Комплексно-тематическое планирование на апрель.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование на май.
Планирование по областям, утренняя зарядка, зарядка после снак, план мероприятий, работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspek_na_aprel.docx | 43.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план на апрель
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
- обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).
- побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.)
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
- Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ).
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
КГН
- Формировать у детей привычку умываться, по мере необходимости мыть руки.
Самообслуживание
- учить самостоятельно убирать материалы для занятий, мыть
кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.
Общественно- полезный труд
- продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную
задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать);
- воспитывать усидчивость;
- учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
Труд в природе.
- продолжать привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе: к посеву семян овощей, цветов.
Формирование основ безопасности
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Первичные представления об объектах окружающего мира.
- учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу).
Сенсорное развитие.
- расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.).
- совершенствовать глазомер.
Проектная деятельность.
- продолжать способствовать развитию проектной деятельности нормативного типа.
Дидактические игры.
- учить подчиняться правилам в групповых играх.
- воспитывать творческую самостоятельность.
Приобщение к социокультурным ценностям
- рассказывать детям о важности и значимости их труда: воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
Количество и счет.
- познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.
- продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин — всех игрушек поровну — по 5).
Величина.
- учить сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.
Форма.
- продолжать развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.
Ориентировка в пространстве.
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу
Ориентировка во времени.
- учить на конкретных примерах устанавливать последовательность событий: какой день будет завтра.
Ознакомление с миром природы.
- познакомить детей с представителями класса насекомых (пчела, комар, муха и др.)
- использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы.
- формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях
в природе: травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени.
Образовательная область «Речевое развитие».
Развитие речи
Развивающая речевая среда.
- продолжать учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Формирование словаря.
- продолжать обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения
Звуковая культура речи.
- продолжать учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Грамматический строй речи.
- продолжать учить составлять по образцу простые и сложные предложения.
- помогать детям правильно употреблять глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.
Связная речь.
- формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
Художественная литература
- помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи,
участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.
- продолжать знакомить с книгами.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Приобщение к искусству
- подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д.
- развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.
- при чтении литературных произведений, сказок обращать внимание
детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на
курьих ножках), дворцов.
Изобразительная деятельность
Рисование
- знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей); с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм).
- развивать декоративное творчество детей (в том
числе коллективное).
- учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой).
- учить рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
- учить составлять узоры по мотивам городецкой, полхов-майданской, гжельской росписи: знакомить с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки).
Лепка
- продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.).
Аппликация.
- Закреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в
другие: квадрат — в два–четыре треугольника
Художественный труд.
- привлекать детей к ремонту книг, настольно-печатных игр.
Конструктивно-модельная деятельность
- учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый
строительный материал.
Музыкально-художественная деятельность
- способствовать дальнейшему развитию творческой активности детей.
Слушание.
- продолжать совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).
Пение.
- развивать песенный музыкальный вкус.
Музыкально-ритмические движения.
- продолжать развивать навыки инсценирования песен.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество.
- продолжать учить придумывать движения к пляскам .
Игра на детских музыкальных инструментах.
- развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
Образовательная область «Физическое развитие»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
Физическая культура
- приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к
занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.
Подвижные игры.
- продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество
Комплексно-тематическое планирование на апрель
Неделя | Тема | Развернутое содержание работы | Итоговые мероприятия |
1–2 недели | Весна | Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | Праздник «Весна-красна». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества |
3-4 неделя | День Победы | Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. |
Комплекс утренней гимнастики на апрель
1-2 неделя
- Ходьба и бег с перешагиванием через предметы, ходьба и бег врассыпную
- И.п. основная стойка, руки вдоль туловища 1-2-поднимаясь на носки, руки через стороны поднять вверх, прогнуться. 3-4-исходное положение (6-7 раз)
- И.п. стойка ноги на ширине ступни, руки за головой 1-2-присесть медленным движением, руки в стороны 3-4-исходное положение (5-6 раз)
- И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной 1-руки в стороны 2-наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение. То же к левой ноге (6 раз)
- И.п. стойка в упоре на колени, опираясь ладонями о пол. 1-поднять правую ногу назад-вверх 2-вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз)
- И.п. стойка в упоре на коленях, руки на поясе. 1-поворот вправо, правую руку вправо 2-вернуться в исходное положение. То же влево (4-6 раз)
- И.п. основная стойка, руки вдоль туловища 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны 2-прыжком ноги вместе. Выполняется под счёт 1-8 (2-3 раза)
- Ходьба в колонне по одному
3-4 неделя
- Ходьба в колонне, на сигнал воспитателя «Зайцы!» три прыжка на двух ногах, бег врассыпную, на сигнал «Аист!» встать на одной ноге, руки на пояс. Ходьба и бег чередуются.
- И.п. основная стойка, руки вдоль туловища. 1-шаг правой ногой вправо, руки в стороны 2-исходное положение. То же левой ногой. (6-7 раз)
- И.п. ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища 1-3-пружинистые приседания, руки вперёд 4-исходное положение (5-7 раз)
- И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки внизу 1-руки согнуть перед грудью 2-поворот вправо, руки в стороны 3-руки согнуть перед грудью 4-исходное положение. То же в левую сторону (6 раз)
- И.п. ноги параллельно, руки вдоль туловища. 1-руки в стороны 2-согнуть правую ногу, положить на колено 3-опустить ногу, руки в стороны 4-исходное положение. То же левой ногой (6 раз)
- И.п. стойка на коленях, руки на поясе. 1-2-с поворотом вправо сесть на правое бедро 3-4-исходное положение. То же влево (по 3 раза)
- И.п. основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на правой и левой ноге под счёт воспитателя 1-8 (2-3 раза)
- Ходьба в колонне по одному
Комплекс гимнастики после дневного сна на апрель
УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ
«Змейка». И.п. - руки вверху, голова лбом касается пола. Потянуться руками вверх, максимально вытягиваясь в плечевых суставах и оттягивая носки ног - вдох. Расслабиться - выдох. Повторить 4 раза.
Упражнения на тренировку пресса. И.п. - руки согнуты в локтевых суставах, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. Приподнять ноги над полом, развести ноги прозь, соединить и опустить в и.п. Повторить 3-4 раза.
«Полурыбка». И.п. - руки вверху, голова лбом касается пола. Приподнять ноги над полом и держать их на 6 счетов. Повторить 3- 4 раза.
УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ НА КОЛЕНЯХ
Дыхательное упражнение. И.п. - стоя на коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. Вдох - сжать пальцы в кулак. Выдох - разжать. Соблюдать пропорцию: выдох в 2 раза продолжительнее вдоха.
УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА НА СПИНЕ
«Змейка». И.п. - ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки вверху. Вдох - потянуться руками вверх и, напрягая мышцы спины, максимально выпрямить спину. Выдох - расслабиться. Повторить 4-6 раз.
Упражнение на координацию. Поочередно поднимать правую руку и левую ногу. Держать на 4 счета. Затем поднимать левую руку и правую ногу. Повторить 4-6 раз.
«Горка».
И.п. - лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты, стопы на полу. Выдох - опираясь на стопы и плечи, поднять над полом спину и таз. Вдох - вернуться в и.п. Повторить 4- 6 раз.
Работа с родителями.
- Организация совместного субботника с родителями . Цель: привлечь родителей к совместной трудовой деятельности.
- Консультация для родителей «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». Цель: выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематический план на неделю апреля
Комплекасно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.Тема поездка на ферму....
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...