Тема недели «Неделя экологии» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара, дать элементарные знания по географии; расширить знания о жителях морского дна, странах и континентах, природно - климатических зонах; воспитывать бережное отношение к земле – своему дому, стремление к познанию, интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 11.03.2024 г. Старшая группа № 9
Тема недели «Неделя экологии» Тема дня «Земля – наш общий дом»
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара, дать элементарные знания по географии; расширить знания о жителях морского дна, странах и континентах, природно - климатических зонах; воспитывать бережное отношение к земле – своему дому, стремление к познанию, интерес к окружающему миру.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 15.03.2024 г. Создание плаката «Защитим нашу планету от мусора».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Земля – наш общий дом» Цель: Расширение представлений детей о планете Земля, её обитателях. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Качели в саду». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д./ игра «Съедобное или несъедобное». Цель: закреплять знания о съедобных и несъедобных растениях. (2 – 4 чел.). | Настольно – печатные игры «Кто где живёт». Цель: Закреплять знания о животных и местах их обитания. | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, развитие умения замечать и называть изменения в природе. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познав. развитие; Социально - комм. Физическое развитие | ОД Музыкальное воспитание. Тема: «Неделя экологии» Программное содержание: Продолжать развивать в детях эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве. Прививать детям навыки чистого интонирования интервалов. Учить петь в сдержанном темпе, четко артикулируя гласные звуки. Продолжать развивать умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять небольшие шаги, стараться двигаться с музыкой. Учить детей согласовывать движения с текстом песни, выразительно передавать игровые образы. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Худ. слово загадка: Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка.) П. / игра «Найди свой домик». Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. (2 - 4 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Сокол и голуби». Цель: упражнять детей в беге с увертыванием. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение сказки А. Лопатина «Почему у земли платье зелёное?». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 25 + 105 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию. Чтение рассказа Ю. Дмитриев «Что такое лес?» Цель: познакомить детей с лесом, как экосистемой. Рассматривание глобуса. Цель: Продолжать знакомство с глобусом, как макетом Земли, формировать понятия о том, что планета – огромный шар с морями, океанами, сушей и т. д. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру». Цель: формирование дыхательного аппарата. | Д./ игра «Кто в домике живет?». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. (3 - 5 чел.) | Д./ игра «Природа и человек». Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. | С./ р. игра «Тайна лесной поляны». Цель: уточнение представления детей о лесе, о поляне | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Физическое развитие; Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие | ОД Рисование/ Лепка Тема: Рисование «Неделя экологии». Программное содержание: Формировать умение создавать эффективный фон техникой изображения – мятая бумага; закрепить понятие графика; закрепить понятие – экология. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: развивать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить определять наличие и направление ветра. Худ. слово «Ветер» П./ игра «Совушка». Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство. | П./ игра «Сделай фигуру». Цель: умение слышать сигнал, сохранить равновесие. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Всего | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин. | Консультация для родителей «Развитие познавательной деятельности у детей». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в развитии познавательной деятельности детей. |
Вторник 12.03.2024 г. Тема дня: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально -коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Рассматривание иллюстрации И. Левитан «Лесное озеро». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями живописи. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Волна». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. | Д./ игра «Теплые и холодные цвета». Цель: развитие умения детей отличать теплые цвета от холодных, верно располагать их по группам. Развитие внимания, памяти. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Какое что бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, сравнивать, подбирать, как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание. | Работа в уголке ИЗО. Рисование «Доброе солнышко». Цель: Развивать умение рисовать образ доброго солнышка, с лучами длинными, прямыми и волнистыми. Закреплять рисование круга карандашом. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Поз. развитие. Речевое разв. Социально – комм. развитие. | ОД Математические представления. Тема: «Неделя экологии» Программное содержание: Развивать умение применять разнообразные способы сравнения предметов по величине (наложение, приложение, сравнение, сериация). Закреплять навыки количественного счёта в пределах 10, представления о геометрических фигурах. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Неделя экологии». Программное содержание: Развивать равновесие и координацию в прыжке на мяче-хопе. Сформировать у детей умение при выполнении прыжка на батуте активно взмахивать руками вперед - вверх. Развивать ловкость и скоростные качества в игре с бегом и увертыванием. Формировать умение представлять себя в образе. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время НОД - 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физич. развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, что уходя из дома нужно отключать газ, электроприборы, свет. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе. Худ. слово «Облака» П./ игра «Лови - бросай». Цель: Закреплять навыки детей бросать мяч двумя руками в соответствии с произносимым текстом, ловить его, не прижимая к груди. | П./ игра «Бездомный заяц». Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «У медведя во бору». Цель: Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно – эстетич. развитие | Чтение басни Н. Толстой «Дуб и орешник». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Шахматы. Шах. Цель: Закрепить представления детей о позиции «шах», развивать логическое мышление, умение доказывать правильность решения, опровергать неправильные. Беседа на тему «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Подводный мир». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим. | Д./ игра «Бывает — не бывает». Цель: Развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. (3 – 5 чел.) | Опытно – экспериментальная деятельность «Как вода отражает предметы?» Цель: Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид. | С./ р./ игра «Туристы». Цель: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
