КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.docx | 31.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 5 по 8 мая)
Группа: разновозрастная Тема: День Победы
Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Вов, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками. Рассказывать детям о воинских наградах. Показать преемственность поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Вов.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в музей.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда -4.05. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Что такое героизм» Цель: Сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, стремление подражать им в ловкости, выносливости, смелости. Д/ и «Найди картинку» Цель: учить детей подбирать иллюстрацию к образному описанию. | Игра-головоломка «Листик». Цель: продолжать учить составлять целое из частей. Дима Д., Оксана П. | Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда». Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто». | Рассматривание иллюстраций в книжном уголке | Привлечь родителей к пополнению книгами и журналами по теме. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» Задачи: познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа, развивать умение подбирать слова по заданной характеристике, развивать фонетический слух, мелкую моторику, воспитывать уважение к воинам-освободителям. Материал: Презентация, иллюстрации по теме, карандаши, половина альбомного листа. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Военный парад на Красной площади». Задачи: Закреплять навыки работы с пластилином, отрабатывать приемы раскатывания, сплющивания, примазывания. Формировать умение лепить предметы военной техники. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Развивать мелкую моторику рук. Материал: презентация, иллюстрации, досточка, пластилин, салфетки, стеки. | |||||||
Прогулка | Ф., Р., П., С-К, Х-Э. | Наблюдение за одуванчиком. Цель: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения), формировать умение и желание активно беречь и защищать природу, закреплять знания о лекарственных растениях. Труд: Уборка участка от мусора и сухих веток. Цель: учить видеть результат своего труда. П/и «Караси и щуки» | Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая её вперед, назад. Злата Г, Настя Я. | Ситуативный разговор «Зачем нужна Армия?» | С/и «Моряки», «Футбол» Рисование мелками на асфальте. | ||||
НОД | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Речевое развитие (обучение грамоте) «Звук и буква Щ» Задачи: познакомить с глухим согласным звуком [щ] и буквой Щ, формировать умение приводить примеры слов с этим звуком в трех позициях, развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к чтению. | |||||||
Вечер | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказов из книги Шорыгиной «Детям о великой победе». Цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Беседа «День Победы». | Упражняться в употреблении прилагательных в речи . Д/и «Какой». Таня К., Алена К. | Экспериментирование «Притягиваются-не притягиваются» Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материал, не притягивающийся к магниту. Прослушивание произведений П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков» | Сюжетно-ролевая игра: «Разведчики». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры; уточнять представления детей о советской армии; формировать конкретные представления о солдатах. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг- 5.05. | Утро | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Награда Родины».(Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.) Д/ И «Каким должен быть воин Российской армии?»ход: Сейчас мы буден передавать этот орден по кругу и называть качества воина – Защитника Отечества. (Смелый, храбрый, ловкий, умный, отважный, силь-ный, заботливый, мужественный, неустрашимый, здоровый, спортивный и т. д.) П/и «Самолеты» | Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. Анна С, Лиля Я. | Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей | «Собери целое из частей» (военная техника) Строительные игры. Выставка медалей, которые дети принесли из дома. Внесение СD диск с детскими песнями «Бу-дущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки». | Папка-передвижка «День Победы» Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Составление рассказов на тему «Дедушкина медаль» («Бабушкина медаль»). Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | П., Р., Х-Э., С-К. | Речевое развитие (развитие речи) (Гербова, 99) Задачи: закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Формировать умение составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность, упражнять в подборе определений, словообразовании, развивать интонационную выразительность, умение изменять силу голоса, воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и Физическое развитие (Пензулаева, с. 89) Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом; развивать внимание, ловкость, воспитывать дружелюбие. | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., С-К. | Наблюдения «Где мы видим воду?» Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов. Д/и «Узнай дерево по именам» - найти целое по частям, закрепить название деревьев. П/и «Саперы», «Перевези боеприпасы» | Дидактическое упражнение «Что делают люди весной» Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде/ Дима С, Влад С. | П/ и «Караси и щука»“Море волнуется». | Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!» П/игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, внимание, смекалку. | ||||
НОД | Ф., П., Р. | Кружок (по плану руководителя кружка) | |||||||
Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по тактильным дорожкам. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы». Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» | Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Ангелина З., Оксана К. | Рисование «Военные машины, самолеты» - развитие творчества. Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И.М.Тоидзе; «Письмо с фронта» А.Лактионов. Конструирование «Военный корабль» | Принести плакаты по теме. Конструктор. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница – 6.05. | Утро | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Чтение страниц книги Б. Никольских «О самом главном».Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения Д/ игра «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сход-ства в разных предметах | Предложить Кате М. понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре. | Наблюдение и труд в уголке природы: полив, рыхление рассады. «Детям о Великой Отечественной войне». (Формировать у детей патриотические чувства и представления о героизме людей во времена Великой Отечественной войны. Рассказ воспитателя о детях-героях, в каких трудных условиях им пришлось жить, как они помогали партизанам. Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель». | Конструирование из ЛЕГО и крупного строителя военной техники. Рассматривание открыток «Города герои». | Рекомендовать родителям посмотреть видео о героях войны. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану муз.руководителя) Физическое развитие (физическая культура на ул.) (Пензулаева, с. 91) Задачи: упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках; развивать ловкость, глазомер, воспитывать интерес к занятиям на воздухе. Развивать выносливость, стремление к достижению цели. Материал: мешочки с песком, кегли, шнур, рулетка. | |||||||
Прогулка | Ф., П., Р., Х-Э. | Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным нужна вода). Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику» и др. «Трудовой десант»: посадка цветов на клумбе. | Бег между предметами. Саша ВД., Вася Ж. | Разучивание потешек, прибауток, закличек - обращений о воде: «Дожди, дождик, пуще…».(Н.Д.-Ю.У.) Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи | |||||
НОД | |||||||||
Вечер | Ф., П., Р., Х-Э., С-К. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам здоровья. Д/и «Воину солдату своё оружие». Беседа«На страже мира». (Сформировать представление об особенностях воинской службы; познакомить с родами войск, современным вооружением.) | Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит». Надя А., Катя П. | Д\и «Палочки Кьюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику. «Праздник Победы». Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздника, отвечать на вопросы по содержанию беседы. | Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Пограничники», «Моряки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "День Победы"
план ежедневной работы...
Календарно-тематическое планирование "День Победы"
Календарно-тематическое планирование по теме "День Победы" в средней группе...
Календарно - тематическое планирование "Неделя Победы"
Календарно - тематическое планирование "Неделя Победы"...
Календарно-тематическое планирование "День Победы" (подготовительная группа)
Тема недели: День ПобедыЗадачи: закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Развитие интере...
календарно-тематическое планирование "День победы"
календарно-тематическое планирование "День победы"...