Календарно-тематическое планирование на неделю (День снятия Блокады)
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование (Старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_blokada.docx | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной работы на ЯНВАРЬ месяц в 4 оздоровительной группе
Тема недели " Я помню, я горжусь! (День снятия Блокады)"
Режимные моменты | Формы работы / Содержание образовательной деятельности (групповая, подгрупповая) | |||||||||
I половина дня Утро
| Понедельник – 23.01 | Вторник - 24.01 | Среда - 25.01 | Четверг - 26.01 | Пятница – 27.01 | |||||
Ситуации общения (чтение литературы, обсуждение, рассматривание, беседы, разговоры, диалоги по теме недели, по интересам и желанию детей, о впечатлениях..) | ||||||||||
Рассматривание иллюстраций по теме недели. | Беседа на тему: «Жители Ленинграда во время войны». | Рассказ о жизни в блокадном городе. | Беседа по интересам и желанию детей. | Повторение с детьми стихов о блокаде. | ||||||
Игры (подвижные, хороводные, народные, сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, театрализованные, строительно-конструктивные, игры-эксперименты, настольно-печатные, словесные, игры-этюды, игры – импровизации и др.) | ||||||||||
П/и «Передай-встань» | Д/и «Какое слово заблудилось?» | С/р игра «Магазин» | Д / и « Что слышно?» | П/и «Мышеловка» | ||||||
Самостоятельная деятельность детей (в центрах активности, по желанию и выбору детей, по интересам) | ||||||||||
Настольно – печатные игры | Раскраски по теме недели | Сюжетная игра «Поликлинника» | Игры в спортивной зоне | Сюжетные игры по замыслу детей | ||||||
Индивидуализация (индивидуальная работа, поручения, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, дидактические игры различного содержания, игры на развитие мелкой моторики, создание ситуации успеха, включение в общение с детьми и др. – имя ребенка, игра или упражнение, цель) | ||||||||||
Тима К., Андрей П. Полить цветы и разрыхлить землю-приучать ухаживать за растениями. | Даша П., Артем И. Д/и «Кто знает, пусть дальше считает» - развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления. | Саша К., Артем Р. Артикуляционная гимнастика «ниточка»- укреплять круговую мышцу рта, вырабатывать умение плотно сжимать губы. | Тима Б., Степа Б. «Расскажи про домашнего питомца»- развитие связной речи, умение правильно строить предложения. | Паша Н., Артем Г.. «Продолжать тренироваться вырезать по контуру» - продолжать вырабатывать умение работать с ножницами | ||||||
Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 | ||||||||||
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Дежурство, трудовые поручения, культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Культура еды. | |||||||||
Беседа «Когда я ем, я глух и нем» | «Чистая рубашка, чистый рот» | Беседа «Как правильно мыть руки» | «Соблюдай технику безопасности, когда пользуешься вилкой» | Трудовое поручение- протереть стол после еды. | ||||||
НОД | Непрерывная образовательная деятельность / занятия с учителем-логопедом (см. план НОД и логопеда) | |||||||||
Игры. Подготовка к прогулке. | Игры в центрах активности | |||||||||
Игры в спортивной зоне | Настольные игры | Повторение стихов и песен по теме. | Рассматривание сюжетных картинок по теме недели | Художественное творчество (раскраски по теме) | ||||||
Прогулка | Наблюдение (за миром природы, социальным миром, общественно-полезной деятельностью) | |||||||||
Наблюдение за птицами зимой | Наблюдение за синицей | Наблюдение за маршрутным такси | Наблюдение за лиственными деревьями | Наблюдение за воробьем | ||||||
Игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, творческие, дидактические) | ||||||||||
Д/и «Слушай хлопки». | С/ р игра «Путешевствие» | Словесная игра « Что лишнее?» | Упражнение «Закончи предложение» | С/р игра «Фотостудия» | ||||||
Физкультурно-оздоровительная работа (подвижные игры и упражнения, элементы спортивных игр, народные игры) | ||||||||||
П/и « Змейка» | П/и « Чай-чай-выручай!» | Упражнение «Блокада» | Спортивные игры с мячом. | Народная игра « Ручеек» | ||||||
Трудовые поручения (в природе, уборка атрибутов, игрушек) | ||||||||||
Наводим порядок в игрушках | Очистка участка от снега | Сбор игрушек в контейнеры | Уборка на веранде | Индивидуальные трудовые поручения | ||||||
Совместная деятельность и ситуации общения (опытно-экспериментальная, исследовательская, творческая и продуктивная, познавательно-занимательная деятельность и др.) | ||||||||||
Опытно-экспериментальная деятельность «игры с воздушными шариками» | Рассмотреть следы на снегу | Исследовательская деятельность: «рассмотреть льдины» | Упражнение «Кто дальше прыгнет» | Опытно-экспериментальная деятельность «почему появляется ветер?» | ||||||
Самостоятельная деятельность (активизация детей, выбор по интересам, предпочитаемые игры и др.) | ||||||||||
Сюжетные игры по замыслу детей | Игры - соревнования по замыслу | Сюжетно – ролевая игра « Кафе» | Игры с природным материалом | Подвижные игры | ||||||
Индивидуализация: индивидуальная работа (имена детей, игры и упражнения, цель) | ||||||||||
Федя А.-д/и «Кто кем будет?»-последовательность событий | Артем Б.-«Прыжок в длину»-координация | Соня Б.-«Найти все круглые предметы»- развитие внимания | Ваня С.-«Противоположности»- развитие мышления | Женя С., Дима О. « Кто дольше..»-развитие выносливости | ||||||
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. | Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Дежурство, трудовые поручения. Культура еды. | |||||||||
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, упражнения на релаксацию | ||||||||||
К.Паустовский «Стальное колечко». | Упражнение на релаксацию «Озорные щечки» | В. Драгунский «Арбузный переулок» | Упражнение на релаксацию «Лимон» | В. Осеева «Андрейка» | ||||||
Оздоровительно-профилактические процедуры. Закаливание (см. план оздоровительной работы) | ||||||||||
Культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Дежурство, трудовые поручения. Культура еды. | ||||||||||
Занятия дополнительного образования (согласно расписанию) | ||||||||||
Деятельность в центрах активности и культурно - досуговая деятельность: Сюжетно-ролевые, режиссерские игры/Творческая мастерская/ Лего-моделирование / Дизайн – студия/ Клуб архитекторов / Коллекционный центр/ Художественно-театральная студия / Клуб занимательных наук / Литературно - музыкальная гостиная /Досуг спорта и здоровья / Кинозал (просмотр развивающих мультфильмов) / Конкурсы/ Викторины/ Развлечения | ||||||||||
Сюжетно – ролевая игра «Больница» | Лего-моделирование по желанию детей | Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» | Спортивные эстафеты. | Мероприятие, посвященное Дню снятия Блокады | ||||||
Литературная гостиная (чтение художественных произведений, обсуждение прочитанного, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, словесные игры, речевое творчество, придумывание историй, рассказов, сказок, загадок) | ||||||||||
Рассматривание иллюстраций по теме, обсуждение | Повторение стихов и песен для мероприятия | «Галина мама» С. Георгиевская | Коллективное придумывание сказки «Бравый солдат» | Словесная игра «Веселый счет» | ||||||
Индивидуализация (индивидуальная работа, поручения, создание ситуации успеха, включение в общение с детьми и др. – имя ребенка, игра или упражнение, цель) | ||||||||||
Катя И., Марина Д. – «Найди пару» - развивать мышление | Маша Б., Настя Е. – « Счет до 10» - закреплять умение считать до 10 | Соня К., Рита – «Назови соседей» - продолжать учить называть соседей числа «6» | Алина А., Стас С – «Что ты знаешь о войне» - развитие связной монологической речи | Илья Д, Никита – « Карандаш» - пальчиковая гимнастика – развитие движений рук в сочетание с текстом | ||||||
Совместный /самостоятельный труд (поручения) | ||||||||||
Коллективный труд «Порядок во всем» | Наводим порядок в уголке рисования | « Лечим книги» | Протираем мебель в игровой зоне | Работа в уголке природы | ||||||
Вечерняя прогулка | Ситуации общения, самостоятельная деятельность по использованию освоенного в течение дня содержания, (игры и упражнения, активизация детей, деятельность по интересам) | |||||||||
Игры по интересам Пословицы и поговорки о зиме | Игры по интересам Беседа на тему : «Что помогало выживать людям во время войны» | Игры по интересам Д/и «Угадай по голосу» | Игры по интересам Беседа на тему : « Мои родственники во время войны» | Обсуждение с детьми мероприятия, посвященного Дню снятия Блокады | ||||||
Организация развивающей среды (центры активности: мастерские, центры, студии, гостиные, клубы и т.д.) для совместной и самостоятельной деятельности детей (указывается, чем пополняется, обогащается для реализации запланированного) | ||||||||||
Иллюстрации с изображением Блокадного Петербурга | ||||||||||
Взаимодействие с родителями (беседы / консультации / информирование, оформление родительских уголков / информационных стендов / буклетов / выставок / папок-передвижек, интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ, участие в проектной / досуговой деятельности и др.) | ||||||||||
Взаимодействие через интернет – ресурсы ( диалог, консультации, информирование) Напомнить родителям о конкурсе, посвященном Блокаде Попросить родителей рассказать детям о родственниках, которые жили в военное время
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА" ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ...
Календарно-тематическое планирование. тема недели "День победы"
Данный материал преднозначен для проведения тематической недели "День победы" во второй младшей группе. Поможет воспитателям спланировать и организовать работу с детьми в течении недели....
Календарно -тематическое планирование Тема недели "День знаний"старшая группа.
quot;День знаний"план на неделю...
День снятия Блокады. Ленинградский День Победы.
Сценарий вечера памяти,посвященный Дню снятия Блокады. Дошкольникам в доступной форме рассказывают о том, как жили, трудились и сражались люди, живущие в блокадном городе....
Календарно - тематическое планирование. Тема недели "День защитника отечества"
Данный материал может быть полезен воспитателям....
календарно-тематическое планирование тема недели "День воспитателя и дошкольного работника"
планирование на пятую неделю сентября для средней группы, тема недели "День воспитателя и дошкольного работника"...