой дорожке с перешагиванием через препятствие, выполняя команды взрослого)
-П\и – «Охотник и зайцы» (учить передвигаться не наталкиваясь друг на друга, учить по-разному обозначать предметы)
- Трудовые поручения по уборке снега на участке лопатками (воспитывать любовь к труду, уважение к взрослому и другим детям)
-С-р\и: «А мы убираемся дома» (закреплять знания о способах и правилах уборки в квартире с использованием бытовых приборов)
- Определение погоды по приметам (воспитывать интерес к народному календарю, учить определять погоду по приметам)
- Народная игра: «Лисички и курочки» (развитие двигательной активности)
- П/и: «Найди о чем расскажу».
Цель: найти предметы по перечисленным признакам
- Индивидуальная работа по физо: развивать умение ориентироваться в пространстве
- Помощь дворнику по расчистке дорожек и игрового оборудования на участке от снега. Наблюдение за деревьями
Цели: уточнить представления детей о деревьях зимой, развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.
- Дидактическое игра: «Какая, какой, какое» (закрепить знания о профессиях мам)
- Народная игра: «Лисички и курочки» (развитие двигательной активности)
-С-р\и: «А мы варим обед» (закреплять знания о способах и правилах использования плиты)
- Инд. Работа «Прыгни к небу» (умение прыгать на месте на двух ногах)
- Трудовое поручение детям по уборке снега на участке. (воспитывать трудолюбие и умение выполнять команды взрослого) - Наблюдение за погодой
Цели:
- упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.
-С-р\и: «Парикмехар» (закреплять знания о способах работы парикмахера)
- Трудовое поручение: собрать игрушки (развитие трудолюбия)
- Индивидуальная работа по физо: с (подлезать под веревку, поднятую на высоту 60см.)
- П/и: «Найди о чем расскажу».
Цель: найти предметы по перечисленным признакам
ВЕЧЕР
Совм. деят. групповая и подгрупповая: - центр «Искусства»: придумывание рассказа «Петя и Кристина работать решили» (развитие творческого воображения, мышления. Развивать умение детей к последовательному построение предложений) - Центр «Будем говорить правильно»: настольно-печатная игра «Подбери и назови»
- Центре «Искусства»:
Чтение стихотворений о парикмахере - - Центре «Искусства»:
Чтение Михалкова «Дело было вечером»
(воспитание нравственных качеств – доброта, помощь ближнему, знания о профессиях) - Центр «Искусства»: чтение стихотворений о профессиях Хозяйственно-бытовой труд:
Учить вытирать пыль с подоконников, столов, стульев, влажной тряпкой. Беседа: «Чистота – залог здоровья»
Индивид. работа - Индивидуальная работа отбивать мяч двумя руками в движении. Индивидуальная работа с играми-шнуровками (развитие мелкой моторики) - Трудовое поручение помощь при уборке игрушек (умение выполнять просьбы, развитие трудолюбия)
- центр «Строительства»: настольная игра «Найди пару» (учить сравнивать картинки, развитие мелкой моторики, мышления, внимания) - Центр «Двигательной деятельности»: прыгать в длину через 4-6 последовательно расположенных
Образоват. деят. в режим. Момен. - Продолжать учить детей (с помощью взрослого) одеваться (раздеваться) на прогулку. Раскладывать аккуратно вещи в свою кабинку. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не шуметь, не разбрасывать вещи, без разрешения воспитателя не входить в группу.
«Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять».
- Напоминание правил поведения на прогулке в зимнее время года. Правила поведения на групповом участке (ОБЖ)
Организ. среды для самост. деят. Вечерний сбор: организация деятельности детей по центрам активности.
- Центр «Грамотности»: наборы игрушек и комплекты предметных и сюжетных картинок по теме «Профессии мам»; настольно-печатные игры по развитию речи – «Подбери и назови», «Найди пару» - по теме «Профессии мам».
- Центр «Искусства»: Книжки-раскраски по теме недели; художественная литература по теме неделе.
