форма календарного планирования
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
форма календарного планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_drug_ili_vrag.docx | 212.84 КБ |
stsenariy_osennego_kvn.docx | 26.41 КБ |
lesovichok_v_d.sadu_.docx | 30.05 КБ |
tematicheskoe_planirovanie.docx | 53.71 КБ |
forma_kal.plan_._2015-16g.docx | 33.49 КБ |
forma_kalendarnogo_planirovaniya_str.gr_.14-15.docx | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной организованной деятельности
по основам безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной, старшей разновозрастной группы на тему:
"Огонь – друг или враг"
Воспитатель: Сагоякова Надежда Викторовна
Цели и задачи:
- формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;
- дать общее представление назначения (функций) огня;
- дать знания о причинах возникновения пожара;
- сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
- воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;
- активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;
- развитие вестибулярного аппарата, координации движений.
Оборудование и материал:
- В группе: иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного и пожарного оборудования.
- В физкультурном зале: для эстафет: островки (6 шт.), туннель (2 шт.), телефон (2 шт.), ведро детское (2 шт.), кубы (4 шт.), обруч (2 шт.), кегли красного цвета (2шт), дуга (2шт).
Предварительная работа:
- чтение произведений художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций, беседы;
- проведение подвижных игр и игровых упражнений на развитие основных движений и аналогичных, используемых в ходе развлечения;
- просмотр презентации по теме: Истрия пожарной службы России
- просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности»
- сюрпризный момент к детям в музыкальный зал пришла лиса. Принесла спички и предложила пошалить. Дети провели с лисой профилактическую беседу, поиграли в подвижные игры на тему ППБ
Участники:
- дети подготовительной, старшей разновозрастной группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, пожарный (пост села Ивановка)
Ход совместной организованной деятельности
Инструктор по физической культуре, провела построение в шеренгу.
Сюрпризный момент: в сад к детям возвращается лиса и с ней приходит пожарный.
Лиса: Здравствуйте, ребятки. А я снова к вам пришла в гости, но не одна я привела к вам, как вы думаете кого?
Дети: Пожарного.
Лиса: Правильно. Узнала я в лесу, что набирают в школу «Юных пожарных» команду. Сразу вспомнила про вас! Мне так вчера понравилось с вами играть. Вот и пригласила в гости к вам Сергея Викторовича.
Пожарный: Здравствуйте ребята! А вы действительно, смелые, ловкие, и умные?
Дети: Да.
Пожарный: Ну тогда покажите, мне свою ловкость, смелость и ум.
Инструктор по физической культуре: Строимся в одну шеренгу. Расчет на первый, второй. Делимся на две команды.
Эстафета №1 “Вызов пожарных”
- Прыжки через островки (3 шт.)
- Пролезть в туннель (1 шт.)
- Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “Пожар”
- Обратно – бег по прямой, передать эстафету.
Пожарный: Молодцы, ловко вы справились с задачей.
Воспитатель: А сейчас задание сложнее, загадки.
- Рыжий зверь в печи сидит,
Он от злости ест дрова,
Целый час, а, может два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (Огонь)
- Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать! (Пожарные)
- В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно люду!
С огнем справится всегда.
Друзья, что это? (Вода)
- Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)
- Летала мошка – сосновая ножка,
На стог села – всё сено съела. (Спичка)
Инструктор по физической культуре: Команды строимся. И снова покажем свою силу и ловкость.
Эстафета «пожарные на учении»
(эстафета с препятствиями) №2
Пробежать змейкой между кубиками, пролезть под дугу. Обежать вокруг стульчиков бегом возвратиться на место, передав эстафету другим.
Пожарный: Молодцы ребята! Здорово у вас все получается!
Воспитатель: А теперь « Разминка для ума»
1.Телефон пожарной службы? (01)
2.От чего люди гибнут на пожаре?(От огня, дыма, ядовитых газов, потери сознания)
3.Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы.
(пожарные)
4.Что такое эвакуация? (Экстренный выход из опасной зоны при ЧС)
5.Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома?(Выключить)
6.Что является причиной пожара?(Костёр, игра со спичками и т. д.)
7.Какого цвета пожарная машина?(Красного)
8.Если случился пожар. Что делать?(Нужно покинуть помещение, позвать взрослых)
9.Где лучше спрятаться от огня: в шкафу или под диваном?(Ни где)
10.Какими должны быть пожарные?(Сильными, смелыми и т. д.)
11.Чем тушат огонь? (Водой, пеной, песком)
Пожарный: Вот какие умные!!! Молодцы!
Инструктор по физической культуре: Команды строимся. Очень сложное задания.
Эстафета №3 “01” спешит на помощь”
- Взять ведро
- Бег “змейкой” между кубами
- Пролезть в обруч
- “Вылить” воду, потушить огонь
- Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.
Пожарный: Ребята вы так быстро потушили возгорания. Молодец!
Воспитатель: И новая игра
«Подскажи словечко».
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил ..? (утюг)
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками … ? (играл)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег … (траву)
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые … ? (предметы)
Дым увидел – не зевай
И пожарных … ? (вызывай)
Помни, каждый гражданин,
Что их номер … ? (01)
Воспитатель: Ну вот друзья мы прошли и все испытание.
Пожарный: Ребята вы действительно, ловкие, сильные, умные. Вы не много подрастете и вас всех запишут в школу «Юных пожарных».
Воспитатель:
Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня
При огне, как солнце светило.
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнем
Он становиться нашим врагом.
Человеку друг огонь
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться
То беды не миновать-
От огня несдобровать!
Знайте: в гневе он сердит
Ни чего не пощадит.
Уничтожить может садик
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом!
А взметнувшись до небес
Перекинется на лес…
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда –
Это помните всегда!
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга
для родителей и детей подготовительной к школе группы.
КВН «Осенний калейдоскоп»
Цель: установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями, детьми; совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями; улучшить детско-родительских отношений.
Задачи: Коррекционно-образовательные: обобщить и систематизировать знания детей об осени, овощах и фруктах; формировать фонематические функции.
Коррекционно-развивающие: развивать умения правильно выполнять движения в соответствии с текстом и четко проговаривать слова; развивать речевую моторику и речевое дыхание, слоговой анализ слов; развивать логическое мышление, произвольное внимание; развивать чувство красоты поэтического слова.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования; создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
Оборудование, материалы: доска, мнемотаблицы, эмблемы команд, мольберт, картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей, слоговые полки, 2 детских стола, 2 зонта, плакаты с названием команд, жетоны, грамоты, призы, презентация, запись песни «Мы начинаем КВН», минусовки песен «Осень, милая шурши», «Осень наступила», «Осенние дорожки».
Предварительная работа: дети и родители заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы и приветствие для своей команды, чтение художественной литературы по теме «Осень», отгадывание загадок, игры с пазлами, дидактические игры. Место проведения: музыкальный зал.
Время проведения: после дневного сна (16.00).
Ход мероприятия:
Дети входят в зал и исполняют песню «Осень, милая шурши».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости, родители и дети. Мы рады приветствовать вас на нашем КВН «Осенний калейдоскоп». Сегодня в нём участвуют две команды. Команда детей – это команда «Корешки», а вашими соперниками будут ваши родители – это команда «Вершки». Ну а оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри в составе которого:
заведующего нашим детским садом – Партолина Наталья Владимировна
воспитатель старшей группы – Аверина Оксана Владимировна
воспитанник подготовительной группы – Харламов Ефим.
За правильные ответы и выполненные задания командам будут вручаться жетоны.
В зал пришли не хмурьте лица,
Будь веселым до конца.
Вы не зрители, не гости
А программы нашей гвозди!
Не стесняйтесь, улыбайтесь,
Всем законам КВН подчиняйтесь!
Звучит музыка «Мы начинаем КВН… » и после команды занимают свои места.
Ведущий: Итак, мы начинаем! Наш первый конкурс – «Приветствие». Первыми приветствуют команду соперников команда «Корешки».
Приветствие команды детей:
Капитан: «Мы команда»
Дети: «Корешки».
Капитан: «Наш девиз»
Дети: «Мы команда просто класс!
Победи, попробуй нас! »
Капитан: Кто в земле укрылся ловко?
Дети: Это сочная морковка,
Это золотистый лук,
И конечно репка
В земле засела крепко.
Любят дети корешки.
До чего ж они вкусны!
Приветствие команды родителей:
Капитан: «Мы команда».
Родители: «Вершки».
Капитан: «Наш девиз»
Родители: «Мы в лепёшку разобьёмся,
Но победы мы добьёмся! »
Капитан: Дети любят корешки
Ну а взрослые – вершки:
Помидорчик - в банке,
Капусту - в бочонке,
Картошку - в кастрюльке,
Огурчик – в кадке.
Родители: Спасибо скажем грядке!
Ведущий: Спасибо! Я прошу наше жюри оценить первый конкурс.
Жюри оценивают, вручают жетоны.
