Тема недели «Неделя театра» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цели деятельности педагога: познакомить детей с профессиями людей, работающих в театре. Воспитывать стремление к высокому, возвышенному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 05.02.2024 г. Старшая группа № 9
Тема недели «Неделя театра» Тема дня «Что такое театр?»
Цели деятельности педагога: познакомить детей с профессиями людей, работающих в театре. Воспитывать стремление к высокому, возвышенному.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 09.02.2024 г. Викторина «Сказочные персонажи»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Что такое театр?». Цель: дать детям представление о театре; познакомить с видами театров (драматический, кукольный, музыкальный, театр теней. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Окошко». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д./ игра «Изобразить эмоцию» Цель: развитие представлений о выражении эмоций с помощью мимики и пантомимики. (2 – 4 чел.). | Настольно – печатные игра «Театральное лото». Цель Дать первоначальное представления о том, как устроен театр, кто работает в театре, как готовят спектакли, сцену, познакомить с правилами поведения в театре. | Работа в уголке природы «Протрем цветы». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие; Социально - комм. Физич. развитие | ОД Музыкальное воспитание. Тема: «Неделя театра». Программное содержание: Учить детей самостоятельно определять жанры музыкальных произведений. При пении обращать внимание на правильную артикуляцию звуков в словах. Познакомить детей с танцевальным упражнением «полуприседание с выставлением ноги». Учить детей двигаться по кругу парами боковым галопом, небольшими шагами. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах. Худ. слово загадка: В серой шубке перьевой; И в морозы он герой. Назови его скорей! Кто там скачет? (воробей) П./ игра «Найди свой цвет». Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: воспитывать чувство равновесия, развивать двигательную активность (2 - 4 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Мышеловка». Цель: Упражнять детей в беге не сталкиваясь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение прибауток Г. Сапгир «Небылицы в лицах». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 25 + 105 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию. Чтение стихотворения С. Маршак «В театре для детей». Цель: вызвать у детей желание слушать стихотворение; формировать положительное отношение к поэзии и театру. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Надуй шарик». Цель: укреплять дыхательные мышцы дыхательной системы. | Д./ игра «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать отрывки из знакомых сказок, развивать память, речь. (3 - 5 чел.) | С./ р. игра «Театр». Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в театре. Хороводная игра «Колпачок». Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры | Д./ игра «Волшебная палочка». Цель: учить общению со сверстниками, умению говорить приятные и вежливые слова по отношению друг к другу; способствовать созданию тёплой и дружной атмосферы в коллективе. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Физическое развитие; Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие | ОД Рисование/ Лепка Тема: Рисование «Неделя театра». Программное содержание: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе); упражнять в умении рисовать деревья разные по строению и кусты без листьев, рисовать растущий мох на деревьях, камнях и земле; закреплять приёмы рисования концом кисти; Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: закрепить знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать учить определять наличие и направление ветра. Худ. слово «Ветер» П./ игра «Сделай фигуру». Цель: учить детей бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. | П./ игра «Птички и кошка». Цель: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Всего | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин. | Консультация для родителей: «Театр в жизни ребенка». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей как приобщать детей к театральному искусству. |
Вторник 06.02.2024 г. Тема дня: «Кукольный театр»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально -коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Рассматривание картины М. Зичи «Спектакль в Большом театре по случаю коронования императора Александра II». Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Трубач». Цель: развитие плавного, длительного выдоха. . | Д./ игра «Домики для медвежат». Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». (3 – 5 чел.)