- Центр «Искусства»: костюмы для переодевания; атрибуты для театрализованной деятельности.
- Центр «Изо»: принадлежности для креативного развития; раскраски «Профессии», алгоритм рисования мамы.
- Центр «Строительства»: мозаика - собери «Лесенку»; конструктор Lego, разрезные картинки с изображением профессий; пазлы; Блоки Дьенеша, алгоритм постройки вентилятора, игрушки для обыгрывания построек.
- Центр «математики»: дидактические игры «Посчитай».
- Центр «Науки и природы»: материал для проведения опытов.
- Центр «Искусства» (музыкальный центр): детская музыка
- Центр «Сюжетной игры»: атрибуты для с-р игр по теме недели
- Центр «двигательной деятельности»: атрибуты для подвижных игр по теме недели; атрибуты для двигательной активности детей.
ПРОГУЛКА - Наблюдение за солнцем.
Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять признаки весны; светит солнце дольше, погода стала теплее.
- Дидактическая игра: «Придумай сам» (профессию)
- П/и: «Повар» (развитие ритмичной, выразительной речи и координаций движений).
-С-р\и: «Поликлиника» (формировать умений детей делиться на подгруппы, показать социальную значимость медицины, воспитывать уважение к труду медицинских работников)
- Беседа на тему «Кем работает твоя мама?» (закрепить знания детей о профессиях мам.
- Индивидуальная работа: развивать умение бросать снежок правой и левой рукой поочередно - Наблюдение за сосульками
Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений.
- Индивидуальная работа по физо: я (учить ходить по извилистой дорожке с перешагиванием через препятствие, выполняя команды взрослого)
-П\и – «Охотник и зайцы» (учить передвигаться не наталкиваясь друг на друга, учить по-разному обозначать предметы)
- Трудовые поручения по уборке снега на участке лопатками (воспитывать любовь к труду, уважение к взрослому и другим детям)
-С-р\и: «А мы убираемся дома» (закреплять знания о способах и правилах уборки в квартире с использованием бытовых приборов)
- Определение погоды по приметам (воспитывать интерес к народному календарю, учить определять погоду по приметам)
- Народная игра: «Лисички и курочки» (развитие двигательной активности)
- П/и: «Найди о чем расскажу».
Цель: найти предметы по перечисленным признакам
- Индивидуальная работа по физо развивать умение ориентироваться в пространстве
- Помощь дворнику по расчистке дорожек и игрового оборудования на участке от снега. Наблюдение за деревьями
Цели: уточнить представления детей о деревьях зимой, развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.
- Дидактическое игра: «Какая, какой, какое» (закрепить знания о профессиях мам)
- Народная игра: «Лисички и курочки» (развитие двигательной активности)
-С-р\и: «А мы варим обед» (закреплять знания о способах и правилах использования плиты)
- Инд. Работа с «Прыгни к небу» (умение прыгать на месте на двух ногах)
- Трудовое поручение детям по уборке снега на участке. (воспитывать трудолюбие и умение выполнять команды взрослого) - -Наблюдение за погодой
Цели:
- упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.
-С-р\и: «Парикмехар» (закреплять знания о способах работы парикмахера)
- Трудовое поручение: собрать игрушки (развитие трудолюбия)
- Индивидуальная работа по физо: с (подлезать под веревку, поднятую на высоту 60см.)
- П/и: «Найди о чем расскажу».
Цель: найти предметы по перечисленным признакам
ВЗАИМОД.
С РОДИТ. - Индивидуальные консультации по запросам родителей.
- Совместная работа по теме недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe_po_teme_mamin_den.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа средняя «В» общеразвивающей направленности
Тема «Мамин праздник»
Цель Уточнить и закрепить представления детей о профессиях мам.
