Комплексно-тематическое планирование на март.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование на март.
Планирование по областям на март месяц, утренняя зарядка, зарядка после сна, мероприятие на месяц, работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivny_mart.docx | 44.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план на март
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
- расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
- приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.
- расширять представления детей о родной стране, о государственных
праздниках (8 Марта).
- расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива,
формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
КГН
- учить обращаться с просьбой, благодарить;
- формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически
Самообслуживание
- закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться,
Общественно- полезный труд
- развивать желание помогать друг другу.
- формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.
Труд в природе.
- привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе: весной — к посеву семян овощей, цветов.
Формирование основ безопасности
- закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
- формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
- учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Первичные представления об объектах окружающего мира.
- развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.
Сенсорное развитие.
- продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.
Проектная деятельность.
- способствовать развитию проектной деятельности нормативного типа.
Дидактические игры.
- побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие.
Приобщение к социокультурным ценностям
- рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.;
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
Количество и счет.
- отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).
- совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке
(в пределах 10).
- считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10).
Величина.
- учить называть части, полученные от деления.
Форма.
- развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.
Ориентировка в пространстве.
- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве
Ориентировка во времени.
- учить на конкретных примерах устанавливать последовательность событий: какой день будет завтра.
Ознакомление с миром природы.
- знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.
- показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни.
- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы.
Образовательная область «Речевое развитие».
Развитие речи
Развивающая речевая среда.
- учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Формирование словаря.
- помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
Звуковая культура речи.
- учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Грамматический строй речи.
- помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах
- учить составлять по образцу простые и сложные предложения.
Связная речь.
- развивать умение придумывать свои концовки к сказкам.
Художественная литература
- зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.
- учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Приобщение к искусству
- продолжать знакомить детей с архитектурой.
- закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.
- обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.).
Изобразительная деятельность
Рисование
- развивать чувство формы, цвета, пропорций.
- продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель), расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки).
- закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, фломастеры, разнообразные кисти и т. п).
- вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.
Лепка
- учить обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа.
- продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п.
Аппликация.
- Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
- Закреплять умение вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников.
Художественный труд.
- привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал).
Конструктивно-модельная деятельность
- Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
Музыкально-художественная деятельность
- способствовать дальнейшему развитию игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах.
Слушание.
- продолжать учить различать жанры музыкальных произведений
(марш, танец, песня).
Пение.
- содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.
Музыкально-ритмические движения.
- познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество.
- развивать танцевальное творчество;
Игра на детских музыкальных инструментах.
- развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
Образовательная область «Физическое развитие»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- формировать потребность в здоровом образе жизни.
- прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
Физическая культура
- учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования,
- играм-эстафетам.
Подвижные игры.
- продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
Комплексно-тематическое планирование на март
Неделя | Тема | Развернутое содержание работы | Итоговые мероприятия |
1 неделя | Международный женский день | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. |
2- 4 неделя | Народная культура и традиции | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | Выставка детского творчества. |
Комплекс утренней гимнастики на март
1-2 неделя
- Игра «Великаны и гномы» Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Великаны!» ходьба на носках, руки вверх, затем обычная ходьба. На сигнал «Гномы!» ходьба в полуприседе.
- И.п. основная стойка, руки согнуты перед грудью ладонями книзу 1-3-три рывка руками в стороны 4-исходное положение (5-6 раз)
- И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки за головой 1-наклон туловища вправо (влево) 2-вернуться в исходное положение (6-7 раз)
- И.п. лёжа на спине, ноги согнуты, ступни на полу, руки вдоль туловища 1-2-поднять таз, прогнуться, опираясь на ладони 3-4-вернуться в исходное положение (5-6 раз)
- И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища 1-поднять правую ногу вперёд-вверх 2-одновременным движением правую ногу опустить вниз, левую поднять вверх 3-левую ногу вниз, правую вверх 4-опустить правую ногу. После паузы повторить 2-3 раза
- И.п. сидя ноги врозь, руки на поясе 1-руки в стороны 2-наклониться вперёд, коснуться руками носков правой (левой) ноги 3-выпрямиться, руки в стороны 4-вернуться в исходное положение (6 раз)
- И.п. основная стойка, руки вдоль туловища 1-2-поднимаясь на носки, руки через стороны поднять вверх 3-4-исходное положение (6-7 раз)
- Игра «Не попадись!» Играющие располагаются вокруг шнура (черты), положенного в форме круга. В центре находится водящий. Дети прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения ловишки. Тот, кого водящий успел запятнать (дотронуться), получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через 30-40 секунд игра останавливается, подсчитывают количество проигравших, и игра повторяется с другим водящим, но только не из числа ранее пойманных.
3-4 неделя
Упражнения с кеглями
- Ходьба в колонне по одному, по кругу с поворотом по команде воспитателя, ходьба и бег врассыпную
- И.п. основная стойка, кегли внизу 1-кегли в стороны 2-кегли вверх 3-кегли в стороны 4-вернуться в исходное положение (6-7 раз)
- И.п. стойка ноги врозь, кегли внизу 1-кегли в стороны 2-наклон вперёд к правой ноге, поставить кегли у носка 3-выпрямиться, руки на пояс 4-наклониться, взять кегли, вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (4-6 раз)
- И.п. стоя в упоре на коленях, кегли у плеч 1-поворот вправо, поставить кеглю у пятки правой ноги 2-поворот влево, поставить кеглю у пятки левой ноги 3-поворот вправо, взять кеглю 4-поворот влево, взять кеглю (4-6 раз)
- И.п. сидя ноги врозь, кегли у груди 1-2-наклон вперёд, коснуться кеглями пола между носков ног 3-4-вернуться в исходное положение (6 раз)
- И.п. основная стойка, кегли внизу 1-присесть, кегли вынести вперёд 2-исходное положение (6-7 раз)
- И.п. основная стойка, кегли на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кеглей в обе стороны. Повторить 2-3 раза
- Ходьба в колонне по одному.
Комплекс гимнастики после дневного сна на март
№ | Вид упражнения | Дози- ровка | Методические приемы |
1 | Чтоб совсем проснуться - нужно потянуться | 30 с | Побудка в кровати, потягивание. Выполнять произвольно |
2 | Самомассаж | Сидя в кроватях, поглаживание лица: от носа к вискам; от подбородка к ушам; поглаживание шеи; рук от кончиков пальцев к плечам и ног от кончиков пальцев к бедру | |
3 | Упражнение «Кошечка». И.п.: встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» - спина круглая голову опустить как можно ниже. «Кошечка добрая, ласковая» - прогнуть спину, голову поднять. | 5-6 раз | - |
4 | Упражнение на гибкость. И.п.: сидя. 1 - руки соединить в «замке» за спиной (правая рука сверху через плечо, левая - снизу); 2 - и.п. Поменять руки | 5-6 раз | При выполнении упражнения следить за осанкой |
5 | Упражнение «Велосипед». И.п.: лежа на полу, руки вдоль туловища. Делать круговые движения ногами, руки упираются об пол. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперед, А за ними комарики на воздушном шарике, А за ними раки на хромой собаке. | 5-6 раз | Выполнять имитацию езды на велосипеде |
6 | Упражнение «Буратино». Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключик отыскать - Нало на носочки встать | - | Вдох через нос. Выдох через рот |
7 | Потанцевать или поиграть в подвижную игру | 3 мин | По выбору детей |
8 | После гимнастики - обширное умывание | - |
Работа с родителями на март
- Оформление родительского уголка к 8 марта.
- Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды для реализации различных сюжетно-ролевых игр
- Консультация для родителей: «Истоки трудолюбия» с целью педагогического просвещения родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....