Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа
проект (старшая группа)

Примакова Анастасия Викторовна

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В планировании отмечены темы бесед, игр, подобраны дидактические и подвижные игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamin_den.docx43.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта»

Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В планировании отмечены темы бесед, игр, подобраны дидактические и подвижные игры.

Понедельник 01.03.2021

Время

Деятельность

Образов/ая область

7.00 –

8.00

Прием детей. Д/и «Найди пару цветку» - создание условий для формирования умений находить одинаковые предметы.

Д/и «Подскажи словечко» - создание условий для обогащения словарного запаса.

Формирование КГН: «Любим умываться» - формировать у детей КГН, способствовать правильному использованию индивидуального  полотенца, закреплять умения вешать его на место.

Индивидуальная работа д/и  «Найди тень подарка» - создание условий для развития умений выделять характерные особенностей внешнего вида. (Кушмелев Николай, Янулевия Глеб, Кузнецов Артем)

 Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Соц/коммун развитие

8.00 –

9.00

Утренняя гимнастика. Комплекс 1 (март)

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Артикуляционная гимнастика «Вкусное мамино варенье»

Беседа «Какой подарок можно приготовить маме своими руками?» - создание условий для активации речи у детей.

Чтение стихотворений О. Чусовитина «Маму я свою люблю»- создание условий для активации речи детей, развития памяти.

Подготовка к завтраку. «Поведение за столом»: создание условий для формирования у детей КГН.

Физическое развитие

Соц/коммун развитие

Речевое развитие

9.00 – 9.15

9.25 – 9.40

ООД Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Женский день. Восьмое марта».

Цель: создание социальной ситуации в процессе познавательной деятельности.

Задачи:         

- создание социальной ситуации развития в процессе игровой ситуации «Женский день. Восьмое марта»        

- создание  условий для радостного настроение у детей от чтения стихов, игр.

- развивать умения задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта.

- обеспечить условия для эмоционального благополучия

Соц/коммун развитие

Развитие речи  

Познавательное развитие (ФЭМП)

10.30 – 11.30

Прогулка №1 (март)

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: игра малой подвижности: «Кто ушел?» -  создание условий для развитие зрительной памяти.  (Абдиганиева Марьям, Сикачева Милана, Андреева Варвара)

Подготовка к обеду. «Любим умываться»: создание условий для формирования у детей КГН.

Подготовка к дневному сну. Полоскание горла.

Познание

Физическое развитие

Соц/коммун развитие

15.00 –

15.15

15.30 – 15.45

15.55 – 16.10

Пробуждение. Зарядка на кроватках «Неболейка». Хождение по массажному коврику, закаливание.

Психогимнастика «Вкус продуктов».

Индивидуальная работа по развитию речи: д/и «Я похож на маму» - развивать логическое мышление, активация речи у ребенка (Кызласова София, Голощапова София, Ефанов Максим)

Чтение стихотворения В. Руссо  «Моя мама»

ООД Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Цветы для мамы».

Цель: создание социальной ситуации в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

- создать условия для формирования умения следовать в определенной последовательности;

- обеспечить условия для развития интереса у детей к художественной деятельности;

- создать условия для закрепления умения правильно держать кисточку

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Соц/коммун развитие

Художественно – эстетическое развитие

17.20 – 19.00

Прогулка №1 (март)

Консультация для родителей «Готовимся у утреннику»

Соц/коммун развитие

Познавательное развитие

Вторник 02.03.2021 Тема недели «Мамин день»

Время

Деятельность

Образов/ая область

7.00 –

8.00

Прием детей. Д/и «Найди подарок по трафарету» - создание условий для развития умений находить аналогичные предметы. Дежурство по столовой (расставить кружки) - создать условия для формирования умения правильно сервировать стол.

Индивидуальная работа д/и «Какой цветок?» - создание условий для  развития сенсорных навыков. (Терещенко Полина, Мордвиников Марк , Нуждин Семен)

 Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

8.00 –

9.00

Утренняя гимнастика. Комплекс 1 (март)

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением разных подарков, которые можно подарить маме.

 Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»

 Артикуляционная гимнастика «Трубочка».

Беседа на тему «Как маме сделать приятное?» - создание условий для активации речи у детей.

Подготовка к завтраку. «Я сам»: создание условий для формирования у детей КГН.

