Тема недели "Музыкальная палитра" старшая группа
материал (старшая группа) на тему

Максимченко Елена Вячеславовна

Тема недели "Музыкальная палитра" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_5_ned._muzykalnaya_palitra.docx41.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Музыкальная палитра»

Дата проведения: 5 неделя ноября

Цель: Воспитание музыкальной отзывчивости на музыку: умение выражать в движениях спокойный, неторопливый, немного грустный образ осени. Развитие слухового внимания. Закрепление двигательных навыков.

Итоговое мероприятие: музыкальная гостиная

Взаимодействие с родителями: Стенгазета ко Дню Матери. Консультация для родителей «Ребенок в автомобиле»

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира  

 Тема: «Жители Тундры»

Цель: Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры; развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей; воспитывать уважение к людям другой культуры

Источник: Вахрушев А.А. стр.320

Аппликация

Тема: «Жила-была конфета» (витрина магазина)».  

Цель: Развитие композиционных умений: передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов

Источник: Лыкова И.А. стр. 78        

Музыка  по плану муз.руководителя                  

Познавательное развитие

Просмотр презентации «Музыкальные инструменты»

Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Деревья». Цель: закреплять представления детей о деревьях, их внешнем виде, учить называть знакомые деревья.

 Наблюдение за небом

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; углублять и конкретизировать знания детей о космических объектах.

Беседа « Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

Ц. познакомить с лекарственными растениями подорожник и крапива)  

Прогулка картотека ноябрь № 10

Речевое развитие

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций  с изображением муз.инструментов, оркестров

Д\и "Ч У Д Е С Н Ы Й   М Е Ш О Ч Е К"

Ц: развивать тактильные ощущения, словарь признаков

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций, фотоиллюстраций «Все о Пушкине».

Дидактическое упражнение: «Найди такую же». Цель: Учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь

Рассматривание сюжетных картин «музыкальный инструмент». Цель:  развитие монологической речи.

Заучивание стихотворений о музыке.

 Д.И: «Наоборот». Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Социально – коммуникативное развитие

Трудовая деятельность: продолжение осенней уборки на участке (мешки для мусора)

Беседа «Будь осторожен при работе с ножницами»

Дежурство в уголке природы и по столовой.

Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

 Игра «Волшебный стул»

Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

Упражнение "Как можно нас называть по – разному?"

Цель: развивать умения устанавливать контакт с собеседником.

 Игра "Изобрази пословицу"

Цель: совершенствовать у детей способа общаться без слов.

Региональный компонент

Игры и развлечения казаков.

Цель: Дать представление об играх и развлечениях казаков.

Слушание народных казачьих песен, современных авторов в записи.

Рассматривание картин донских художников.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»  комплекс № 12 с.73                               Гимнастика пробуждения № 14 (картотека)

Подвижная игра «Звери и птицы», «Берегись охотника».

Цель: развитие скорости, быстроты реакции, выносливости,координации.

Подвижная игра «Догони свою пару» Цель: чётко ориентироваться при нахождении своей пары.  Закреплять навыки целенаправленного катания мяча – упр. «Прокати мяч по дорожке»    

П.г. «Замок»

Цель: развитие мелкой моторики

А.Г. «Барабанщики»

Цель:  выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.                                                                                                                       Д.Г. «Хорошая погода»                                                                                                                                                                       Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.                                                           

Художественно – эстетическое развитие

Учить детей рисовать пейзаж. Подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения. Смешивать краски. Развивать фантазию.  Воспитывать,  эстетический вкус.                                                                                                                 Слушание музыкального произведения :Г. Свиридова «Дождик»-учить различать звуки явлений природы                    Игры –  «Сочини мелодию»

Цель: создание условий для развития у детей художественного восприятия,  развивать вокальные творческие способности.

Музыкально-дидактическое упражнение «Найди себе пару»

Цель: развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

Пальчиковые игры: «Дружба». Цель: развитие мелкой моторики рук. Слушание песен. Цель: формирование умения слушать и воспринимать музыку, учить и запоминать.

Лепка на тему «НОТЫ». Развивать умение отражать в своих работах краски музыку, используя разные материалы.

Самостоятельная деятельность дошкольников

Свободная деятельность в центрах с/р игр «Кухня», «Магазин»

Самостоятельная игровая деятельность в центре конструирования (разл.виды конструкторов)

Настольные игры «Овощное домино», «Ходилки».