Прогулка | Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о безопасности в быту. Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание. Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ. слово загадка: Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука; Два блестящих огонька. (Машина) П./ игра «Пузырь» Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры; Развивать быстроту, внимание. (2 – 4 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 85 мин. | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей: «Воспитываем юного путешественника». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей к приобщению ребенка к прекрасному миру природы. |
Среда 13.03.2024 год Тема дня: «Берегите планету»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Берегите планету». Цель: формировать экологическую культуру у детей. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Круглый год». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук. | Д./ игра «Найди отличия». Цель: Учить детей сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. | Работа в книжном уголке. Выставка книг о планете. Цель: Продолжать формировать знания о планете через чтение художественной литературы. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. Развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Неделя экологии». Программное содержание: Упражнять детей в определении места звуков в словах с одновременным присутствием звуков нескольких звуков; объяснить значение слов - паронимов (отличающихся одним звуком). Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||||
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познават. развитие; Социально-коммуникативное | ОД. Музыкальное воспитание. Тема: «Неделя экологии». Программное содержание: Учить детей сравнивать музыкальные произведения с одинаковым названием, но разным содержанием. Развивать воображение, речь. Закреплять у детей умение точно попадать на первый звук мелодии после вступления. Отрабатывать легкие энергичные поскоки. Учить детей слышать начало и окончание музыки. Продолжать учить детей водить хоровод: идти друг за другом по кругу, не сужая его, сходиться к центру и расширять круг. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социал. - комм развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно -эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности в быту. Цель: развивать внимание, сообразительность, воспитывать чувство товарищества и сопереживания; расширять словарный запас детей. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Худ. слово загадка: Удивительная птица; В синем небе с шумом мчится, Нет у птицы этой перьев, Крылья, как большой пропеллер, среди гор, лесов, болот Сядет птица. (Вертолет) П./ игра «Весёлые перебежки». Цель: развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве. | П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки» Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. «Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей. Фин. грамота. «Трудовая денежка всегда крепка». Цель: Закрепить понятие заработная плата родителей, пенсия дедушек и бабушек. Считай деньги в своем кармане, а не в чужом. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Носик». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Посчитай животных». Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой. (3 - 5 чел.) | Д./ игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. | С./ р. игра «Лесное происшествие». Цель: Способствование развитию основ экологического сознания детей, на примере опасной для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о техники безопасности на улице. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на улице. Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении птиц; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Худ. слово «Сорока» П./ игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге в рассыпную, развивать внимание. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 85 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Природа - наше богатство». Повышение педагогической компетенции родителей о многообразии нашей природы. |
Четверг 14.03.2024 год. Тема дня: «Вода источник жизни»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально -коммуникативное развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно – эстетич. развитие; Физич. развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему: «Вода источник жизни». Цель: дать детям представление о значении воды в нашей жизни, о том, где в окружающей среде существует вода. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Водоемы». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Водичка». Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность. (3 - 5 чел.) | Д./ игра «Ходят капельки по кругу». Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе. | Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: Развивать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к живой природе. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммун. развитие. Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Развитие речи. Тема «Неделя экологии». Программное содержание: Развивать связную монологическую речь (составление предложений), учить рассуждать, говорить полными предложениями, обогащать словарный запас. Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника. | ||||
