МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» В ФОРМЕ Перспективно-календарного планирования ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
В результате проведенного проекта у детей сформировалось начальное представление о своем городе, о своей малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kondrateva_o.a._d.s_no28_moy_dommoy_gorodmoya_strana_moya_planeta.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
на тему «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
В ФОРМЕ
Перспективно-календарного планирования
ПО КУРСУ
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
Кондратьева Ольга Александровна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №28»
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по направлению
физического развития детей
г. Дзержинска Нижегородской области
Нижний Новгород
2014 г
Цель:1. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России.
2.Формирование представлений о правилах поведения на улице города, правилах дорожного движения.
3.Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).
Содержание работы с детьми
Совместная образовательная деятельность с детьми в режимных моментах:
-Изготовление атрибутов к игре «Перекресток», «Строители».
-Ситуативные разговоры «Достопримечательности родного города», «О правилах поведения в общественных местах».
-Д/и «Что перепутал художник?», «Собери целое из частей».
-Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток о городе.
-Ознакомление детей с народными играми: «Барашеньки-крутороженьки», «Гори-гори ясно».
-Чтение произведений О. Платонов «Безопасный островок», И. Серяков «Улица, где все спешат».
-Игры со строительным материалом.
-Физкультминутка «Я иду по городу».
-Гимнастика после сна «Строители».
-Экскурсия на улицу, наблюдение за городским транспортом.
Изменение развивающей предметно-пространственной среды:
-Выставка книг о родном городе, стране.
-Иллюстрации достопримечательностей родного города.
-Тематические альбомы «Профессии людей».
-Бросовый материал для продуктивной деятельности.
-Схемы для конструирования зданий из бумаги, строительного материала.
Работа с родителями:
-Рекомендовать родителям посетить с детьми краеведческий музей.
-Создание фотоальбома «Мы любим путешествовать».
-предложить родителям погулять с детьми по улицам города с целью знакомства с архитектурой.
-предложить родителям совместно с детьми нарисовать схему движения от дома до дет.сада.
-Почитать литературу о родном городе, стране
Социально-коммуникативное развитие
-Проблемная ситуация «Чтобы в доме было комфортно»
Цель: знакомить детей с предметами, создающими комфорт (телевизор, холодильник, пылесос, ковер, бра). Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению.
-Труд на участке : сбор природного материала с целью изготовления стилизованной карты (палочки, мелкие камешки, семена и плоды деревьев). Уточнить знания детей о природном материале.
-Сюжетно-ролевая игра «Перекресток», «Строители».
Цель: уточнить и расширить знания детей о правилах поведения на улице города, о правилах дорожного движения. Закрепить знания о строительных профессиях. Воспитывать чувство уважения к людям, работающим в этой сфере деятельности.
Познавательное развитие
-НООД «Создание макета Перекресток»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Рассматривание иллюстраций перекрестка. Изготовление светофора, знаков, домов, транспорта. Обыгрывание макета.
-Викторина «Я знаю свой город»
Цель: систематизировать представления детей о родном городе, его названии, улицах. Уточнить знание достопримечательностей родного города.
Речевое развитие
-НООД беседа «Моя Родина»
Цель: знакомить детей с достопримечательностями родного края. Дать понятие «малая Родина». Знакомить детей с флагом и гербом нашей страны. Знакомить с гимном нашей страны.
-Чтение стихов о Родине – З. Александрова «Родина».
Цель: формировать навыки восприятия и проведения анализа содержания стихотворения. Учить эмоционально реагировать на содержание стихотворений, словесно выражать свои впечатления.
Художественно-эстетическое развитие
-НООД коллективное рисование «Дома на нашей улице»
Цель: учить детей выделять и называть признаки всех домов, отличие одних домов от других. Развивать чувство композиции.
-НООД аппликация «Троллейбус»
Цель: учить передавать характерные особенности формы троллейбуса ( закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники, срезать углы, вырезывать колеса из квадрата, дополнять изображение характерными деталями.
-Для слушания: «Моя Россия» музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой.
-Для пения «Родине спасибо» музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.
Физическое развитие
-Соревнование «Веселые путешественники»
Рефлексия
По итогам проведенной темы у детей сформировалось начальное представление о своем городе, о своей малой Родине. Дети стали более углубленно интересоваться своим родным городом. У них возникло желание продолжать эту работу, и в самостоятельной деятельности они стали использовать полученные умения и навыки и создавать новые оригинальные постройки, схемы, планы. А также новые полученные знания и умения нашли свое отражение в играх детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия на тему: "Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности".Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.
В данном материале указана актуальность выбранной темы, система средств к технической ситуации, технологическая ситуация по теме, список используемой литературы....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА система и формы работы с детьми старшей группы над проблемой : «Что такое ветер?» ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
Расширение представлений детей о таком природным явлением , как ветер, уточнение причин его возникновения , его роли в жизнедеятельности человека. Способствование формированию умения наблю...
Работа в рамках каскадной модели повышения квалификации по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения «ФГОС » по теме: «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца» Cтарший дошкольный возраст
Развитие детей дошкольного возраста направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный п...
Экологический мини проект "Вишенка" ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
Цель проекта: Проследить изменениями роста вишенки в ходе наблюдений; формировать положительные эмоциональные отношения к дереву, умение отражать впечатления в продуктивных видах деятельности; закрепл...
Методическая разработка на тему: «Играют дети – играем вместе» в форме "Разработка плана конспекта проведения родительского собрания". по курсу "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС".
Разработка плана конспекта проведения родительского собрания...
Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»
Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА План-конспект проведения родительского собрания. ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ФГОС У ДОШКОЛЬНИКОВ...