Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кондратьева Ольга Александровна

Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kondrateva_o.a.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО

Методическая разработка

на тему:

«Осень золотая в гости к нам пришла»                  

в форме

перспективно-календарного планирования                                 в младшей группе по курсу

 «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»

Кондратьева Ольга Александровна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей                                                                      г. Дзержинска Нижегородской  области

Нижний Новгород

2014 г


Цель: создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны.

Содержание работы с детьми

Методики и технологии

Познавательное развитие

НООД «Познакомимся со свеклой и морковкой»

Речевое развитие

Заучивание русской народной потешки «Солнышко-вёдрышко».

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование коллективное с использованием нетрадиционных техник (монотипия и тычок) «Осенние листочки по ветру летят».

  • Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке».

Физическое развитие

НООД (сюжетная) «Путешествие в осенний лес»

С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»  - Просвещение – 2002.

Гербова В.В «Занятия по развитию речи во 2й младшей группе детского сада» - Мозаика-синтез - 2012

Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» - Гном и Д – 2007

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий» - Мозаика-синтез – 2012

«Необычные физкультурные занятия для дошкольников» Е.И.Подольская.- Волгоград: Учитель, 2010

  • Д/и «Летает или ползает», «Парные картинки».
  • Чтение рассказов И. Соколова-Микитова «Осень в лесу»,  К. Ушинского «Петушок с семьей», стихотворения Е. Благининой «Осень спросим».
  • Подвижные игры «Каравай»,  
  • Игровые упражнения «Желтые листочки по ветру летят», «Поймай комара»
  • Темы для общения: «Что случилось с деревьями в парке».
  • Режимные моменты:
  1. Физкультминутка  «Дует, дует ветер»
  2. Гимнастика после сна «Жучок»
  3. Наблюдения на прогулке за солнышком, птицами
  • Изменение развивающей предметно-пространственной среды
  1. Внесение альбома и раскрасок «Осень».
  2. Наглядно-дидактический материал  «Деревья».
  3. Д/и «Придумай узор для листочка».
  4. Домино «Парные картинки»
  5. Книги И. Соколова-Микитова «Русские сказки о природе», К. Ушинского «Петушок с семьей», стихотворения Е. Благининой «Осень спросим».

Работа с родителями:

  1. Внесение в родительский уголок памяток «Первая помощь при простуде», «Одеваем правильно».
  2. Внесение стихов об осени в рубрику «Почитайте детям!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия на тему: "Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности".Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.

В данном материале указана актуальность выбранной темы, система средств к технической ситуации, технологическая ситуация по теме, список используемой литературы....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА система и формы работы с детьми старшей группы над проблемой : «Что такое ветер?» ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

Расширение представлений детей о таком природным явлением , как ветер, уточнение причин  его возникновения , его роли в жизнедеятельности  человека. Способствование формированию умения наблю...

Работа в рамках каскадной модели повышения квалификации по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения «ФГОС » по теме: «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца» Cтарший дошкольный возраст

Развитие  детей дошкольного возраста направлено на формирование  познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный п...

Экологический мини проект "Вишенка" ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

Цель проекта: Проследить изменениями роста вишенки в ходе наблюдений; формировать положительные эмоциональные отношения к дереву, умение отражать впечатления в продуктивных видах деятельности; закрепл...