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Конструирование / аппликация. Тема: А. «Неделя экологии». Программное содержание: Формировать основы экологической культуры. Формировать умение выполнять аппликацию из бросового материала, развивать мелкую моторику рук. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | ||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально – комм. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно –эстетич. развитие; Физическое развитие | Беседа о ПДД. Цель: Цель: продолжить знакомство с понятием «пешеход», и с правилами пешеходов. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми. Худ. слово загадка: П./ игра «Море волнуется раз, …». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно -исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности детей. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. Д./ игра «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение рассказа В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа В. Танасийчук «Что такое кислый дождь?» Цель: Формирование ценностного отношения к природе на основе эмоционального воздействия художественного слова. Соц. истоки: «Всегда найдется дело для умелых рук». Игра - инсценировка». Цель: Дальнейшее развитие коммуникативных навыков. Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Дождик». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Найди пару по форме». Цель: учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения. (3 – 5 чел.) | Настольно – печатная игра «Выбери нужное». Цель: Закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. | Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса». Цель: Закреплять умение играть в театральном представлении; развивать речь, память, внимание. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Неделя экологии». Программное содержание: Развивать равновесие и координацию в прыжках на мячах - хопах, соблюдая технику безопасности. Сформировать у детей умение перепрыгивать с батута на батут. Развивать ловкость и скоростные качества в игре с бегом и увертыванием. Формировать умение представлять себя в образе. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время НОД – 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Худ. слово «Небо» (А. Сиголаев) П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Правила поведения детей в транспорте». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о ПДД. |
Пятница 15.03.2024 г. Тема дня «Человек и природа»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммун. Развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Земля в опасности». Цель: Дать представления о том, что планета Земля в опасности. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Бутончик». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память. | Д./ игра «Живое – неживое». Цель: закреплять знания о живой и неживой природе. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Загадки – отгадки». Цель: приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивать способность к анализу, обобщению. | Хороводная игра «Карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Социально -коммун. Развитие; Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие; | ОД Окружающий мир. Тема: «Неделя экологии». Программное содержание: Формирование основ экологической культуры, проведение исследования связи между уровнем загрязнения воздуха и разнообразными объектами; расширять представления детей о животных и растениях, формировать умение группировать предметы по заданному признаку. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | ||||
ОД | Познав. Развитие Речевое развитие Социально-коммун. Развитие Физич. Развитие Худож - эсте. Развитие | ОД. Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Неделя экологии». Программное содержание: Игровые упражнения с бегом и прыжками. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. | ||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Рассказать детям о опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Целевая прогулка на соседнем участке. Цель: Формировать представление о деятельности других детей, проявлять интерес к другим отношениям. Худ. слово загадка: В знакомую дверь загляну осторожно: — «К вам в садик… ребёнком. Устроиться можно»? П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Бездомный заяц». Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения С. Маршак «Где обедал воробей». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно - эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения С. Маршак «Про всё на свете». Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка. Создание плаката «Защитим нашу планету от мусора». Цель: Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: тренировка широких и ритмичных движений языка. | Д./ игра «Что тяжелее?» Цель: учить детей раскладывать изображения предметов в определенной последовательности, ориентируясь на качество предметов. (2 - 4 чел.) | Заучивание потешки «Из – за леса из – за гор…». Цель: Продолжать учить проявлять эмоциональную отзывчивость при чтении русской народной потешки. Д./ игра «Назови одним словом». Цель: учить детей обобщать предметы в группы. | Х./ б. труд протираем игрушки. Полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку и, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, воспитывать трудолюбие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познавательное развитие; Художественно-эстетич. развитие; Социально-коммун. Развитие; Физич. Развитие | ОД. Рисование/ Лепка Тема: Лепка «Неделя экологии». Программное содержание: Формировать умение у детей лепки фигурки птицы, дать детям возможность сделать самостоятельный выбор какую птицу будут лепить. Воспитывать бережное отношение к птицам. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. | ||||
Время НОД – 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: продолжать учить соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц. Худ. слово загадка: У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы). П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. | П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Родительский клуб 3: «Физкультура для укрепления здоровья детей». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «КРЫЛАТАЯ НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«КРЫЛАТАЯ НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Познавательный проект на тему: «Книжкина неделя» для детей старшей группы
Описание работы: данный проект направлен на воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Адресовано воспитателям, педагогам дошкольного учреждения....

Тематическая неделя: «Неделя добрых дел». Старшая группа.
Тематическая неделя: «Неделя добрых дел» .Старшая группа....

План тематической недели "Неделя безопасности" в старшей группе
Старшая группа. Тематическая неделя в детском саду "Неделя безопасности". Планирование. Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественн...

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа
Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Книжкина неделя» для детей старшей группы....