Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Теремок".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развивать творчество, артистические навыки в ходе обыгрывания русской народной сказки "Теремок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 2 р.п. Семибратово»
Конспект занятия по театрализованной деятельности
во второй младшей группе
по мотивам русской народной сказки
«Теремок»
(вторая младшая группа)
Воспитатель: Кузьмина Ж.В.
2012 год
Цель: развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок».
Задачи:
Образовательные: учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: мимику, интонацию, жесты.
Развивающие: развивать память, воображение, диалогическую речь, словесное творчество.
Воспитательные: воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения.
Словарная работа: терем-теремок, не низок-не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Колобок» и беседа по их содержанию; обыгрывание сюжета сказок, рассказывание сказок по ролям, драматизация сказок с использованием различных видов театра, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материал: сундучок, герои сказки (игрушки), шапочки-маски, элементы костюмов сказочных персонажей.
Ход организованной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие! Ребята, сегодня утром пришла посылка от Феи сказок, она прислала нам сундучок, он не простой, а «волшебный». В нём спрятались герои сказки, и откроется он только тогда, когда мы отгадаем загадки. Хотите открыть «волшебный» сундучок?
Ответы детей.
Воспитатель: Слушайте первую загадку:
***
Под полом таится,
Кошки боится. (Мышка)
Воспитатель: Какая мышка? (Маленькая, серенькая).
Воспитатель: Молодцы, отгадали первую загадку. Давайте посмотрим, может, наш «волшебный» сундучок откроется? (Сундучок открывается, воспитатель достает игрушку - мышку). Сундучок открылся, но в нём ещё что-то лежит, и чтобы узнать что там, мы должны отгадать следующие загадки. Согласны?
***
Летом в болоте
Вы её найдете.
Зелёная квакушка,
Кто это?
Дети: Зелёная лягушка.
Воспитатель: Где живёт лягушка?
Дети: В болоте.
Воспитатель после каждой отгаданной загадки достаёт из сундука героя сказки.
***
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Какой зайка?
Дети: Пушистый, длинноухий, трусливый.
Воспитатель: Кого боится, зайчик?
Дети: Волка, лису.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Рыжая, хитрая.
Воспитатель: Где она живёт?
Дети: В лесу, в норе.
***
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Серый, злой, голодный.
***
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: Бурый, большой, косолапый.
Воспитатель: Где он живет?
Дети: В лесу, в берлоге.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а вы догадались из какой сказки все герои?
Дети: Да, «Теремок».
Воспитатель: Давайте вспомним, как этих героев называли в сказке? Как звали мышку? (Мышка-норушка) Лягушку? (Лягушка-квакушка) и т.д.
Воспитатель: Молодцы, я приглашаю вас показать сказку «Теремок» (Дети надевают шапочки и элементы костюмов).
Воспитатель и остальные дети становятся в круг – это «Теремок». Вход каждого героя сопровождается словами: «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок». Ребятки собираются, сказка начинается.
Воспитатель: «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит:…»
Мышка-норушка: «Терем-теремок, кто в тереме живет?»
Не услышав ответа, мышка заходит в теремок и остается в нем жить. Воспитатель и дети идут по кругу и произносят: «Терем-теремок, кто в тереме живёт? Он не низок, не высок. Вот по полю лягушка-квакушка (зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок; медведь-косолапый бежит, у ворот остановился, говорит…)».
Все герои по очереди входят в середину круга, появляется медведь и «ломает» теремок, дети разрывают круг.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам быть? Мишка косолапый «разрушил» теремок.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте построим новый теремок.
Дети строят новый теремок и под весёлую музыку танцуют.
Воспитатель: Все артистами сегодня побывали, сказку «Теремок» мы показали. Все старались молодцы, похлопаем друг другу от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для второй младшей группы по сказке «Теремок»
Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке "Теремок"...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»
Программное содержание: 1.Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки) 2. Пополнять и активизировать словарь детей. 3. Вызвать интерес к театрально - игро...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки "Теремок"
Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группеТема: Драматизация русской народной сказки"Теремок"Цель:Познакомить с фольклором русского народа;-развивать артистические...