Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа
проект (старшая группа)
Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В планировании отмечены темы бесед, игр, подобраны дидактические и подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamin_den.docx | 43.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта»
Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа
Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В планировании отмечены темы бесед, игр, подобраны дидактические и подвижные игры.
Понедельник 01.03.2021
Время | Деятельность | Образов/ая область |
7.00 – 8.00 | Прием детей. Д/и «Найди пару цветку» - создание условий для формирования умений находить одинаковые предметы. Д/и «Подскажи словечко» - создание условий для обогащения словарного запаса. Формирование КГН: «Любим умываться» - формировать у детей КГН, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умения вешать его на место. Индивидуальная работа д/и «Найди тень подарка» - создание условий для развития умений выделять характерные особенностей внешнего вида. (Кушмелев Николай, Янулевия Глеб, Кузнецов Артем) | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Соц/коммун развитие |
8.00 – 9.00 | Утренняя гимнастика. Комплекс 1 (март) Пальчиковая гимнастика «Цветы». Артикуляционная гимнастика «Вкусное мамино варенье» Беседа «Какой подарок можно приготовить маме своими руками?» - создание условий для активации речи у детей. Чтение стихотворений О. Чусовитина «Маму я свою люблю»- создание условий для активации речи детей, развития памяти. Подготовка к завтраку. «Поведение за столом»: создание условий для формирования у детей КГН. | Физическое развитие Соц/коммун развитие Речевое развитие |
9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 | ООД Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Женский день. Восьмое марта». Цель: создание социальной ситуации в процессе познавательной деятельности. Задачи: - создание социальной ситуации развития в процессе игровой ситуации «Женский день. Восьмое марта» - создание условий для радостного настроение у детей от чтения стихов, игр. - развивать умения задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта. - обеспечить условия для эмоционального благополучия | Соц/коммун развитие Развитие речи Познавательное развитие (ФЭМП) |
10.30 – 11.30 | Прогулка №1 (март) Индивидуальная работа по физическому воспитанию: игра малой подвижности: «Кто ушел?» - создание условий для развитие зрительной памяти. (Абдиганиева Марьям, Сикачева Милана, Андреева Варвара) Подготовка к обеду. «Любим умываться»: создание условий для формирования у детей КГН. Подготовка к дневному сну. Полоскание горла. | Познание Физическое развитие Соц/коммун развитие |
15.00 – 15.15 15.30 – 15.45 15.55 – 16.10 | Пробуждение. Зарядка на кроватках «Неболейка». Хождение по массажному коврику, закаливание. Психогимнастика «Вкус продуктов». Индивидуальная работа по развитию речи: д/и «Я похож на маму» - развивать логическое мышление, активация речи у ребенка (Кызласова София, Голощапова София, Ефанов Максим) Чтение стихотворения В. Руссо «Моя мама» ООД Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Цветы для мамы». Цель: создание социальной ситуации в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - создать условия для формирования умения следовать в определенной последовательности; - обеспечить условия для развития интереса у детей к художественной деятельности; - создать условия для закрепления умения правильно держать кисточку | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Соц/коммун развитие Художественно – эстетическое развитие |
17.20 – 19.00 | Прогулка №1 (март) Консультация для родителей «Готовимся у утреннику» | Соц/коммун развитие Познавательное развитие |
Вторник 02.03.2021 Тема недели «Мамин день»
Время | Деятельность | Образов/ая область |
7.00 – 8.00 | Прием детей. Д/и «Найди подарок по трафарету» - создание условий для развития умений находить аналогичные предметы. Дежурство по столовой (расставить кружки) - создать условия для формирования умения правильно сервировать стол. Индивидуальная работа д/и «Какой цветок?» - создание условий для развития сенсорных навыков. (Терещенко Полина, Мордвиников Марк , Нуждин Семен) | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие |
8.00 – 9.00 | Утренняя гимнастика. Комплекс 1 (март) Рассматривание фотоиллюстраций с изображением разных подарков, которые можно подарить маме. Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники» Артикуляционная гимнастика «Трубочка». Беседа на тему «Как маме сделать приятное?» - создание условий для активации речи у детей. Подготовка к завтраку. «Я сам»: создание условий для формирования у детей КГН. | Физическое развитие Познавательное развитие Соц/коммун развитие Речевое развитие |