Свободное конструирование из песка (выносной материал).

Индивидуальная работа с детьми

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель: учить детей правильно вести себя за столом, самостоятельно есть; воспитывать аккуратность, совершенствовать освоенные детьми элементарные культурно-гигиенические навыки – Вика А., Захар Б.

Работа в уголке сенсорного развития: рисование на песке.

Цель: учить детей обводить пальчиком на поддоне с песком предметы, имеющие форму круга, при помощи воспитателя дополнять рисунок, получая изображения различных животных и предметов; развивать сенсорные возможности, воображение – Вика Г., Рома Г.

Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками.

Цель: закрепление двигательных навыков – Илья Е., Алена Е.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

  Конструирование:

Тема: «Как люди изобрели бумагу и украсили окна»

Цель: Расширить представление о бумаге как великом изобретении человека. Вызвать интерес к изготовлению старинных оконных украшений. Показать способ превращения звезды в ажурную снежинку с помощью прорезного декора. Дать наглядное представление о лучевой симметрии и солярной символике. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мышление. Воспитывать желание создавать праздничное пространство.

Источник: И.А. Лыкова стр.68

Развитие речи:                                                                                                                                                                                                                                                                             Тема: « Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

Цель: Учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя. Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы Р.п. мн.ч. существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек); обратить внимание на формы изменения глагола хотеть.  Привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов.

Развивать умение строить предложения, четко и правильно произносить слова. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.

Источник: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» с.  68

Физ.занятие № 1  Цель:     1. Упражнять в равновесии- ходьба по наклонной доске боком, руки в стороны, свободно балансируя (2-3 раза). Упражнять в прыжках на двух ногах через брусок, 2-3 раза. Упражнять в бросании мяча друг другу двумя руками из- за головы, стоя в шеренгах (расстояние 2,5м), 10-12 раз.                                                                                                                                                                                                                                             Источник: Пензулаева Л.И. стр.49

Познавательное развитие

Музыкально-художественная деятельность.Задачи. Познакомить детей с музыкально-дидактическим упражнением «Бубенчики» и одноимённой песней Е.Тиличеевой. Содействовать восприятию детьми певческих умений: звуковедение, дыхание. Обогащать музыкальные впечатления детей. Побуждать самостоятельному выразительному исполнению песни.  Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст.

 Наблюдение за трудом дворника   Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.                          

Дидактическая игра «Так бывает или нет?».

Д\и «Игра с двумя наборами».

Цель. Учить детей сравнивать предметы по величине путём накладывания одного на другой, находить два предмета одинаковой величины

Прогулка картотека ноябрь № 9

Речевое развитие

Дидакт.игра «Придумай предложение». Цель: научить составлять предложения с заданным словом.

Дидактическое упражнение: «Найди такую же». Цель: Учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь

Рассматривание сюжетных картин « музыкальный инструмент». Цель:  развитие монологической речи.

Заучивание стихотворений о музыке.

 Д.И: «Наоборот». Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Социально – коммуникативное развитие

Игра «Волшебный стул»

Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

Упражнение "Как можно нас называть по – разному?"

Цель: развивать умения устанавливать контакт с собеседником.

 Игра "Изобрази пословицу"

Цель: совершенствовать у детей способа общаться без слов.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»  комплекс № 12 с.73                               Гимнастика пробуждения № 14 (картотека)

Подвижная игра «Звери и птицы», «Берегись охотника».

Цель: развитие скорости, быстроты реакции, выносливости,координации.

Подвижная игра «Догони свою пару» Цель: чётко ориентироваться при нахождении своей пары.  Закреплять навыки целенаправленного катания мяча – упр. «Прокати мяч по дорожке»    

П.г. «Замок»

Цель: развитие мелкой моторики

А.Г. «Барабанщики»

Цель:  выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.                                                                                                                       Д.Г. «Хорошая погода»                                                                                                                                                                       Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.                                                                                                        

Художественно – эстетическое развитие

Предложить трафареты для  самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры)

Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.

Музыкально-дидактическое упражнение «Найди себе пару»

Цель: развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

Слушание неродных песен, колядок. Цель: Знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках (Рождество, старый Новый год, Крещение), о зимних забавах., формирование умения слушать и воспринимать музыку.