Ведущий: Спасибо, уважаемое жюри! Ну а мы с вами продолжаем наш КВН! И наш второй конкурс – «Разминка», он состоит из двух заданий.
Первое задание «Расскажи стихотворение». Для первого задания я приглашаю капитанов команд. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: надо рассказать стихи с помощью жестов и мимики. Задача соперников отгадать «рассказанное» стихотворение.
(Команде «Корешки» - стихотворение «Мишка косолапый». Команде «Вершки» - стихотворение «Уронили мишку на пол»)
Второе задание «Ребус». Проверим какие же наши команды находчивые и сообразительные. Ваша задача в том чтобы разгадать ребус.
(Первыми разгадывают ребус команда детей.)
Ведущий: Я прошу жюри подвести итоги второго конкурса. Пока жюри подводит итоги, мы с вами немножко отдохнём. Команды, встаньте врассыпную.
Игра «Собери ложкой картошку» (В игре участвуют по одному человеку с команды. На пол рассыпается 6-8 картофелин. У каждого игрока корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть её в корзинку. Побеждает та команда, игрок которой собрал больше картошки за определённое время).
Ведущий: Молодцы! Весело отдохнули! А сейчас я прошу наше жюри огласить результаты второго конкурса.
Ведущий: Спасибо нашему жюри! Ну а мы продолжаем! И наш третий конкурс – «Конкурс Грамотеев». Он состоит из трёх заданий.
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огородах, и в лесу, и у воды…
Приготовила природа всевозможные плоды!
Какие дары приготовила для нас Осень?
Ответы команд.
Ведущий: Хорошо! Молодцы! Начинаем наш третий конкурс.
И первое задание этого конкурса. Я назову то, что нам подарила осень. А вы должны ответить, что используется в пищу: вершки или корешки.
(Для команды «Корешки»: капуста, морковь, малина, огурец, картошка, репа.
Для команды «Вершки»: помидор, свекла, яблоня, слива, грибы, клюква).
Второе задание третьего конкурса. Вы должны ответить на мои вопросы. Готовы?
Ответы команд.
Ведущий: Тогда начинаем!
Команда «Корешки» | Команда «Вершки» |
Какие птицы улетают на юг? | Какие птицы остаются зимовать? |
Какие животные впадают в спячку? | Какие животные зимой не спят? |
Какие деревья листья сбрасывают? | Какие деревья всегда зелёные? |
Назовите дары огорода. | Назовите дары леса. |
Ведущий: Хорошо! Молодцы! Осенью на полях и в садах созревают фрукты и овощи. Посмотрите, какой урожай мы собрали.
Показать картинки с изображением фруктов и овощей.
И наше третье задания этого конкурса. Мне нужно четыре участника из команды.
Выходят.
Ваша задача состоит в том чтобы отобрать только те овощи и фрукты, в названии которых есть звук [к]. И поместить их на доске в таблице. В первую колонку – звук [к] стоит в начале слова, во вторую – звук [к] стоит в середине слова и в третью – звук [к] стоит в конце слова.
(Для команды «Корешки»: картофель, лук, помидор, морковь, слива, яблоко, лимон.
Для команды «Вершки»: огурец, тыква, капуста, персик, груша, укроп, апельсин).
Ведущий: Молодцы! Закончился третий конкурс. Я прошу жюри оценить команды. А пока жюри подводит итоги третьего конкурса, мы с вами сделаем небольшую музыкальную паузу.
И пришла к нам осень с фруктами и овощами,
С лесными дарами, да с красной рябинкой.
С ветрами, да с дождями.
Исполняют песню «Осень наступила».
Ведущий: А теперь слово жюри.
Жюри оценивают, вручают жетоны.
Ведущий: Переходим к четвертому конкурсу нашего КВН. И это загадки! Ну что готовы?
Ответы команд.
«К» - В саду на дереве растёт красивый, вкусный, сочный плод
Я подскажу: на букву Я он начинается друзья… (яблоко)
«В» - Любит он тепло и воду, он же гордость огорода
Весь в пупырышках, зелёный, всем известный с давних пор
Очень вкусен он солёный, это… (огурец)
«К» - На своём кусте поспел и в корзину полетел
В сказке звался он «синьор», краснощёкий …(помидор)
«В» - Посадил тот овощ дед, урожая ждал сто лет
Ну и выросла какая, золотая да большая
Как царица среди слуг, все узнали это… (репа)
«К» - Повернулась к грядке боком, налилась вся красным соком
Ей сестрица земляника, что за ягодка… (клубника)
«В» - Вся зелёная такая круто в кочаны свитая
Сто одежек – все на ней витамины для людей
И сидит на грядке ловко называется …. (капуста)
Ведущий: Прошу жюри подвести итоги конкурса.
Жюри оценивают, вручают жетоны.
Ведущий: Спасибо, уважаемое жюри! А мы продолжаем КВН!
Осень – прекрасное время года. И пятый конкурс нашего КВН называется
«Гороховый».
(На 2 листах ватмана нарисованы два стручка гороха, командам надо по очереди дорисовать в стручок горошины закрытыми глазами).
Ведущий: Молодцы! Хорошо постарались! Я прошу жюри подвести итоги последнего конкурса и всего КВН.
Жюри подводит итоги, проводится награждение команд грамотами.
Ведущий: Закончился конкурс.
Закончилась встреча.
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Неразлучные друзья есть на белом свете.
Неразлучные друзья взрослые и дети.
Исполняют песню «Осенние дорожки».
Ведущий: Спасибо всем за внимание! Командам большое спасибо за участие! Нашему компетентному жюри большое спасибо за оценки!
Дети и родители под музыку уходят из зала в группу на чаепитие.
Приветствие команды детей:
Капитан: «Мы команда»
Дети: «Корешки».
Капитан: «Наш девиз»
Дети: «Мы команда просто класс!
Победи, попробуй нас! »
Капитан: Кто в земле укрылся ловко?
Дети: Это сочная морковка,
Это золотистый лук,
И конечно репка
В земле засела крепко.
Любят дети корешки.
До чего ж они вкусны!
Приветствие команды родителей:
Капитан: «Мы команда».
Родители: «Вершки».
Капитан: «Наш девиз»
Родители: «Мы в лепёшку разобьёмся,
Но победы мы добьёмся! »
Капитан: Дети любят корешки
Ну а взрослые – вершки:
Помидорчик - в банке,
Капусту - в бочонке,
Картошку - в кастрюльке,
Огурчик – в кадке.
Родители: Спасибо скажем грядке!
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
(экологическое воспитание)
Разновозрастная группа
(средняя, подготовительная)
ЛЕСОВИЧОК В ДЕТСКОМ САДУ
Цель:
Образовательная.
-вызвать интерес к окружающему миру, формировать представление о природе.
- познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных).
- уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов.
Развивающая.
- обогащать словарный запас детей.
- учить понимать образный смысл загадки.
- развивать навыки связной речи, учить пересказывать литературный текст, отвечать на вопросы.
Воспитательная.
-воспитывать бережное отношение к природе.
- формировать умение грамотно излагать свое мнение.
- формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе.
Виды детской деятельности.
- Игровая.
- Восприятие художественной литературы.
- Музыкально – художественная.
- Коммуникативная.
- Познавательно – исследовательская
- Двигательная.
Предварительная работа : по группе спрятаны муляжи грибов, к месту где спрятан гриб прикреплен осенний листочек с загадкой и стихотворением.
СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
- ВВЕДЕНИЕ ИГРОВОГО МОМЕНТА.
В природном уголке воспитатель находит письмо. Спрашивает у детей:
«Ребята, смотрите, а нам письмо кто- то написал. Интересно кто это? Давайте почитаем!!!».
Чтение письма.
«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Сказка». Я Старичок Лесовичок. Решил я прийти к вам в гости, да вот беда заблудился я. Как найти вашу группу я не знаю. Помогите мне. Отправляйтесь в путь навстречу ко мне. А помогут вам в этом мои помощники листочки, да грибочки. Только они у меня хитрые спрятались от вас по группе. Листочки вам подскажут, где грибочки прячутся. Будьте внимательны. Надеюсь, скоро с вами встретимся. Ваш старичок Лесовичок.»
Вопросы, задаваемые воспитателем детям.
Странное письмо какой-то, Лесовичок, листочки, грибочки.
- А как вы думаете кто же такой Лесовичок?
- А где он живет?
- А вы были когда-нибудь в лесу?
- А что там растет?
- А что такое грибы?
- А они растут весной?
- А как определить, что уже осень?
- А вы знаете как выглядят грибы?
- Ну что же друзья мои поможем старичку?
