Форма календарного планирования для воспитателя
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме
проектное планирование для 2-ой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_mladshaya_gruppa.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма календарного планирования для воспитателя.
Комплексно-тематический nринциn построения образовательного nроцесса на основе проектной
деятельности взрослых и детей
(реализация тематических проектов).
Планирование воспитательно-образовательной работы | ||||||||||||
Группа | младшая | |||||||||||
Тема проекта | Зима | |||||||||||
Цель проекта | Расширять представления о зиме, воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту | |||||||||||
зимней природы . | ||||||||||||
Название итогового мероприятия | Праздник знаний для детей и родителей. | |||||||||||
Форма итогового мероприятия | выставка поделок и рисунков по теме проекта; загадывание загадок, чтение стихов, | |||||||||||
подвижные игры. | ||||||||||||
Дата проведения итогового мероприятия | 21 января 2011 года. | |||||||||||
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие | Проняшина С.А. | |||||||||||
День | Образовательные | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом | Организация | Взаимодействие с | ||||||||
Недели/ | области | интеграции образовательных областей | развивающей среды для | родителями/ | ||||||||
дата | самостоятельной | социальными | ||||||||||
Непосредственно образовательная | Образовательная | деятельности детей | партнерами | |||||||||
деятельность | деятельность в | (центры активности, | (театрами, спортив- | |||||||||
Групповая, | Индивидуальная | режимных | все помещения группы) | ными и художествен- | ||||||||
подгрупповая | моментах | ными школами, | ||||||||||
общеобразовательны | ||||||||||||
ми учреждениями) | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | I | 5 | 6 | 7 | |||||
Понедельн | Коммуникация | Беседа с детьми о | Лепка «Санки» с | На прогулке | Доступные для | Предложить | ||||||
ик | Художественное | зимних видах | музыкальным | знакомить детей | рассматривания | родителям провести | ||||||
10.01.11г. | творчество | спорта с | сопровождением | со скользящим | детские энциклопедии, | экскурсию на каток | ||||||
Познание | использованием | (песни о зиме) | шагом на одной | книги и альбомы о | ( фотографировать | |||||||
Социализация | красочных | лыже. | зимних видах спорта. | катающихся) | ||||||||
Музыка | картинок. |
(Вовлекать детей в | (Учить | Расширять | ||||
разговор во время | способам | представления о | ||||
рассматривания | обследования | характерных | ||||
картинок, | предметов, | особенностях | ||||
имитационные | совершенствова | снега. | ||||
движения | ние | |||||
скольжения в | конструктивных | |||||
пальчиковой | умений). | . | ||||
гимнастике) . | ||||||
Вторник | Чтение | Чтение сказки | Аппликация | На прогулке с | Книги с детскими | Предложить |
11.01.11г. | художественной | «Снегурочка и | «У красим платье | детьми разучить | сказками и рассказами | родителям найти |
литературы | лиса». | снегурочки» | п/и «Лиса и | о зиме. | сказки и рассказы о | |
Коммуникация | (Воспитывать | (Учить понимать | мыши» | зиме. | ||
Художественное | умение слушать | вопрос | (Закреплять | |||
творчество | новые сказки, | «Сколько?» | умение бегать с | |||
Социализация | объяснять | «Чего больше?», | увертыванием, | |||
Познание | поступки | формировать | имитация | |||
персонажей и их | навыки | движений лисы, | ||||
последствия) | аккуратной | закреплять | ||||
работы) | понятие тихо- | |||||
громко) | ||||||
Среда | Музыка | На занятиях | Декоративное | На прогулке | Прослушивание в | Предложить |
12.01.11 г. | Художественное | музыки | рисование | познакомить со | группе аудиозаписей с | родителям сделать |
творчество | приобщать к | «Шарфик» с | свойствами снега. | песнями о зиме. | коллаж «Зимние виды | |
Познание | классической | музыкальным | На зарядке | Произвольные | спорта» | |
Труд | музыке, приучать | сопровождением | имитация | движения под музыку. | ||
слушать | (Развивать | движений на | ||||
произведение до | умение | лыжах, коньках, | ||||
конца, учить | примакивать, | санках (в парах) | ||||
выразительному | закреплять | |||||
пению, развивать | понятия верх, | |||||
умение кружиться | низ, право, лево) | |||||
в парах. |
Четверг | Коммуникация | Беседа с детьми о | Лепка | На утренней | Просмотр | Рекомендации |