Физическое развитие

Познавательное развитие

Соц/коммун развитие

Речевое развитие

9.00 –

9.15

9.25 – 9.40(1)

9.50 – 10.05(2)

«Художественно – эстетическое развитие» (музыка)

ООД. Развитие речи

Тема: «Мамин праздник».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации коммуникативной деятельности.

Задачи:

- развивать творческое мышление и фантазию;

- развивать речь детей;

- развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений;

- развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми;

- вырабатывать правильный темп речи.

Ход занятия:

Вводная часть: сюрпризный момент.

Основная часть: продуктивная деятельность, физкультминутка, самомассаж.

Заключительная часть: рефлексия.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Соц/коммун развитие

Познавательное развитие (ФЭМП)

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Физическое развитие

10.30 – 11.30

Прогулка №1(март)

Индивидуальная работа: создание условия для развития формирования умений выполнять командные задания. (Кушмелев Николай, Шандро Максим)

КГН: «Одевание – раздевание» – закрепить умения расстегивать и застегивать застежки на липучках, упражнять в использовании других видов застежек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи. Употреблять вежливые слова.

Подготовка к обеду. «Поведение за столом»: создание условий для формирования у детей КГН.

Подготовка к дневному сну. Полоскание горла.

Познание

Физическое развитие

Соц/коммун развитие

15.00 –

17.00

15.15 – 15.35

Пробуждение. Зарядка на кроватках «Забавные котята». Хождение по массажной дорожке, закаливание.

Самомассаж «Щечки замерзли».

Самостоятельная деятельность детей в тематических уголках

Рисование цветными карандашами, раскраски.

Чтение стихотворения  Н. Саконская «Моя мама»

Настольные игры.

СРИ: «Мама в салоне красоты»: создание условий для развития пассивного и активного словаря по теме, формирование простого предложения.

Индивидуальная работа: дидактическая игра по развитию речи «Скажи наоборот» - создание условий для развития знаний детей об антонимах (Ефанов Максим, Лисицина Вера, Литвиненко Владимир)

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Речевое развитие

17.00 – 19.00

Прогулка №1 (март)

Беседа с родителями: «Осторожно! Тонкий лед».

Соц/коммун развитие

Познавательное развитие

Среда 03.03.2021 Тема недели «Мамин день»

Время

Деятельность

Образов/ая область

7.00 –

8.00

Прием детей. Д/и «Найди пару бантику» - создание условий для развития формирования умений  подбирать по размеру и цвету.

Индивидуальная работа: д/и «Какой бантик?» - создание условий для развития сенсорных навыков (Мухаметов Лев, Батаргин Данил).

 Физическое развитие

Речевое развитие

Соц/коммун развитие

Познавательное развитие

8.00 –

9.00

Утренняя гимнастика. Комплекс 1 (март)

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник».

Артикуляционная гимнастика «Заборчик».

Беседа по теме «Что происходит в природе с появлением весны?» - создание условий для формирования знаний об сезонных изменениях в природе.

Учим стихотворение  О. Высоцкая «Дорогая наша мама»- создание условий для развития памяти, речевого аппарата.

Подготовка к завтраку «Мы за столом»: создание условий для формирования у детей КГН, упражнять детей в умении правильно держать ложку, не крошить хлеб на стол, воспитывать культуру поведения за столом.

Физическое развитие

Соц/коммун развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

9.00 – 9.15 (1)

9.25 – 9.40 (2)

ООД: Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Цветочки для мамы»

Цель: создание условий для развития понятий «много – мало»

Задачи:

- закреплять сенсорные знания детей

- формировать представлений о празднике «8е марта»

- вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик.

Ход занятия:

Вводная часть: сюрпризный момент.

Основная часть: продуктивная деятельность, физкультминутка.

Заключительная часть: рефлексия.

Познавательное развитие (ФЭМП)

(Ориентировка в пространстве)

Соц/коммун развитие

10.30 – 11.30

11.00 -  11.15

Прогулка №1 (март).

Индивидуальная работа: Прыжки на месте на одной ноге - развитие ловкости. (Шандро Максим, Сикачева Милана)

Физическое развитие на прогулке.

Работа по формированию КГН «Мы большие» - приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак, воспитывать навыки самообслуживания.

Подготовка к обеду. «Полотенце пушистое»: создание условий для формирования у детей КГН, закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытирать полотенце насухо.

Подготовка к дневному сну. Полоскание горла.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Соц/коммун развитие

15.00 –

15.15

15.30 –

16.00

Пробуждение. Зарядка на кроватках «Улетают сны в окошко». Хождение по массажной доске, закаливание.

