Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Научить детей пересказывать сказку, используя предметно-схематические модели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota_no_2.docx | 270.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей
старшей группы с ОНР
Колесниковой Марины Анатольевны.
Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».
04.12.2019 год
Цели:
Коррекционно-образовательная: учить детей пересказывать сказку, используя предметно-схематические модели.
Коррекционно-развивающие: активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Овощи»; развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; закреплять употребление существительных в винительном и родительном падеже единственном числе; закреплять употребления предлога В. развивать мышление, внимание, связную речь; развивать мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей трудолюбие и желание помогать друг другу.
Оборудование: Муляжи овощей, корзина .. Набор предметно-схематических моделей к сказке «Репка» (демонстрационный материал); Наборы предметно-схематических моделей к сказке «Репка» ( карточки-таблицы для составления плана с использованием моделей - по количеству детей (раздаточный материал); . Картинки-раскраски к сказке «Репка»; Магнитная доска.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Игра «Соберем урожай».
На столе стоит пустая корзина, рядом лежат муляжи овощей.
Дети подходят к столу. Каждый ребенок выбирает любой овощ, составляет предложение (по образцу) и кладет овощ в корзину.
- Я положу в корзину капусту.
- Я положу в корзину помидор. и т. д.
Логопед: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это дедушка из сказки, которую мы сегодня будем читать и рассказывать. Он принес мешок со своим урожаем.
Послушайте загадку и угадайте, что в мешке:
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко,
Что же это? (Репка).
(Логопед вынимает из мешка репку).
Логопед: Ребята, как вы думаете, из какой сказки к нам пришел дедушка?
Дети: Из сказки «Репка».
Дедушка очень любит сказку «Репка» и хочет ее послушать, а вы хотите? (ДА).
Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
2. Чтение сказки «Репка».
(Логопед читает сказку и в соответствии с содержанием выставляет фигурки сказочных героев из настольного театра).
3. Беседа по содержанию.
- Почему дед не смог вытащить репку один? (Большая, тяжелая, растет в земле).
- Кто помогал деду тащить репку?
- Как все тащили репку? (Дружно, с удовольствием, все помогали друг другу).
- Как вы думаете, какое настроение у героев в начале и в конце сказки? Почему?
4. Знакомство детей с пословицами:
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда;
- Своя семья – самые верные друзья.
5. Физкультминутка. Речевая игра «Репка».
Чтобы урожай собрать, (Тянут репку).
Дедушке пришлось позвать: (Машут рукой – «зовут»).
Бабку, внучку, Жучку, кошку, (Загибают пальцы по одному,
Да еще мышонка-крошку. начиная с большого).
Так в земле сидела крепко (Тянут репку).
Желтая большая репка. (Описывают руками большой круг).
6. Игры с предметно-схематическими моделями.
Логопед: Ребята, дедушка приготовил для вас интересные игры по своей сказке. Для этого он в своем мешочке принес «сказочные карточки».
Логопед достает из мешочка предметно-схематические модели – «сказочные карточки», показывает их детям и проводит игры:
1). Игра «Угадай сказочного героя».
(соотнесение предметно-схематических моделей с героями сказки)
Логопед показывает детям модель со схематичным изображением сказочного героя, а дети угадывают героя сказки и вместе с логопедом размещают модель на магнитной доске.
2). Игра «Кого не хватает?»
На магнитной доске размещены предметно-схематические модели
. с изображением всех героев сказки «Репка». По команде логопеда дети закрывают глаза. Логопед убирает одну модель. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос: «Кого не хватает?».
-Не хватает внучки.
- Не хватает мышки. и т. д.
7. Повторное чтение (рассказывание) сказки с одновременным составлением плана с использованием предметно-схематических моделей.
По заданию логопеда каждый ребенок кладет перед собой карточку-таблицу для составления плана и достает из конверта «сказочные карточки» (предметно-схематические модели).
Логопед: Ребята, а сейчас мы будем играть в игру «Что сначала, что потом?».
Я буду рассказывать сказку, а вы в это время будете раскладывать «сказочные карточки» по порядку, заполняя таблицу.
(Логопед, рассказывая сказку, выкладывает модели в виде плана на доске).
8. Пересказ сказки детьми с использованием составленного плана.
Логопед: А теперь, ребята, давайте вместе расскажем сказку «Репка». А чтобы все рассказать правильно, нам помогут «сказочные карточки».
(Дети рассказывают сказку с опорой на составленный план).
10. Итог занятия.
Логопед:
-Ребята, какой вывод мы можем сделать, познакомившись с о сказкой «Репка»? (Дружба помогает выполнять трудную работу).
-Дедушке очень понравилось, как вы сегодня занимались, и он приготовил для вас сюрприз. (Логопед показывает детям конверт, достает из него картинки-раскраски к сказке «Репка» и раздает детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».
Развитие творческой активности, артистической способности, двигательного моделирования у детей 4-5 лет. Обучение пересказу...
Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)
Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)...
Открытый просмотр НОД по речевому развитию в ясельной группе №3 по теме: Рассказ русской народной сказки «Репка»
Русская народная сказка «Репка»Русская народная сказка Репка. Пересказ с помощью мнемотаблицы.Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побу...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей»....
Методичка. «Пересказ русской народной сказки «Колобок» с использованием моделей»
Методичка. «Пересказ русской народной сказки «Колобок» с использованием моделей» Цели:образовательная:· учить детей пересказывать сказку, используя предметно-с...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемодорожки.
Методический материал: конспект непосредственно-образовательной деятельности детей во второй младшей группе....