Тогда пора отправляться в путь. Но прежде чем мы пойдем искать Лесовичка. Я расскажу вам, что же такое грибы. Чтобы нам было легче их искать. Грибы растут в лесах, и в поле, на луге. Появляются они на земле среди опавших листьев, на пнях и стволах деревьев. Гриб – это растение, но растение особенное. Нет у него ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Гриб состоит из ножки, на которой сверху лежит круглая шляпка, покрытая кожицей, предохраняющая гриб от высыхания. Под землей от ножек грибов тянутся в разные стороны белые тоненькие переплетенные ниточки. Эти нити называют грибницей. С ёё помощью грибы из почвы питаются в одой и полезными веществами. Они похожи на корни деревьев. У грибов под шляпкой есть маленькие круглые дырочки или пластинки, в которых созревают семена грибов. Они называются спорами. Когда гриб созревает, они выпадают и разносятся по ветру. Попадают, в сырую землю прорастают. Лучше всего собирать грибы рано утром. Есть свои правила, как нужно одеваться, и вести себя в лесу. Обязательно одень, резиновые сапоги, потому что утром много росы. Легкие куртку, шапочку. Не забывайте, что в лесу есть опасные насекомые (клещи, комары). Взять с собой ведро или корзину, и маленький не очень острый нож. Грибы нужно аккуратно срезать ножом, что бы, не повредить грибницу. Она может жить десятки лет. И радовать нас новым урожаем. Что бы грибы хорошо росли надо много теплых дождей и солнышко. Не забывайте, что вы еще не знакомы со всеми грибами. А они бывают разные съедобные и ядовитые. Только с разрешение взрослого можно сорвать грибок. В лесу надо быть очень осторожным. Не отходить далеко от родителей, можно заблудится. Бережно относится к другим растениям, насекомым. Ну, что же друзья пора в путь.
- ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГРУППЕ. (включается музыка леса)
Дается задание средней группе.
--- Найдите в группе большой красный листок.
Дети подходят к листочку. Воспитатель берет листок, читает загадку к первому грибку.
- ЛИСИЧКИ
Желто –рыжие сестрички,
Величают нас……(лисички)
На большом листке:
В гости к нам пришла лиса,
Лиса - рыжая краса.
Принесла нам кузовок,
В кузовке лежит грибок
Рыжий, на нее похожий.
Гриб зовут лисичкой тоже!
Вот среди травки и листиков спрятался наш первый грибок. ЛИСИЧКА. Эти грибочки ярко-желтого цвета, они и в самом деле напоминают рыжую плутовку. У молодых лисичек шляпки небольшие, круглые. А у взрослого гриба шляпки похожи на колокольчик, оранжевого цвета. Любят расти лисички в березовых рощицах по соседству с елями, соснами, осинами. Лисички ранние грибы уже в июле их можно собирать. Грибники называют их «лесным омлетом».
--Найдите в группе маленькие желтые листочки
- ГРУЗДЬ
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный... (груздь)
Пахнет груздь сырым листом,
Пахнет мягким, влажным мхом,
Хвойным ельником смолистым
И пеньком трухлявым, мшистым.
Пахнет свежестью лесной
Ароматный сок грибной
У грибников груздя пользуются большим уважением и почетам. Груздя бывают разными: желтые, белые, осиновые, дубовые. По одиночки они не растут. Если нашел один грибок, ищи всю семейку. Название этого гриба происходит от слова «груда». Эти грибы растут прижавшись друг к другу. Его шапочка похожа на тарелочку. Лесные птицы и белочки с удовольствием пьют водичку после дождя с грибной тарелочки. Груздя собирают в конце лета. Груздь считается одним из самых ароматных грибов.
---- Найдите маленькие красные листочки.
Этот гриб красивый, красный,
Но поверьте, он опасный (мухомор)
- МУХОМОР
Сад в опавшей листве утопает,
Пахнет сыростью ветхий забор.
У забора свой зонт раскрывает
Ярко-красный, большой мухомор.
Хоть этот гриб и хорош собой, но для людей он опасен. Почему мухомор опасен для человека? И почему его так назвали? Он содержит мушиный яд, убивающий мух, тараканов, клопов. Часто они растут в густых темных ельниках, среди зеленой хвои. Они не прячутся под листьями, сучками, ветками хвои. Они стоят открыто, как - будто предупреждают нас, стойте мы опасны. Хоть и он опасен для человека, но все же не стоит обижать этот гриб. Ведь он лечит некоторых зверей и птиц. Еще его называют «лосиным лекарством», и сороки- белобоки тоже лечатся мухоморами.
----Найдите два больших листочка один красный, другой желтый.
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый... (боровик)
Физкультминутка:
За грибами
Меж еловых мягких лап
(сжимают и разжимают пальцы)
Дождик кап-кап-кап!
(стучат указательным пальцем по ладони)
Где сучок давно засох,
(трут кулачок о кулачок)
Серый мох-мох-мох.
(хватательные движения руками справа и слева)
Где листок к листку прилип,
(трут ладонью о ладонь)
Вырос гриб, гриб, гриб.
(постепенно поднимают руки вверх)
Кто нашел его друзья?
(протягивают руки вперед)
Это я, я, я!!!
(три раза ударяют себя в грудь ладонью
- БЕЛЫЙ ГРИБ (БОРОВИК)
Вот гриб боровик,
Он к почету привык,
Как полковник, важный он,
Всяк ему отдаст поклон.
Рад ему любой грибник,
Где же ты мой боровик?
Позову тебя «Ау-Ау»
Ты откликнись я приду.
Боровики любят расти в сосновых и еловых борах отсюда и название боровик. А белым его называют потому что у него белая мякоть. В старину его называли полковником и считали их главными среди всех грибов. Любят расти возле муравейников, среди опавших хвойных иголочек. Они редко растут по одному. Обычно можно найти несколько грибов. Собирают в августе. Не только человек любит белым грибом полакомится, белочки сушат их на веточках и сучках деревьев, а потом прячут в свои дома для запасов на зиму.
----Найдите один большой красный листок, и маленький желтый.
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)
- ОПЯТА
Влез опенок на пенек,
Простоял один денек,
А потом склонился,
Чуть не свалился,
Тоненький, тоненький,
Ножка – что соломинка!
Опята очень вкусные и ароматные грибы. Опята бывают весенние(луговые), и осенние. Луговые опята растут как –будто по кругу засохший травы. А в конце августа начале сентября растут на пнях и сухостоях дружные семейки осенние опята. Осенние опята имеют золотисто- желтую или светло коричневую шляпку и тоненькую ножку. Пахнут опята опавшим листом, травами, корой дерева. Словом осенью. Это очень стойкие грибочки до первых заморозков опята стоят на пенечках, как солдатике.
- ПРИЕМНАЯ.
В группе дети не нашли Лесовичка, решили прогуляться по приемной. На окне в коробке Лесовичок.
Дети здороваются с ним, рассказывают какие грибы им помогали.
В благодарность Лесовичок дарит им сказку
А. Толстого «Грибы»
Братца звали Иван, а сестрицу - Косичка. Мамка была у них сердитая: посадит на лавку и велит молчать. Сидеть скучно, мухи кусаются или Косичка щипнет - и пошла возня, а мамка рубашонку задернет да - шлеп...
В лес бы уйти, там хоть на голове ходи - никто слова не скажет...
Подумали об этом Иван да Косичка да в темный лес и удрали.
Бегают, на деревья лазают, кувыркаются в траве, - никогда визга такого в лесу не было слышно.
К полудню ребятишки угомонились, устали, захотели есть.
- Поесть бы, - захныкала Косичка.
Иван начал живот чесать - догадываться.
- Мы гриб найдем и съедим, - сказал Иван. - Пойдем, не хнычь.
Нашли они под дубом боровика и только сорвать его нацелились. Косичка зашептала:
- А может, грибу больно, если его есть?
Иван стал думать. И спрашивает:
- Боровик, а боровик, тебе больно, если тебя есть?
Отвечает боровик хрипучим голосом:
- Больно.
Пошли Иван да Косичка под березу, где рос подберезовик, и спрашивают у него:
- А тебе, подберезовик, если тебя есть, больно?
- Ужасно больно, - отвечает подберезовик.
Спросили Иван да Косичка под осиной подосинника, под сосной - белого, на лугу - рыжика, груздя сухого да груздя мокрого, синявку-малявку, опенку тощую, масленника, лисичку и сыроежку.
- Больно, больно, - пищат грибы.
А груздь мокрый даже губами зашлепал:
- Што вы ко мне приштали, ну ваш к лешему...
- Ну, - говорит Иван, - у меня живот подвело.
А Косичка дала реву. Вдруг из-под прелых листьев вылезает красный гриб, словно мукой сладкой обсыпан - плотный, красивый.
Ахнули Иван да Косичка:
- Миленький гриб, можно тебя съесть?
- Можно, детки, можно, с удовольствием, - приятным голосом отвечает им красный гриб, так сам в рот и лезет.
Присели над ним Иван да Косичка и только разинули рты, - вдруг откуда ни возьмись налетают грибы: боровик и подберезовик, подосинник и белый, опенка тощая и синявка-малявка, мокрый груздь да груздь сухой, масленник, лисички и сыроежки, и давай красного гриба колотить - колошматить:
- Ах ты, яд, Мухомор, чтобы тебе лопнуть, ребятишек травить удумал...