Реализация образовател. областей | Интеграция образовател. областей | Содержание работы | |||||
Понедельник 27 февраля | ВТОРНИК 28 февраля | СРЕДА 1 марта | ЧЕТВЕРГ 2 марта | ПЯТНИЦА 3 марта | |||
УТРО Совм. деят. (групп. и подгрупповая: | ● Физическая культура ● Здоровье ● Безопасность ● Познание ● Коммуни - кация ● Чтение худож. литературы ● Социализа-ция ● Труд ● Музыка ● Художеств. творчество | - Прием детей в группе. - Труд в уголке природы: уход за цветами (привить детям любовь и уважение к растение) настольно-печатная игра - «Профессии женщин» (вспомнить и проверить знания детей о бытовых приборах) - Словесная игра: «Что лишнее» (проверить знание детей об профессиях) - Утренняя зарядка -Утренний сбор: ситуативная беседа «Профессии» (закрепить уже имеющиеся представления детей о профессиях) | - Прием детей в группе. - Рассматривание картин с изображениями бытовой техники Чтение стихотворений о профессиях -Утренний сбор: ситуативная беседа «Кем работает твоя мама»(закрепить представления детей о профессиях своих мам) | - Прием детей в группе. - Наблюдение в центре «Мы познаем мир». Рассматривание календаря природы. - Центр «Строительства» из кресла парикмахера - Утренняя зарядка - Утренний сбор: ситуативная беседа о профессии парикмахера. | - Прием детей в группе. - ОБЖ: «Правила безопасного поведения на территории детского сада» - Утренняя зарядка - Утренний сбор: ситуативная беседа о профессии врача | - Прием детей в группе. - Социально-нравственное воспитание детей: правила поведения детей в группе (не разбрасывать игрушки) - Игра малой подвижности: «По ровненькой дорожке» (учить детей повторять упражнения по команде) - Утренняя зарядка -Утренний сбор: ситуативная беседа «Профессии мам» (обобщить знания по данной теме) | |
Индивид. работа | (рассматривание и составление рассказа по сюжетным картинка с изображениями профессий мам.) | в центре «двигательной деятельности»: ходить по скамейке ставя ногу с носка | Индивидуальная работа по необходимости. | Индивидуальная деятельность по необходимости. | Трудовой поручение по опрыскиванию растений в уголке природы. | ||
Образ. деятельн. в режимных момен. | - Воспитание культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно одеваться, развивать навык одевания на прогулку по алгоритму: - Воспитание культуры и навыков дежурства по столовой и природному уголку. -Дать знания детям о том, для чего человеку нужны зубы. Научить детей элементарным правилам ухода за зубами. -Воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. | ||||||
Организ. среды для самост. деят. | - в центре «Сюжетной игры»: с-р/и – «Мама - доктор» (Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, закрепить знания детей о профессия врача) | - Центр «Изо»: рисование мамы по алгоритму (развивать у детей способности к изо- деятельности, навыки рисования прямых и кривых линий) | - Центр «Двигательной деятельности»: «По ровненькой дорожке» (учить детей ходить по дорожке, обходить препятствия) | - в центре «Сюжетной игры»: с-р/и – «Мама - доктор» (Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, закрепить знания детей о профессия врача) | - Центр «Двигательной деятельности»: прыгать в длину через 4-6 последовательно расположенных линий | ||
НОД | Познание, социализация: «Профессии мам» (Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями) Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя. | Коммуникация: Вызывать интерес рассказывать о своей маме и ее работе. Воспитывать гордость, доброе отношение и уважение к своей маме.) | Познание: учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов, упражнять в сравнении двух групп предметов; учить соотносить цифру с количеством предметов, учить различать понятия вчера, сегодня, завтра, закрепить знания о геометрических фигурах. Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя. | Худ. Творчество (рисование): «Мама» - учить рисовать, передовая особенности строения и размещения предметов в пространстве Физическое развитие: по плану физ. Руководителя. | Худ. творчество (апликация): «Мама- цветовод» - закрепить навыки приклеивания и вырезания Физическое развитие: по плану физ. Руководителя. | ||
