Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ольга Александровна Николаева

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности  с детьми старшей группы 

Слайд № 1. Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»

                                                                          

                                                                    Выполнила: воспитатель: Николаева О.А.

                                                                           МБДОУ детский сад №3 «Малышок».

Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально - театральной деятельности;

Программное содержание: вовлекать детей в игру по знакомой сказке «Репка», учить вовремя отзываться на реплику и входить в роль, взаимодействовать с партнерами по сцене. развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору; продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок; формировать умение  находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи. 

Предварительная работа: Просмотр сказки, распределение ролей, беседа о характерах героев.

Материалы и оборудование: атрибуты для инсценировки сказки «Репка» (маски героев сказки, костюмы), музыкальное сопровождение, презентация. 

Воспитатель: Ребята, встали на лужок, сделали кружок

Слайд № 2. У нас сегодня необычное занятие. Сейчас мы отправимся в театр и превратимся в самых настоящих артистов.

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас!

Вот пришел волшебный час:

Он зовет в театр нас.

Ребята, а скажите, что должен уметь настоящий артист? (ответы детей). Правильно, настоящий артист должен передать своими движениями, выражением лица, речью то, что чувствует его герой.

Давайте, сегодня попробуем быть артистами. А артисту в своей работе помогает лицо, глаза, голос, руки. И мы сейчас будем учиться передавать выражением лица то, что мы чувствуем.

Давайте посмотрим на экран и за смайликами повторим выражение их лиц и скажем, что они чувствуют.

Слайд № 3 (Смайлик радостный).

Слайд № 4 (Смайлик грустный).

Слайд № 5 (Смайлик злой).  (Дети повторяют мимику смайликов и объясняют чувства).

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие артисты.

Вот и солнышко взошло,  с собой сказку привело. 

А какую сказку привело,  мы сейчас узнаем. Послушайте внимательно и отгадайте загадку, как называется сказка, которую мы с вами сегодня покажем.

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли!

Дети: Это сказка «Репка»Слайд № 6

Воспитатель: А давайте вспомним героев сказки «Репка» (отгадывание загадок). 

1.Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый
 Слайд№ 7  (дед)

2 Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Слайд № 8 (бабушка)

3. У дедушки и бабушки
Девочка живет
Как эту девочку
Бабушка зовет?
Слайд № 9 (Внучка)

4. В будке живет,
Кости грызет.
Лает «Гав-Гав» и кусается
Как называется?
Слайд № 10 (Собака)

5.Мохнатенькая,
Усатенькая
Молоко пьет
Песенку поет «Мяу-Мяу».
Слайд № 11 (Кошка)

6.Маленькая, серенькая
С длинным хвостом.
За сыром бежит
Громко пищит «Пи-Пи-Пи»
Слайд № 12 (Мышка)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки угадали! Ну, что же, ребята и нам пора отдохнуть.

Физминутка:  Слайд № 13  (Музыкальный клип «Мышка»).

Воспитатель:

Сказка умница и прелесть

С нами рядышком живет!

Приготовьте ушки, глазки

Попадем сейчас мы в сказку!

(надевает на плечи платок)

Вот сейчас я поверчусь –

В сказочницу превращусь!

И вы артисты одевайтесь

И в героев превращайтесь! Слайд № 14 (музыка).

(Героев наряжают в костюмы).

(Воспитатель начинает рассказывать сказку, дети играют каждый свою роль. Имитируют действия, соблюдая интонационную выразительность). 

Сказочница (воспитатель): Посадил дед репку. Слайд № 15 (Музыка. Выходит дед и сажает репку.) Выросла репка большая-пребольшая. (Ребенок, исполняющий роль репки, постепенно приподымается со стульчика.) Стал дед тащить репку. Тянет-потянет, вытянуть не может.

Дед. Уж я репку тяну-тяну, а вытянуть не могу.

Сказочница: Стал дед звать на помощь бабку.

Дед. Бабка, а бабка, иди, помогай репку тащить.

Бабка. Иду, дед.

Сказочница: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дед и Бабка. Уж мы тянем-потянем, вытянуть не можем.

Сказочница: Позвала бабка внучку.

Бабка. Внучка, а внучка, иди, помогай тянуть репку.

Внучка. Иду, баба, иду, дед.

Сказочница:  Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дед, бабка и внучка. Уж мы тянем-потянем, вытянуть не можем. 

Сказочница: Кликнула внучка Жучку.

Внучка. Жучка, а Жучка, иди, помогай тянуть репку.

Жучка. Гав, иду.

Сказочница: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дед, бабка, внучка и Жучка. Уж мы тянем-потянем, вытянуть не можем.

Сказочница:  Кликнула Жучка кошку Машку.

Жучка. Машка, а Машка, иди, помогай тянуть репку.

Кошка Машка. Мяу, иду, помогу.

Сказочница:  Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дед, бабка, внучка, Жучка и кошка. Уж мы тянем-потянем, вытянуть не можем.

Сказочница:  Кликнула Машка мышку.

Кошка Машка. Мышка, а мышка, иди, помогай тянуть репку. Мышка. Пи-пи, иду.

Сказочница:  Дедка за бабку, бабка за внучку, внучка за Жучку, Жучка за кошку, кошка за мышку. Тянут-потянут, тянут-потянут...

Все герои. Рраз! —и вытянули репку!

Звучит веселая музыка. Герои кланяются.                                                                           Сказочница: Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец! Артисты наши хороши, похлопайте им от души! Слайд № 16.

Воспитатель: Как хорошо, что всё хорошо закончилось. А почему удалось вытянуть репку? (Потому что все вместе, дружно тянули). В народе говорят «Берись дружно – не будет грузно». С самым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе. Желаю вам оставаться дружными, всегда приходите друг другу на помощь. Любите сказки, в них много мудрости.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка"

Игра-драматизация по мотивам русской - народной сказки «Репка» для детей младшего возраста. Открытый показ. Задачи:развивать у детей интерес к русской народной сказке, приобщать к театральной дея...

План-конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Тема: «Заяц-хваста» (по мотивам русской народной сказки)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Задачи: 1.  Формировать умения и навыки правиль...

Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка".

·               Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;созд...

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка», как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание: 1. Развивать творческие способности детей, эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации.2. Формировать умение  находить выразительные средст...

Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)

Развивать у детей интерес к театральноя деятельности,выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма,взаимопомощи,доброжелательного отношения друг к другу....

План конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по русской народной сказке «Теремок»

Представлен конспект занятия по театрализованной деятельности по русской народной сказке "Теремок"....