9.00 – 9.15 9.25 – 9.40(1) 9.50 – 10.05(2) | «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) ООД. Развитие речи Тема: «Мамин праздник». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации коммуникативной деятельности. Задачи: - развивать творческое мышление и фантазию; - развивать речь детей; - развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений; - развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми; - вырабатывать правильный темп речи. Ход занятия: Вводная часть: сюрпризный момент. Основная часть: продуктивная деятельность, физкультминутка, самомассаж. Заключительная часть: рефлексия. | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Соц/коммун развитие Познавательное развитие (ФЭМП) Художественно-эстетическое развитие (рисование) Физическое развитие |
10.30 – 11.30 | Прогулка №1(март) Индивидуальная работа: создание условия для развития формирования умений выполнять командные задания. (Кушмелев Николай, Шандро Максим) КГН: «Одевание – раздевание» – закрепить умения расстегивать и застегивать застежки на липучках, упражнять в использовании других видов застежек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи. Употреблять вежливые слова. Подготовка к обеду. «Поведение за столом»: создание условий для формирования у детей КГН. Подготовка к дневному сну. Полоскание горла. | Познание Физическое развитие Соц/коммун развитие |
15.00 – 17.00 15.15 – 15.35 | Пробуждение. Зарядка на кроватках «Забавные котята». Хождение по массажной дорожке, закаливание. Самомассаж «Щечки замерзли». Самостоятельная деятельность детей в тематических уголках Рисование цветными карандашами, раскраски. Чтение стихотворения Н. Саконская «Моя мама» Настольные игры. СРИ: «Мама в салоне красоты»: создание условий для развития пассивного и активного словаря по теме, формирование простого предложения. Индивидуальная работа: дидактическая игра по развитию речи «Скажи наоборот» - создание условий для развития знаний детей об антонимах (Ефанов Максим, Лисицина Вера, Литвиненко Владимир) | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие (рисование) Познавательное развитие (ФЦКМ) Речевое развитие |
17.00 – 19.00 | Прогулка №1 (март) Беседа с родителями: «Осторожно! Тонкий лед». | Соц/коммун развитие Познавательное развитие |
Среда 03.03.2021 Тема недели «Мамин день»
Время | Деятельность | Образов/ая область |
7.00 – 8.00 | Прием детей. Д/и «Найди пару бантику» - создание условий для развития формирования умений подбирать по размеру и цвету. Индивидуальная работа: д/и «Какой бантик?» - создание условий для развития сенсорных навыков (Мухаметов Лев, Батаргин Данил). | Физическое развитие Речевое развитие Соц/коммун развитие Познавательное развитие |
8.00 – 9.00 | Утренняя гимнастика. Комплекс 1 (март) Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник». Артикуляционная гимнастика «Заборчик». Беседа по теме «Что происходит в природе с появлением весны?» - создание условий для формирования знаний об сезонных изменениях в природе. Учим стихотворение О. Высоцкая «Дорогая наша мама»- создание условий для развития памяти, речевого аппарата. Подготовка к завтраку «Мы за столом»: создание условий для формирования у детей КГН, упражнять детей в умении правильно держать ложку, не крошить хлеб на стол, воспитывать культуру поведения за столом. | Физическое развитие Соц/коммун развитие Познавательное развитие Речевое развитие |
9.00 – 9.15 (1) 9.25 – 9.40 (2) | ООД: Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Цветочки для мамы» Цель: создание условий для развития понятий «много – мало» Задачи: - закреплять сенсорные знания детей - формировать представлений о празднике «8е марта» - вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик. Ход занятия: Вводная часть: сюрпризный момент. Основная часть: продуктивная деятельность, физкультминутка. Заключительная часть: рефлексия. | Познавательное развитие (ФЭМП) (Ориентировка в пространстве) Соц/коммун развитие |
10.30 – 11.30 11.00 - 11.15 | Прогулка №1 (март). Индивидуальная работа: Прыжки на месте на одной ноге - развитие ловкости. (Шандро Максим, Сикачева Милана) Физическое развитие на прогулке. Работа по формированию КГН «Мы большие» - приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак, воспитывать навыки самообслуживания. Подготовка к обеду. «Полотенце пушистое»: создание условий для формирования у детей КГН, закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытирать полотенце насухо. Подготовка к дневному сну. Полоскание горла. | Познавательное развитие Физическое развитие Соц/коммун развитие |