ПРОГУЛКА | - Наблюдение за солнцем. Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять признаки весны; светит солнце дольше, погода стала теплее. - Дидактическая игра: «Придумай сам» (профессию) - П/и: «Повар» (развитие ритмичной, выразительной речи и координаций движений). -С-р\и: «Поликлиника» (формировать умений детей делиться на подгруппы, показать социальную значимость медицины, воспитывать уважение к труду медицинских работников) - Беседа на тему «Кем работает твоя мама?» (закрепить знания детей о профессиях мам. - Индивидуальная работа: развивать умение бросать снежок правой и левой рукой поочередно | - Наблюдение за сосульками Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений. - Индивидуальная работа по физо: (учить ходить по извилистой дорожке с перешагиванием через препятствие, выполняя команды взрослого) -П\и – «Охотник и зайцы» (учить передвигаться не наталкиваясь друг на друга, учить по-разному обозначать предметы) - Трудовые поручения по уборке снега на участке лопатками (воспитывать любовь к труду, уважение к взрослому и другим детям) -С-р\и: «А мы убираемся дома» (закреплять знания о способах и правилах уборки в квартире с использованием бытовых приборов) | - Определение погоды по приметам (воспитывать интерес к народному календарю, учить определять погоду по приметам) - Народная игра: «Лисички и курочки» (развитие двигательной активности) - П/и: «Найди о чем расскажу». Цель: найти предметы по перечисленным признакам - Индивидуальная работа по физо: развивать умение ориентироваться в пространстве - Помощь дворнику по расчистке дорожек и игрового оборудования на участке от снега. | Наблюдение за деревьями Цели: уточнить представления детей о деревьях зимой, развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. - Дидактическое игра: «Какая, какой, какое» (закрепить знания о профессиях мам) - Народная игра: «Лисички и курочки» (развитие двигательной активности) -С-р\и: «А мы варим обед» (закреплять знания о способах и правилах использования плиты) - Инд. Работа «Прыгни к небу» (умение прыгать на месте на двух ногах) - Трудовое поручение детям по уборке снега на участке. (воспитывать трудолюбие и умение выполнять команды взрослого) | - Наблюдение за погодой Цели: - упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. -С-р\и: «Парикмехар» (закреплять знания о способах работы парикмахера) - Трудовое поручение: собрать игрушки (развитие трудолюбия) - Индивидуальная работа по физо: с (подлезать под веревку, поднятую на высоту 60см.) - П/и: «Найди о чем расскажу». Цель: найти предметы по перечисленным признакам | ||
ВЕЧЕР Совм. деят. групповая и подгрупповая: | - центр «Искусства»: придумывание рассказа «Петя и Кристина работать решили» (развитие творческого воображения, мышления. Развивать умение детей к последовательному построение предложений) | - Центр «Будем говорить правильно»: настольно-печатная игра «Подбери и назови» | - Центре «Искусства»: Чтение стихотворений о парикмахере | - - Центре «Искусства»: Чтение Михалкова «Дело было вечером» (воспитание нравственных качеств – доброта, помощь ближнему, знания о профессиях) | - Центр «Искусства»: чтение стихотворений о профессиях Хозяйственно-бытовой труд: Учить вытирать пыль с подоконников, столов, стульев, влажной тряпкой. Беседа: «Чистота – залог здоровья» | ||
Индивид. работа | - Индивидуальная работа отбивать мяч двумя руками в движении. | Индивидуальная работа с играми-шнуровками (развитие мелкой моторики) | - Трудовое поручение помощь при уборке игрушек (умение выполнять просьбы, развитие трудолюбия) | - центр «Строительства»: настольная игра «Найди пару» (учить сравнивать картинки, развитие мелкой моторики, мышления, внимания) | - Центр «Двигательной деятельности»: прыгать в длину через 4-6 последовательно расположенных | ||
Образоват. деят. в режим. Момен. | - Продолжать учить детей (с помощью взрослого) одеваться (раздеваться) на прогулку. Раскладывать аккуратно вещи в свою кабинку. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не шуметь, не разбрасывать вещи, без разрешения воспитателя не входить в группу. «Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять». - Напоминание правил поведения на прогулке в зимнее время года. Правила поведения на групповом участке (ОБЖ) | ||||||