13.01.11г. | Художественное | сезонных | «Снеговик» | зарядке | мультфильмов «Мама | Родителям приобрети |
творчество | изменениях | (Закрепление | имитировать | для мамонтенка», | домой раскраски с | |
Социализация | зимой. (Расширять | умения | движения | «Умка» | зимней тематикой, | |
Чтение | представления о | раскатывать | животных | провести опыты с | ||
художественной | характерных | круговыми | (попрыгать как | замораживанием | ||
литературы | особенностях | движениями, | зайчики, походить | цветной воды .. | ||
Физическая | зимней природы) | понятия больше | как медведи, | |||
культура | Чтения сказки | меньше, форма, | полетать как | |||
«Рукавичка» | размер, | птички). | ||||
(Закреплять | величина) | На прогулке | ||||
знания о диких | беседа о | |||||
животных, | безопасном | |||||
понятия по | поведении зимой | |||||
одному, много) | ||||||
Пятница | Коммуникация | Беседа о местах, | Рассказы детей о | На прогулке | Создание условий для | Рекомендации |
14.01.11г. | Чтение | где всегда зима с | том, как они | обследование | режиссерской игры. | родителям по выбору |
художественной | иллюстрациями. | катались с | свойств льда | детской литературы | ||
литературы | (Поощрять | горки. | (Твердый, | (Л. Воронкова «Снег | ||
Труд | желание задавать | Конструировани | прозрачный, тает | идет», Д. Хармс | ||
Художественное | вопросы | е горки | в тепле) | «Храбрый еж», | ||
творчество | воспитателю, | (Пластину на | сказки «Зимовье | |||
учить слушать и | кирпичик) | зверей», «Лиса и | ||||
понимать | Обыгрывание | заяц»). | ||||
заданный вопрос) | постройки. | |||||
Д/и «Поймай | ||||||
рыбку для белого | ||||||
мишки» |
Понедельн | Познание | Беседа о зимовке | Лепка в группе | Кормление птиц | Доступные для | Предложить |
ик | Коммуникация | зверей (Расширять | морковки для | на прогулке. | рассматривания | родителям сделать |
17.01.11 г. | Труд | представление о | зайчика или | (Воспитывать | карточки, кубики и | кормушки для птиц и |
Художественное | диких животных, | орешки для | бережное | плакаты с | повесить у себя во | |
творчество | кто как зимует, ) | белочки. | отношение к | изображением зверей и | дворе. Наблюдать за | |
(Развивать | живой природе, | птиц. | птицами по дороге в | |||
умение | формировать | детский сад. | ||||
раскатывать | представление о | |||||
комочки | причинно- | |||||
круговыми И | следственных | |||||
прямыми | связях : если птиц | |||||
движениями, | не кормить они | |||||
закрепление | погибнут). | |||||
названия цветов) | ||||||
Вторник | Коммуникация | Кукольный театр | Настольная | Утренняя зарядка | Изготовление масок | Привлекать детей к |
18.01.11г. | Социализация | (сказка | дидактическая | с использованием | для театральной | кормлению птиц. |
Физическая | «Заюшкина | игра по сказке | имитационных | деятельности | ||
культура | избушка»). | «Заюшкина | движений | |||
Музыка | избушка». | животных и птиц. | ||||
Среда | Физическая | Физкультурное | Загадывание | На прогулке | Пополнение | Предложить |
19.01.11 г. | культура | занятие по сюжету | загадок про | сооружение | кукольного уголка. | родителям сделать |
Коммуникация | сказки | животных. | снежных | поделку из | ||
Чтение | «Рукавичка». | построек. | природного | |||
художественной | Повторить стихи к | материала «Красоты | ||||
литературы | новогоднему | зимнего леса» | ||||
утреннику. |
Четверг | Коммуникация | Аппликация | .Наблюдение за | Организация условий | Приглашение | |
20.01.11 г. | Чтение | Беседа с детьми о | «Елочка в снегу» | работой дворника. | для инсценировки в | родителей на |
художественной | том, чем любят | (Учить работать | Посильная | уголке | Праздник знаний. | |
литературы | . питаться | с ватой) | помощь в уборке | театрализованной | ||
Художественное | некоторые звери и | территории. | деятельности. | |||
творчество | птицы зимой. | (Воспитывать | ||||
Социализация | бережное | |||||
Физическая | отношение к | |||||
культура | труду взрослых) | |||||
Музыка | ||||||
Пятница | Итоговое мероприятие: | |||||
21.01.11 г. | Выставка поделок и рисунков, изготовленных за все время проекта. | |||||
Демонстрация знаний ребенка об окружающем мире: загадывание загадок, чтение стихов о зиме. | ||||||
Подвижные игры. | ||||||
Конкурсные вопросы на знание подробностей из жизни зверей и птиц зимой. | ||||||
По окончании вручение всем небольших призов и грамот. |
Форма календарного планирования для воспитателя.
Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе проектной деятельности взрослых и детей
(реализация тематических проектов).
Планирование воспитательно-образовательной работы Группа ___________младшая________________________________________ Тема проекта ____Мир животных и птиц____________________________________ Цель проекта _Знакомство младших дошкольников с миром животных и птиц, формирование бережного отношения к природе. Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) _Праздник знаний для детей и родителей. Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.)____ выставка поделок и рисунков по теме проекта; загадывание загадок, чтение стихов, подвижная эстафета._ Дата проведения итогового мероприятия __25 марта 2011 года.___________ Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие ___Проняшина С.А.____________ | ||||||
День Недели/ дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортив- ными и художествен-ными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 14.03.11 г. | Коммуникация Художественное творчество Познание Социализация Чтение художественной литературы | Беседа с детьми о животных леса с использованием красочных картинок (указать образовательные задачи двух или более образовательных областей). | Лепка упрощенной фигурки животного (указать образовательные задачи двух или более образовательных областей). | Обращать внимание детей на картинки на личных ящиках и кроватках. На прогулке подвижные игры с использованием лесных персонажей (например волка и зайцев). (указать образовательные задачи двух или более образовательных областей). | Доступные для рассматривания детские энциклопедии, фигурки животных. . | Предложить родителям читать сказки про животных. По возможности посетить с ребенком зоопарк, Дарвиновский музей или уголок Дурова. |
Вторник 15.03.11 г. | Чтение художественной литературы Коммуникация Художественное творчество Социализация Познание | Чтение с детьми сказки «Теремок», обращать внимание детей на больших и маленьких животных. (указать образовательные задачи двух или более образовательных областей). | Разукрашивание детьми заготовленных ранее теремков для зверей. (указать образовательные задачи двух или более образовательных областей). | На прогулке с детьми разыгрывание сказки «Теремок». (указать образовательные задачи двух или более образовательных областей). | Книги с детскими сказками и рассказами про зверей и птиц. | Предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки из природных материалов по сказке «Теремок». |
Среда 16.03.11 г. | Музыка Художественное творчество Познание Труд | На занятиях музыки педагог с помощью звуков изображает то или иное животное (громко-тихо). (указать образовательные задачи двух или более образовательных областей). | Аппликация с использованием заготовок, конструирование простой фигурки животного. (указать образовательные задачи двух или более образовательных областей). | Прогулка по территории детского сада, Наблюдение за птицами, кормление птиц. (указать образовательные задачи двух или более образовательных областей). | Прослушивание в группе аудиозаписей с голосами животных и птиц. | Рекомендации родителям по выбору для детей мультфильмов для домашнего просмотра ( по сказкам Сутеева, «Кошкин дом», «Теремок»). |
Четверг 17.03.11 г. | Коммуникация Художественное творчество Социализация Чтение художественной литературы Физическая культура | Беседа с детьми о временах года, о приспособлении животных к погодным условиям. Отгадывание загадок про животных и птиц леса. (указать образовательные задачи двух или более образовательных областей). | Разукрашивание картинки с изображением животного. (указать образовательные задачи двух или более образовательных областей). | На утренней зарядке имитировать движения животных (попрыгать как зайчики, походить как медведи, полетать как птички, поскакать как лягушата). (указать образовательные задачи двух или более образовательных областей). | Доступные для рассматривания детские энциклопедии, фигурки животных, карточки, кубики и плакаты с изображением зверей и птиц. | Рекомендации родителям приобрети домой раскраски с изображениями животных и птиц. |
Пятница 18.03.11 г. | Коммуникация Чтение художественной литературы Труд Художественное творчество | Беседа с детьми о домашних животных и их роли в жизни человека. Загадывание загадок про домашних животных. Чтение сказки «Курочка Ряба». (указать образовательные задачи двух или более образовательных областей). | Рассказы детей о своих домашних животных, питомцах, как она за ними ухаживают. Лепка золотого яичка для бабушки и дедушки из сказки. (указать образовательные задачи двух или более образовательных областей). | На прогулке наблюдение за птицами, кормление птиц. (указать образовательные задачи двух или более образовательных областей). | Книги с детскими сказками и рассказами про зверей и птиц. | Рекомендации родителям по выбору детской литературы (К.Д. Ушинский, Бианки, Сутеев, сказки «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Колобок»). Привлекать детей к уходу за домашними питомцами. |
Понедельник 21.03.11 г. | Познание Коммуникация Труд Художественное творчество | Посещение кабинета экологии , рассказ о животных, о способах ухода за ними. Беседа с детьми на тему «Чем питаются животные». (указать образовательные задачи двух или более образовательных областей). | Лепка в группе морковки для зайчика или орешки для белочки. (указать образовательные задачи двух или более образовательных областей). | Кормление птиц на прогулке. (указать образовательные задачи двух или более образовательных областей). | Доступные для рассматривания карточки, кубики и плакаты с изображением зверей и птиц. | Подобрать вместе с родителями загадки про животных. |
Вторник 22.03.11 г. | Коммуникация Социализация Физическая культура Музыка | Кукольный театр (сказка «Лиса и заяц»). | Настольная дидактическая игра по сказке «Лиса и заяц». | Утренняя зарядка с использованием имитационных движений животных и птиц. | Создание условий для режиссерской игры. | Вместе с детьми сделать рисунки – изобразить любимых животных. |
Среда 23.03.11 г. | Физическая культура Коммуникация Чтение художественной литературы | На физкультурном занятии провести эстафету с делением на команды (например, зайчиков и белочек). Прочтение в группе сказки К.И. Чуковского «Путаница», стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»; Беседа с детьми о том, какие звуки издают животные. | Загадывание загадок про животных. | Прослушивание в группе аудиозаписей с голосами животных и птиц. | Предложить родителям составить вместе с детьми короткий рассказ про любое животное (Что оно ест? Где живет? Как передвигается? Как кричит?). | |
Четверг 24.03.11 г. | Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Социализация Физическая культура Музыка | Чтение в группе стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?»; Беседа с детьми о том, чем любят питаться некоторые звери и птицы. | На утренней зарядке выполнение сюжетных упражнений (дети-бельчата кидают в корзину мячики-орешки; обезьянки подпрыгивают за бананами и т.п.). | Конструирование воробушка из заготовленных ранее материалов. | Организация условий для инсценировки в уголке театрализованной деятельности. | Приглашение родителей на Праздник знаний. |
Пятница 25.03.11 г. | Итоговое мероприятие: Выставка поделок и рисунков, изготовленных за все время проекта. Демонстрация знаний ребенка об окружающем мире: загадывание загадок, чтение стихов о животных. Подвижная эстафета с разделением на две команды - домашних и лесных животных. Конкурсные вопросы на знание подробностей из жизни зверей и птиц. По желанию родителей и детей составить совместных рассказ о любом животном, особенностях его жизни. По окончании вручение всем небольших призов и грамот. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе.
Планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе детского сада по месяцам....
Форма календарного плавающего планирования
Форма календарного плавающего планирования...
Особенности календарного планирования работы воспитателя ДОУ в летний период
Лето — самое особенное время в жизни каждого ребёнка. Это время движения и личных открытий. И только от взрослого зависит как используют его для укрепл...
форма календарного планирования
форма календарного планирование...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...
Календарное планирования для воспитателя на октябрь 2020 год.
ДатаСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная образовательнаядеятельность (по видамдеятельности)Образовательная деятельность в режимных моментах (по видам деятельности)Внедрение ЭКС, уче...
Консультация: «Основные аспекты календарного планирования работы воспитателей» Подготовлена старшим воспитателем МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида станица Старощербиновская Краснодарский край
Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. ...