Самостоятельно одеваемся в определенной последов/ти с помощью взрослого.

Конструирование: «Коробка для подарка маме» - упражнять в усвоении пространственных понятий, в различении и названии цветов.

Рисование цветными карандашами, раскраски.

Чтение художественной литературы Ямельянова О.«Лучшая мама»- знакомить с русскими сказками, слушать внимательно

Д/и «Найди тень от предмета» - создание условий для развития умений  находить отличия, логического мышления.

Индивидуальная работа: д/и «От какого цветка лепесток?» - создание условий для развития внимательности, логического мышления, сенсорных навыков. (Кузнецов Артем, Терещенко Полина, Булбен Сурен)

Физическое развитие (плавание)

Физическое развитие

Соц/коммун развитие

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Физическое развитие

17.00 – 19.00

Прогулка №1 (март).

Консультация для родителей «Украсим для детей группу к весне».

Соц/коммун развитие

Физическое

Четверг 04.03.2021 Тема недели «Мамин день»

Время

Деятельность

Образов/ая область

7.00 –

8.00

Прием детей. Д/и «Найди, что не хватает на картинке?» - создание условий для развития эстетических и сенсорных навыков.

 Дежурство по столовой (расставь тарелки) - создать условия для формирования умения правильно сервировать стол.

Индивидуальная работа д/и «Найди тень от предмета» - создание условий для формирования умений сопоставлять формы предметов (Янулевич Глеб, Кушмелев Николай, Литвиненко Вова)

 Речевое развитие

Соц – коммун развитие

Познавательное развитие

8.00 –

9.00

Утренняя гимнастика. Комплекс 1 (март)

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением разных подарков, которые можно подарить маме (примеры)

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»

 Артикуляционная гимнастика «Часики».

Беседа на тему «Какая у меня мама?» - создание условий для развития  активации речи у детей.

Подготовка к завтраку. «Умываться!»: создание условий для формирования у детей КГН, во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.

Физическое развитие

Соц - коммун развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

9.00 –

9.15

9.25 – 9.40(1)

9.50 – 10.05(2)

«Художественно – эстетическое развитие» (музыка)

ООД. Развитие речи

Тема: «Мамин праздник».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе д/и «Мамин праздник»

Задачи:

- создать условия для активации речи детей, упражнять в составлении описательного рассказа о своей маме

- способствовать формированию представлений о международном женском дне

- воспитывать уважительное отношение к труду мамы

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Познавательное развитие (ФЭМП)

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Соц/коммун развитие

10.30 – 11.30

Прогулка №1(март)

Индивидуальная работа: учить внимательно, слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперед (Кызласова София, Голощапова София, Ефанов Максим)

КГН: «Вещи по местам» – формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать ее на место после раздевания, аккуратно все складывать.

Подготовка к обеду. «Вот мы какие!»: создание условий для формирования у детей КГН, приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям.

Подготовка к дневному сну. Полоскание горла.

Познание

Физическое развитие

Соц/коммун развитие

15.00 –

17.00

15.15 – 15.35

Пробуждение. Зарядка на кроватках «Мы проснулись». Хождение по массажной дорожке, закаливание.

Самомассаж «Умывалочка» (массаж лица)

Самостоятельная деятельность детей в тематических уголках

Рисование цветными карандашами, раскраски.

Чтение стихотворения Н. Грозовский «Мамин труд я берегу» - воспитание умения проявлять чуткость к художественному слову.

Настольные игры.

СРИ: «Мамины хлопоты» - создание условий для активизации речи детей, побуждая отвечать на вопросы.  

 Индивидуальная работа: дидактическая игра по развитию речи «Опиши цветок» - закрепление сенсорных знания (Сикачева Милана, Батаргин Данил, Ахпашев Филипп)

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Речевое развитие

Соц/коммун развитие

17.00 – 19.00

Прогулка №1 (март)

Беседа с родителями: «Создаем видео – поздравление для мам».

Соц/коммун развитие

Познавательное развитие

Пятница 05.03.2021 Тема недели «Мамин день»

Время

Деятельность

Образов/ая область

7.00 –

8.00

Прием детей. Д\и: «Кого не хватает у стола?»

Цель: создание условий для развития памяти, внимания.

«Отгадай и назови» - создание условий для развития умений угадывать разные  предметы по описанию в тексте.

Индивидуальная работа: Д/и «Моя мама самая – самая..»

