Конспект НОД в старшей группе по теме "Моя малая Родина.Экскурсия по Нижегородскому району"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД в старшей группе, посвященный Нижегородскому району города Нижнего Новгорода, который является для наших воспитанников малой Родиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_teme.docx | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме "Моя малая Родина" | |||||||||||
"Экскурсия по Нижегородскому району" | |||||||||||
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о своей малой Родине - районе | |||||||||||
Нижегородском. | |||||||||||
Задачи: | |||||||||||
Закреплять знания детей об истории города, его названии, символике, | |||||||||||
местоположении. | |||||||||||
Закреплять и обогащать представления о родном районе города, его | |||||||||||
особенностях, достопримечательностях. | |||||||||||
Воспитывать интерес к своему городу, району. | |||||||||||
Воспитывать любознательность и активность в познании. | |||||||||||
Развивать связную речь, словарь детей. | |||||||||||
Предварительная работа | |||||||||||
1. Беседы: "История Нижнего Новгорода" | |||||||||||
" Памятные места Нижнего Новгорода" | |||||||||||
"Районы Нижнего Новгорода" | |||||||||||
"Герб Нижнего Новгорода , его значение" | |||||||||||
2. Рассматривание иллюстраций, книг о родном городе". | |||||||||||
3. Чтение книг: "Прогулки с бабушкой" ( Е. Рувинская), "Азбука | |||||||||||
маленького нижегородца", "Домовёнок Кузя" (Т. Александрова). | |||||||||||
4. Чтение стихотворений о Нижнем Новгороде, о Родине. | |||||||||||
Материал: флэш-карта "Достопримечательности Нижнего Новгорода, | |||||||||||
Нижегородского района", карта города, карта районов Нижнего Новгорода, | |||||||||||
иллюстрация герба города, руль. | |||||||||||
Ход НОД | |||||||||||
В.: - Ребята, мы сегодня поговорим о нашем родном городе, совершим | |||||||||||
экскурсию по некоторым местам города. Только я слышу, что кто-то ворчит и ворчит рядом, охает и стучит. Кто это? | |||||||||||
Входит домовёнок Кузя. | |||||||||||
Д.: "Ой беда-беда, огорчение! Куда я попал? Куда я забрёл? Куда дальше | |||||||||||
идти? Ох, беда. | |||||||||||
В.: - Постой, домовёнок, поздоровайся сначала с ребятами, а потом расскажи | |||||||||||
про своё огорчение. | |||||||||||
Д.: - Здравствуйте, ребята! Заблудился я, потерялся. Захотелось мне с другом | |||||||||||
Нафаней повидаться. Он живёт в вашем городе. Я и на автобусе ехал, и | |||||||||||
пешком шёл, но дом Нафани так и не нашёл. | |||||||||||
В.: - Кузенька, а адрес, где живёт твой друг ты знаешь? | |||||||||||
Д.: -Нет, не знаю, я у него один только раз был. | |||||||||||
В.: - Ребята, можно без адреса в городе найти человека? Что надо знать? | |||||||||||
Дети: Надо знать название улицы, номера дома и квартиры. | |||||||||||
Д.: - А вы будто знаете. Где я сейчас нахожусь? | |||||||||||
Дети: В детском саду "Радуга", на улице Казанское шоссе, дом 3. | |||||||||||
В.: - Домовёнок, может Нафаня живёт в нашем районе? Мы собираемся | |||||||||||
совершить экскурсию по городу, по району. Поехали с нами. Может быть | |||||||||||
ты узнаешь знакомый дом Нафани. | |||||||||||
Д.: - Поехать можно. А вы сами не заблудитесь? Дети хорошо знают свой город? | |||||||||||
В.: - Давай проверим, поспрашиваем ребят. | |||||||||||
Беседа о городе. | |||||||||||
Как называется наш город? | |||||||||||
Кто основал наш город? | |||||||||||
На слиянии каких рек стоит Нижний Новгород? | |||||||||||
Что построили прежде всего, с чего начался город? | |||||||||||
Как называются горы, где был построен кремль? | |||||||||||
Что такое герб города и что изображено на гербе Нижнего Новгорода? | |||||||||||
Какой по величине наш город? | |||||||||||
Как называются 2 части его? | |||||||||||
Что такое район и сколько районов в Нижнем Новгороде? | |||||||||||
В каком районе мы живём? (Показать на карте). | |||||||||||
В.: Ну что, Кузя, мы тебя успокоили? Знают дети свой город? | |||||||||||
Д.: Да, многое вы знаете. Пожалуй поеду с вами. | |||||||||||
В.: Давайте отправимся на экскурсию на автобусе. Занимайте места ребята и | |||||||||||
ты Кузьма. | |||||||||||
Дети ставят стулья в пары. Садятся к экрану. | |||||||||||
Звучит музыка. | |||||||||||
Презентация достопримечательностей городского района | |||||||||||
