КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Кумицкая Людмила Владимировна

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА  НЕДЕЛЮ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx31.41 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 5 по 8 мая)

Группа: разновозрастная  Тема: День Победы

Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Вов, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками. Рассказывать детям о воинских наградах. Показать преемственность поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Вов.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в музей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда -4.05.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Что такое героизм» Цель: Сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, стремление подражать им в ловкости, выносливости, смелости. Д/ и «Найди картинку» Цель: учить детей подбирать иллюстрацию к образному описанию.

Игра-головоломка «Листик».  Цель:  продолжать учить составлять целое из частей. Дима Д., Оксана П.

Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда».

Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто».

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке

Привлечь родителей к пополнению книгами и журналами по теме.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром)

«Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

Задачи: познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа, развивать умение подбирать слова по заданной характеристике, развивать фонетический слух, мелкую моторику, воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Материал: Презентация, иллюстрации по теме, карандаши, половина альбомного листа.

Художественно-эстетическое  развитие (лепка)

«Военный парад на Красной площади».

Задачи: Закреплять навыки работы с пластилином, отрабатывать приемы раскатывания, сплющивания, примазывания. Формировать умение  лепить предметы военной техники. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: презентация, иллюстрации, досточка, пластилин, салфетки, стеки.

Прогулка

Ф., Р., П.,

С-К, Х-Э.

Наблюдение за одуванчиком.

Цель: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения), формировать умение и желание активно беречь и защищать природу, закреплять знания о лекарственных растениях. Труд: Уборка участка от мусора и сухих веток.

Цель: учить видеть результат своего труда.

П/и «Караси и щуки»

Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая её вперед, назад. Злата Г, Настя Я.

Ситуативный разговор «Зачем нужна Армия?»

С/и «Моряки»,

«Футбол»

Рисование мелками на асфальте.

НОД

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Речевое развитие (обучение грамоте)

«Звук и буква Щ»

Задачи: познакомить с глухим согласным звуком [щ] и буквой Щ, формировать умение приводить примеры слов с этим звуком в трех позициях, развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к чтению.

Вечер

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказов из книги Шорыгиной «Детям о великой победе». Цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Беседа «День Победы».

Упражняться в употреблении прилагательных в речи . Д/и «Какой».  Таня К., Алена К.

Экспериментирование «Притягиваются-не притягиваются» Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материал, не притягивающийся к магниту. Прослушивание произведений П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

Сюжетно-ролевая игра: «Разведчики». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры; уточнять представления детей о советской армии; формировать конкретные представления о солдатах.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг- 5.05.

Утро

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Награда Родины».(Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.)

Д/ И «Каким должен быть воин Российской армии?»ход: Сейчас мы буден передавать этот орден по кругу и называть качества воина – Защитника Отечества. (Смелый, храбрый, ловкий, умный, отважный, силь-ный, заботливый, мужественный, неустрашимый, здоровый, спортивный и т. д.)

П/и «Самолеты»

Вырезывание изображений по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. Анна С, Лиля Я.

Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения

Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей

«Собери целое из частей» (военная техника)
Атрибуты для с/р игры «Госпиталь».

Строительные игры.

Выставка медалей, которые дети принесли из дома.

Внесение СD диск с детскими песнями «Бу-дущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки».

Папка-передвижка «День Победы»

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Составление

рассказов на тему

«Дедушкина

медаль»

(«Бабушкина

медаль»).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

П., Р., Х-Э., С-К.

Речевое развитие

(развитие речи)

(Гербова, 99)

Задачи:  закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Формировать умение составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность, упражнять в подборе определений, словообразовании, развивать интонационную выразительность, умение изменять силу голоса, воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и

Физическое развитие

(Пензулаева,  с. 89)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом; развивать внимание, ловкость, воспитывать дружелюбие.

Прогулка

Ф., П., Р., С-К.

Наблюдения

«Где мы видим воду?» Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.

Д/и «Узнай дерево по именам» - найти целое по частям, закрепить название деревьев.

П/и «Саперы», «Перевези боеприпасы»

Дидактическое упражнение «Что делают люди весной» Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде/ Дима С, Влад С.

П/ и «Караси и щука»“Море волнуется».

Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!»

П/игра: «Хитрая лиса»  - развивать бег, внимание, смекалку.

НОД

Ф., П., Р.

Кружок

(по плану руководителя кружка)

Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по тактильным дорожкам.

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»

Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Ангелина З., Оксана К.

Рисование «Военные машины, самолеты» - развитие творчества.

Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И.М.Тоидзе; «Письмо с фронта» А.Лактионов.

Конструирование «Военный корабль»

Принести плакаты по теме.

Конструктор.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  – 6.05.

Утро

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Чтение страниц книги Б. Никольских «О самом главном».Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения

Д/ игра «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сход-ства в разных предметах

Предложить Кате М. понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре.

Наблюдение и труд в уголке природы: полив, рыхление рассады.

«Детям о Великой Отечественной войне».

(Формировать у детей патриотические чувства и представления о героизме людей во времена Великой Отечественной войны. Рассказ воспитателя о детях-героях, в каких трудных условиях им пришлось жить, как они помогали партизанам.

Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель».

Конструирование из ЛЕГО и крупного строителя военной техники.

Рассматривание открыток «Города герои».

Рекомендовать родителям посмотреть видео о героях войны.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Художественно-эстетическое  развитие (музыка)  

(по плану муз.руководителя)

Физическое развитие (физическая культура на ул.)

(Пензулаева,  с. 91)

Задачи: упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках; развивать ловкость, глазомер, воспитывать интерес к занятиям на воздухе. Развивать выносливость, стремление к достижению цели.

Материал: мешочки с песком, кегли, шнур, рулетка.

Прогулка

Ф., П., Р., Х-Э.

Развитие  способностей  устанавливать  простейшие  связи  между  живой  и

неживой  природой  (наступила  весна,  бывают  дожди,  грозы,  текут  ручьи,  светит

солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным

нужна вода). Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику» и

др. «Трудовой десант»: посадка цветов на клумбе.

Бег между предметами. Саша ВД., Вася Ж.

Разучивание  потешек,  прибауток,  закличек  -  обращений  о  воде:  «Дожди,  дождик, пуще…».(Н.Д.-Ю.У.)

Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи

НОД

Вечер

Ф., П., Р., Х-Э., С-К.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Д/и «Воину солдату своё оружие».

Беседа«На страже мира».

(Сформировать представление об особенностях воинской службы; познакомить с родами войск, современным вооружением.)

Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит».

Надя А., Катя П.

Д\и «Палочки Кьюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.

«Праздник Победы». Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздника, отвечать на вопросы по содержанию беседы.

Сюжетно-ролевые

игры:

«Мы военные»,

«Пограничники»,

«Моряки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "День Победы"

Календарно-тематическое планирование по теме "День Победы" в средней группе...

Календарно - тематическое планирование "Неделя Победы"

Календарно - тематическое планирование "Неделя Победы"...

Календарно-тематическое планирование "День Победы" (подготовительная группа)

Тема недели: День ПобедыЗадачи: закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Развитие интере...

календарно-тематическое планирование "День победы"

календарно-тематическое планирование "День победы"...