Организ. среды для самост. деят. | Вечерний сбор: организация деятельности детей по центрам активности. - Центр «Грамотности»: наборы игрушек и комплекты предметных и сюжетных картинок по теме «Профессии мам»; настольно-печатные игры по развитию речи – «Подбери и назови», «Найди пару» - по теме «Профессии мам». - Центр «Искусства»: Книжки-раскраски по теме недели; художественная литература по теме неделе. - Центр «Искусства»: костюмы для переодевания; атрибуты для театрализованной деятельности. - Центр «Изо»: принадлежности для креативного развития; раскраски «Профессии», алгоритм рисования мамы. - Центр «Строительства»: мозаика - собери «Лесенку»; конструктор Lego, разрезные картинки с изображением профессий; пазлы; Блоки Дьенеша, алгоритм постройки вентилятора, игрушки для обыгрывания построек. - Центр «математики»: дидактические игры «Посчитай». - Центр «Науки и природы»: материал для проведения опытов. - Центр «Искусства» (музыкальный центр): детская музыка - Центр «Сюжетной игры»: атрибуты для с-р игр по теме недели - Центр «двигательной деятельности»: атрибуты для подвижных игр по теме недели; атрибуты для двигательной активности детей. | ||||||
ПРОГУЛКА | - Наблюдение за солнцем. Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять признаки весны; светит солнце дольше, погода стала теплее. - Дидактическая игра: «Придумай сам» (профессию) - П/и: «Повар» (развитие ритмичной, выразительной речи и координаций движений). -С-р\и: «Поликлиника» (формировать умений детей делиться на подгруппы, показать социальную значимость медицины, воспитывать уважение к труду медицинских работников) - Беседа на тему «Кем работает твоя мама?» (закрепить знания детей о профессиях мам. - Индивидуальная работа: развивать умение бросать снежок правой и левой рукой поочередно | - Наблюдение за сосульками Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений. - Индивидуальная работа по физо: я (учить ходить по извилистой дорожке с перешагиванием через препятствие, выполняя команды взрослого) -П\и – «Охотник и зайцы» (учить передвигаться не наталкиваясь друг на друга, учить по-разному обозначать предметы) - Трудовые поручения по уборке снега на участке лопатками (воспитывать любовь к труду, уважение к взрослому и другим детям) -С-р\и: «А мы убираемся дома» (закреплять знания о способах и правилах уборки в квартире с использованием бытовых приборов) | - Определение погоды по приметам (воспитывать интерес к народному календарю, учить определять погоду по приметам) - Народная игра: «Лисички и курочки» (развитие двигательной активности) - П/и: «Найди о чем расскажу». Цель: найти предметы по перечисленным признакам - Индивидуальная работа по физо развивать умение ориентироваться в пространстве - Помощь дворнику по расчистке дорожек и игрового оборудования на участке от снега. | Наблюдение за деревьями Цели: уточнить представления детей о деревьях зимой, развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. - Дидактическое игра: «Какая, какой, какое» (закрепить знания о профессиях мам) - Народная игра: «Лисички и курочки» (развитие двигательной активности) -С-р\и: «А мы варим обед» (закреплять знания о способах и правилах использования плиты) - Инд. Работа с «Прыгни к небу» (умение прыгать на месте на двух ногах) - Трудовое поручение детям по уборке снега на участке. (воспитывать трудолюбие и умение выполнять команды взрослого) | - -Наблюдение за погодой Цели: - упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. -С-р\и: «Парикмехар» (закреплять знания о способах работы парикмахера) - Трудовое поручение: собрать игрушки (развитие трудолюбия) - Индивидуальная работа по физо: с (подлезать под веревку, поднятую на высоту 60см.) - П/и: «Найди о чем расскажу». Цель: найти предметы по перечисленным признакам | ||
ВЗАИМОД. С РОДИТ. | - Индивидуальные консультации по запросам родителей. - Совместная работа по теме недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....