15.00 – 15.15 15.30 – 16.00 | Пробуждение. Зарядка на кроватках «Улетают сны в окошко». Хождение по массажной доске, закаливание. Самостоятельно одеваемся в определенной последов/ти с помощью взрослого. Конструирование: «Коробка для подарка маме» - упражнять в усвоении пространственных понятий, в различении и названии цветов. Рисование цветными карандашами, раскраски. Чтение художественной литературы Ямельянова О.«Лучшая мама»- знакомить с русскими сказками, слушать внимательно Д/и «Найди тень от предмета» - создание условий для развития умений находить отличия, логического мышления. Индивидуальная работа: д/и «От какого цветка лепесток?» - создание условий для развития внимательности, логического мышления, сенсорных навыков. (Кузнецов Артем, Терещенко Полина, Булбен Сурен) Физическое развитие (плавание) | Физическое развитие Соц/коммун развитие Художественно-эстетическое развитие (рисование) Физическое развитие |
17.00 – 19.00 | Прогулка №1 (март). Консультация для родителей «Украсим для детей группу к весне». | Соц/коммун развитие Физическое |
Четверг 04.03.2021 Тема недели «Мамин день»
Время | Деятельность | Образов/ая область |
7.00 – 8.00 | Прием детей. Д/и «Найди, что не хватает на картинке?» - создание условий для развития эстетических и сенсорных навыков. Дежурство по столовой (расставь тарелки) - создать условия для формирования умения правильно сервировать стол. Индивидуальная работа д/и «Найди тень от предмета» - создание условий для формирования умений сопоставлять формы предметов (Янулевич Глеб, Кушмелев Николай, Литвиненко Вова) | Речевое развитие Соц – коммун развитие Познавательное развитие |
8.00 – 9.00 | Утренняя гимнастика. Комплекс 1 (март) Рассматривание фотоиллюстраций с изображением разных подарков, которые можно подарить маме (примеры) Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник» Артикуляционная гимнастика «Часики». Беседа на тему «Какая у меня мама?» - создание условий для развития активации речи у детей. Подготовка к завтраку. «Умываться!»: создание условий для формирования у детей КГН, во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки. | Физическое развитие Соц - коммун развитие Познавательное развитие Речевое развитие |
9.00 – 9.15 9.25 – 9.40(1) 9.50 – 10.05(2) | «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) ООД. Развитие речи Тема: «Мамин праздник». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе д/и «Мамин праздник» Задачи: - создать условия для активации речи детей, упражнять в составлении описательного рассказа о своей маме - способствовать формированию представлений о международном женском дне - воспитывать уважительное отношение к труду мамы | Художественно-эстетическое развитие (музыка) Познавательное развитие (ФЭМП) Художественно-эстетическое развитие (рисование) Соц/коммун развитие |
10.30 – 11.30 | Прогулка №1(март) Индивидуальная работа: учить внимательно, слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперед (Кызласова София, Голощапова София, Ефанов Максим) КГН: «Вещи по местам» – формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать ее на место после раздевания, аккуратно все складывать. Подготовка к обеду. «Вот мы какие!»: создание условий для формирования у детей КГН, приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям. Подготовка к дневному сну. Полоскание горла. | Познание Физическое развитие Соц/коммун развитие |
15.00 – 17.00 15.15 – 15.35 | Пробуждение. Зарядка на кроватках «Мы проснулись». Хождение по массажной дорожке, закаливание. Самомассаж «Умывалочка» (массаж лица) Самостоятельная деятельность детей в тематических уголках Рисование цветными карандашами, раскраски. Чтение стихотворения Н. Грозовский «Мамин труд я берегу» - воспитание умения проявлять чуткость к художественному слову. Настольные игры. СРИ: «Мамины хлопоты» - создание условий для активизации речи детей, побуждая отвечать на вопросы. Индивидуальная работа: дидактическая игра по развитию речи «Опиши цветок» - закрепление сенсорных знания (Сикачева Милана, Батаргин Данил, Ахпашев Филипп) | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие (рисование) Познавательное развитие (ФЦКМ) Речевое развитие Соц/коммун развитие |
17.00 – 19.00 | Прогулка №1 (март) Беседа с родителями: «Создаем видео – поздравление для мам». | Соц/коммун развитие Познавательное развитие |
Пятница 05.03.2021 Тема недели «Мамин день»
Время | Деятельность | Образов/ая область |