С Мухомора только мука летит.
- Посмеяться я хотел, - вопит Мухомор...
- Мы тебе посмеемся! - кричат грибы и так навалились, что осталось от Мухомора мокрое место - лопнул.
И где мокро осталось, там даже трава завяла с мухоморьего яда...
- Ну, теперь, ребятишки, раскройте рты по-настоящему, - сказали грибы.
И все грибы до единого к Ивану да Косичке, один за другим, скок в рот - и проглотились.
Наелись до отвалу Иван да Косичка и тут же заснули.
А к вечеру прибежал заяц и повел ребятишек домой. Увидела мамка Ивана да Косичку, обрадовалась, всего по одному шлепку отпустила, да и то любя, а зайцу дала капустный лист:
- Ешь, барабанщик!
Беседа по содержанию.
- Как звали главных героев сказки?
- Куда они отправились?
- Что они там делали?
- Они были с родителями в лесу?
- Можно так поступать?
- Что произошло дальше с братом и сестрой?
- Что они решили сделать?
- Какой гриб они нашли первым?
- Что произошло потом?
- Какой гриб захотел чтобы его съели?
- И что же сделали остальные грибы?
- Чем они накормили ребят?
- Кто их привел домой?
- Понравилась сказка?
- Будете без родителей в лес ходить?
Приглашаем детей в группу. Лесовичок просится остаться в группе с ребятами. Дети ищут место, где будет жить старичок. Воспитатель вводит их в игру.
Предлагает сварить обед старичку. А мальчиков построить ему лесной дом.
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми
на 2014-2015 учебный год.
СЕНТЯБРЬ | ||||||
Неделя | Тема | Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | События, праздники, традиции | Взаимодействие с семьёй | |
1-12 сентября | День Знаний Детский сад | - Беседа «Кто нас учит в школе?» «Как мы будем ходить в школу». «Чем школа отличается от детского сада». «Как мы можем помочь нашей няне? ». «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше? »». «Волшебные слова» «Что тебе нравится в детском саду». - Словесная игра «Что мне нужно в школе», «Вежливые слова» - Рассматривание школьных принадлежностей. Загадывание загадок. - Рассказ воспитателя «Для чего нужен звонок». - Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» - Экскурсия по детскому саду и школе. Встреча с учениками – выпускниками детского сада. Рассказ учеников о школе. Рассматривание учебников, тетрадей. -Чтение были Л. Н. Толстого «Филиппок», рассказов «Подружки идут в школу» Л.Воронкова М.А. Панфилова «Школа» сказки для детей Драгунский «Денискины рассказы», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо» - Составление рассказа «Путешествие котенка в детском саду». -Прослушивание песенок о детском саде. - С.р.игры «Школа», «Детский сад», «Магазин» -Центр продуктивных видов деятельности: Рисование на тему: «Что тебе понравилось в школе». Аппликация «Ажурная закладка для букваря! » | - Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей, «1 сентября») -Художественная литература про школу. -Магнитная доска с буквами и цифрами, прописи для дошкольников, школьные принадлежности. - Центр строительно-конструктивных игр: подготовить различный конструктор для постройки «школы моей мечты»
| - Итоговое мероприятие «А мы скоро подрастем, в школу с радостью пойдем». -Вручение подарков первоклассникам «Веселые закладки» -Выставка рисунков «Мой любимый детский сад»
| -Рекомендации родителям по чтению художественной литературы, в соответствии с темой недели. -Предложить родителям пополнить книжный уголок группы новыми книгами для детей. - Оказать помощь ребенку в продуктивной деятельности «Мой любимый детский сад» | |
15-19 сентября | Я вырасту здоровым | -Игровая ситуация: «Как мыло боролось с микробами», , «К нам пришла зубная щётка», «Приходила расчёска в гости», -Беседа:«Кто чище умывается», «Наши друзья - витамины» «Встреча с Мойдодыром», «Чистюля собирает друзей». | - Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Поликлиника», «Аптека». - Презентации о здоровом образе жизни - Показ мультфильма «Мойдодыр», «Федорино горе» - подборка раскрасок по теме. | -Спортивное развлечение «Сильные! Ловкие! Смелые!». | -Выставка рисунков (совместно родителей и детей) «Страна волшебная - здоровье» -Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр. - Изготовление, информационных буклетов | |
22сентября-31октября ОСЕНЬ | ||||||
22-26 сентября | Осень | -Наблюдения за сезонными изменениями в природе: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения, как изменилась одежда детей с приходом осени. - Беседы «Какая она, осень?», «Откуда хлеб к нам пришел?». - Развиваем фантазию: «На что похоже моё облако?» -Аппликация: «Осенний ковер» (из сухих листьев), «Осенние деревья». -Рассматривание картины Левитана «Золотая осень». Загадки об осени. -С.Р.И. «Хлебный магазин» | - Подборка демонстрационного материала по теме «Осень». - Оформление природного уголка. -Подборка художественной литературы. -Презентация о сезонном изменение. «Как растет хлеб» - Изготовление атрибутов к С.Р.И. - Оформление тематической выставки. «Главный подарок осени» ( о хлебе) | -Выставка работ из природного материала «Осень-рукодельница». -Фоторепортаж «Как я провел лето» | -Оказать помощь в организации экскурсий. -- Оказать помощь ребенку в продуктивной деятельности «Осень- рукодельница» | |
ОКТЯБРЬ | ||||||
29 сентября- 3 октября | Огород. Овощи. | -Экскурсия: «Поход к овощным грядкам». -Чтение художественной литературы. Чтение глав из книги Д. Родари "Приключения Чиполлино"; р.нар. сказки «Вершки и корешки». -Пальчиковый игры, физминутки по тематике. | - Подборка демонстрационного материала по теме «Огород. Овощи. ». -Подборка художественной литературы. -Презентация о пользе овощей. - Изготовление атрибутов к С.Р.И. - Оформление тематической выставки. «Что растет на грядках?» | - Игра-викторина: «Наши друзья - витамины». | - Изготовления информационного буклета «Что можно приготовить из овощей детям?» - Привлечь к оформлению тематической выставки. | |
6-10 октября |
Сад. Фрукты. | - Помощь взрослым в осенних работах в саду. -Чтение: стихотворения И. Финк «Овощи и фрукты», Я. Аким «Яблонька», Е. Трутнева «Урожай, урожай!»; белорусская народная сказка «Пых», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л.Толстой «Старик сажал яблони...», СвинцовВ. «Сказка про яблоньку», В. Сутеев «Мешок яблок»,К. Ушинский «История одной яблоньки»Сухомлинский В. «Внучка старой вишни». -Пальчиковый игры, физминутки по тематике. | - Подборка демонстрационного материала по теме «Сад. Фрукты ». -Подборка художественной литературы. -Презентация о пользе фруктов. - Изготовление атрибутов к С.Р.И. - Оформление тематической выставки. - Подборка мультфильмов для просмотра. - Наполнения материала в уголок продуктивной деятельности. - Изготовление масок фруктов. | - Карнавал фруктов. | - Информационный буклет «Витаминный калейдоскоп». | |
13-17 октября | Сад. Ягоды. | -Беседа о ягодах (разнообразие, польза, правила употребления, что можно приготовить). ягоды». В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина» - Аппликация «Лукошко с ягодами». - Экспериментальная деятельность – приготовление сока, морса, -Пальчиковый игры, физминутки по тематике. | - Подборка демонстрационного материала по теме «Сад. Ягоды ». -Подборка художественной литературы. -Презентация видах ягод. - Оформление тематической выставки. - Подборка мультфильмов для просмотра. - Наполнения материала в уголок продуктивной деятельности. - Изготовление масок фруктов. | -Чаепитие «Угостим мы всех вареньем». | -Информационный буклет «Лечение простудных заболеваний с помощью ягод». - Привлечь к организации чаепития. | |
20-24 октября | Лес. Грибы. | -Рассматривание иллюстраций, картин с изображением осеннего леса. -Пальчиковый игры, физминутки по тематике. -Игры на внимание (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов) «Чудесный мешочек» «Угадай по описанию» -Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи из мозайки». | - Подборка демонстрационного материала по теме «Лес. Грибы ». -Подборка художественной литературы. -Презентация о лесе, грибах. - Оформление тематической выставки. - Подборка мультфильмов для просмотра. - Наполнения материала в уголок продуктивной деятельности. - Изготовление атрибутов для развлечения. | -Развлечение «В гостях у Лесовичка» | - Информационный буклет «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». -Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес». -Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес» | |
27-31 октября | Деревья. Кустарники. | -Прогулка-экскурсия: «Деревья и кустарники на участке детского сада». | - Подборка демонстрационного материала по теме «Деревья. Кустарники ». -Подборка художественной литературы. -Презентация о деревьях. - Оформление тематической выставки. - Подборка мультфильмов для просмотра. - Наполнения материала в уголок продуктивной деятельности. - Изготовление атрибутов для развлечения. |
