Календарное планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Планирование форм оздоровительной работы в первой младшей группе детского сада по месяцам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozd.rab_.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы организации оздоровительной работы
Дата провед. | Логопедический массаж | Артикуляционная гимнастика | Игровые упражнения | Миогимнастика | Дыхательная гимнастика | Игровые упражнения после сна | |
Сентябрь | 1-2 неделя | №1 - выполнить легкие круговые движения от середины лба к области висков. | №1 «Чистые зубки» - улыбнуться, показать зубы. Провести кончиком языка по верхним зубам с внутренней стороны, затем тоже самое проделать с нижними зубами. Язык должен скользить по внутренней стороне зубов слева направо. Выполнять упражнение по 5 раз. | №1 «Помоги носику собраться на прогулку» - каждый ребенок берет носовой платок или салфетку, тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого. | №1 «Прятки» - открыть рот, широко и максимально вытянуть язык, подержать в таком положении 3-5 секунд, затем спрятать его обратно в рот. Повторить 5-6 раз. | №1 «Вырасти большой» - встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Выдыхая, произносить «У-х-х-х-х». Повторить 4 -5 раз. | №1 «Веселые ручки» - лежа на спине, поднимать руки в стороны и опускать вниз. Выполнить упражнение несколько раз. |
3-4 неделя | №2- выполнить легкие круговые движения от середины лба к мочкам ушей. | №2 «Лопаточка» - высунуть широкий язык и положить на нижнюю губу. Выполнять упражнение по 5 раз, высовывая язычок на 5-10 секунд. | №2 «Носик гуляет» - взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носику. | №2 «Петрушка» - при разомкнутых губах приложить мизинцы к уголкам рта и в таком положении стремиться сомкнуть губы. Повторить 5-6 раз. | №2 «Дудочка» - сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в них дудочка, поднести к губам. сделать медленный выдох с произнесением звука: «П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф». повторить 4 раза. | №2 «Ветерок» - лежа на животе, руки вдоль туловища, повороты головы в одну сторону, в другую. Выполнить упражнение несколько раз. | |
Октябрь | 1-2 неделя | №3 - выполнить легкие круговые подлаживания под глазами от носа до области висков. | №3 «Грибок» - приоткрыть рот, показать зубы. Цокнув языком, снова присосать широкий плоский язык к нёбу и удерживать так 5-10 с (уздечка языка — это «ножка грибка», сам язык — его «шляпка»). Повторить 2-3 раза. | №3 «Носик балуется» - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа. | №3 «Сладкий мед» - облизать губки движением языка сверху вниз, из стороны в сторону. Повторить 5-6 раз. | №3 «Петушок» - стоя прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Руки поднять в стороны (вдох), затем похлопать ими по бёдрам со звуками «Ку-ка-ре-ку!» ( выдох). повторить 4 раза. | №3 «Сильный дождь» - сидя на коленях, руки за спиной. вытянуть одну руку вперед ладонью вверх, затем другую руку ладонью вверх. Выполнить упражнение несколько раз. |
3-4 неделя | №4 - выполнить легкие круговые движения от середины лба к шее. | №4 «Вкусное варенье» - широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3-5 раз. | №4 «Носик нюхает приятный запах» - ребенок выполняет 10 вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем. | №4 «Трубочка» - губы вытянуть вперед, сомкнуть, изобразить трубочку, широко растянуть. Продержать 3-5 секунд, затем расслабиться. Повторить 5-6 раз. | №4 «Султанчик шуршит» - качать султанчик между ладошками, слушать, как шуршит султанчик и произносить звук: «Ш-ш-ш». повторить упражнение несколько раз. | №4 «Солнышко проснулось» - лежа на спине, поднять голову. Выполнить упражнение несколько раз. | |
Ноябрь | 1-2 неделя | №5 - выполнить легкие круговые движения от крыльев носа к уголкам губ. | №5 «Иголка» - открыть рот и высунуть острый язычок как можно дальше. Выполнять упражнение по 5 раз, высовывая язычок на 5-10 секунд. | №5 «Носик поет песенку» - на выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу». | №5 «Всадники» - сесть верхом на стульчик, широко открывая рот, щелкать языком. длительность 30 секунд. | №5 «Шарик лопнул» - полусогнутые ладони приблизить друг к другу и держать на уровне губ (вообразить маленький шарик). Надуваем шарик, разводим руки в стороны и произносим: «Ш-ш-ш», затем «хлоп», лопнул шарик, хлопаем в ладоши перед собой. Повторить 3-4 раза. | №5 «Наденем сапожки» - лежа на спине, руки вверху. Поднять прямые ножки вверх, дотянуться до ступней руками. Выполнить упражнение несколько раз. |
3-4 неделя | №6 - выполнить легкие круговые движения от крыльев носа к мочкам ушей. | №6 «Непослушный язычок» - широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя…». Повторить 4-5 раза. | №6 «Погреем носик» - ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими круговые движения крыльями носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание. | №6 «Шарик лопнул» - надуть щеки и медленно выдавить воздух через сжатые губы кулаками. Повторить 5-6 раз. | №6 «Веселый мячик» - встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом (диаметр мяча до 10см) к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед со звуком: «У-х-х-х» (выдох), догнать мяч. повторить 4-5 раз. | №6 «Велосипедисты» - лежа на спине, поднять ножки вверх, поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Выполнить упражнение несколько раз. | |