Дидактические игры: «Разрезные картинки». Цель: развитие логического мышления, цветового восприятия, наблюдательности.

Лепка на тему «Музыкальное дерево». Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.

Кружок по плану рук. кружка «Цветные ладошка»

Самостоятельная деятельность дошкольников

Самостоятельная художественная деятельность –побуждать детей рисовать по желанию разными материалами

Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей)

Самостоятельная двигательная деятельность (фут.мяч, скакалки, фишки для игры «Классики»)

Индивидуальная работа с детьми

 Д/у «Собери пирамидку».

Цель: учить детей устанавливать отношения предметов по величине, правильно называть знакомые цвета; развивать сенсорные возможности детей, обогащать опыт обследования предметов речи – Миша Н., Женя П.

Беседа «Поведение за столом».

Цель: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой – Виола И., Стас М.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную

Цель: развитие координации, двигательной активности – Рома Е., Вика А.

С

Р

Е

Д

А

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

ФЭМП:

Тема: «Сложение»

Цель: Сформировать представление о соответствии между сложением мешков и сложением чисел.

Источник: Петерсон Л.Г. стр. 85

Музыка         по плану муз.руководителя                                  

Познавательное развитие

Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др 

Наблюдение за растениями на участке

Цели: познакомить с особенностями третьего периода осени; продолжать знакомство с многообразием растительного мира, с приспособлением растений к холодному времени года; прививать любовь к природе, развивать наблюдательность и любознательность.

Дидактическая игра «Придумай сам».

Д\и «Кто рядом живет»

Цель: обобщить представления детей о луге, водоеме как природных сообществах. Конкретизировать представления о типичных жителях различных сообществ. Закрепить умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного обитания растений и животных.    

Содержание труда в уголке природы:  рыхление почвы в комнатных растениях.    

     Прогулка картотека ноябрь № 8                                                                      

Речевое развитие

Дидактические упражнения:  «Угадай что это».

Цель: называние предметов в именительном и родительном падежах, формирование умения точно отвечать на вопросы воспитателя.

Артикуляционная гимнастика: «Дудочка» , «Лошадка». (картотека).

Заучивание стихов: Я.Аким «Первый снег», А.Пушкин «Зимнее утро».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность чтения стихотворения

 «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий,  теплый -холодный)

Продолжать знакомить с устным народным творче-ством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл.

Социально – коммуникативное развитие

Игры детей с крупным строительным материалом- учить играть дружно.                                                                               Цель: строить различные постройки. Обыгрывать их.

Правила поведения за столом                                                                                                                                                                                            Ц: учить соблюдать правила этикета во время еды

Дежурство по столовой                                                                                                                                                                            цель: учить в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия.

Дежурство в уголке природы и по столовой.

Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

 Игра «Волшебный стул»

Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

Упражнение "Как можно нас называть по – разному?"

Цель: развивать умения устанавливать контакт с собеседником.

 Игра "Изобрази пословицу"

Цель: совершенствовать у детей способа общаться без слов.

Физическое развитие

  Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»  комплекс № 12 с.73                               Гимнастика пробуждения № 14 (картотека)

Подвижная игра «Звери и птицы», «Берегись охотника».

Цель: развитие скорости, быстроты реакции, выносливости,координации.

Подвижная игра «Догони свою пару» Цель: чётко ориентироваться при нахождении своей пары.  Закреплять навыки целенаправленного катания мяча – упр. «Прокати мяч по дорожке»    

П.г. «Замок»

Цель: развитие мелкой моторики

А.Г. «Барабанщики»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.                                                                                                                       Д.Г. «Хорошая погода»                                                                                                                                                                       Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.                                                           

Художественно – эстетическое развитие

Игровой прием «Отгадай, кто это?». Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.

Подготовка к литературной гостиной, разучивание песн, игры и упражнения по показу взрослого и самостоятельно.

Цель: продолжать формировать коммуникативные навыки произвольности поведения на праздничных утренниках.

Муз\игра: «Угадай, песню». Цель: упражнять в угадывание знакомых песен о зиме.

Музыкально-дидактическое упражнение «Найди себе пару»

Цель: развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

Игровые упражнения: с пластилином и природным материалом - шишками, камешками, ракушками. Цель: побуждение к комбинированию художественных материалов.

Аппликация на тему: «Золотая рыбка».  Развивать умение отражать в своих работах признаки сказки, используя разные материалы.

Самостоятельная деятельность дошкольников

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность     Сюжетно – ролевые игры по желанию детей: атрибуты к играм «Пожарные», «Больница»

     

Индивидуальная работа с детьми

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Цель: развивать ловкость, выносливость – Рома Е., Виола И.

Учить резать ножницами по прямой

Цель: развивать моторику рук – Егор Е., Лиза К. Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой) – Петя К., Софья Л.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Обучение граммоте  № 13                                                                                                                                                                                                                Цель:  Обучать детей звуковому анализу слова. Дифференцировать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки.                           Источник: Л.Е.Журова стр. 19

Физ.занятие № 3_ на воздухе)  Цель:  1. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Упражнять в метании снежков на дальность. Развивать психофизические качества.                                                                                                                                                                                  Источник: Пензулаева Л.И. стр.51

Лепка:

Тема: «Снежный кролик» 

Цель:   Лепка выразительных образов конструктивным способом с повышением качества приёмов отделки; планирование работы                                                                                                                                                                                                                                    Источник: Лыкова И.А.  Изобр. дея-ть в дет.саду стр.88

Познавательное развитие

Беседа с детьми - «Из истории музыкальных инструментов» - о разнообразии народных деревянных ударных инструментов. Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня

Наблюдение за изменением освещенности дня

Цели: учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха; закреплять знания о домашних животных; развивать логическое мышление, память; воспитывать доброе, чуткое отношение к животным.

Д/игра «Сложи квадрат».

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление

Прогулка картотека ноябрь № 10

Речевое развитие

Дидактическое упражнение: « Найди такую же».

Цель: Учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.
Настольно – печатные игры:  «Подбери картинку», «Чей домик? », «Чей малыш? », «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».

Цель: развитие логического мышления,  закрепление названий диких и домашних животных.

Рассматривание сюжетных картин «Зимний лес». 

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления. Составление описательных рассказов по картинам.

Заучивание стихотворений о зиме. Заучивание стихов: Я.Аким «Первый снег», А.Пушкин «Зимнее утро».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность чтения стихотворения.

Время пословиц. Цель: познакомить детей с некоторыми пословицами о музыке и помочь понять смысл и значение пословиц.

Социально – коммуникативное развитие

Д\и  "Добавь слово"

Цель:  развивать память, умение классифицировать предметы по группам и может проводиться в разных вариантах

Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки).

Игровое упр. «Ладушки» Ц: обсудить с детьми важность гигиенических процедур

Трудовые поручения: Очистить листья комнатных растений  от пыли в уголке природы

Физическое развитие

   Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»  комплекс № 12 с.73                               Гимнастика пробуждения № 14 (картотека)

Подвижная игра «Звери и птицы», «Берегись охотника».

Цель: развитие скорости, быстроты реакции, выносливости,координации.

Подвижная игра «Догони свою пару» Цель: чётко ориентироваться при нахождении своей пары.  Закреплять навыки целенаправленного катания мяча – упр. «Прокати мяч по дорожке»    

П.г. «Замок»

Цель: развитие мелкой моторики

А.Г. «Барабанщики»

Цель:  выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.                                                                                                                       Д.Г. «Хорошая погода»                                                                                                                                                                       Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.                                                           

Художественно – эстетическое развитие

Музыкально – дидактические игры «Сложи песенку», «Узнай сказку», «Музыкальные цветы», «Выбери инструмент», «Кого встретил колобок».

Подготовка к встрече старого Нового года, разучивание колядок: песни, пляски, игры и упражнения по показу взрослого и самостоятельно.

Цель: продолжать формировать коммуникативные навыки произвольности поведения на праздничных утренниках.

Муз\игра: «Угадай, песню».Цель:упражнять в угадывание знакомых песен о зиме.

Музыкально-дидактическое упражнение «Найди себе пару»

Цель: развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

Игровые упражнения: с пластилином и природным материалом - шишками, камешками, ракушками. Цель: побуждение к комбинированию художественных материалов.

Аппликация на тему: «Снеговик».  Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.

Кружок по плану  рук. кружка «Кукляндия»

Самостоятельная деятельность дошкольников

Самостоятельная художественная деятельность –побуждать детей рисовать по желанию разными материалами

Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей)

Самостоятельная двигательная деятельность (фут.мяч, скакалки, фишки для игры «Классики»)

Индивидуальная работа с детьми

Д/и «Нарисуй столько же».

Цель: использовать умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой для решения игровой задачи, учить правильно использовать понятия «столько же», «равное количество» – Артем К., Настя Н.

Д/и «Хорошо – плохо»

Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках; умение анализировать и делать выводы.– Стас М., Женя П.

«Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость – Миша Н., София Ч.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Рисование:

Тема: «Расписные ткани» 

Цель: Рисование раппопортных узоров по всему пространству листа бумаги; развитие чувства цвета, ритма, формы

Источник: Лыкова И.А. стр. 84

Физ.занятие № __2 Цель:    1. Упражнять в равновесии- ходьба по наклонной доске боком, руки в стороны, свободно балансируя (2-3 раза).

2. Упражнять в прыжках на двух ногах, между набивными мячами (дистанция 4м).

3. Упражнять в перебрасывании мячей (средних) друг другу в парах произвольным способом (10-12 раз).                                                                                                                                                                                            Источник: Пензулаева Л.И. стр.50

Познавательное развитие

Просмотр презентации «Музыкальные инструменты»

Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Деревья». Цель: закреплять представления детей о деревьях, их внешнем виде, учить называть знакомые деревья.

 Наблюдение за небом

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; углублять и конкретизировать знания детей о космических объектах.

Беседа « Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

Ц. познакомить с лекарственными растениями подорожник и крапива)  

«Прогулка картотека ноябрь № 9

Речевое развитие

Дидакт.игра «Придумай предложение». Цель: научить составлять предложения с заданным словом.

Дидактическое упражнение: «Найди такую же». Цель: Учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь

Рассматривание сюжетных картин « музыкальный инструмент». Цель:  развитие монологической речи.

Заучивание стихотворений о музыке.

 Д.И: «Наоборот». Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Социально – коммуникативное развитие

Игра «Волшебный стул»

Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

Упражнение "Как можно нас называть по – разному?"

Цель: развивать умения устанавливать контакт с собеседником.

 Игра "Изобрази пословицу"

Цель: совершенствовать у детей способа общаться без слов.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»  комплекс № 12 с.73                               Гимнастика пробуждения № 14 (картотека)

Подвижная игра «Звери и птицы», «Берегись охотника».

Цель: развитие скорости, быстроты реакции, выносливости,координации.

Подвижная игра «Догони свою пару» Цель: чётко ориентироваться при нахождении своей пары.  Закреплять навыки целенаправленного катания мяча – упр. «Прокати мяч по дорожке»    

П.г. «Замок»

Цель: развитие мелкой моторики

А.Г. «Барабанщики»

Цель:  выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.                                                                                                                       Д.Г. «Хорошая погода»                                                                                                                                                                       Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Художественно – эстетическое развитие

Предложить устроить выставку совместных поделок с детьми  – шумовых инструментов; Самостоятельная художественная деятельность –побуждать детей рисовать по желанию разными материалами

Самостоятельная деятельность дошкольников

Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей)

Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности (обручи, мячи)

Индивидуальная работа с детьми

Речевая игра «Падают, падают листья».

Цель: упражнять детей в умении образовывать прилагательные из существительных; развивать интерес к словотворчеству – Ваня Р., Мила Д.
Игровое упражнение «Достань до предмета».

Цель: тренировать силу толчка ног при прыжке вверх с места – Данил Р., Маша Д.

Д/и «Что из чего сделано?»  

Цель: совершенствовать умение детей определять материалы, из которых изготовлены предметы – Артем Т., Вика А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

НОД по теме СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ». старшая группа воспитатель Акперова Д.М.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ».ХАРАКТЕР БОГАТЫРЯ СКАЗКИ «НИКИТА КОЖЕМЯКА». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЁ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ»Цели: учить составлять рассказ на заданную тему; продолжать развивать д...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЗВУКЕ И БУКВЕ «К» НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕЧСКОЙ ТЕМЫ «МЕБЕЛЬ» подготовительная группа

Логопедическое занятие  с элементами обучения грамоте на лексическом материале темы "Мебель"...

№ 1. Сентябрь. Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие по группе». Знакомство с группой. (младшая группа)

Познакомить малышей с группой. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помочь ребёнку почувствовать себя уверенно....

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Человек, части тела»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Человек, части тела»...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Семья»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Семья»...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Сад, огород»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Сад, огород»...