-Развлечение «Осенние посиделки» |
- Привлечь к организации: - детского творчества. - выставки урожая | |
НОЯБРЬ День народного единства 3-14 ноября | ||||||
3-7 ноября | Россия | - Бесед «Народы России», «Символика России», «Главный город России»; -Чтение художественной литературы по теме, сказок народов России - Игры-драматизации (по сказкам народов России), подвижные игры народов России; - Разучивание стихотворений по теме; - Рассматривание фотографии с изображением памятника К Минину и Д Пожарскому, других фотоматериалов, иллюстраций по теме; - Рассматривание картин известных русских художников «Люблю тебя моя Россия» - Мастерская по «изготовлению» национальных костюмов (рисование, аппликация); - Слушание, разучивание и исполнение песен и танцев народов России. | - Подборка демонстрационного материала по теме «Россия». -Подборка художественной литературы. -Презентация о природе, символики России - Оформление тематической выставки. - Наполнения материала в уголок продуктивной деятельности. - Подборка музыкального материала. -Изготовление разрезных картинок, пазл, шнуровок (флаг, герб, Кремль и др.) | -Выставка детских рисунков. | -Организации выставки рисунков «Моя Россия» | |
10-14 ноябрь | Моя малая Родина | - Экскурсия по улицам родного села. -Посещение библиотеке. Тематическая встреча с маленькими читателями «Мое село- моя малая Родина» - Беседы «Моя край», «Мой район», «История родного села» - Рассматривание альбома история села, природа края, достопримечательности. - Просмотр презентаций о Красноярском крае, его природе, достопримечательности. - Прослушивание музыкального материала о Сибири. - Чтение рассказов, сказок о Красноярском крае. - Заучивание стихотворений о Родине П. Воронько, Е.Трутнева. - | - Подборка демонстрационного материала по теме «Мой край». -Подборка художественной литературы. -Презентация о природе края - Оформление тематической выставки. - Наполнения материала в уголок продуктивной деятельности. - Подборка музыкального материала. | - Спортивные соревнование « Мы маленькие жители нашей страны» | - Привлечь к организации спортивных соревнований - Оказать помощь в организации экскурсий. | |
Мой город, моя страна 17-5 декабря | ||||||
17-21 ноября | Мой дом (мебель, посуда) | -Беседа о предметах мебели в группе, история возникновения мебели, части мебели и их назначение, кто делает мебель, используемые материалы. -Беседа о посуде, история возникновения, ее предназначение, классификация посуды, части посуды, кто и где изготавливают посуду, используемые материалы. | -Подборка демонстрационного материала по теме «Мой дом». -Подборка художественной литературы. -Презентация о изготовлении мебели, посуды. - Изготовление атрибутов к С.Р.И. - Оформление тематической выставки. - Подборка мультфильмов для просмотра. - Наполнения материала в уголок продуктивной деятельности. - Изготовление материала для дидактических игр. | -Тематическая викторина «В гостя у Федоры» | - Рекомендации по домашнему чтению. - Изготовления информационного буклета «Маленькие помощники на кухни», « Веселые ужины» (рецепты детских блюд) | |
24-28 ноября | Одежда, обувь, головные уборы | -Беседа «Откуда приходит одежда?» , «Откуда приходит обувь?», «Зачем головные уборы?». «Складываем вещи в шкафчик», «Учим Неряшку сушить сапожки и ботинки», «Сушим обувь с Емелей». - Подвижная игра: «Не замочи ноги», «Найди свое место», «Змейка», «Шапка-невидимка». -Сюжетно-ролевая игра: «Магазин ». | -Подборка демонстрационного материала по теме «Моя одежда, обувь, гол. убор». -Подборка художественной литературы. -Презентация о истории одежды, обуви, головных уборов. - Изготовление атрибутов к С.Р.И. - Оформление тематической выставки. - Подборка мультфильмов для просмотра. - Наполнения материала в уголок продуктивной деятельности. - Изготовление материала для дидактических игр. | -Творческая выставка «Украсим любимую одежду, обувь, шляпку» - Итоговое мероприятие «В гостях у Незнайке»
| - Изготовления информационного буклета «Какая обувь удобна вашим детям». -Оказать помощь детям в продуктивной деятельности. | |
1-5 декабря | Профессии | -Беседа о профессиях -Рассматривание иллюстраций -Дидактические игры: «Определи название профессии»; «Подбери форму» «Подбери атрибуты» -Экскурсия в магазин -Рисование увиденной профессии. Аппликация «Поможем повару сварить компот». -Заучивания стихотворения о профессии -Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло» - Речевая игра с мячом «Назови профессию». -Просмотр презентаций о видах профессий - Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы». С. Маршак «Почта». Б. Житков «Что я видел?» В. Маяковский «Кем быть?» - Отгадывание загадок | -Подборка демонстрационного материала по теме «Какие бывают профессии». -Подборка художественной литературы. -Презентация о видах профессии - Изготовление атрибутов к С.Р.И. - Оформление тематической выставки. - Подборка мультфильмов для просмотра. - Наполнения материала в уголок продуктивной деятельности. - Изготовление материала для дидактических игр. | - Изготовление коллективной газеты «Моя будущая профессия» - Викторина «Кто, кем работает» | - Беседы с детьми о своих профессиях. -Сбор информации и материала о разных профессиях. | |
ДЕКАБРЬ | ||||||
Новогодний праздник 6-30 декабря | ||||||
8-12 декабря | Зима | -Наблюдения за сезонными изменениями в природе: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения, как изменилась одежда детей с приходом зима. | -Подборка демонстрационного материала по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла». -Подборка художественной литературы. -Презентация природа зимой, зимние забавы. - Изготовление атрибутов к С.Р.И. - Оформление тематической выставки. - Оформление уголка природы. - Подборка мультфильмов для просмотра. - Наполнения материала в уголок продуктивной деятельности. | - Развлечение на прогулки «Вот и к нам пришла зима…» | -- Изготовления информационного буклета «Профилактика простудных заболеваний». -Оказать помощь детям в продуктивной деятельности. | |
15-19 декабря | Спорт зимой | -Беседы: История Олимпийских игр. Виды зимнего спорта. Зачем нам нужен спорт? Сочинская Олимпиада. -Просмотр отрывка Открытия сочинской олимпиады. - Презентации о видах спорта, истории Олимпийских играх. -Рассматривания иллюстраций «Спорт зимой» -Дидактические игры «Найди вид спорта», «Сложи картинку», «Спортивное домино» -Настольно-печатные игры «Разрезные картинки», «Спортивный инвентарь» -Отгадывания загадок о спорте - Рисование «Мы любим спорт», «Спортсмены на соревнованиях» и др. -Чтение стихов, рассказов о спорте. | -Подборка демонстрационного материала по теме «Зимнии виды спорта». -Подборка художественной литературы. -Презентация: « Спорт в жизни детей» - Оформление тематической выставки. - Подборка мультфильмов для просмотра. - Наполнения материала в уголок продуктивной деятельности. | Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» | Привлечь родителей к участию в сореванованиях. | |
22-30 декабря | История Нового года | -Беседа о празднике Новый год, как люди готовятся к встрече праздника, как будут украшать свою группу. -Просмотр презентации: История Нового Года. Где живет Дед Мороз? История новогодней игрушки. | -Подборка демонстрационного материала по теме «Новый год у ворот». -Подборка художественной литературы. -Подготовка презентаций - Оформление тематической выставки. - Оформление группы к новогоднему празднику. - Подборка мультфильмов для просмотра. - Наполнения материала в уголок продуктивной деятельности. | Утренник новогодний. | - Привлечь родителей к оформлению группы. -К подготовки к новогоднему утреннику. |
ЯНВАРЬ «ЗИМА» (12-6 февраля) | |||||
Неделя | Тема | Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | События, праздники, традиции | Взаимодействие с семьёй |
12-16 января | Птицы зимующие | -Беседа о зимующих птицах, название, внешний вид, повадки, голоса, каких птиц видели дети по дороге в детский сад, почему зимой надо птиц подкармливать. | -Подборка демонстрационного материала по теме «Зимующие птицы». -Подборка художественной литературы. -Презентация: «О зимующих птицах» - Оформление тематической выставки. - Подборка мультфильмов для просмотра. - Наполнения материала в уголок продуктивной деятельности. | - Выставка рисунков «Домики для птичек» - Итоговое мероприятие «Птичий базар» | - Оказать помощь в продуктивной деятельности детей - разместить в уголке информацию – консультацию по теме недели. |