| Д./ Д. Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, по форме. | Работа в уголке ИЗО. Рисование «Веселый гном». Цель: Научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Поз. развитие. Речевое разв. Социально – комм. развитие. | ОД Математические представления. Тема: «Неделя театра». Программное содержание: Формировать умение сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство, закреплять навык счёта в пределах 8, показать образование числа 9. Формировать понятия «ближе — дальше», «сверху — снизу», развивать ориентировку на плоскости. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||
Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; Познавательное развитие | НОД Физическая культура. Тема: «Неделя театра». Программное содержание: Формировать умение ходить перекатом с пятки на носок. Побуждать детей совершенствовать двигательные навыки в соревновательной деятельности. Формировать самостоятельность при выборе гимнастического снаряда и в выполнении упражнений на нем. Воспитывать ответственность за свои действия. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время НОД - 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физич. развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе. Худ. слово загадка: П./ игра «Ритмический этюд». Цель: Развивать чувство ритма, координацию движений, согласованность действий с партнерами. | П./ игра «Не попадись». Цель: Способствовать развитию у детей навыков медленного и быстрого бега. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Гуси – лебеди». Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно – эстетич. развитие | Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Беседа на тему «Народные кукольные представления и их герои». Цель: познакомить детей с историей возникновения театра на Руси, с Петрушкой - главным героем русских народных кукольных представлений. (Шахматы). Шах. Цель: Закрепить представления детей о позиции «шах», развивать логического мышления умения доказывать правильность решения, опровергать неправильные, сообразительность, быстроту реакции. Воспитывать умение выслушивать других детей. Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Цель: развивать мелкую моторику, речь. | Д./ игра «Какой игрушки не стало». Цель: закрепить навыки порядкового счета, развивать интерес к народной игрушке. (3 – 5 чел.) | Опытно – экспериментальная деятельность «Опыты с бумагой». Цель: формировать представления о бумаге и её свойствах | Конструирование из «Лего» «театральная сцена». Цель: развивать конструкторские способности, фантазию, моторику; закреплять знания о театре; учить обыгрывать построенное. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
Прогулка | Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о безопасности в быту. Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Наблюдение за автомобилями. Цель расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении. Худ. слово загадка: Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (автобус) П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры; Развивать быстроту, внимание. (2 – 4 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 85 мин. | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Кукольный театр дома»». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей к приобщению театрализованной деятельности. |
Среда 07.02.2024 год Тема дня: «Театр теней»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Театр теней». Цель: познакомить детей с театральным искусством – театром теней. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Театр». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук. | Д./ игра «Выполни по образцу». Цель: развивать концентрацию внимания. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Меняем внешность» Цель: развивать наблюдательность. М./ п./ игра «Затейники». Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. | Работа в книжном уголке. Выставка иллюстраций, детских книг: «Волшебный мир театра». Цель: Поощрять интерес детей к теме недели, общению друг с другом, обращению к воспитателю с вопросами. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. Развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Неделя театра». Программное содержание: Формировать звуковую культуру речи. Тренировать в дифференциации звуков на слух и в произношении. Формировать навык звукового анализа и составления звуковых схем слов, развитие фонематического восприятия. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||||
Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познават. развитие; Социально-коммуникативное | НОД. Музыкальное воспитание. Тема: «Неделя театра». Программное содержание: Наводящими вопросами помогать детям рассказывать о характере музыкального произведения. Развивать эстетический вкус, речь детей, фантазию. Развивать слуховое внимание. Продолжать учить детей двигаться по кругу парами боковым галопом, небольшими шагами. Отрабатывать движения парной пляски. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | |||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социал. - комм развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно -эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности в быту. Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека. Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить знания о значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина. Худ. слово загадка: Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. (Машина.) П./ игра «Охотники и зайцы». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. | П./ игра «Сделай фигуру». Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. | Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение стихотворения Н. Соколова «Театр». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. «Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей. Фин. грамота. «Беседа «Долг платежом красен». Цель: Дать детям, понятие долга. Учить детей анализировать поведение персонажей. Развивать внимание к сверстникам. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Носик». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Что лишнее». Цель: развивать мышление, зрительное внимание, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. (3 - 5 чел.) | Сюжетно - ролевая игра «Поход в театр». Цель: воспитание интереса и любви к искусству; довести до сознания детей, что любая вещь требует бережного отношения к ней. | Изготовление масок для сказки «Варежка». Цель: изготовление масок для театрализованной деятельности по сказке «Варежка». | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о техники безопасности на улице. Цель: предложить детям различные ситуации, которые надо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила. Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении животных; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Худ. слово загадка: Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка.) П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 85 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей как развивать творческие способности у детей. |
Четверг 08.02.2024 год. Тема дня: «Разные театры».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально -коммуникативное развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно – эстетич. развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа о театральном жанре искусства и видах театра (театр оперы, балета, драматический, кукольный, музыкальный, театр юного зрителя, театр зверей и др. Цель: сформировать интерес к театру и театрализованной деятельности. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Буратино». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Опиши, я отгадаю». Цель: развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию. (3 - 5 чел.) | Д./ игра «Назови ласково». Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно - ласкательные слова. | Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: уточнить названия комнатных растений воспитывать внимание, трудолюбие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммун. развитие. Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Развитие речи. Тема «Неделя театра». Программное содержание: Формировать умение слушать и понимать, о чем рассказ, развивать память, мышление. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника. | ||||
Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | НОД. Конструирование / аппликация. Тема: К. «Неделя театра». Программное содержание: Формировать умение у детей выполнять аппликацию из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | |||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально – комм. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно –эстетич. развитие; Физическое развитие | Беседа о ПДД. Цель: Цель: продолжать формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми. Худ. слово загадка: Он по сцене ходит, скачет, То смеется он, то плачет! Хоть кого изобразит, — Мастерством всех поразит! И сложился с давних пор Вид профессии — ... (Актёр) П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. П/ игра: «Собачка и воробей». Цель: умение бегать в рассыпную; развивать ловкость. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение стихотворения А. Барто «Квартет». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения А. Барто «В театре». Цель: расширять знания о жизни и творчестве поэтессы развить умение высказывать своё мнение. Соц. истоки: «Крепкая дружба» Работа в круге: разговор о дружбе и друзьях. Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Любовь». Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Детский сад». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать отрывки из знакомых сказок, развивать память, речь. (3 – 5 чел.) | Настольно – печатная игра «Эмоции». Цель: закрепление умения различать чувства; закрепление мимических навыков; повышение у детей уверенности в себе; формировать навыки саморегуляции. | Театрализованная игра-ситуация «Тихая сказка». Цель: настраивать детей на тихие, ласковые интонации колыбельной песни; заинтересовать содержанием сказки, учить размышлять по поводу сюжета, воспитывать добрые чувства. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | НОД Физическая культура. Тема: «Неделя театра». Программное содержание: Формировать умение ходить перекатом с пятки на носок. Побуждать детей совершенствовать двигательные навыки в соревновательной деятельности. Развивать мышечную силу в упражнениях на гимнастической стенке, канате. Воспитывать ответственность за свои действия Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время НОД – 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения на природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Наблюдение за неживой природой. Цель: продолжать знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха, развивать любознательность. Худ. слово загадка: Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.) П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о воспитании самостоятельности ребенка. |
Пятница 09.02.2024 г. Тема дня «Профессия - артист»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммун. Развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Профессия - артист». Цель: познакомить детей с творческой профессией актера театра; воспитывать чувство уважения к труду людей творческих профессий. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Мы считаем». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память. | Д./ игра «Без маски». Цель: развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Загадки – отгадки». Цель: приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивать способность к анализу, обобщению. | Хороводная игра «Карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Социально-коммун. Развитие; Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие; | ОД Окружающий мир. Тема: «Неделя театра». Программное содержание: Закреплять представления детей о характерных признаках поздней осени. Развивать познавательный интерес. Закреплять представления об одежде, обуви, головных уборах, формировать умения дифференцировать одежду по сезонам. Развивать навыки сравнения, классификации, обобщения. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | ||||
Познав. Развитие Речевое развитие Социально-коммун. Развитие Физич. Развитие Худож-эсте. Развитие | НОД. Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Неделя театра». Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметами, упражнять в прыжках и беге с ускорением. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. | |||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в д/с. Целевая прогулка на соседнем участке. Цель: Продолжать знакомить детей со зданием детского сада, оборудованием на площадках. Худ. слово: А в садике классно! — Прогулки, игрушки! Там выспаться можно, Сплясать и подраться! П./ игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Море волнуется раз, ….». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, творческое воображение | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения К.Чуковский «Федорино горе». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно - эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Викторина «Сказочные персонажи». Цель: учить детей узнавать персонажей знакомых сказок по описанию, по отрывку произведения, изображать героев сказок. Развивать логическое мышление, артистические способности. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: тренировка широких и ритмичных движений языка. | Д./ игра «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда названых предметов лишний, называя его отличительный признак. (2 - 4 чел.) | Заучивание потешки «Лисичка - сестричка». Цель: продолжать знакомить с малыми формами фольклора; развивать речевую культуру. Д./ игра «Опиши героя». Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти. | Х./ б. труд протираем игрушки. Полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку и, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, воспитывать трудолюбие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
Познавательное развитие; Художественно-эстетич. развитие; Социально-коммун. Развитие; Физич. Развитие | НОД. Рисование/ Лепка Тема: Лепка «Неделя театра». Программное содержание: Формировать умение у детей выполнять работу в технике налепа из жгута. Закреплять умение у детей самостоятельно передавать форму дерева. Закреплять навыки рельефной лепки, учить создавать выразительную композицию. Наносить стекой узор на поверхность формы. Закреплять знакомые способы лепки, развивать мелкие движения пальцев при лепке элементов выпуклого узора. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками | |||||
Время НОД – 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: продолжать учить соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц. Худ. слово загадка: У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы). П./ игра «Перелет птиц». Цель: Способствовать развитию умения детей выполнять действие по сигналу. | П./ игра «Статуи». Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Мир искусства для детей дошкольного возраста». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о приобщении ребенка к миру искусства - изобразительного искусства, музыки и театра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «КРЫЛАТАЯ НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«КРЫЛАТАЯ НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Познавательный проект на тему: «Книжкина неделя» для детей старшей группы
Описание работы: данный проект направлен на воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Адресовано воспитателям, педагогам дошкольного учреждения....

Перспективный план проведения тематической недели «Неделя театра» Старшая группа.
Перспективный план проведения тематической недели «Неделя театра» Старшая группа. Материал включает в себя план работы на неделю....

Тематическая неделя: «Неделя добрых дел». Старшая группа.
Тематическая неделя: «Неделя добрых дел» .Старшая группа....

План тематической недели "Неделя безопасности" в старшей группе
Старшая группа. Тематическая неделя в детском саду "Неделя безопасности". Планирование. Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы....