Комплексно-тематическое планирование на март.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Киселева Валентина Николаевна

Комплексно-тематическое планирование на март.

Планирование по областям на март месяц, утренняя зарядка, зарядка после сна, мероприятие на месяц, работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivny_mart.docx44.81 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план на март

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

  • расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

  • приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.
  • расширять представления детей о родной стране, о государственных

праздниках  (8 Марта).

  • расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива,

формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.

Самообслуживание, самостоятельность,  трудовое воспитание

КГН

  • учить обращаться с просьбой, благодарить;
  • формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически

Самообслуживание

  • закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться,

Общественно- полезный труд

  • развивать желание помогать друг другу.
  • формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.

Труд в природе. 

  •  привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе: весной — к посеву семян овощей, цветов.

Формирование основ безопасности

  • закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
  • формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
  • учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Первичные представления об объектах окружающего мира.

  • развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Сенсорное развитие.

  • продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

Проектная деятельность.

  • способствовать развитию проектной деятельности нормативного типа.

Дидактические игры.

  •  побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

Приобщение к социокультурным ценностям

  • рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.;

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

Количество и счет.

  • отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).
  • совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке

(в пределах 10).

  • считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10).

Величина.

  • учить называть части, полученные от деления.

Форма.

  • развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.

Ориентировка в пространстве.

  • совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве

Ориентировка во времени.

  • учить на конкретных примерах устанавливать последовательность событий: какой день будет завтра.

Ознакомление с миром природы.

  • знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.
  • показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни.
  • расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы.

Образовательная область «Речевое развитие».

Развитие речи

Развивающая речевая среда.

  • учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Формирование словаря.

  • помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи.

  • учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Грамматический строй речи.

  • помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах
  • учить составлять по образцу простые и сложные предложения.

Связная речь.

  • развивать умение придумывать свои концовки к сказкам.

Художественная литература

  • зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.
  • учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

  • продолжать знакомить детей с архитектурой.
  • закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.
  • обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.).

Изобразительная деятельность

Рисование

  • развивать чувство формы, цвета, пропорций.
  • продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель), расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки).

  • закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, фломастеры, разнообразные кисти и т. п).
  • вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.

Лепка

  • учить обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа.
  • продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п.

Аппликация.

  • Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
  • Закреплять умение вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников.

Художественный труд.

  • привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал).

Конструктивно-модельная деятельность

  • Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

Музыкально-художественная деятельность

  • способствовать дальнейшему развитию игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах.

Слушание.

  • продолжать учить различать жанры музыкальных произведений

(марш, танец, песня).

Пение.

  • содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

Музыкально-ритмические движения. 

  • познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество.

  • развивать танцевальное творчество;

Игра на детских музыкальных инструментах.

  • развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

  • формировать потребность в здоровом образе жизни.
  • прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Физическая культура

  • учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования,
  • играм-эстафетам.

Подвижные игры.

  • продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Комплексно-тематическое планирование на март

Неделя

Тема

Развернутое содержание работы

Итоговые мероприятия

 1

неделя

Международный

женский день

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами

Праздник 8 Марта.

Выставка детского

творчества.

2- 4 неделя

Народная культура

и традиции

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец,

Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с

национальным декоративно-прикладным искусством.

Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Выставка детского

творчества.

Комплекс утренней гимнастики на март

1-2 неделя

  1. Игра «Великаны и гномы» Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Великаны!» ходьба на носках, руки вверх, затем обычная ходьба. На сигнал «Гномы!» ходьба в полуприседе.
  2. И.п. основная стойка, руки согнуты перед грудью ладонями книзу 1-3-три рывка руками в стороны 4-исходное положение (5-6 раз)
  3. И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки за головой 1-наклон туловища вправо (влево) 2-вернуться в исходное положение (6-7 раз)
  4. И.п. лёжа на спине, ноги согнуты, ступни на полу, руки вдоль туловища 1-2-поднять таз, прогнуться, опираясь на ладони 3-4-вернуться в исходное положение (5-6 раз)
  5. И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища 1-поднять правую ногу вперёд-вверх 2-одновременным движением правую ногу опустить вниз, левую поднять вверх 3-левую ногу вниз, правую вверх 4-опустить правую ногу. После паузы повторить 2-3 раза
  6. И.п. сидя ноги врозь, руки на поясе 1-руки в стороны 2-наклониться вперёд, коснуться руками носков правой (левой) ноги 3-выпрямиться, руки в стороны 4-вернуться в исходное положение (6 раз)
  7. И.п. основная стойка, руки вдоль туловища 1-2-поднимаясь на носки, руки через стороны поднять вверх 3-4-исходное положение (6-7 раз)
  8. Игра «Не попадись!» Играющие располагаются вокруг шнура (черты), положенного в форме круга. В центре находится водящий. Дети прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения ловишки. Тот, кого водящий успел запятнать (дотронуться), получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через 30-40 секунд игра останавливается, подсчитывают количество проигравших, и игра повторяется с другим водящим, но только не из числа ранее пойманных.

3-4 неделя

Упражнения с кеглями

  1. Ходьба в колонне по одному, по кругу с поворотом по команде воспитателя, ходьба и бег врассыпную
  2. И.п. основная стойка, кегли внизу 1-кегли в стороны 2-кегли вверх 3-кегли в стороны 4-вернуться в исходное положение (6-7 раз)
  3. И.п. стойка ноги врозь, кегли внизу 1-кегли в стороны 2-наклон вперёд к правой ноге, поставить кегли у носка 3-выпрямиться, руки на пояс 4-наклониться, взять кегли, вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (4-6 раз)
  4. И.п. стоя в упоре на коленях, кегли у плеч 1-поворот вправо, поставить кеглю у пятки правой ноги 2-поворот влево, поставить кеглю у пятки левой ноги 3-поворот вправо, взять кеглю 4-поворот влево, взять кеглю (4-6 раз)
  5. И.п. сидя ноги врозь, кегли у груди 1-2-наклон вперёд, коснуться кеглями пола между носков ног 3-4-вернуться в исходное положение (6 раз)
  6. И.п. основная стойка, кегли внизу 1-присесть, кегли вынести вперёд 2-исходное положение (6-7 раз)
  7. И.п. основная стойка, кегли на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кеглей в обе стороны. Повторить 2-3 раза
  8. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс гимнастики после дневного сна на март

Вид упражнения

Дози-

ровка

Методические

приемы

1

Чтоб совсем проснуться - нужно потянуться

30 с

Побудка в кровати, потягивание.

Выполнять произвольно

2

Самомассаж

Сидя в кроватях, поглаживание лица: от носа к вискам; от подбородка к ушам;

поглаживание шеи; рук от

кончиков пальцев к плечам

и ног от кончиков пальцев

к бедру

3

Упражнение «Кошечка». И.п.: встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» - спина круглая голову опустить как можно ниже. «Кошечка добрая, ласковая» - прогнуть спину, голову поднять.

5-6 раз

-

4

Упражнение на гибкость.

И.п.: сидя. 1 - руки соединить в

«замке» за спиной (правая рука

сверху через плечо, левая - снизу); 2 - и.п.

Поменять руки

5-6 раз

При выполнении упражнения следить за осанкой

5

Упражнение «Велосипед». И.п.: лежа на полу, руки вдоль туловища. Делать круговые движения ногами, руки упираются об пол.

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ними комарики на воздушном шарике,

А за ними раки на хромой собаке.

5-6 раз

Выполнять имитацию езды

на велосипеде

6

Упражнение «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик отыскать -

Нало на носочки встать

-

Вдох через нос. Выдох

через рот

7

Потанцевать или поиграть в

подвижную игру

3 мин

По выбору детей

8

После гимнастики - обширное

умывание

-

Работа с родителями на март

  1. Оформление родительского уголка к 8 марта.
  2. Привлечение родителей к обогащению  предметно-развивающей среды для реализации различных  сюжетно-ролевых игр
  3. Консультация для родителей:  «Истоки трудолюбия» с целью педагогического просвещения родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....