19-23 января | Обитатели леса | - Беседа о диких животных леса, название, внешний вид, повадки, как называется дом, чем питаются, как меняется жизнь животных с приходом зимы. | -Подборка демонстрационного материала по теме «Обитатели леса». -Подборка художественной литературы. -Презентация: «Лесных животных» - Оформление тематической выставки. - Подборка мультфильмов для просмотра. - Наполнения материала в уголок продуктивной деятельности. | - интеллектуальная игра «Кто живет в лесу?» (загадки, сказки, песенки, подвижные игры) - изготовление книги загадок жителях леса. | -разместить рекомендации по теме недели - оказать помощь в подборки загадок о животных леса |
26-30 января | Домашние животные | -Беседа о домашних животных, название, внешний вид, повадки, как называется дом, чем питаются, получаемые продукты питания. | -Подборка демонстрационного материала по теме «Домашние животные». -Подборка художественной литературы. -Презентация: «Домашние животные» - Оформление тематической выставки. - Подборка мультфильмов для просмотра. - Наполнения материала в уголок продуктивной деятельности. | - «В гостях у бабушки Миланьи» (домашние животных) | -разместить рекомендации по теме недели |
2-6 Февраля | Животные холодных стран | -Беседа об обитателях холодных стран, название, внешний вид, повадки, чем питаются, сравнение с жизнью животных жарких стран. | -Подборка демонстрационного материала по теме «Животные холодных стран». -Подборка художественной литературы. -Презентация: «Животные холодных стран» - Оформление тематической выставки. - Подборка мультфильмов для просмотра. - Наполнения материала в уголок продуктивной деятельности. | - Спортивная эстафета: «Звери холодных и жарких стран». | - Рекомендации для домашнего задания по теме недели. - сказка на ночь |
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ( 9 – 20 февраля) | |||||
9-13 февраля | Транспорт | -Беседа о транспорте, виды транспорта, предназначение, какой транспорт помогает добраться до детского сада, зачем знать правила дорожного движения, знакомство с дорожными знаками. | -Подборка демонстрационного материала по теме «Транспорт». -Подборка художественной литературы. -Презентации: «Виды транспорта», «Правило дорожного движения» - Оформление тематической выставки. - Подборка мультфильмов для просмотра. - Наполнения материала в уголок продуктивной деятельности. | - Спортивная эстафета: «Мы поедим, полетим, поплывем». | - Рекомендации для домашнего задания по теме недели - сказка на ночь для домашнего чтения |
16-20 февраля | 23 февраля. Военные профессии. | --Беседа о военных профессиях, о защитниках Отечества. | -Подборка демонстрационного материала по теме «Защитники Отечества». -Подборка художественной литературы. -Презентации: «Виды военной техники», «Кто стоит на страже Родины?» - Оформление тематической выставки. - Подборка мультфильмов для просмотра. - Наполнения материала в уголок продуктивной деятельности. | - Спортивная эстафета «Рыцарский турнир». | - рассказать детям о родных служивших в армии. |
Предварительный просмотр:
ДАТА………………… ДЕНЬ НЕДЕЛИ ПОНЕДЕЛЬНИК (познание, исследование, экспериментирование)
Режимные моменты | Совместная организованная деятельность | Свободная деятельность детей | Сотрудничество с семьёй | ||||||||
Двигательная | Игровая | Труд. Продуктивная. | Коммуникативная. | Чтение худ. литературы Муз.-худ | Познавательно- исследовательская | Инд. работа | |||||
УТРО | 1.Утренняя гимнастика. 2.Дыхательная гимнастика. 3.Деятельность в физ. уголке | 1.Дидактические игры (познание) 2.Настольно- печатные игры | 1.Трудовые поручения (дежурство) 2.Уход за комнатными растениями. | 1.Беседа по ознакомлению с окр. миром 2.Скороговорки 3.Артик. гимнастика | 1.Работа в уголке природы (календарь природы, календарь наблюдения) 2.Наблюдение за растениями | …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….... | 1. Игры с мозаикой. 2.Рассматривание иллюстраций. 3. Свободное рисование. 4. Игры с использованием предметов | ||||
НОД | |||||||||||
I – ПОЛОВИНА ДНЯ | СОЦ - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (ОКР. МИР) ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ЭКОЛОГИЯ)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. ХУД.-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)………………………………………………………………………………………………………………. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ФИЗКУЛЬТУРА)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. | ||||||||||
ПРОГУЛКА | 1.П.И. 2.Игры с элементами спорта (бег) 3. Народные подвижные игры | 1.Игры в песочнице. 2. Качание на качелях. 3. Катание с горки. 4. Игры, организованные детьми | 1.Труд в природе……………………………………………………………………………………………………………………… | 1.Наблюдение ……………………………………. ……………………………………………………………………………………………. | |||||||
II – ПОЛОВИНА ДНЯ | 1.Гимнастика после сна 2. Гимнастика для глаз 3.Деятельность в физ. уголке | 1.Сюжетно-ролевая игра………………………... 2.Игры – эксперим. с разными мат. | 1.Рисование 2.Конструирование из природного материала 3.Хоз.-быт. труд | …………………………………………………………………………………………… | 1.Эксперементальная деятельность…………………… 2. Просмотр позн. мульт., презентации | ……………………………………………………………………………………………………………….. | Игры по выбору детей | …………………………………………………………………………………………… |
ДАТА………………… ДЕНЬ НЕДЕЛИ ВТОРНИК (познание, ФЭМП)
Режимные моменты | Совместная организованная деятельность | Свободная деятельность детей | Сотрудничество с семьёй | |||||||
Двигательная | Игровая | Труд. Продуктивная. | Коммуникативная. | Чтение худ. литературы Муз. - худ | Познавательно- исследовательская | Инд. работа | ||||
УТРО | 1.Утренняя гимнастика. 2.Дыхательная гимнастика. 3.Деятельность в физ. уголке 4. Пальчиковые игры | 1.Дидактические игры (интеллект. развивающие) 2. Игры с муз. иструментами | 1.Трудовые поручения (дежурство) 2.Уход за комнатными растениями. | 1.Беседа познавательная 2.Загадки 3.Считалки | 1.Работа в уголке природы (календарь природы, календарь наблюдения) 2.Наблюдение за растениями | …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….... | 1. Игры с мозаикой. 2.Рассматривание иллюстраций. 3. Свободное рисование. 4. Игры с использованием предметов | |||
НОД | ||||||||||
I – ПОЛОВИНА ДНЯ | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (КОНСТРУИРОВАНИЕ)………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ХУД .- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. | |||||||||
ПРОГУЛКА | 1.П.И. 2.Игры с элементами спорта (прыжки) 3. Народные подвижные игры | 1.Игры в песочнице. 2. Качание на качелях. 3. Катание с горки. 4. Игры, организованные детьми | 1.Труд в природе……………………………………………………………………………………………………………………… | 1.Наблюдение ……………………………………. ……………………………………………………………………………………………. | ||||||
II – ПОЛОВИНА ДНЯ | 1.Гимнастика после сна, д/глаз 2. Физминутки 3.Деятельность в физ. уголке 4.П,И. | 1. Игры головоломки, лабиринты. 2. Игры на развитие ММР | 1.Аппликация 2.Конструирование из бумаги (оригами) 3.Хоз.-быт. труд | …………………………………………………………………………………………… | 1.Развития логического мышления……………………………………………………………………………. | ……………………………………………………………………………………………………………….. | Игры по выбору детей | …………………………………………………………………………………………… |
ДАТА………………… ДЕНЬ НЕДЕЛИ СРЕДА (речевое развитие)
Режимные моменты | Совместная организованная деятельность | Свободная деятельность детей | Сотрудничество с семьёй | |||||||
Двигательная | Игровая | Труд. Продуктивная. | Коммуникативная. | Чтение худ. литературы Муз-худ | Познавательно- исследовательская | Инд. работа | ||||
УТРО | 1.Утренняя гимнастика. 2.Дыхательная гимнастика. 3.Деятельность в физ. уголке 4. Физминутки | 1.Дидактические игры (со звуками) 2. НПИ | 1.Трудовые поручения (дежурство) 2.Уход за комнатными растениями. | 1.Беседа о культуре поведения 2.Чистоговорки 3Артикуляционные упражнения | 1.Работа в уголке природы (календарь природы, календарь наблюдения) 2.Наблюдение за растениями | …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….... | 1. Игры с мозаикой. 2.Рассматривание иллюстраций. 3. Свободное рисование. 4. Игры с использованием предметов | |||
НОД | ||||||||||
I – ПОЛОВИНА ДНЯ | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (ПОД. К ОБУЧ. ГРАМОТЕ )………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ХУД.-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ)…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………... ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ФИЗКУЛЬТУРА)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. | |||||||||
ПРОГУЛКА | 1.П.И. 2.Игры с элементами спорта (эстафеты) 3. Народные подвижные игры | 1.Игры в песочнице. 2. Качание на качелях. 3. Катание с горки. 4. Игры, организованные детьми | 1.Труд в природе……………………………………………………………………………………………………………………… | 1.Наблюдение ……………………………………. ……………………………………………………………………………………………. | ||||||
II – ПОЛОВИНА ДНЯ | 1.Гимнастика после сна, д/глаз 3.Деятельность в физ. уголке 4.П,И. 5.Ритмопласт. | 1. Театрал. игра (диалог) 2. Словесные игры 3.Игры с игрушками -персонажами | 1.Лепка 2.Конструирование из деталей конср. 3.Хоз.-быт. труд | 1. Спец. моделирование ситуаций общения | …………………………………………………………………………………………… | 1. Просмотр позн. мульт., презентации 2.Рассматр. дет. энциклопедий | ……………………………………………………………………………………………………………….. | Игры по выбору детей | …………………………………………………………………………………………… |