Первая остановка "Историческая" | |||||||||||
Кремль, площадь Минина и Пожарского, фонтан, памятник В. Чкалову, | |||||||||||
Чкаловская лестница, катер "Герой", Волжский откос. | |||||||||||
Показывается слайд. Дети называют знакомые места. Домовёнок спрашивает | |||||||||||
о этих местах, интересуется более подробными знаниями. | |||||||||||
Выступления детей. | |||||||||||
Д.: Как много красивых мест в вашем районе, как много вы знаете о них. Но | |||||||||||
что-то я устал сидеть. Давайте разомнёмся, поиграем. | |||||||||||
В.: Хорошо. Остановка "Спортивная" | |||||||||||
Физкультминутка. Игра с Домовёнком "Чей кружок быстрее соберётся" | |||||||||||
(или "Кто скорее соберётся в кружок") | |||||||||||
В.: Поиграли, размялись, поехали дальше. | |||||||||||
Остановка "Театральная" | |||||||||||
В.: Где могут отдыхать жители нашего города? Дети: В парке, у реки, в Кремле, в театре. | |||||||||||
В: Какие театры вы знаете? Какие театры вы посещали с родителями? Что | |||||||||||
можете рассказать о них? Дети: Театр кукол, ТЮЗ, театр оперы и балета. | |||||||||||
Домовёнок спрашивает, что смотрят в театре, кто показывает спектакль. | |||||||||||
Дети рассказывают на основе своих личных воспоминаний и впечатлений. | |||||||||||
В.: Домовёнок Кузя, наши ребята немножко тоже артисты. Они умеют петь, | |||||||||||
танцевать и читать стихи. | |||||||||||
Дети читают стихи о Родине, о Нижнем Новгороде. | |||||||||||
Домовёнок хвалит детей. | |||||||||||
В.: Кузьма, ты увидел что-нибудь знакомое? | |||||||||||
Д.: Нет, но я вспомнил, что около дома Нафани стоит огромное здание круглой | |||||||||||
формы с куполом наверху. Туда ходит очень много людей: и детей и | |||||||||||
взрослых. Много афиш. И на каждой афише изображены звери, люди в | |||||||||||
красивой одежде. Что это за здание? | |||||||||||
Дети: Цирк | |||||||||||
В.: Домовёнок , давай мы тебе расскажем и покажем по карте, как до цирка | |||||||||||
добраться. | |||||||||||
(Показывают место на карте, говорят про автобус) | |||||||||||
Домовёнок благодарит ребят за экскурсию и помощь, прощается. | |||||||||||
В.: Время нашей экскурсии тоже закончилось. Мы побывали в небольшой части | |||||||||||
нашего района, в самом центре. На следующих экскурсиях м посетим старые | |||||||||||
и красивые улицы, полюбуемся на архитектуру зданий. Есть ещё много | |||||||||||
интересного, замечательного в нашем районе, в нашем городе. | |||||||||||
Звучит песня Морозова " Нижний Новгород" | |||||||||||
Литература. | |||||||||||
1. Книга "Патриотическое воспитание детей 4-6 лет" Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова. | |||||||||||
2. Книга "Прогулки с бабушкой" Е.М. Рувимская, Нижний Новгород, | |||||||||||
издательство "Кварц", 2014г. | |||||||||||
3.Книга "Азбука маленького нижегородца", И. Малинина, О. Серова, Ю. Янкавцева | |||||||||||
Нижний Новгород, издательство ООО "ЦОП Срочно!", 2011г. | |||||||||||
4. Книга "Домовёнок Кузька", Т. Александрова. | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"
Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......
Экскурсия - 1 Старшая группа 27.10.2014 год Тверская область Калининский район п.Орша Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"
Фотоотчёт экскурсии 1 старшая группа Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"...
Материалы проекта Моя малая Родина Экскурсия по городу Нижневартовску
Материалы проекта Моя малая Родина Конспект Экскурсия по городу Нижневартовску...
Конспект мероприятия в старшей группе «Калач - наша малая родина»
Тема: Калач - наша малая Родина. Цель: формировать знания детей о родном городе. Задачи:расширять представления детей о родном городе;формировать у детей понятие «м...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию Тема: «Красная книга Нижегородской области».
Знакомство с Красной книгой Нижегородской области. Активизировать познавательную и исследовательскую активность при рассмотрении Красной книги Нижегородской области. Формировать представления детей о ...
Экскурсионно-образовательный маршрут по достопримечательностям малой родины "Экскурсия по Хреновскому конному заводу".
Экскурсии представляют собой особый вид деятельности, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых....