ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной к школе группе
материал (подготовительная группа) по теме

Андрюшина Ольга Владимировна

Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 02.09.13.doc46 КБ
Microsoft Office document icon 03.09.13.doc44 КБ
Microsoft Office document icon 04.09.13.doc43 КБ
Microsoft Office document icon 05.09.13.doc41 КБ
Microsoft Office document icon 06.09.13.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

Группа: подготовительная к школе группа

Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Дата проведения итогового мероприятия: 02.09.13

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

(социальными

партнерами)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

УТРО:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение

Безопасность

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Как я провел выходной?»

(развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений) Дежурство по столовой

Формирование культурно-гигиенических навыков

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок»

Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Беседа «Сентябрь- златоцвет» Ознакомление с изобразительным искусством. Беседа на тему «Ах натюрморт, ах натюрморт». Рассматривание картин «Груши на зеленой драпировке» (И.Грабарь); «Сухие краски» (П.Кончаловский)

Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем» Учить детей осуществлять пространственный анализ постройки.

Побеседовать с родителями о том, что ребенок должен знать элементарные правила

Непосредственно образовательная деятельность

Диагностика

Физическая культура

(здоровье, безопасность, социализация, музыка, коммуникация, труд)

Праздник посвященный «Дню знаний» «Буквоед на дне Знаний»

ПРОГУЛКА:

Здоровье

Познание

Коммуникация

Труд

Наблюдение за погодой: листопад.

(Предложить детям понаблюдать за расцвеченными деревьями, рассмотреть листья, сравнить их окраску упражнять в составление предложений) Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Дидактическая игра «Новоселье куклы» (упражнять детей в употреблении обобщающих слов: мебель, одежда, посуда)

Согласование существительных с прилагательными.

(Желтые листья;

Холодный ветер;

Разноцветная осень)

 Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Больница»: беседа о работе врача и медсестры; подбор предметов-заменителей.

Труд в природе: уборка на групповом участке.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с мячом и скакалкой.

Обогащение словаря

Существительные:осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, туман, листопад, лист, заморозок, изморозь, лес, дуб, клен, осина, береза, ель, сосна, деревья, слякоть, ветер, туча, облако, солнце, трава.

Работа перед сном

Здоровье

Чтение

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой.

 Чтение: «Баллада о королевском бутерброде» (автор А. Милн в переводе с английского С.Маршака).

Вечер:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение

Гимнастика после сна

Дидактическая игра «Похож - не похож»

Индивидуальная работа по ФЭМП.

(упражнять детей в счете до 10), закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета).

Работа в уголке книги: разгадывание загадок о зверях, птицах, насекомых.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Самостоятельная деятельность детей.

ПРОГУЛКА:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдение за растениями.

Спортивные упражнения: катание на самокате.

Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка».

Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел».



Предварительный просмотр:

Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Дата проведения итогового мероприятия: 03.09.2013

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействи

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник

УТРО:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Москва – столица России»

Дежурство Формирование культурно –гигиенических навыков: упражнение «Следим за внешним видом»

Развитие мышления, восприятия.

Какое слово не подходит?

Какое слово самое короткое?

Дидактическая игра «Скажи, какой?»

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А.Майкова «Пролетело лето»

Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника» 

( Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача.)

Беседа с родителями о том, что экологическая культура взрослых является одним из решающих фактов о экологическом воспитании детей, т.к. плохое состояние окружающей среды приводит к росту заболеваемости как взрослых, так и детей. Родители должны поддерживать стремление воспитателей прививать детям любовь и бережное отношение к природе и всему живому.

Непосредственно образовательная деятельность

Диагностика

ПРОГУЛКА:

Социализация

Познание

Коммуникация

Здоровье

Наблюдение за цветами, растущими на клумбе. (Формировать представление детей о том, что цветы - живые, они растут и изменяются. Сбор семян цветов.Учить различать зрелые семена от не зрелых)

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.(Лист–листик, листочек.

Ветер – ветерок

Туча –тучки и т.д.)

Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи»

Игры детей с песком

Работа перед сном

Здоровье

Познание

Чтение: рассказывание сказки Киплинга Р. «Слоненок»

Вечер:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Оздоровительная гимнастика. Игра-ситуация «Жили у бабуси»

3-6 чел.: повтор стихотворения «Огуречик-огуречик»

Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места. Вспомнить о том, как заботится о детях няня.

Обогащение словаря

Глаголы: завяла, пожухла, хмурится, накрапывает, задувает, моросить, сохнуть, желтеть, опадать.

Рассматривание книг по желанию.

 Игры с машинами, куклами, посудой.

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Игры с выносным материалом. ПИ «Передай мяч»

Самостоятельная двигательная деятельность детей.



Предварительный просмотр:

Цель:.Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Дата проведения итогового мероприятия:04.09.2013

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

УТРО:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Песенное творчество «Спой ласково свое имя»

Идем в гости к работникам кухни. Рассказ об их работе. Д/И «Покормим куклу»

Самообслуживание учимся следить за внешним

 Повтор потешки «Солнышко-ведрышко»

Сюжетно- ролевая игра

«Шоферы».

Дидактическая игра «Скажи, какой?» Ситуативный разговор о том, что в д/с работают доброжелательные люди, готовые оказать детям помощь, поддержку и заботу.

Работа в уголке природы: рассматривание цветка герани. Обогащение словаря Прилагательные: березовый, рябиновый, осиновый

оранжевый, коричневый, разноцветный, грустный, поздний, золотой, багряный, дождливый, печальная.

Посоветовать родителям рассказывать о деревне (даче) беседовать с ребенком, побуждать его самого рассказывать о том, что он видел когда был в деревне.