ДАТА………………… ДЕНЬ НЕДЕЛИ ЧЕТВЕРГ (познание, ФЭМП)
Режимные моменты | Совместная организованная деятельность | Свободная деятельность детей | Сотрудничество с семьёй | |||||||
Двигательная | Игровая | Труд. Продуктивная. | Коммуникативная. | Чтение худ. литературы. Муз.-худ. | Познавательно- исследовательская | Инд. работа | ||||
УТРО | 1.Утренняя гимнастика. 2.Дыхательная гимнастика. 3.Деятельность в физ. уголке | 1.Дидактические игры (с предметами) 2. Игры со строительным материалом | 1.Трудовые поручения (дежурство) 2.Уход за комнатными растениями. | 1.Беседа о КГН 2.Загадки 3.Считалки | 1.Работа в уголке природы (календарь природы, календарь наблюдения) 2.Наблюдение за растениями | …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….... | 1. Игры с мозаикой. 2.Рассматривание иллюстраций. 3. Свободное рисование. 4. Игры с использованием предметов | |||
НОД | ||||||||||
I – ПОЛОВИНА ДНЯ | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ХУД.- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ХУД.-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. | |||||||||
ПРОГУЛКА | 1.П.И. 2.Игры хороводные 3. Народные подвижные игры | 1.Игры в песочнице. 2. Качание на качелях. 3. Катание с горки. 4. Игры, организованные детьми | 1.Труд в природе……………………………………………………………………………………………………………………… | 1.Наблюдение ……………………………………. ……………………………………………………………………………………………. | ||||||
II – ПОЛОВИНА ДНЯ | 1.Гимнастика после сна, д/глаз 2. Физминутки 3.Деятельность в физ. уголке 4.П,И. | 1. Игры головоломки, лабиринты. 2. Игры на развитие ММР 3.СРИ | 1.Работа с ножницами 2.Конструирование из бумаги (оригами) 3.Хоз.-быт. труд | …………………………………………………………………………………………… | 1.Развития логического мышления……………………………………………………………………………. | ……………………………………………………………………………………………………………….. | Игры по выбору детей | …………………………………………………………………………………………… |
ДАТА………………… ДЕНЬ НЕДЕЛИ ПЯТНИЦА (речевое развитие)
Режимные моменты | Совместная организованная деятельность | Свободная деятельность детей | Сотрудничество с семьёй | |||||||
Двигательная | Игровая | Труд. Продуктивная. | Коммуникативная. | Чтение худ. литературы Муз-худ | Познавательно- исследовательская | Инд. работа | ||||
УТРО | 1.Утренняя гимнастика. 2.Дыхательная гимнастика. 3.Деятельность в физ. уголке 4. Пальчиковые игры | 1.Словесные игры 2. НПИ 3. Игры на общение | 1.Трудовые поручения (дежурство) 2.Уход за комнатными растениями. | 1.Беседа о ОБЖ 2.Скороговорки 3Артикуляционные упражнения | 1.Работа в уголке природы (календарь природы, календарь наблюдения) 2.Наблюдение за растениями | …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….... | 1. Игры с мозаикой. 2.Рассматривание иллюстраций. 3. Свободное рисование. 4. Игры с использованием предметов | |||
НОД | ||||||||||
I – ПОЛОВИНА ДНЯ | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ХУД.- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ)…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………... ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ФИЗКУЛЬТУРА)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. | |||||||||
ПРОГУЛКА | 1.П.И. 2.Игры с элементами спорта (с предметами) 3. Народные подвижные игры | 1.Игры в песочнице. 2. Качание на качелях. 3. Катание с горки. 4. Игры, организованные детьми | 1.Труд в природе……………………………………………………………………………………………………………………… | 1.Наблюдение ……………………………………. ……………………………………………………………………………………………. | ||||||
II – ПОЛОВИНА ДНЯ | 1.Гимнастика после сна, д/глаз 3.Деятельность в физ. уголке 4.П,И | 1. Тем. развлечение 2. Игры на общения | 3.Хоз.- быт. труд | …………………………………………………………………………………………… | 1.Оформление тематического уголка | ……………………………………………………………………………………………………………….. | Игры по выбору детей | …………………………………………………………………………………………… |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ………………………………………………
ДАТА…………………………………………………………..
ДЕНЬ НЕДЕЛИ ПОНЕДЕЛЬНИК
Временной отрезок | Совместная двигательная деятельность взрослых и детей | Совместная деятельность взрослых и детей | Свободная деятельность детей | Сотрудничество с семьёй | |
УТРО | 1.Утренняя гимнастика. 2.Дыхательная гимнастика. 3. Физкультминутки. | 1. Работа в уголке природы (календарь природы, уход ком. растениями) 2. Беседы рассматривание иллюстраций………... …………………………………………………….. 3. Артик. гимнастика…………………………..... 4.Пальч. игры…....................................................... 5. Скороговорки…………………………………... | 1. Игры с мозаикой. 2.Рассматривание иллюстраций. 3. Свободное рисование. 4. НПИ | ||
Совместная организованная деятельность | |||||
I – ПОЛОВИНА ДНЯ | Старшая группа ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА……………………………… …………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………….. ФИЗКУЛЬТУРА …………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………….. | Подготовительная группа ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА……………………………… …………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………… ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………… …………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………… ФИЗКУЛЬТУРА ……………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………….. | |||
ПРОГУЛКА | 1.П.И………………………………. …………………………………….. 2.Игры с элементами спорта (бег) 3. Народные подвижные игры….. ……………………………………. | 1.Наблюдение за состоянием неба. 2.Труд……………………………………………. ……………………………………………………. 3.Инд. работа……………………………………. | 1.Игры в песочнице. 2. Качание на качелях. 3. Катание с горки. 4. Игры, организованные детьми. | ||
II – ПОЛОВИНА ДНЯ Хореографический кружок «Радуга» | 1.Гимнастика после сна …………………………………….. 2. Гимнастика для глаз …………………………………….. 3. Закаливающие процедуры …………………………………….. 4. Двигательная деятельность в спортивном уголке | 1.Чтение худ. произведения (сказка) ……………………………………………………… 2. Коррекционное развивающие занятия логопеда. 3. Труд ( нарезание салфеток, раскладывание в салфетницы). 4.Организация подготовки к предстоящему занятию. 5. Индивидуальная работа……………………………………………… | 1.Игры со строительным материалом. 2.Свободная продуктивная деятельность. 3.Игровые действие с игрушками | …………………………………... …………………………………… ………………………………….. ………………………………….. ………………………………….. …………………………………. ………………………………….. |
ТЕМА НЕДЕЛИ………………………………………………
ДАТА…………………………………………………………..
ДЕНЬ НЕДЕЛИ ВТОРНИК
Временной отрезок | Совместная двигательная деятельность взрослых и детей | Совместная деятельность взрослых и детей | Свободная деятельность детей | Сотрудничество с семьёй | |
УТРО | 1.Утренняя гимнастика. 2. Гимнастика для глаз. 3. Физкультминутки. | 1. Работа в уголке природы (календарь природы, уход ком. растениями) 2. Беседы рассматривание иллюстраций………... …………………………………………………….. 3. Артик. гимнастика…………………………..... 4.Пальч. игры…....................................................... 5. Чистоговорки…………………………………... | 1. Д/игры (экология) 2.Рассматривание иллюстраций. 3. Свободное рисование. 4. Строительные игры | ||
Совместная организованная деятельность | |||||
I – ПОЛОВИНА ДНЯ | Старшая группа ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РИСОВАНИЕ)………………………………. ПОЗНАНИЕ (ФЭМП)…………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………… МУЗЫКА………………………………………………………………………………... | Подготовительная группа ПОЗНАНИЕ (ФЭМП)………………………………………………………………….. ……………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РИСОВАНИЕ)………………………………. МУЗЫКА……………………………………………………………….......................... ……………………………………………………………………………………………. | |||
ПРОГУЛКА | 1.П.И………………………………. …………………………………….. 2.Игры с элементами спорта (прыжки) 3. Народные подвижные игры….. ……………………………………. | 1.Наблюдение за живой природой………………. …………………………………………………….. 2.Труд……………………………………………. ……………………………………………………. 3.Инд. работа……………………………………. | 1.Игры в песочнице. 2. Качание на качелях. 3. Катание с горки. 4. Игры, организованные детьми. | ||
II – ПОЛОВИНА ДНЯ Физкультура ЛФК | 1.Гимнастика после сна …………………………………….. 2. Дыхательная гимнастика …………………………………….. 3. Закаливающие процедуры …………………………………….. 4. Двигательная деятельность в спортивном уголке | 1.Чтение худ. произведения (рассказы) ……………………………………………………… 2. Основа безопасности жизнедеятельности детей……………………………………………….. 3. Труд в книжном уголке. 4.Организация подготовки к предстоящему занятию. 5. Индивидуальная работа……………………………………………… 6. Рабочие тетради Колесниковой. | 1.НПИ. 2.Свободная продуктивная деятельность. 3.Игровые действие с игрушками. 4.Рассматривание иллюстраций в книгах | …………………………………... …………………………………… ………………………………….. ………………………………….. ………………………………….. …………………………………. ………………………………….. |
ТЕМА НЕДЕЛИ………………………………………………
ДАТА…………………………………………………………..
ДЕНЬ НЕДЕЛИ СРЕДА
Временной отрезок | Совместная двигательная деятельность взрослых и детей | Совместная деятельность взрослых и детей | Свободная деятельность детей | Сотрудничество с семьёй | |
УТРО | 1.Утренняя гимнастика. 2. Дыхательная гимнастика. 3. Физкультминутки. | 1. Работа в уголке природы (календарь природы, уход ком. растениями) 2. Беседы рассматривание иллюстраций………... …………………………………………………….. 3. Артик. гимнастика…………………………..... 4.Пальч. игры…....................................................... 5. Скороговорки…………………………………... | 1. Игры на развития ММР. 2.Игры конструктором. 3. Свободное рисование. 4. Игровые действия с игрушками | ||
Совместная организованная деятельность | |||||
I – ПОЛОВИНА ДНЯ | Старшая группа ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РИСОВАНИЕ)………………………………. КОММУНИКАЦИЯ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ОБУЧЕНИЕМ ГРАМОТЕ ) …………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………… ФИЗКУЛЬТУРА ( НА ВОЗДУХЕ )……………………………………………............... | Подготовительная группа КОММУНИКАЦИЯ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ОБУЧЕНИЕМ ГРАМОТЕ ) ……………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………… … ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КОНСТР. /РУЧ. ТРУД …………………………………………………………………………………………… ФИЗКУЛЬТУРА (НА ВОЗДУХЕ )…………………………………………………….. | |||
ПРОГУЛКА | 1.П.И………………………………. …………………………………….. 2.Игры с элементами спорта (эстафеты) 3. Народные подвижные игры….. ……………………………………. | 1.Наблюдение за не живой природой………………. …………………………………………………….. 2.Труд……………………………………………. ……………………………………………………. 3.Инд. работа……………………………………. | 1.Игры в песочнице. 2. Качание на качелях. 3. Катание с горки. 4. Игры, организованные детьми. | ||
II – ПОЛОВИНА ДНЯ | 1.Гимнастика после сна …………………………………….. 2. Гимнастика для глаз …………………………………….. 3. Закаливающие процедуры …………………………………….. 4. Двигательная деятельность в спортивном уголке | 1.Чтение худ. произведения (зар. лит.) ……………………………………………………… 2. Нравственное воспитание дошкольника………………………………………. 3. С.Р.И. на сближение детей с друг другом 4.Организация подготовки к предстоящему занятию. 5. Индивидуальная работа……………………………………………… | 1.Продуктивная деятельность по замыслу. 2Свободное общение со сверстниками. 3.Игровые действие с игрушками. 4.НПИ. | …………………………………... …………………………………… ………………………………….. ………………………………….. ………………………………….. …………………………………. ………………………………….. |
ТЕМА НЕДЕЛИ………………………………………………
ДАТА…………………………………………………………..
ДЕНЬ НЕДЕЛИ ЧЕТВЕРГ
Временной отрезок | Совместная двигательная деятельность взрослых и детей | Совместная деятельность взрослых и детей | Свободная деятельность детей | Сотрудничество с семьёй | |
УТРО | 1. Утренняя гимнастика. 2. . Гимнастика для глаз . 3. Физкультминутки. | 1. Работа в уголке природы (календарь природы, уход ком. растениями) 2. Беседы рассматривание иллюстраций………... …………………………………………………….. 3. Артик. гимнастика…………………………..... 4.Пальч. игры…....................................................... 5. Чистоговорки…………………………………... | 1. Д/игры (внимательность). 2.Игры с мозаикой. 3. Рассматривание книг. 4. Игровые действия с игрушками | ||
Совместная организованная деятельность | |||||
I – ПОЛОВИНА ДНЯ | Старшая группа ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ)………………………………………………………………. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………… …………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………… МУЗЫКА……………………………………………………………………………….. | Подготовительная группа ПОЗНАНИЕ (ФЭМП)…………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ ) ……………………………………………………………………………………………. МУЗЫКА……………………………………………………………………………….. | |||
ПРОГУЛКА | 1.П.И………………………………. …………………………………….. 2.Игры с элементами спорта (лазание) 3. Народные подвижные игры….. ……………………………………. | 1.Наблюдение за окружающим миром………… …………………………………………………….. 2.Труд……………………………………………. ……………………………………………………. 3.Инд. работа……………………………………. | 1.Игры в песочнице. 2. Качание на качелях. 3. Катание с горки. 4. Игры, организованные детьми. | ||
II – ПОЛОВИНА ДНЯ Хореографический кружок «Радуга» | 1.Гимнастика после сна …………………………………….. 2 Дыхательная гимнастика …………………………………….. 3. Закаливающие процедуры …………………………………….. 4. Двигательная деятельность в спортивном уголке | 1.Чтение худ. произведения (малые ф.ф.) ……………………………………………………… 2. Просмотр мультфильмов ……… …… ……… ……………………………………………………. 3. Работа в тетрадях по развитию м.м 4.Организация подготовки к предстоящему занятию. 5. Индивидуальная работа……………………………………………… | 1 С.Р.И. организованная детьми 2Игры со строительным материалом. 3.Игровые действие с игрушками. 4Игры М.П. | …………………………………... …………………………………… ………………………………….. ………………………………….. ………………………………….. …………………………………. ………………………………….. |
ТЕМА НЕДЕЛИ………………………………………………
ДАТА…………………………………………………………..
ДЕНЬ НЕДЕЛИ ПЯТНИЦА
Временной отрезок | Совместная двигательная деятельность взрослых и детей | Совместная деятельность взрослых и детей | Свободная деятельность детей | Сотрудничество с семьёй | |
УТРО | 1. Утренняя гимнастика. 2. Дыхательная гимнастика. 3. Физкультминутки. | 1. Работа в уголке природы (календарь природы, уход ком. растениями) 2. Беседы рассматривание иллюстраций………... …………………………………………………….. 3. Артик. гимнастика…………………………..... 4.Пальч. игры…....................................................... 5. Скороговорки…………………………………... | 1. НПИ. 2.Игры с мозаикой, пазлы 3. Раскрашивание картинок. 4. Игровые действия с игрушками | ||
Совместная организованная деятельность | |||||
I – ПОЛОВИНА ДНЯ | Старшая группа КОММУНИКАЦИЯ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ)…………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………… ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КОНСТР. /РУЧ. ТРУД)…………………………………………………. …………………………………………………………………………………………… ФИЗКУЛЬТУРА……………………………………………………………………….. | Подготовительная группа КОММУНИКАЦИЯ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ)…………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………… ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО(РИСОВАНИЕ)………………………………………………………………… ФИЗКУЛЬТУРА……………………………………………………………………….. | |||
ПРОГУЛКА | 1.П.И………………………………. …………………………………….. 2.Игры с элементами спорта (бег) 3. Народные подвижные игры….. ……………………………………. | 1.Наблюдение за сезонными изменениям …………………………………………………….. 2.Труд……………………………………………. ……………………………………………………. 3.Инд. работа……………………………………. | 1.Игры в песочнице. 2. Качание на качелях. 3. Катание с горки. 4. Игры, организованные детьми. | ||
II – ПОЛОВИНА ДНЯ Кружок изобразительного искусства «Фантазеры» | 1.Гимнастика после сна …………………………………….. 2 Гимнастика для глаз …………………………………….. 3. Закаливающие процедуры …………………………………….. 4. Двигательная деятельность в спортивном уголке | 1.Развлечение…………………………………….. ……………………………………………………… 2. Коллективно хоз. труд 3.Индивидуальная работа……………………….. ……………………………………………………. 4. Работа с ножницами (вырезание) | 1 Н.П.И. 2 Игровые действие с игрушками 3.Игры в центрах развития. | …………………………………... …………………………………… ………………………………….. ………………………………….. ………………………………….. …………………………………. ………………………………….. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма календарного планирования для воспитателя
проектное планирование для 2-ой младшей группы...
Календарное планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе.
Планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе детского сада по месяцам....
Форма календарного плавающего планирования
Форма календарного плавающего планирования...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» В ФОРМЕ Перспективно-календарного планирования ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
В результате проведенного проекта у детей сформировалось начальное представление о своем городе, о своей малой Родине....
Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»
Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....
Календарное планирование как форма организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. 2017
Календарное планирование как форма организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО....