ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Тема: Животные.Старшая группа.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Тема: Наши пушистые друзья.
Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса. Расширение и углубление представлений детей о домашних животных. Обучение детей по внешнему виду животного определять его место жительства. Описание животных с помощью схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.tema_zhivotnye.starshaya_gruppa.docx | 38.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Наши пушистые друзья.
Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса. Расширение и углубление представлений детей о домашних животных. Обучение детей по внешнему виду животного определять его место жительства. Описание животных с помощью схемы.
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельностей детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДОУ | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных в режимных моментах | ||||
Понедельник 27 .03.2017 | |||||
1.Художественное творчество. Рисование Тема: «Домашние животные» (см.папку) Программное содержание: Выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Выбирать животное по своему желанию. Закрепление технических навыков и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка). Развитие образного восприятия и воображения. Планируемые результаты: передают в образ домашнего животного. Предметно-практическая среда: Альбомные листы, карандаши . Примерный план деятельности: 1.Мотивационно побудительный этап: Загадки (дом.жив),пальчиковая гимнастика(см.папку). 2. Основной этап: непосредственное рисование. 3. Рефлексивный этап: презентация своего рисунка другим детям группы. 2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника) | Первая половина дня: Утренняя гимнастика см. папку. Беседа «Домашние животные» Дидактическая игра (настольная) «Парные картинки». (Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей) . Артикуляционная гимнастика «Качели» Повторение песен к муз занятию. Прогулка: Наблюдения за собакой (Дать понятие о домашних и бродячих животных). Труд- Уборка инвентаря после работы на участке. Цель: Формировать у детей понимание того, что работа считает завершенной лишь после уборки инвентаря П.И «Кот и мышь» ,"Ключи" Вторая половина дня: Драматизация по сказке «Кошкин дом» Беседа «Откуда берется молоко». Чтение стихотворения К.Куклина «Шла корова и теленок». Прогулка: наблюдение за деревьями. П/и "С кочки на кочку" | Первая половина дня Предложить трафареты диких и домашних животных, бумагу, карандаши для художественного творчества. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.-Бувайсар,Настя,Саша. Игры с выносным материалом. Вторая половина дня Сюжетно-дидактическая игра «Кот Матроскин в городе дорожных знаков». Расширять знания детей о безопасном поведении на улицах города. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками, различными видами транспортных средств. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Наши пушистые друзья.
Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса. Расширение и углубление представлений детей о домашних животных. Обучение детей по внешнему виду животного определять его место жительства. Описание животных с помощью схемы.
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельностей детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДОУ | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных в режимных моментах | ||
Вторник 28.03.2017 | |||
1.Познание (ФЭМП) Тема: «Занятие №16» Закрепление Колесникова Е.В стр.59 Программное содержание: Закрепление умений правильно пользоваться знаками ≤ ,≥;Упражнение в различении количественного и порядкового счета. Планируемые результаты: правильно пользуется знаками ≤ ,≥. Предметно практическая среда: раздаточный материал, рабочая тетрадь,карандаши. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно - побудительный этап. Игра «Напиши правильно знаки» 2. Основной этап. «Смотри,считай,записывай»,Игра «Сколько гостей пришло к Тане?» 3. Рефлексивный этап. Что у меня сегодня получилось? Что мне сегодня понравилось? 2. Художественное творчество (Лепка) Тема: «Животные жарких стран» Программное содержание: Закрепление умений лепить животных, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки; развитие мелкой моторики рук при создании объемных поделок. Планируемые результаты: Вызвать у детей интерес к лепке. Предметно- практическая среда:Пластилин,стеки,клеенка,салфетки,наглядный материал. Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно побудительный этап: беседа о животных разных стран, обитателях Африки. 2. Основной этап: практическая деятельность. 3. Рефлексивный этап. Анализ и выставка детских работ. | Первая половина дня Утренняя гимнастика Беседа «Животные жарких стран» (Вспомнить их внешние и характерные признаки). Пальчиковая гимнастика «Животные Африки» Прогулка Наблюдение за почвой. Предложить детям посмотреть, какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или с песчаной). Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. Обратить внимание на то, что на глинистой почве растений мало, а на песчаной почве растения появляются раньше, но потом быстро засыхают. П/и «Вышли мыши как- то раз» Труд- Уборка на участке Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку Вторая половина дня Д/игра «Узнай животное по описанию» Образные упражнения «Кто я, угадай». Учить детей при помощи пантомимики передавать характерные для домашних зверей движения. Уборка вгруппе. Прогулка 2.Наблюдение за проталинками. | Первая половина дня Иллюстраций о Домашних животных и их детенышей. Подборка художественной литературы про Домашних животных. Подбор дидактических игр подходящих по теме. Индивидуальная работа Д/и «Как называется ?». Активизировать словарь, развивать логическое мышление .-Юля Л,ЮляШ,Бехруз. | Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встречи с собакой. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Наши пушистые друзья.
Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса. Расширение и углубление представлений детей о домашних животных. Обучение детей по внешнему виду животного определять его место жительства. Описание животных с помощью схемы.
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельностей детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДОУ | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных в режимных моментах | ||
Среда 29.03.2017 | |||
1.Развитие речи Тема: Заучивание стихотворения «ЩЕНОК» Борисова О Программное содержание: Обучение детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая содержимое стихотворения, воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову. Планируемые результаты: Заучили стих-ие. Предметно практическая среда: Наглядный материал. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно - побудительный этап. Утренний сбор. Загадывание загадок,беседа(Щенок) 2. Основной этап. Чтение стихототворения. 3. Рефлексивный этап. Что получилось, а что нет? 2. Музыкальная деятельность(по плану музыкального работника) | Первая половина дня Утренняя гимнастика (см. папку) Беседа «Кто что ест?» Игра «Опиши по схеме» Пальчиковая гимнастика «Я в деревне отдыхаю». Игра м/п «У кого длинный хвост». Прогулка Наблюдение за работой дворника. (активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда). Подвижные игры: «Горелки». Труд. Уборка в песочнице Цель: Учить детей работать детской лопаткой П.И «Птичка и кошка». Вторая половина дня Чтение детям «Усатый – полосатый». С.Я.Маршак Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных». Д/и «Чей малыш?» Прогулка Эстафета: прыжки , перенос мяча в лопате. Игры с выносным материалом. | Первая половина дня Рассматривание плакатов «Дикие животные», «Домашние животные». Подбор Д.И (настольных) по теме дня. Индивидуальная работа - Работа по звукопроизношению Сравнение голоса домашних животных по высоте-Киноатчо,Нураим,Настя. Игры с выносным материалом. Вторая половина дня Игры в домино , шашки С\р игра. «Ветеринарная клиника» - научить согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры | Изготовление «Танграм» по образцу воспитателя. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Наши пушистые друзья.
Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса. Расширение и углубление представлений детей о домашних животных. Обучение детей по внешнему виду животного определять его место жительства. Описание животных с помощью схемы.
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельностей детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДОУ | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных в режимных моментах | ||
Четверг 30.03.2017 | |||
1.Художественное творчество. Рисование.(краски) Тема: Тема:« Животные Севера»(см.папку) Программное содержание: Расширение знаний детей о жизни животных в районах крайнего Севера, их разнообразия и приспособленности к данным природным условиям;развивать воображение, творческие способности. Предметно практическая среда: картинки с изображением животных Севера, гуашь, кисти, альбомные листы. Примерный план деятельности: 1.Мотивационно - побудительный этап. Утренний сбор. Сюрпризный момент(Получение письма) 2. Основной этап. Рисование 3. Рефлексивный этап. Что я нового узнал? Что мне сегодня понравилось? 2.Чтение худ. Литературы Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень» Программное содержание: Расширение представлений о жизни животных севера зимой. Активизация словаря детей. Обучение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы полными предложениями. Предметно практическая среда: Текст ненецкой народной сказки «Песец и Олень». Примерный план деятельности: 1.Мотивационно - побудительный этап: Беседа о животных Севера. Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов с изображением животных Севера.Чтение стихов «Северный олень», «Молодой олень», «Охотники – песцы», «Пушистый зверёк», «Домик лемминга». 2. Основной этап. Чтение. 3. Рефлексивный этап. Что я нового узнал? Что мне сегодня понравилось? 3. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Первая половина дня Утренняя гимнастика. Беседа»Мой любимый домашний питомец» Решение проблемных ситуаций «Если меня поцарапала кошка» Чтение поговорок(Животные) Повторение песен к муз занятию. Прогулка 1 Наблюдение за высотой солнца. Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека П/и . «Солнце и планета» ,Цель: закреплять знания о движении планет вокруг солнца . «гуси-гуси» Вторая половина дня Д/И «Чья мама?» Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» Игра мяч Прогулка:Эстафета: прыжки , перенос мяча в лопате .Игры с выносным материалом | Первая половина дня Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики «Домино - животные » Индивидуальная работа Повторить дни недели-Лера,Иван,Паша. Игры с выносным материалом. Вторая половина дня Игры в домино , шашки д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей». | Индивидуальные беседы и консультации по желанию родителей |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Наши пушистые друзья.
Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса. Расширение и углубление представлений детей о домашних животных. Обучение детей по внешнему виду животного определять его место жительства. Описание животных с помощью схемы.
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельностей детей | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДОУ | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных в режимных моментах | ||
Пятница 31.03.2017 | |||
1. Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника) 2.Познание. Формирование целостной картины мира. (Природ.окруж) Тема : «В мире животных» Программное содержание: Закрепление особенностей диких и домашних животных;; формирование представление о значении животных в природе и для человека; развивать мышление, речь, слуховое восприятие и внимательность; воспитывать интерес к миру животных. Предметно - практическая среда: демонстрационные материалы, картинки. Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно - побудительный этап. Утренний сбор. Беседа о животных. Рассматривание картинок. 2. Основной этап: презентация диких и домашних животных и их детенышей; диск со звуками голосов животных. 3. Рефлексивный этап. Что я нового узнал. 3.Познание (конструирование, ручной труд)Бросовый матер) Тема: «Заинька » Программное содержание: расширение обобщенных представлений детей о диких животных и их детенышах. Уточнение , где они живут, чем питаются, как передвигаются. Устанавление связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Предметно практическая среда: картинки с изображением зайца, контейнеры от киндер сюрприза на каждого ребенка, вата, кисточки для клея, клей, салфетки, тарелочки Примерный план деятельности: 1. Мотивационно - побудительный этап. Чтение стих-ия П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата» 2. Основной этап. Ручной труд. 3. Рефлексивный этап. Рассматривание Что получилось. что нет | Первая половина дня: Утренняя зарядка Беседа: «Как люди заботятся о домашних животных» Артикуляционная разминка: «Хрюша - художник» Чтение пословиц (Животные) Прогулка: Наблюдение за погодой (закреплять знания о сезонных изменениях в природе.) П /игры«Охотники и звери». Труд - Подметаем на веранде. Цель: Развивать желание работать дружно. Вторая половина дня: Чтение детям « Усатый – полосатый». С.Я.Маршак Прогулка: наблюдение за деревьями. П /и "Найди свое место" | Первая половина дня Создание условий для коллективного труда. Цель: учить протирать строительный материал, наводить порядок в шкафу для раздевания, протирать стулья, мыть игрушки, мячи и т.д Индивидуальная работа Повторение времен года. Игры с выносным материалом. Вторая половина дня Игры с настольным театром С\р игра. «Зоомагазин» - научить согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры | Консультация для родителей «Как провести выходной с ребенком « |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной к школе группе
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»...
Журнал планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в возрастных группах
Данный журнал представляет собой обязательный компонент основной документации воспитателя детского сада, разработан с учетом ФГОС ДО и примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до ...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь в средней группе
план работы с детьми средней группы по ФГОС...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ С 10 - 14 ноября.Группа: Гвоздика Тема: «Государственная символика»...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"...
План график воспитательно-образовательной работы Тема: «Дикие животные» Старшая группа
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю в старшей группе...