Цель: создание условий для  развития умений составлять красивые предложения про свою маму. (Лисицина Вера, Булбен Сурен, Литвиненко Владимир)

 Физическое развитие

Соц/коммун развитие

Познавательное развитие

8.00 –

9.00

Утренняя гимнастика. Комплекс 2 (январь)

Пальчиковая гимнастика «».

Артикуляционная гимнастика «Расческа».

Ситуативная беседа «Если сломалась мебель!».

Цель: Создание условий для развития представлений об инструментах для ремонта мебели

Заучивание отрывок из стихотворения: А. Барто «Все она»

Подготовка к завтраку. «Мы едим»: создание условий для формирования у детей КГН, воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть.

Физическое развитие

Соц/коммун развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

9.00 – 9.15 (1)

9.25 – 9.40 (2)

ООД: Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Кроватка для друга».

Цель: создание условий для формирования воображения детей.

Задачи:

-  способствовать развитию у детей умений самостоятельно выбирать содержание и приемы композиции

- закреплять умения самостоятельно составлять композицию, состоящие из нескольких частей, передавая их цвет и величину.

- создать условия для развития творческих способностей, усидчивости, аккуратности.

Ход занятия:

Вводная часть: сюрпризный момент.

Основная часть: продуктивная деятельность, физкультминутка.

Заключительная часть: рефлексия.

Худ.- эстетическое развитие (лепка)

Соц/коммун развитие

Познавательное развитие

10.30 – 11.30

Прогулка №2 (январь).

Индивидуальная работа: Прыжки на месте на одной ноге - развитие ловкости. (Терещенко Полина, Голощапова София)

КГН: «Сухие рукава» - формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, полоскание горла.

Познание

Физическое развитие

Соц - коммун развитие

Познавательное развитие

15.00 –

15.15

15.30 –

16.00

15.45 – 16.05

Пробуждение. Зарядка на кроватках «Я на солнышке лежу». Хождение по массажной дорожке, закаливание.

Самостоятельно одеваемся в определенной последов/ти с помощью взрослого.

Физическое развитие (бассейн)

Конструирование: «Смастерим стол к чаепитию» - упражнять в усвоении пространственных понятий, в различении и названии цветов.

Рисование цветными карандашами, раскраски.

Чтение стихотворения Е. Благинина «Загадка» - познакомить с русскими сказками, слушать внимательно.

Д/и «Как быть, что делать?» - развитие самостоятельности, готовность искать правильное решение.

Индивидуальная работа: д/и «Найди одинаковую мебель» - создание условий для развития умений находить одинаковое изображение.(Ахпашев Филипп, Шандро Максим)

Физическое развитие

Соц/коммун развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Познание

17.00 – 19.00

Прогулка №2 (январь).

Консультация для родителей «Сюжетно – ролевые игры в жизни ребенка».

Физическое развитие

Соц/коммун развитие

Познавательное развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на неделю посвященную празднику «День матери» в первой младшей группе.

Работа с детьми и работа с родителями  на неделю посвященную празднику "День матери"...

Фрагмент ежедневного календарного планирования. Тема недели "Народное единство" в старшей группе

Фрагмент ежедневного календарного планирования на тему "Народное единство" в старшей группе представлен в виде таблицы разделенной на режимы дня....

Перспективное планирование на неделю посвященную празднику «День матери»

Перспективное планирование на неделю посвященную празднику «День матери» во второй младшей группе №12Задачи:  Познакомить детей с праздником - «День Матери». Дать понять, ...

Календарное планирование тема: "Мы теперь в старшей группе"

Планирование – заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы. Основой для планирования педагогического процесса является прог...

Тематическая неделя, посвященная празднику 8 Марта

Наступила долгожданная весна. И традиционно в начале марта мы отмечаем самый весенний, самый нежный и самый красивый праздник – Международный женский день. В этот день принято поздравлять своих ...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 27 февраля по 03 марта. Тема недели: «ЧЕЛОВЕК. МЫ ВЕСЕЛИМСЯ, СМЕЕМСЯ, ГРУСТИМ. МИР ЭМОЦИЙ».

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 27 февраля по 03 марта.Тема недели: «ЧЕЛОВЕК. МЫ ВЕСЕЛИМСЯ, СМЕЕМСЯ, ГРУСТИМ. МИР ЭМОЦИЙ»....

Календарный-тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»  в логопедической подготовительной группе

Календарный-тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»   в логопедической подготовительной группе...