Конспект сказочного представления на экологическую тему " Лес - наше богатство" ( по мотивам русской народной сказки "Теремок")
материал (старшая, подготовительная группа) по теме

Константинова Людмила Егоровна

Конспект сказочного представления "Лес- наше богатство"( для детей старшего дошкольного возраста)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сказочного представления на экологическую тему " Лес - наше богатство"

( по мотивам русской народной сказки: "Теремок")

Автор:Константинова Л.Е (апрель 2017)

                             

Цель : быть заботливым хозяином природы, оберегать её от разрушения, любить, беречь и дружить с ней.

 ( Для постановки сказки необходимы костюмы лягушки, зайки, волка, ёжика, лисы, медведя; декорации: домик, деревья, цветы, муравейник)  

( звучит фонограмма "Голоса птиц")

Лягушка:

       Хорошо гулять в лесу

        Видеть всю его красу.

        Подышать, поиграть

        Землянику собрать.

        

(увидела теремок)

- Ой, что это за теремок?

- Терем, теремок, кто в тереме живёт?

        (никто не отвечает)

- Буду в нём теперь я жить

  Лес от хулиганов сторожить

- (вывешивает на домик табличку "Лесник" )

Становлюсь на стражу леса

И красот его чудес,

Пусть здоровье, вдохновенье

Дарит нам красавец- лес!

Рассказчик:

        Серый зайчонок

        Пошёл погулять.

        Маме -зайчихе

        Цветочков нарвать.

(зайчик идёт по лесу , останавливается у цветов)

Зайчик: 

        Вот нашёл в лесу фиалку,

        А срывать её мне жалко.

        Пусть останется в лесу -

        Лучше ландыш принесу.

  Рассказчик:

        И на ландыш поглядел

        Его тоже пожалел.

Зайчик:

        Пусть останется в лесу -

        Одуванчик принесу.

        - Нет, не буду их я рвать

           Буду л лучше охранять.

        ( увидел теремок)

Ой, что это за теремок?

Терем, теремок, кто в тереме живёт?

(выскакивает лягушка)

- Я лягушка-лесник.

-А, ты , кто?

- А я зайка всем цветочкам - охраняйка.

-   Давай вместе жить,  

    Лес от хулиганов сторожить.

Рассказчик

             Вот красавица лиса

             Лес проведывать пришла.

(важно вышагивает лиса)

Лиса:              

        Мой лес – здоровье, красота и наслажденье,

        И для художников он вдохновенье.

        Вот по лесу идёшь

        И дышишь, наслаждаешься,

        Не зря, мой лес,

        Ты лёгкими планеты называешься.

        ( вдруг видит теремок)

Ой, что это за теремок?

Терем, теремок, кто в тереме живёт?

        ( выскакивают лягушка и зайка)

- Я лягушка-лесник.

-  Я зайка всем цветочкам - охраняйка.

-А, ты , кто?

- А я лиса, всему лесу  - краса.

-   Давай вместе жить,  

    Лес от хулиганов сторожить.

Рассказчик:

                       Ёжик тоже прибежал,

        Лесу он привет сказал.

        Муравейник большой

        Обошёл он стороной.

Ёжик:        Хлопотливы, муравьишки,        

                   Эти славные детишки

         Их санитарами зовут

         И кислоту они дают.

         В общем, лечат от болезней,

         Насекомых нет полезней.

        ( увидел теремок)

- Ой, что это за теремок?

- Терем, теремок, кто в тереме живёт?

( выскакивают лягушка, зайка и лиса)

- Я лягушка-лесник.

-  Я зайка всем цветочкам - охраняйка.

 - Я лиса всему лесу  - краса.

- А, ты , кто?

 - А я ёжик – защитник муравьёв и разных мошек.

-  Давай вместе жить,  

    Лес от хулиганов сторожить.

Рассказчик:

                      Волк по лесу бежит,

                      Во все стороны глядит.

Волк:         Чую где-то в лесу дым.

( хватается за голову)

                    Фу, можно сделаться седым.

( обращается к зрителям)

         В лесу лучше не шумите.

          Гнёзд вы птичьих не губите.

          Лес не засоряйте

          И костров не разжигайте .

( поворачивается и видит теремок)

Ой, что это за теремок?

Терем, теремок, кто в тереме живёт?

( выскакивают лягушка, зайка, лиса и ёжик)

- Я лягушка-лесник.

-  Я зайка всем цветочкам - охраняйка.

 - Я лиса всему лесу  - краса.

-   Я ёжик – защитник муравьёв и разных мошек.

- А, ты , кто?

- А я волк- знаю я в природе толк.

-   Давай вместе жить,  

    Лес от хулиганов сторожить.

(Все идут в теремок и поют песенку)                     

        Хорошо нам вместе жить,

        Хорошо нам всем дружить.

Рассказчик:            

        Мишка- увалень пришёл.

        Весь лесок он обошёл,

        Только мёду не нашёл.

        ( от злости всё  на своём пути пинает)  

Медведь:

          Распроклятые вы, пчёлы,

          Ёлы –палы, палы – ёлы.

           Всех сейчас я разорву,

           Если мёда  не найду.

        ( увидел теремок)

 А это, что за дом?  ( радостно потирает лапы)

 Может пчёлы в нём?

(выскакивают все звери и по очереди говорят)

Лягушка:      

              Много бед ты натворил

              Муравейник разорил.

Зайчик:          

              Поломал в лесу кусты.

 

Лиса:          

             Сбил ты лапами грибы.

Ёжик           

             А ведь ты уже не мал.

Волк:            

               Мы не пустим   тебя в лес,

               Уходи из этих мест.

( все надвигаются на медведя)

Медведь:

         Ой, простите, простите, меня.

        Я не буду природу губить,

        Буду беречь её и любить.

( все звери выстраиваются)

        

Все:              Лесная тень, лесная тишь

        Полным-полно чудес.

        Ты перед сказкою стоишь,

        А сказка эта – лес.

Медведь:       Ты эту сказку сохрани,

        Люби, жалей и береги!

      Все: Лес – наше богатство.

        Его – береги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР по мотивам русской народной сказки.

Цель проекта - расширение социально - психологического опыта и развитие связной речи детей на основе народного творчества и технологии сказкотерапии. Проект «Друг за друга держаться – ничего не боятьс...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Дары Царю-Батюшке" (по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка")

Лучше всего дошкольник запоминает сказку, если много раз прослушает, просмотрит, проиграет, преобразует ее. Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности, который совмещает все эти действ...

Конспект ООД с элементами логоритмики «Мороз, солнце и ветер» по мотивам русской народной сказки. Воспитатель: Гавриленко М.С.

Цель:  Стимулирование развития речевой и мыслительной деятельности, развитие сенсорных процессов и двигательных функций как основы формирования и развития речи....

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». подготовительная группа

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». Про...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Хвосты для зверей» (по мотивам русской народной сказки «Хвосты»).

Конспект занятия  по  речевому   развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  « Хвосты для зверей» (по мотивам русской народной сказки «Хвосты&ra...