7.00 – 8.00 | Прием детей. Д\и: «Кого не хватает у стола?» Цель: создание условий для развития памяти, внимания. «Отгадай и назови» - создание условий для развития умений угадывать разные предметы по описанию в тексте. Индивидуальная работа: Д/и «Моя мама самая – самая..» Цель: создание условий для развития умений составлять красивые предложения про свою маму. (Лисицина Вера, Булбен Сурен, Литвиненко Владимир) | Физическое развитие Соц/коммун развитие Познавательное развитие |
8.00 – 9.00 | Утренняя гимнастика. Комплекс 2 (январь) Пальчиковая гимнастика «». Артикуляционная гимнастика «Расческа». Ситуативная беседа «Если сломалась мебель!». Цель: Создание условий для развития представлений об инструментах для ремонта мебели Заучивание отрывок из стихотворения: А. Барто «Все она» Подготовка к завтраку. «Мы едим»: создание условий для формирования у детей КГН, воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть. | Физическое развитие Соц/коммун развитие Речевое развитие Познавательное развитие |
9.00 – 9.15 (1) 9.25 – 9.40 (2) | ООД: Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: «Кроватка для друга». Цель: создание условий для формирования воображения детей. Задачи: - способствовать развитию у детей умений самостоятельно выбирать содержание и приемы композиции - закреплять умения самостоятельно составлять композицию, состоящие из нескольких частей, передавая их цвет и величину. - создать условия для развития творческих способностей, усидчивости, аккуратности. Ход занятия: Вводная часть: сюрпризный момент. Основная часть: продуктивная деятельность, физкультминутка. Заключительная часть: рефлексия. | Худ.- эстетическое развитие (лепка) Соц/коммун развитие Познавательное развитие |
10.30 – 11.30 | Прогулка №2 (январь). Индивидуальная работа: Прыжки на месте на одной ноге - развитие ловкости. (Терещенко Полина, Голощапова София) КГН: «Сухие рукава» - формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, полоскание горла. | Познание Физическое развитие Соц - коммун развитие Познавательное развитие |
15.00 – 15.15 15.30 – 16.00 15.45 – 16.05 | Пробуждение. Зарядка на кроватках «Я на солнышке лежу». Хождение по массажной дорожке, закаливание. Самостоятельно одеваемся в определенной последов/ти с помощью взрослого. Физическое развитие (бассейн) Конструирование: «Смастерим стол к чаепитию» - упражнять в усвоении пространственных понятий, в различении и названии цветов. Рисование цветными карандашами, раскраски. Чтение стихотворения Е. Благинина «Загадка» - познакомить с русскими сказками, слушать внимательно. Д/и «Как быть, что делать?» - развитие самостоятельности, готовность искать правильное решение. Индивидуальная работа: д/и «Найди одинаковую мебель» - создание условий для развития умений находить одинаковое изображение.(Ахпашев Филипп, Шандро Максим) | Физическое развитие Соц/коммун развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие (рисование) Познание |
17.00 – 19.00 | Прогулка №2 (январь). Консультация для родителей «Сюжетно – ролевые игры в жизни ребенка». | Физическое развитие Соц/коммун развитие Познавательное развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на неделю посвященную празднику «День матери» в первой младшей группе.
Работа с детьми и работа с родителями на неделю посвященную празднику "День матери"...
Фрагмент ежедневного календарного планирования. Тема недели "Народное единство" в старшей группе
Фрагмент ежедневного календарного планирования на тему "Народное единство" в старшей группе представлен в виде таблицы разделенной на режимы дня....
Перспективное планирование на неделю посвященную празднику «День матери»
Перспективное планирование на неделю посвященную празднику «День матери» во второй младшей группе №12Задачи: Познакомить детей с праздником - «День Матери». Дать понять, ...
Календарное планирование тема: "Мы теперь в старшей группе"
Планирование – заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы. Основой для планирования педагогического процесса является прог...
Тематическая неделя, посвященная празднику 8 Марта
Наступила долгожданная весна. И традиционно в начале марта мы отмечаем самый весенний, самый нежный и самый красивый праздник – Международный женский день. В этот день принято поздравлять своих ...
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 27 февраля по 03 марта. Тема недели: «ЧЕЛОВЕК. МЫ ВЕСЕЛИМСЯ, СМЕЕМСЯ, ГРУСТИМ. МИР ЭМОЦИЙ».
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе с 27 февраля по 03 марта.Тема недели: «ЧЕЛОВЕК. МЫ ВЕСЕЛИМСЯ, СМЕЕМСЯ, ГРУСТИМ. МИР ЭМОЦИЙ»....
Календарный-тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» в логопедической подготовительной группе
Календарный-тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» в логопедической подготовительной группе...