Непосредственно образовательная деятельность

Диагностика

ПРОГУЛКА:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдение за вороной

(Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелётные. Заготовка земли на зиму, для посадки лука. Формировать навыки работы с инвентарём: лопатками,  ведёрками.)

Работа по различению цветов с Сашей, Настей, Артемом.

Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, не разбрасывать вещи.

Трудовые действия: сбор веточек, камешков. Расширение грамматического строя речи: образование притяжательных прилагательных.

Лист клена – кленовый лист;

Лист березы – березовый лист и т.д.

Работа перед сном

Здоровье

Познание

Чтение сказки «Три жадных медвежонка».

Рассказ о пользе дневного сна.

Вечер:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание игрушечной мебели. Рассказ о ее предназначении, как пользоваться

Побеседовать о том, как дети играли на прогулке в песочнице (4-5 детей)

Рассказать детям о том, что играть надо сообща, делиться игрушками, не жадничать. Развивать связную речь. (Вставь в предложение пропущенное слово)

Внесение мелкого конструктора. Игры с ним. Показать, что можно из него построить.

ПРОГУЛКА:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Рассмотреть здание д/с, вспомнить, кто здесь работает.

П/И «Мышеловка»



Предварительный просмотр:

Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Дата проведения итогового мероприятия:05.09.2013

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

УТРО:

Физ.культура

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Чтение стихотворения «Падают, падают листья» Ивенсен. Развивать интерес к художественной литературе, учить понимать идею.

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» ( развитие речи детей, формирование ориентироваться на окончании слова при соглосовании сущ. среднего (женского) рода с местоимением)

Предварительная работа к с-р игре «Парикмахерская»: беседа о труде парикмахера; компоновка уголка. (Учить детей коллективно планировать предстоящую работу сообща выполнять задуманное)

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Мамы укладывают детей спать».

Побеседовать с родителями о том, какие обязанности выполняет ребенок в семье, что дети делают по дому постоянно, как это у них получается. Напомнить родителям , что ребенок имея постоянные обязанности  в семье ощущает себя полноправным членом семьи.

Непосредственно образовательная деятельность

Диагностика

ПРОГУЛКА:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдение за погодой   (Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе Подметание дорожки, ведущей к участку. Учить правильно, пользоваться вениками)

Самостоятельная двигательная деятельность детей

 Дидактическая игра «Запутанные дорожки».

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Игры с мячом и скакалкой.

Работа перед сном

Здоровье Социализация

Познание Коммуникация

Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки  Р.Киплинга «Слоненек» в переводе К.Чуковского. Закаливающие процедуры.

Вечер:

Здоровье Социализация

Познание Коммуникация

Гимнастика пробуждения. Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.

Упражнять в развитии связной речи (Закончи предложение)

Развитие грамматического строя речи :

(Образование относительных прилагательных.

Осень – осенний;

Холод – холодный;

Дождь – дождливый и т.д.)

ПРОГУЛКА:

Физ.культура

Здоровье

Социализация

Познание

Исследовательская деятельность наблюдение за листопадом

Спортивная игра катание на самокате.        

Подвижная игра «Солнечный дождик». Самостоятельная двигательная деятельность детей



Предварительный просмотр:

Цель:Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Дата проведения итогового мероприятия: 06.09.13

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействи

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

УТРО:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Утренняя гимнастика Беседа «Какая наша группа».

Чтение Александровой «Катя в яслях». Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются». 

Д/И «Определи цвет» с Дашей, Алешей Т.

Расширить словарь детей за счет глаголов,качественных и притяжательных прилагательных и др. Вводить в словарь детей сложное слово листопад;(3-6 чел.)

Напомнить детям, что во время еды нужно пережевывать пищу закрытым ртом.

Обогащение материалами С-Р/И «Поликлиника», «Семья». Полив цветов в присутствии воспитателя

Побеседовать с родителями о о формировании у детей правильного режима дня, о пользе его соблюдения для здоровья. Объяснить сколько времени можно проводить у телевизора. Почему детям вредно долго смотреть телевизор.

Непосредственно образовательная деятельность

Диагностика

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация Познание

Коммуникация Музыка

Наблюдение за небом, за движением облаков. П/И «Солнышко и дождик».

Беседа о том, что мы делаем в д/с (Аня, Ваня, Вика).

 Соберем на прогулку куклу и покажем ей, во что одеты мы.

Эксперимент с песком. Трудовая деятельность.

Работа перед сном

Здоровье

Познание

Музыка

Полоскание рта после еды. Хождение басиком по массажным коврикам.

Слушание музыкального произведения В.А.Моцарт «Симфония 40» (фрагменты) 

Показать, как надо пользоваться одеялом перед тем, как лечь в кровать. 

Вечер:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Гимнастика после сна

Подвижная игра «Летает – не летает»

Дидактическая игра «Придумай сам»

Работа по изо деятельности (3 чел.) «Идет дождик»

Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?» Воспитывать уважение к труду. Учить составлять коллективный рассказ по картине

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Работа в уголке сенсорного воспитания.

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Наблюдение за продолжительностью дня

Спортивная игра валейбол

Подвижная игра «Совушка».

Самостоятельная двигательная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование коррекционно-логопедической работы в подготовительной к школе группе

Перспективный план работы в подготовительной группе детского сада...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-развивающей работы в подготовительной к школе группе по теме «День знаний. Здравствуй, детский сад»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)     Календарно-тематичес...

воспитательно-образовательный проект для детей подготовительной к школе группе

Воспитательно-образовательный проект по нраственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста ко дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Календарно-тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в подготовительной к школе группе.Тема недели: "Все о часах".

Тема недели: «Все о часах» с 13.12.2021г. по 17.12.2021г.Ознакомить с историей возникновения часов, их разновидностей в прошлом и настоящем.Итоговое мероприятие: выставка рисунков.Дат...