ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной к школе группе
материал (подготовительная группа) по теме
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02.09.13.doc | 46 КБ |
03.09.13.doc | 44 КБ |
04.09.13.doc | 43 КБ |
05.09.13.doc | 41 КБ |
06.09.13.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
Группа: подготовительная к школе группа
Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Дата проведения итогового мероприятия: 02.09.13
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | УТРО: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация Чтение Безопасность | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Как я провел выходной?» (развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений) Дежурство по столовой Формирование культурно-гигиенических навыков | Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок» Работа в уголке природы: полив комнатных растений. | Беседа «Сентябрь- златоцвет» Ознакомление с изобразительным искусством. Беседа на тему «Ах натюрморт, ах натюрморт». Рассматривание картин «Груши на зеленой драпировке» (И.Грабарь); «Сухие краски» (П.Кончаловский) | Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем» Учить детей осуществлять пространственный анализ постройки. | Побеседовать с родителями о том, что ребенок должен знать элементарные правила |
Непосредственно образовательная деятельность | Диагностика | ||||||
Физическая культура (здоровье, безопасность, социализация, музыка, коммуникация, труд) | Праздник посвященный «Дню знаний» «Буквоед на дне Знаний» | ||||||
ПРОГУЛКА: | Здоровье Познание Коммуникация Труд | Наблюдение за погодой: листопад. (Предложить детям понаблюдать за расцвеченными деревьями, рассмотреть листья, сравнить их окраску упражнять в составление предложений) Подвижная игра «Мы веселые ребята» | Дидактическая игра «Новоселье куклы» (упражнять детей в употреблении обобщающих слов: мебель, одежда, посуда) Согласование существительных с прилагательными. (Желтые листья; Холодный ветер; Разноцветная осень) | Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Больница»: беседа о работе врача и медсестры; подбор предметов-заменителей. Труд в природе: уборка на групповом участке. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с мячом и скакалкой. Обогащение словаря Существительные:осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, туман, листопад, лист, заморозок, изморозь, лес, дуб, клен, осина, береза, ель, сосна, деревья, слякоть, ветер, туча, облако, солнце, трава. | ||
Работа перед сном | Здоровье Чтение | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение: «Баллада о королевском бутерброде» (автор А. Милн в переводе с английского С.Маршака). | |||||
Вечер: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация Чтение | Гимнастика после сна Дидактическая игра «Похож - не похож» | Индивидуальная работа по ФЭМП. (упражнять детей в счете до 10), закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета). | Работа в уголке книги: разгадывание загадок о зверях, птицах, насекомых. | Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» Самостоятельная деятельность детей. | ||
ПРОГУЛКА: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Наблюдение за растениями. Спортивные упражнения: катание на самокате. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка». Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел». |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Дата проведения итогового мероприятия: 03.09.2013
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействи с родителями (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник | УТРО: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Москва – столица России» Дежурство Формирование культурно –гигиенических навыков: упражнение «Следим за внешним видом» | Развитие мышления, восприятия. Какое слово не подходит? Какое слово самое короткое? Дидактическая игра «Скажи, какой?» Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. | Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А.Майкова «Пролетело лето» | Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника» ( Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача.) | Беседа с родителями о том, что экологическая культура взрослых является одним из решающих фактов о экологическом воспитании детей, т.к. плохое состояние окружающей среды приводит к росту заболеваемости как взрослых, так и детей. Родители должны поддерживать стремление воспитателей прививать детям любовь и бережное отношение к природе и всему живому. |
Непосредственно образовательная деятельность | Диагностика | ||||||