Декабрь | 1-2 неделя | №7 - выполнить легкие круговые движения по контуру сначала верхней, а потом нижней губы – от уголков к середине. | №7 «Слоник» - вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 секунд. Повторить 4-5 раз. | №7 «Поиграем с носиком» (со стихами) | №7 «Хоботок» - губы вытянуть вперед, изображая хоботок. Удерживать их в таком положении 3-5 секунд, затем расслабиться. Повторить 5-6 раз. | №7 «Гуси» - медленная ходьба по комнате. На вдох поднять руки в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длительного звука: «Гу-у-у-у». длительность 1 минута. | №7 «Заинька, повернись» - лежа на спине, повороты туловища то в одну, то в другую стороны. Выполнить движение несколько раз. |
3-4 неделя | №8 - выполнить легкие постукивания по губам кончиками пальцев. | №8 «Часики» - открыв рот, кончиком языка выполнять движения вправо-влево, дотрагиваясь до уголков губ. | №8 - большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки. | №8 «Улыбка» - широко улыбнуться и задержать губы в таком положении на некоторое время. Повторить 5-6 раз. | №8 «Часики» - встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносим: «тик-так, тик-так». Повторить 6-7раз. | №8 «Елочки большие и маленькие» - присесть, обхватить руками колени, встать, потянуться, руки вверх. Выполнить движение несколько раз. | |
Январь | 1-2 неделя | №9 - выполнить легкие круговые движения от середины верхней губы до подбородка. | №9 «Домик для язычка» | №9 - массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук. | № 9 «Злюка» - хмуриться, сводя брови к переносице. удерживать их в таком положении несколько секунд, потом расслабиться. Повторить 5-6 раз. | №9 «Пошмыгаем носом» - выполнять короткие вздохи, громко шмыгая носом, не стесняясь звуков. Повторить упражнение несколько раз. | №9 «Горка» - лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища. Поднять таз вверх, опустить. Выполнить движение несколько раз. |
3-4 неделя | №10 - выполнить легкие круговые движения от середины лба к области висков. | №10 «Горка» — широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинка языка поднимается вверх. Язык твердый, не «вываливается» на зубы. Удерживать в таком положении под счет до 5. Повторить 4-5 р. | №10 - переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга. | №10 «Подладим зубки» - кончиком языка сначало упереться в нёбо, а затем водить по острому краю верхних и нижних зубов вправо-влево. длительность 20 секунд. | №10 «Лыжники» - имитация ходьбы на лыжах, на выдохе произносим: «М-м-м-м». длительность 2-3 минуты. | №10 «Снежный ком» - лежа на спине, подтянуть колени к животу, обхватив руками, наклоны вперед-назад. Выполнить упражнение несколько раз. | |
Февраль | 1-2 неделя | №11- выполнить легкие круговые движения от середины лба к мочкам ушей. | №11«Лошадка» - открыть рот и пощелкать кончиком языка (лошадка цокает копытами). | №11 - переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим их к груди. | №11 «Лошадки» - цоканье языком в течение 30 секунд. | №11 «Нашли петушка» - отвести руки немного назад (это крылья) и петь, как петушок «Ку-ка-ре-ку-у-у», хлопать руками по бедрам и, высоко поднимая колени, ходить в разных направлениях. длительность 2-3 минуты. | №11 «Кошечки» - стоя на четвереньках, двигаться вперед-назад, наклониться вниз, сгибая локти. Выполнить упражнение несколько раз. |
3-4 неделя | №12 - выполнить легкие круговые подлаживания под глазами от носа до области висков. | №12 «Маляр» - приоткрыть рот и улыбнуться. Провести кончиком языка по губам по часовой и против часовой стрелки. Выполнять упражнение по 5 раз. | №12 - вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими. | №12 «Поцелуй» - вытянуть губы вперед хоботком и чмокнуть. Повторить 5-6 раз. | №12 «Выдуваем пузыри» - ребенку дать стакан с водой и трубочку для коктейля. Предложить опустить трубочку в стакан с водой и подуть в нее так, чтобы в воде появились пузыри. Длительность 2-3 минуты. | №12 «Резвые ножки» - лежа на спине, поднимать то одну, то другую ногу. Выполнить упражнение несколько раз. | |
Март | 1-2 неделя | №13 - выполнить легкие круговые движения от середины лба к шее. | №13 «Ириска» - пусть ребенок представит, что у него во рту жевательная конфетка, которая вдруг приклеилась к верхним зубкам. Предложите малышу отделить её языком (делать движения языком по внутренней стороне зубов). Тоже проделайте и с нижними зубами. ажно в этой игре обращать внимание ребенка на движения языка. | №13 «Поиграем с ручками» (со стихами) | №13 «Улыбка» - широко улыбнуться и задержать губы в таком положении на некоторое время. повторить 5-6 раз. | №13 «Поцелуйте меня» - вытянуть губы вперед трубочкой и произнести звук. повторить упражнение несколько раз. | 13«Солнечные капельки» - сидя, глаза закрыты, подставляем солнышку лицо, греем носик, щеки, горлышко. Выполнить упражнение несколько раз. |
