Комплексно-тематическое планирование на май.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование на май.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_mesyats.may_.docx | 38.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План на месяц май.
Задачи.
Познавательное развитие | 1. Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками. 2.Продолжить учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время» 3Учить определять время по часам с точностью до 1 часа. |
Развитие познават. Исследоват. Деятельнос. | 1. Познавательно-исследовательская деятельность. Помогать детям в символическом отображении ситуации, проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме. 2. Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; 3. Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности |
Ознакомление с предмет. окружением | 1. Рассказывать, что материалы добывают и производят (дерево, металл, ткань) и подводить к пониманию роли взрослого человека. 2. Формировать понимание того, что не дала человеку природа, он создал себе сам (нет крыльев, он создал самолет; нет огромного роста, он создал кран, лестницу и т. п.). |
Ознакомление с соц. миром | 1Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к за- щитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т. д.).. 2. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России |
Ознакомление с миром природы | 1. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. 2. Наблюдать, как высаживают, обрезают деревья и кустарники |
Речевое развитие |
|
Приобщение к художественной литературе | 1. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения 2. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников. 3К. Ушинский. «Слепая лошадь»; К. Драгунская. «Лекарство от послушности»; И. Соколов-Микитов. «Соль земли»; Г. Скребицкий. «Всяк по-своему». А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы) |
Художественно-эстетическое развитие | 1. Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства. 2. Продолжать учить детей рисовать с натуры; развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы между собой. Изобразительная деятельность Рисование. 1. Предметное рисование . Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен2. Прикладное рисование. Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек Лепка 1 Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции 2. Закреплять навыки аккуратной лепки Аппликация 1 Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое 2. Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.. Прикладное творчество. Закреплять умение создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов |
Конструктивно-модельная Деятельнос. | 1. Учить создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя. |
Музыкальная деятельность | 1. Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух. 2. Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности. |
Социально-коммуникативное развитие | 1. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.. 2. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий 3. Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения. |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | 1.Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить матери- алы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место2. Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи,3. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: |
Формирование основ безопасности | 1Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. 2. Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями живот- ного и растительного мира, занесенными в нее 3. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.. |
Физическое развитие | 1. Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. 2. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений. 3. Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности |
.Утренняя гимнастика.
1-15 мая | 16-31 мая |
1. Ходьба и бег змейкой между предметами, поставленными в одну линию. Упражнения с мячом большого диаметра 2. И. п. — основная стойка, мяч внизу. 1 — поднять мяч вперед;2 — мяч вверх; 3 — мяч вперед; 4 — исходное положение (6 - 8 раз). 3. И. п. — ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди.1 — наклониться вперед к правой ноге; 2 - 3 — прокатить мяч от правой к левой ноге и обратно; 4 — исходное положение (6-7 раз). 4. И. п. — основная стойка, мяч в согнутых руках у груди. 1 - 2 —присесть, вынести мяч вперед, руки прямые; 3 - 4 — вернуться в исходное положение (6 раз). 5. И. п. — стойка на коленях, мяч на полу. 1 - 4 — катание мяча вправо, назад и, перехватывая левой рукой, возвращение в исходное положение. То же с поворотом влево (по 3 раза). 6. И. п. — стойка ноги врозь, мяч внизу. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками (10-12 раз подряд). Выполняется в индивидуальном темпе. 7. Игра «Удочка». | 1. Игра «Летает — не летает». Упражнения с обручем 2. И. п. — основная стойка, обруч внизу хватом рук с боков. 1 — поднять обруч вверх; 2 — повернуть обруч и опустить за спину; 3 — обруч вверх; 4 — исходное положение (6 - 8 раз). 3. И. п. — стойка ноги врозь, обруч внизу. 1 — обруч вверх; 2 — наклониться вправо (влево); 3 — выпрямиться, обруч вверх;4 — исходное положение (6 раз). 4. И. п. — стоя в обруче, лежащем на полу, руки вдоль туловища.1 — присесть, взять обруч хватом с боков; 2 — встать, обруч на уровне пояса; 3 — присесть, положить обруч на пол; 4 — исходное положение ( 5 - 6 раз). 5. И. п. — стойка ноги врозь, в согнутых руках у груди. 1 2 наклониться вперед, коснуться ободом обруча носка правой (левой)ноги; 3 - 4 — вернуться в исходное положение. 6. И. п. — стоя в обруче, прыжки на двух ногах на счёт 1-7, на счет 8 прыжок из обруча; поворот кругом и снова повторить прыжки. 7. Игра «Эхо» (в ходьбе). |
3.Гимнастика после сна
Комплекс упражнений «Животные Африки»
1часть.
«Слон»
Стоя на кровати на коленях, опора на руки, переваливающее движение с правой стороны на левую(6-8раз).
«Пантера»
Стоя на кровати на коленях, опора на руки, на раз- прогнуть спину, голову вверх ( пантера рада солнышку), на два- выгнуть спину дугой, голову вниз (пантера грустит) (6-8раз).
«Ленивец»
Лежа на спине, поджать колени к груди и обнять их руками, подбородок прижат к груди, выполнять покатывающие движения (4-6раз).
«Черепаха»
Лежа на спине, поджать колени к груди и обнять их руками, подбородок прижат к груди, нараз- распрямиться, голову вверх ( черепаха раскрылась), на два- исходное положение( черепаха напугалась и спряталась) (4-6раз).
«Обезьянка»
Лежа на спине, руки и ноги поднять вверх, выполнять хаотичные движение (обезьянка расшалилась)
«Крокодил»
Лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед, ладони прижаты друг к другу.
Выполнять покатывающие движения из стороны в сторону (6-8раз).
2 часть.
А теперь все потянулись,
Встали на пол, улыбнулись.
Заниматься мы идем
По дорожкам босиком. (ходьба по массажным коврикам)
3 часть.
Чтобы были мы в порядке,
Быстро сделаем зарядку.
Шагом медленно идем, (ходьба, руки в стороны)
Руки в стороны разведем,
Руки ставим на бока, (ходьба на внешней стороне стопы)
Мишенька идет пока,
Мы на пяточках пошли, (ходьба на пятках, руки за голову, на шею)
Руки к шее, посмотри.
А теперь наклоны вместе,
Выполняем мы на месте. (наклоны в стороны)
Руки ставь перед собой,
Их достань теперь ногой! (махи ногами)
Ну, дружочек, не зевай,
«Ножницы» ты выполняй! (прямые руки перед грудью)
Приседаем все мы дружно,
Нам здоровье очень нужно!
Шар воздушный мы надуем, (дыхательное упражнение на восстановление
А затем тихонько сдуем. дыхания 4-5раз )
Что- проснулись? Ну тогда-
Ожидает вас вода!
Умывайся, не ленись, (дети умываются и одеваются )
Одевайся, есть садись!
Комплексно-тематическое планирование на апрель.
неделя | Тема | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
(3-я неделя апреля — 1-я неделя мая) | День Победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. | Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка детского творчества. |
(2-я–4-я недели мая) | До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс | Праздник «До свидания, детский сад!». |
Работа с родителями.
- Организация выставки - поздравления ко Дню Победы.
- Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге».
- Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей».
- Консультация «Подготовка ребенка к школе»
- Привлечь родителей к благоустройству территории детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т.д.)
- Родительское собрание Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год
- Праздник «До свиданья детский сад!».Создавать доброжелательную, праздничную атмосферу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....