ПРОГУЛКА: | Социализация Познание Коммуникация Здоровье | Наблюдение за цветами, растущими на клумбе. (Формировать представление детей о том, что цветы - живые, они растут и изменяются. Сбор семян цветов.Учить различать зрелые семена от не зрелых) | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.(Лист–листик, листочек. Ветер – ветерок Туча –тучки и т.д.) Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи» | Игры детей с песком | ||
Работа перед сном | Здоровье Познание | Чтение: рассказывание сказки Киплинга Р. «Слоненок» | |||||
Вечер: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Оздоровительная гимнастика. Игра-ситуация «Жили у бабуси» | 3-6 чел.: повтор стихотворения «Огуречик-огуречик» | Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места. Вспомнить о том, как заботится о детях няня. | Обогащение словаря Глаголы: завяла, пожухла, хмурится, накрапывает, задувает, моросить, сохнуть, желтеть, опадать. Рассматривание книг по желанию. Игры с машинами, куклами, посудой. | ||
ПРОГУЛКА: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Игры с выносным материалом. ПИ «Передай мяч» Самостоятельная двигательная деятельность детей. |
Предварительный просмотр:
Цель:.Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Дата проведения итогового мероприятия:04.09.2013
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда | УТРО: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика Песенное творчество «Спой ласково свое имя» Идем в гости к работникам кухни. Рассказ об их работе. Д/И «Покормим куклу» | Самообслуживание учимся следить за внешним Повтор потешки «Солнышко-ведрышко» | Сюжетно- ролевая игра «Шоферы». Дидактическая игра «Скажи, какой?» Ситуативный разговор о том, что в д/с работают доброжелательные люди, готовые оказать детям помощь, поддержку и заботу. | Работа в уголке природы: рассматривание цветка герани. Обогащение словаря Прилагательные: березовый, рябиновый, осиновый оранжевый, коричневый, разноцветный, грустный, поздний, золотой, багряный, дождливый, печальная. | Посоветовать родителям рассказывать о деревне (даче) беседовать с ребенком, побуждать его самого рассказывать о том, что он видел когда был в деревне. |
Непосредственно образовательная деятельность | Диагностика | ||||||
ПРОГУЛКА: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Наблюдение за вороной (Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелётные. Заготовка земли на зиму, для посадки лука. Формировать навыки работы с инвентарём: лопатками, ведёрками.) | Работа по различению цветов с Сашей, Настей, Артемом. | Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, не разбрасывать вещи. | Трудовые действия: сбор веточек, камешков. Расширение грамматического строя речи: образование притяжательных прилагательных. Лист клена – кленовый лист; Лист березы – березовый лист и т.д. | ||
Работа перед сном | Здоровье Познание | Чтение сказки «Три жадных медвежонка». Рассказ о пользе дневного сна. | |||||
Вечер: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание игрушечной мебели. Рассказ о ее предназначении, как пользоваться | Побеседовать о том, как дети играли на прогулке в песочнице (4-5 детей) | Рассказать детям о том, что играть надо сообща, делиться игрушками, не жадничать. Развивать связную речь. (Вставь в предложение пропущенное слово) | Внесение мелкого конструктора. Игры с ним. Показать, что можно из него построить. | ||
ПРОГУЛКА: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Рассмотреть здание д/с, вспомнить, кто здесь работает. П/И «Мышеловка» |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Дата проведения итогового мероприятия:05.09.2013
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг | УТРО: | Физ.культура Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика Чтение стихотворения «Падают, падают листья» Ивенсен. Развивать интерес к художественной литературе, учить понимать идею. | Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» ( развитие речи детей, формирование ориентироваться на окончании слова при соглосовании сущ. среднего (женского) рода с местоимением) | Предварительная работа к с-р игре «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка. (Учить детей коллективно планировать предстоящую работу сообща выполнять задуманное) | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Мамы укладывают детей спать». | Побеседовать с родителями о том, какие обязанности выполняет ребенок в семье, что дети делают по дому постоянно, как это у них получается. Напомнить родителям , что ребенок имея постоянные обязанности в семье ощущает себя полноправным членом семьи. |
Непосредственно образовательная деятельность | Диагностика | ||||||
ПРОГУЛКА: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Наблюдение за погодой (Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе Подметание дорожки, ведущей к участку. Учить правильно, пользоваться вениками) | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Дидактическая игра «Запутанные дорожки». | Подвижная игра «Гуси-лебеди» Игры с мячом и скакалкой. | ||
Работа перед сном | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки Р.Киплинга «Слоненек» в переводе К.Чуковского. Закаливающие процедуры. | |||||
Вечер: | Здоровье Социализация Познание Коммуникация | Гимнастика пробуждения. Развитие зрительно-моторной координации. Пальчиковая гимнастика. | Упражнять в развитии связной речи (Закончи предложение) | Развитие грамматического строя речи : (Образование относительных прилагательных. Осень – осенний; Холод – холодный; Дождь – дождливый и т.д.) | |||
ПРОГУЛКА: | Физ.культура Здоровье Социализация Познание | Исследовательская деятельность наблюдение за листопадом Спортивная игра катание на самокате. Подвижная игра «Солнечный дождик». Самостоятельная двигательная деятельность детей |
Предварительный просмотр:
Цель:Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Дата проведения итогового мероприятия: 06.09.13
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействи с родителями (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница | УТРО: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Утренняя гимнастика Беседа «Какая наша группа». Чтение Александровой «Катя в яслях». Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются». | Д/И «Определи цвет» с Дашей, Алешей Т. Расширить словарь детей за счет глаголов,качественных и притяжательных прилагательных и др. Вводить в словарь детей сложное слово листопад;(3-6 чел.) | Напомнить детям, что во время еды нужно пережевывать пищу закрытым ртом. | Обогащение материалами С-Р/И «Поликлиника», «Семья». Полив цветов в присутствии воспитателя | Побеседовать с родителями о о формировании у детей правильного режима дня, о пользе его соблюдения для здоровья. Объяснить сколько времени можно проводить у телевизора. Почему детям вредно долго смотреть телевизор. |
Непосредственно образовательная деятельность | Диагностика | ||||||
ПРОГУЛКА: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Наблюдение за небом, за движением облаков. П/И «Солнышко и дождик». | Беседа о том, что мы делаем в д/с (Аня, Ваня, Вика). | Соберем на прогулку куклу и покажем ей, во что одеты мы. | Эксперимент с песком. Трудовая деятельность. | ||
Работа перед сном | Здоровье Познание Музыка | Полоскание рта после еды. Хождение басиком по массажным коврикам. Слушание музыкального произведения В.А.Моцарт «Симфония 40» (фрагменты) Показать, как надо пользоваться одеялом перед тем, как лечь в кровать. | |||||
Вечер: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация | Гимнастика после сна Подвижная игра «Летает – не летает» | Дидактическая игра «Придумай сам» Работа по изо деятельности (3 чел.) «Идет дождик» | Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?» Воспитывать уважение к труду. Учить составлять коллективный рассказ по картине | Сюжетно – ролевая игра «Больница» Работа в уголке сенсорного воспитания. | ||
ПРОГУЛКА: | Художественное творчество Социализация Познание Коммуникация Музыка | Наблюдение за продолжительностью дня Спортивная игра валейбол Подвижная игра «Совушка». Самостоятельная двигательная деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование коррекционно-логопедической работы в подготовительной к школе группе
Перспективный план работы в подготовительной группе детского сада...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-развивающей работы в подготовительной к школе группе по теме «День знаний. Здравствуй, детский сад»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Календарно-тематичес...
воспитательно-образовательный проект для детей подготовительной к школе группе
Воспитательно-образовательный проект по нраственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста ко дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муницип
Принято Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад №11»...
Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы муниципального бюджетного дошкольного разовательного учреждения «Детский сад №11 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муницип
Принято Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад №11»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в в подготовительной к школе группе, в рамках тематической недели "Народы России"
quot;Народы России"...
Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в подготовительной к школе группе.Тема недели: "Все о часах".
Тема недели: «Все о часах» с 13.12.2021г. по 17.12.2021г.Ознакомить с историей возникновения часов, их разновидностей в прошлом и настоящем.Итоговое мероприятие: выставка рисунков.Дат...