3-4 неделя | №14 - выполнить легкие круговые движения от крыльев носа к уголкам губ. | №14 «Качели» - широко раскрыв рот и улыбнувшись, положить кончик языка за нижние зубы (с внутренней стороны), а потом поднять его за верхние зубы (с внутренней стороны). | №14 «Похлопаем ушками» - ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпуская их. При этом ребенок должен ощутить хлопок. | №14 «Заводим машину» - длительное произнесение звука: «Д-д-д-д-д». повторить 30 секунд. | № 14 «Едем на поезде» - ходьба друг за другом, одной рукой держась за длинную палку, делать попеременные движения руками вперед-назад, приговаривая : «Чух-чух-чух», «Ту-ту-ту-у-у». Длительность 4-5 минут. | №14 «Руль» - лежа на спине, прямые руки вверх, скрестные движения прямыми руками – имитация вращения руля. Выполнить упражнение несколько раз. | |
Апрель | 1-2 неделя | №15 - выполнить легкие круговые движения от крыльев носа к мочкам ушей. | №15 «Подуй на чёлку!» - высунуть широкий кончик языка, поднять к верхней губе и подуть вверх. Воздух идет по середине языка, щёки не надуваются. Повторить 4-5 раз. | №15 «Потянем ушки» - малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет вниз, а затем отпускает. | №15 «Обезьянки» - губы сомкнуть, надуть воздух под верхнюю губу, затем под нижнюю. Повторить 5-6 раз. | №15 «Подуй на вертушку» - дети дуют на вертушку так, чтобы она начала вращаться. Обратить внимание на то, что чем сильнее дуть на вертушку, тем она быстрее вращается. Повторить упражнение несколько раз. | №15 «Солнечная зарядка» - лежа на спине, руки вдоль туловища. поднимать одновременно руки и ноги вперед-вверх. Выполнить упражнение несколько раз. |
3-4 неделя | №16 - выполнить легкие круговые движения по контуру сначала верхней, а потом нижней губы – от уголков к середине. | №16«Блюдце» - широко открыть рот, высунуть широкий язык. Поднять его вверх, не прикасаясь к зубам. . Выполнять упражнение по 5 раз, высовывая язычок на 5-10 секунд. | №16 «Покрутим козелком» - ребенок вводит палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд. | №16 «Пузырек» - надуть щеки, изображая пузырек, а затем поочередно надувать то одну, то другую щеки, сдувать пузырек, нажимая ладошками на щеки. Повторять упражнение в течении 2-3 минут. | №16 «Каша кипит» - Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох). При выдохе громко произнести: «Ф-ф-ф-ф». повторить 4 раза. | №16 «Любопытные вороны» - сидя на коленях, встать на колени , руки развести в стороны, делать взмахи. Выполнить упражнение несколько раз. | |
Май | 1-2 неделя | №17 - выполнить легкие постукивания по губам кончиками пальцев. | №17 «Причешем язычок» Губы в улыбке, зубы сомкнуты. Широкий язык протискивается наружу между зубами так, что верхние резцы скоблят по верхней поверхности языка. | №17 «Погреем ушки» - ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину. | №17 «Надуваем шарик» - надуть щеки, а затем медленно выдуть воздух, как бы надувая шарик. Повторить 5-6 раз. | №17 «Чем пахнет?» - выполнять короткие, шумные, энергичные вдохи, как бы принюхиваясь, чем пахнет. Повторять упражнение несколько раз. | №17 «Цветок» - сидя на корточках, глаза закрыты, голова наклонена, руки под щекой. Медленно открывать глаза, опустить руки через стороны, встать. Выполнить упражнение несколько раз. |
3-4 неделя | №18 - выполнить легкие круговые движения от середины верхней губы до подбородка. | №18 «Комарик» - улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы; длительно произнести звук: «Дз-з-з-з». | №18 - «Поиграем с ушками» (со стихами) | №18 «Красим крышу» - нёбо – это крыша дома для языка, язык – это кисточка, которая будет красить крышу. Язычок вперед-назад двигается по нёбу, «красит крышу». длительность 10 секунд, повторить 3-4 раза. | №18 «Комарики прилетели» - На палке привязаны комарики, сделанные из тонкого материала. Дети быстро идут за улетающим комариком и издают звук: «Пи-и-и-и», «З-з-з-з». Длительность 2-3 минуты. | №18 «Жучки» - лежа на спине, перекаты на один бок, затем на другой бок. Выполнить упражнение несколько раз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на 13-17 января 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы (2-3 года), работающим по пр...
Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на январь 2014 нгода. Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ,...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»
Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...
Формы физкультурно – оздоровительной работы в первой младшей группе
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего возраста...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе "Маленькие исследователи"
Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами....
Перспективно-календарное планирование летней оздоровительной работы во второй младшей группе №2 Июнь-Август 2020 года.
Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.Укрепление здоровья и физического развития детей: повышение э...